Стратегии собеседования (методические указания для исполнителей роли «работодателей») — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Стратегии собеседования (методические указания для исполнителей роли «работодателей»)

2017-10-07 224
Стратегии собеседования (методические указания для исполнителей роли «работодателей») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Собеседование-опрос.

Интервьюер проявляет постоянную активность, задает «закрытые вопросы», позволяет себе перебивать или обрывать собеседника намеренно, атмосфера собеседования официальная и крайне напряженная, все невербальное поведение интервьюера показывает превосходство над кандидатом. Цель – проверить кандидата на стрессоустойчивость
и выявить характерный тип реакции на сложную межличностную ситуацию общения.

2. Собеседование – «игра в прятки» или «ежик в тумане».

Характеризуется явным стремлением запутать кандидата, сбить его с толку, постараться ничего не рассказать о своей компании, объясняя это сохранностью интересов фирмы от собеседника, намерения которого не ясны, а решение о его «допуске» в фирму еще не принято. Цель – заинтриговать кандидата, выявить стратегию его поведения
в ситуации неопределенности. Оптимально использование данного стиля в ситуации, когда кандидат явно не подходит или не нравится.

3. Собеседование-«песня».

После нескольких, чаще всего необязательных вопросов интервьюер начинает долго, подробно и пространно рассказывать о фирме, ее истории, планах, о должности, какие люди и как работают в фирме. Цель – привлечь кандидатов, не искушенных в поисках работы, заинтересовать кандидата и в то же время избежать приема на работу тех, чьи ожидания расходятся с возможностями фирмы.

4. Собеседование-испытание.

После нескольких обязательных вопросов кандидату предлагается решить некую профессиональную или поведенческую задачу. Такой стиль собеседования позволяет достоверно проверить практические специальные навыки. Но есть опасность отсеять хороших и перспективных специалистов, которым не хватает специфических знаний или умений.

5. Собеседование-«партнерские переговоры».

Со стороны выглядит как диалог хороших знакомых, время для высказывания мнений распределено приблизительно одинаково. Преобладают вопросы «открытого» типа. Цель – получить о кандидате или компании как можно больше информации. Открытые вопросы часто звучат как продолжение к рассказу.

Руководство игрой, контроль за ее процессом

Ведущий выполняет в организации игры следующие функции:

– формирует состав участников;

– готовит и адаптирует применительно к конкретным условиям базу данных для начального периода игры, устанавливает ее регламент;

– объявляет условия и правила игры, консультирует участников;

– осуществляет текущий контроль за соблюдением правил игры;

– следит за соблюдением в процессе игры этических норм;

– следит за ориентацией игрового процесса на достижение поставленных целей, помогает выявлять и анализировать неэффективные способы действий;

– собирает после завершения игры рабочие документы и проверяет правильность их заполнения;

– оценивает результаты выполнения заданий, поведение участников, делает общие выводы, дает частные рекомендации конкретным участникам игры.

Критерии оценки работы команд в деловой игре «Трудоустройство на работу»

1. Составление профессиограммы (характер труда, объем работы, описание требований, аргументация оплаты) – до 3 баллов.

2. Составление вопросов к претенденту на вакантную должность (сложность, конкретность, культура общения) – до 3 баллов.

3. Составление резюме, портфолио, визитки (соответствие структурных требований, содержание, профессиональная направленность) – до 9 баллов.

4. Принятие на работу – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.

Раздаточный материал

Раздаточным материалом для игры являются методические рекомендации «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [1], данное учебно-методическое пособие и буклет, показанный ниже на рисунке 1.

Содержание резюме

Рекомендации по разработке и оформлению резюме приведены
в главе 2 методических рекомендаций «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [1] и в приложении 1 данного учебно-методического пособия.

Портфолио

Претендент на вакантную должность может предъявить папку-портфолио, куда вкладываются дипломы, грамоты, благодарности, авторские работы в тех или иных областях, которые близки для «соискателя».

