Методические указания по написанию докладов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические указания по написанию докладов

2017-10-21 206
Методические указания по написанию докладов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждаю

Зам директора по УР

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Морозова Л.Р.

Ноября 2013 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДОВ

 

Самара, 2013

 

Доклад — публичное сообщение на определенную тему, а также письменное изложение содержания этого сообщения.

Устное выступление с докладом может полностью совпадать с письменным изложением содержания. Однако следует использовать преимущество устной речи над письменной, которое заключается в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгого научного изложения. Определенный «экспромт» привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся.

Структура доклада:

1) вступление;

2) основная часть;

3) заключение.

Вступление

 

Цель: сообщить тему доклада, завоевать внимание слушателей, обосновать актуальность темы, сформулировать тезис. Как начать выступление (доклад), чтобы завоевать внимание слушателей?

•Задать проблемный, или оригинальный вопрос по теме выступления.

• Начать с интересной цитаты по теме выступления.

• Начать с конкретного примера из жизни.

•Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.

• Начать с истории, случая.

Не забудьте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы, ее актуальность, а также научное положение— тезис!

Основная часть

 

Цель: сообщить основные положения доклада, удерживая внимание слушателей.

Как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения? •рассказать необычные факты.

•рассказать то, что непосредственно касается всех слушателей, •рассказывая, быть конкретным и определенным.

• использовать образные сравнения, контрасты (помня об их уместности).

Заключение

 

Цель: сделать резюме, т.е. подвести итоги, отразить главные идеи доклада в «свернутом» виде.

Фразы, с которых может начинаться резюме:

— Таким образом...

— Итак, можно утверждать...

— Основная идея, следовательно, сводится к следующему...

— Подытожим сказанное... Как закончить выступление?

— Кратко изложить основные мысли, которые содержались в речи.

— Процитировать что-либо по теме доклада.

— Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.

Типичные ошибки при выступлении:

1)злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;

2) наличие слов-паразитов: «вот», «значит», «так сказать» и т.д.;

3) чрезмерная громкость голоса: слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь;

4) построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14-15: такие фразы не воспринимаются, смысл прячется за сложными грамматическими конструкциями;

5) монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

 

Доклад

«Название»

специальность: 060501 Сестринское дело

060301 Фармация

060101 Лечебное дело углубленной подготовки

040401 Социальная работа углубленной подготовки

100124 Стилистика и искусство визажауглубленной подготовки

 

дисциплина: «Название»

 

 

Выполнил (а):

Ф.И.О. студента

Курс № группа №

Преподаватель:

Ф.И.О.

Самара, год

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

· изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

· анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

· обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;

· написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Примерная структура методической разработки

Утверждаю

Зам директора по УР

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Морозова Л.Р.

Ноября 2013 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДОВ

 

Самара, 2013

 

Доклад — публичное сообщение на определенную тему, а также письменное изложение содержания этого сообщения.

Устное выступление с докладом может полностью совпадать с письменным изложением содержания. Однако следует использовать преимущество устной речи над письменной, которое заключается в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгого научного изложения. Определенный «экспромт» привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся.

Структура доклада:

1) вступление;

2) основная часть;

3) заключение.

Вступление

 

Цель: сообщить тему доклада, завоевать внимание слушателей, обосновать актуальность темы, сформулировать тезис. Как начать выступление (доклад), чтобы завоевать внимание слушателей?

•Задать проблемный, или оригинальный вопрос по теме выступления.

• Начать с интересной цитаты по теме выступления.

• Начать с конкретного примера из жизни.

•Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.

• Начать с истории, случая.

Не забудьте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы, ее актуальность, а также научное положение— тезис!

Основная часть

 

Цель: сообщить основные положения доклада, удерживая внимание слушателей.

Как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения? •рассказать необычные факты.

•рассказать то, что непосредственно касается всех слушателей, •рассказывая, быть конкретным и определенным.

• использовать образные сравнения, контрасты (помня об их уместности).

Заключение

 

Цель: сделать резюме, т.е. подвести итоги, отразить главные идеи доклада в «свернутом» виде.

Фразы, с которых может начинаться резюме:

— Таким образом...

— Итак, можно утверждать...

— Основная идея, следовательно, сводится к следующему...

— Подытожим сказанное... Как закончить выступление?

— Кратко изложить основные мысли, которые содержались в речи.

— Процитировать что-либо по теме доклада.

— Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.

Типичные ошибки при выступлении:

1)злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;

2) наличие слов-паразитов: «вот», «значит», «так сказать» и т.д.;

3) чрезмерная громкость голоса: слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь;

4) построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14-15: такие фразы не воспринимаются, смысл прячется за сложными грамматическими конструкциями;

5) монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

 

Доклад

«Название»

специальность: 060501 Сестринское дело

060301 Фармация

060101 Лечебное дело углубленной подготовки

040401 Социальная работа углубленной подготовки

100124 Стилистика и искусство визажауглубленной подготовки

 

дисциплина: «Название»

 

 

Выполнил (а):

Ф.И.О. студента

Курс № группа №

Преподаватель:

Ф.И.О.

Самара, год

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

· изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

· анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

· обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;

· написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Примерная структура методической разработки


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.