Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-21 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждаю
Зам директора по УР
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Морозова Л.Р.
Ноября 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДОВ
Самара, 2013
Доклад — публичное сообщение на определенную тему, а также письменное изложение содержания этого сообщения.
Устное выступление с докладом может полностью совпадать с письменным изложением содержания. Однако следует использовать преимущество устной речи над письменной, которое заключается в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгого научного изложения. Определенный «экспромт» привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся.
Структура доклада:
1) вступление;
2) основная часть;
3) заключение.
Вступление
Цель: сообщить тему доклада, завоевать внимание слушателей, обосновать актуальность темы, сформулировать тезис. Как начать выступление (доклад), чтобы завоевать внимание слушателей?
•Задать проблемный, или оригинальный вопрос по теме выступления.
• Начать с интересной цитаты по теме выступления.
• Начать с конкретного примера из жизни.
•Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.
• Начать с истории, случая.
Не забудьте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы, ее актуальность, а также научное положение— тезис!
Основная часть
Цель: сообщить основные положения доклада, удерживая внимание слушателей.
Как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения? •рассказать необычные факты.
•рассказать то, что непосредственно касается всех слушателей, •рассказывая, быть конкретным и определенным.
|
• использовать образные сравнения, контрасты (помня об их уместности).
Заключение
Цель: сделать резюме, т.е. подвести итоги, отразить главные идеи доклада в «свернутом» виде.
Фразы, с которых может начинаться резюме:
— Таким образом...
— Итак, можно утверждать...
— Основная идея, следовательно, сводится к следующему...
— Подытожим сказанное... Как закончить выступление?
— Кратко изложить основные мысли, которые содержались в речи.
— Процитировать что-либо по теме доклада.
— Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.
Типичные ошибки при выступлении:
1)злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;
2) наличие слов-паразитов: «вот», «значит», «так сказать» и т.д.;
3) чрезмерная громкость голоса: слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь;
4) построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14-15: такие фразы не воспринимаются, смысл прячется за сложными грамматическими конструкциями;
5) монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Доклад
«Название»
специальность: 060501 Сестринское дело
060301 Фармация
060101 Лечебное дело углубленной подготовки
040401 Социальная работа углубленной подготовки
100124 Стилистика и искусство визажауглубленной подготовки
дисциплина: «Название»
Выполнил (а):
Ф.И.О. студента
Курс № группа №
Преподаватель:
Ф.И.О.
Самара, год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:
|
· изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
· анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
· обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
· написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерная структура методической разработки
Утверждаю
Зам директора по УР
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Морозова Л.Р.
Ноября 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДОВ
Самара, 2013
Доклад — публичное сообщение на определенную тему, а также письменное изложение содержания этого сообщения.
Устное выступление с докладом может полностью совпадать с письменным изложением содержания. Однако следует использовать преимущество устной речи над письменной, которое заключается в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгого научного изложения. Определенный «экспромт» привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся.
Структура доклада:
1) вступление;
2) основная часть;
3) заключение.
Вступление
Цель: сообщить тему доклада, завоевать внимание слушателей, обосновать актуальность темы, сформулировать тезис. Как начать выступление (доклад), чтобы завоевать внимание слушателей?
|
•Задать проблемный, или оригинальный вопрос по теме выступления.
• Начать с интересной цитаты по теме выступления.
• Начать с конкретного примера из жизни.
•Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.
• Начать с истории, случая.
Не забудьте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы, ее актуальность, а также научное положение— тезис!
Основная часть
Цель: сообщить основные положения доклада, удерживая внимание слушателей.
Как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения? •рассказать необычные факты.
•рассказать то, что непосредственно касается всех слушателей, •рассказывая, быть конкретным и определенным.
• использовать образные сравнения, контрасты (помня об их уместности).
Заключение
Цель: сделать резюме, т.е. подвести итоги, отразить главные идеи доклада в «свернутом» виде.
Фразы, с которых может начинаться резюме:
— Таким образом...
— Итак, можно утверждать...
— Основная идея, следовательно, сводится к следующему...
— Подытожим сказанное... Как закончить выступление?
— Кратко изложить основные мысли, которые содержались в речи.
— Процитировать что-либо по теме доклада.
— Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.
Типичные ошибки при выступлении:
1)злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;
2) наличие слов-паразитов: «вот», «значит», «так сказать» и т.д.;
3) чрезмерная громкость голоса: слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь;
4) построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14-15: такие фразы не воспринимаются, смысл прячется за сложными грамматическими конструкциями;
5) монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Доклад
«Название»
специальность: 060501 Сестринское дело
060301 Фармация
060101 Лечебное дело углубленной подготовки
040401 Социальная работа углубленной подготовки
|
100124 Стилистика и искусство визажауглубленной подготовки
дисциплина: «Название»
Выполнил (а):
Ф.И.О. студента
Курс № группа №
Преподаватель:
Ф.И.О.
Самара, год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:
· изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
· анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
· обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
· написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерная структура методической разработки
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!