Так как заранее «соискателю» не известны сами вакансии и набор фирм, в которых он будет проходить собеседование, то объем портфо­лио не ограничивается, напротив – чем больше разнообразных мате­риалов, тем лучше, главное – сделать акцент на том, чтобы все мате­риалы были оформлены качественно и аккуратно. Портфолио готовит­ся заранее каждым участником игры с использованием главы 4 мето­дических рекомендаций «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [1] и данного учебно-методического пособия.

 

Рис. 1. Раздаточный материал для деловой игры
«Трудоутройство на работу»

 

Рис. 2. Профориентационный буклет для раздачи студентам

Визитки

Визитки могут быть выполнены как вручную, так и напечатаны, по желанию самого «соискателя».

Профессиограмма

К каждому типу профессий отнесены определенные профессии
и специальности с профессиограммами по каждой из них. Каждая профессиограмма включает следующие разделы:

· Презентация профессии;

· Тип и класс профессии;

· Содержание деятельности;

· Требования к знаниям и умениям специалиста;

· Требования к индивидуальным особенностям специалиста;

· Условия труда;

· Медицинские противопоказания;

· Базовое образование;

· Пути получения профессии;

· Области применения профессии;

· Перспективы карьерного роста.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование в учебном процессе для студентов всех специаль­ностей данного учебно-методического пособия совместно с разрабо­танными ранее методическими рекомендациями [1] позволяет значи­тельно повысить качество обучения и подготовку к будущему трудо­устройству студентов благодаря комплексному подходу к решению ряда актуальных проблем молодежи без дополнительных затрат и значительных изменений учебно-программной документации.

Это обеспечивается за счет использования этого пособия и методических рекомендаций [1] студентами начиная с первого курса при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с разработкой каждым из них резюме и индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе на основе продуктивного использования для этого потенциала университета и семьи с учетом мирового опыта.

Разработка двух вариантов резюме (в настоящее время и жела­тельного к получению диплома) для трудоустройства на конкретные должности уже на первом курсе сразу заставит задуматься о будущем, а также поможет студентам своевременно определить, какие именно знания, практические навыки и умения будут особенно необходимы им при будущем трудоустройстве и работе и при изучении каких дис­циплин их можно получить. Это должно повысить мотивацию студен­тов усерднее учиться, целенаправленно готовиться к получению «ра­боты мечты» и достойной зарплаты, в том числе при изучении психо­лого-педагогических дисциплин. Причем лучше всего подгото­виться
к перспективному трудоустройству заинтересованные студенты могут за счет квалифицированной помощи Цент­ра профориентации, довузов­ской подготовки и содействия трудоустройству выпускников ТГПУ им. Л. Н. Толстого с участием ведущих преподавателей.

Использование данного учебно-методического пособия при изучении других дисциплин позволяет сделать обучение всех студентов-очников ТГПУ им. Л. Н. Толстого более качественным и эффективно подготовит их к быстрому официальному трудоустройству и к работе с учетом потребностей рыночной экономики и мирового опыта, а также повысит привлекательность вуза для абитуриентов и их семей.


ЛИТЕРАТУРА

 

 

· Основная литература

1. Будникова, С. П. Планирование и обеспечение успешной карьеры выпуск­ника: Ме­тод. рекомендации для студентов всех специ­альностей / С. П. Буд­никова, Н. В. Просперова, С. А. Радченко, С. С. Радченко.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015.

2. Будникова, С. П. Метод комплексного улучшения профориентации, обучения и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе студентов и выпускников вуза / С. П. Будникова, С. А. Радченко, Н. В. Просперова // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016.– С. 67–71.

3. Бьорклунд, А. Как семья влияет на образование ребенка /
А. Бьорклунд, Х. Сальванес // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 1.– С. 35–43.

4. Вировцев, Ю. Успешный поиск работы / Ю. Вировцев.– СПб.: Питер, 2012.

5. Виштаков, О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов
и студентов / О. В. Виштаков // Социологические исследования.– 2002.– № 2.– С. 135–138.

6. Гамукин, В. В. Доходы вуза: диверсификация бюджетных рисков / В. В. Гамукин // Экономика образования. – 2013. – № 4. – С. 94–98.

7. Гвоздева, М. А. Неформальные нормы в системе российского обра­зования / М. А. Гвоздева // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2012.– № 1.– С. 85–87.

8. Джонстоун, Б. Финансирование и доступность высшего образования: международное сравнительное исследование оплаты обучения и мер финансовой поддержки / Б. Джонстоун, П. Шрофф-Мета // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 4.– С. 64–78.

9. Джонстоун, Д. Б. Сокращение финансирования высшего образования: стимулы и ограничения диверсификации доходов / Д. Б. Джонстоун // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 1.–
С. 99–108.

10. Екимова, Н. А. Оценка эффективности школьного образова­ния на основе данных общероссийских олимпиад / Н. А. Екимова // Экономика образо­вания: Науч-практ. журн.– 2014.– № 1.– С. 33–47.

11. Ищук, Т. Л. Рычаги воздействия государства на подготовку конкретных специальностей, платных и бюджетных мест в вузах /
Т. Л. Ищук // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2014.–
№ 1.– С. 20–23.

12. Казаков, А. М. Проведение профориентационной работы как способ повышения конкурентоспособности рабочих мест фармацевтов / А. М. Казаков, М. И. Казакова // Экономика и управление: Науч.-практ. журн.– 2015.– № 2 (124).– С. 58–62.

13. Колесников, А. К. Моделирование удовлетворенности потребителей образовательными услугами высшей школы / А. К. Колесников,
И. П. Лебедева // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.–
№ 2.– С. 108–115.

14. Краснобокая, И. А. Проблемы и тенденции подготовки спе­циалис­тов в сфере выс­шего профессионального образования / И. А. Краснобокая // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 1: В 2 ч.– Тула: Изд-во ТулГУ, 2010.– Ч. 1.– С. 91–96.

15. Логвин, Н. В. Формирование российского рынка образова­тельных услуг: вызовы нового времени / Н. В. Логвин // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2012.– № 4.– С. 40–42.

16. Логинов, Д. А. Организация тьюторского сопровождения образовательного процесса / Д. А. Логинов // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 1.– С. 169–173.

17. Лукиенко, Л. В. Проблема трудоустройства выпускников и ее экономическое объяснение / Л. В. Лукиенко, С. А. Радченко // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер. «Педагогика».– 2016. – № 4.– С. 107–115.

18. Малиновская, О. В. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития бюджетного процесса в России / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева // Дайджест-Финансы: Информ.-аналит. журн.– 2011.– № 3.– С. 10–16.

19. Мурашев, А. В. Трансформация системы образования: реалии и перспективы / А. В. Мурашев // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2012.– № 4.– С. 87–90.

20. Панин, В. А. Проблема безубыточности образова­тельных программ бюджетных учреждений / В. А. Панин, Л. Е. Басовский // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 3.: В 2 ч.– Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – Ч. 1.– С. 12–19.

21. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5–9-е классы: Проект.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

22. Радченко, С. А. Инновационные возможности для целевого по­лучения студентами навыков и опыта, способствующих их трудоустрой­ству и адаптации на рынке труда / С. А. Радченко, Н. В. Просперова, С. С. Радченко // Содействие трудоустройству и адаптации
к рынку труда сту­дентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Сб. материалов II регион. науч.-практ. конф. с всерос. участием (13 окт. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТулГУ.– 2015.– С. 47–50.

23. Радченко, С. А. Метод помощи учителям и родителям
в улучшении обучения, профориентации, конкурентоспособности
и воспитания молодежи, защиты от рисков и проблем / С. А. Радченко, С. П. Будникова, Н. В. Просперова // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016.– С. 276–280.

24. Радченко, С. А. Инновации в техноло­ги­ческом образовании: но­вые возможности на ос­нове использования по­тенциала инноваци­онной фирмы вуза / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Актуальные проблемы тех­нологического образования: опыт, проблемы, перспек­тивы: Материалы II меж­дунар. заочн. науч.-практ. конф. (г. Мозырь, 25–26 нояб. 2011 г.).– Мозырь: изд-во ОУ МГПУ им. И. П. Шамякина, 2012.– С. 213–217.

25. Радченко, С. А. Инновационная дея­тель­ность и внедрение ее ре­зультатов: лучший миро­вой опыт и воз­можности его примене­ния вузами / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Роль университетов в под­держке гуманитарных на­учных исследований: Мате­риалы V междунар. науч.-практ. конф.: В 2 т.– Тула: Изд. ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010.– Доп. т.– С. 79–94.

26. Радченко, С. А. Инновационная учебно-трени­ро­вочно-внед­ренческая система улучшения научно-исследовательской ра­боты, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и под­держки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбе­режения
и безо­пасности: Учеб. пособие для студентов всех специаль­ностей /
С. А. Радченко, С. С. Радченко.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011.

27. Радченко, С. А. Инновационный метод совершенствования профессионально-методической подготовки учителей технологии, физики и естествознания / С. А. Радченко // Физико-математическое
и технологическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы II междунар. науч.-метод. конф.: В 2 ч.– М.: МПГУ, Onebook.ru, 2016.– Ч. 2.– С. 271–277.

28. Радченко, С. А. Возможности совершенствования школьного технологического образования с учетом опыта ведущих стран /
С. А. Радченко // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы II междунар. науч.-метод. конф.: В 2 ч.– М.: МПГУ, Onebook.ru, 2016.– Ч. 2.– С. 277–282.

29. Радченко, С. А. Возможности совершенствования естественнонаучного образования с учетом лучшего мирового опыта /
С. А. Радченко, С. С. Радченко // Моделирование структур, строение вещества, нанотехнологии: Сб. материалов III междунар. науч. конф. (г. Тула, 18–21 апр. 2016 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. – С. 296–300.

30. Радченко, С. А. Метод комплексного решения проблем улучшения обучения молодежи и повышения квалификации преподавателей вузов и учителей школ / С. А. Радченко // Моделирование структур, строение вещества, нанотехнологии: Сб. материалов III междунар. науч. конф. (г. Тула, 18–21 апр. 2016 г.) – Тула: Изд-во ТГПУ им.
Л. Н. Толстого, 2016.– С. 301–303.

31. Радченко, С. А. Инновационный многоцелевой тренинг как способ улучшения обучения и трудоустройства студентов / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Обеспечение качества учебного процесса:
традиции и инновации: Материалы XLII учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 8–10 апр. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015.– С. 213–217.

32. Радченко, С. А. Инновационный организационно-экономичес­кий метод улучшения обучения, профориентации и аккредитационных показателей университета / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Обеспечение качества учебного процесса: традиции и инновации: Материалы XLII учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 8–10 апр. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015.– С. 217–220.

33. Радченко, С. А. Использование научно-исследова­тельской ра­боты студентов для улучшения их конкурентоспособности, ох­раны труда, учебы и доходов / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Университет XXI века: научное изме­рение: Материалы науч. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магист­рантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012.– С. 157–164.

34. Радченко, С. А. Использование опыта инновационной деятельнос­ти веду­щих зарубеж­ных вузов – лучший способ комплексного решения за­дач и проблем вузов и технолого-эконо­мического образования / С. А. Радченко // Сб. ст. Х междунар. науч.-практ. конф., посвященной 70-ле­тию ТГПУ им. Л. Н. Толстого и 30-летию факультета техноло­гий, экономики и сельского хо­зяй­ства: В 2 ч.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009.– Ч. 1.– С. 75–81.

35. Радченко, С. А. Метод улучшения технико-тех­но­логической
и экономической подготовки молодежи без дополни­тельного финансирования / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Технологическое образование в условиях инноваци­онного развития педагогики: Материалы междунар. науч.-практ. конф. МПГУ (Москва, 19–21 марта 2014 г.).– М.: Изд-во МПГУ, 2014.– С. 202–206.

36. Радченко, С. А. Охрана труда в образовательных учреждениях: Учеб.-метод. по­со­бие / С. А. Радченко, И. В. Лазарев, В. М. Заёнчик, М. С. Петрова, А. Н. Сер­геев, С. С. Радченко.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толс­того, 2012.

37. Радченко, С. А. Портативный многофункциональный комп­лекс для улучшения обучения по охране труда, безопасности жизнедеятельности, физике и технологии / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Техносферная безопасность: Сб. ст. заочной междунар. науч.-практ. конф.
(г. Воронеж, 26 нояб. 2013 г.).– Воронеж: Руна, 2013.– С. 273–281.

38. Радченко, С. А. Проблемы охраны труда и трудоустройства молодежи и инновационный малозатратный метод их решения /
С. А. Радченко, С. С. Радченко // Тех­нолого-экономи­ческое образование: достижения, инновации, перс­пективы: Межвуз. сб. ст. XVI междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 17–20 фев­р. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015.– С. 439–444.

39. Радченко, С. А. Разработка многофункционального комплекса для улучшения обучения по естественнонаучным дисциплинам, микроклимата и конкурентоспособности выпускников / С. А. Радченко,
С. С. Радченко // Многомасштабное моделирование струк­тур, строение вещества, наноматериалы и нанотехнологии: Материалы II междунар. конф. (Тула, 11–14 нояб. 2013 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013.– С. 316–323.

40. Радченко, С. А. Создание научно-учебно-произ­вод­ствен­ного ком­плекса и биз­нес-инкуба­тора – луч­ший способ быстро по­вы­сить аккре­дитацион­ные показатели и до­ходы университета / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Науч­ная, на­учно-методиче­ская деятель­ность админи­страции и профессорско-препода­вательского состава вуза по выпол­нению аккре­дитационных по­казателей учебного заведения в ста­тусе «Универси­тет»: Мате­риалы XXXVI науч.-метод. конф. профессорско-препо­давательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Из­д-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009.– С. 131–138.

41. Радченко, С. А. Способ обучения по индивиду­аль­ным траекто­риям без дополнительных расходов для получения сту­дентами навыков, опыта и стажа работы / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Актуальные проблемы про­ектирования и реализации конкуренто­способных образова­тельных программ: Материалы XLI учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, ма­гистрантов,
соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд-во ТГПУ им.
Л. Н. Толстого, 2014.– С. 64–71.

42. Радченко, С. С. Инновационный метод малозатратного улучше­ния обучения молодежи / С. С. Радченко // Экономика и управление: Науч.-практ. журн.– 2015.– № 1.– С. 99–102.

43. Радченко, С. С. Инновационный организационно-экономичес­кий метод улуч­шения обучения и воспитания молодежи / С. С. Радченко // Современная эконо­мика: проблемы и решения: Науч. журн.– 2014.– № 9.– С. 74–86.

44. Радченко, С. С. Инновационный «Центр карьеры» – возможность без затрат улучшить обучение, доход и трудоустройство студентов и ак­кредитационные показатели вуза / С. С. Радченко, С. А. Радченко // Обеспечение качества учебного процесса: традиции
и инновации: Материалы XLII учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 8–10 апр. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015.– С. 220–224.

45. Радченко, С. С. Модульный комплекс для улучшения обуче­ния и помощи молодежи в условиях рыночной экономики / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 5: В 2 ч.– Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – Ч. 1.– С. 256–265.

46. Радченко, С. С. Организационно-экономические возможности улуч­шить обучение и конкурентоспособность выпускников при трудо­уст­рой­стве / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 4: В 2 ч.– Тула: Изд-во ТулГУ, 2013.– Ч. 1.–С. 75–84.

47. Радченко, С. С. Проблемы трудоустройства выпуск­ников ву­зов, их эко­номическое объяснение и возможности решения / С. С. Радченко, С. А. Радченко // Тех­нолого-экономи­ческое образование: достижения, инновации, перс­пективы: Межвуз. сб. ст. XIV междун. науч.-практ. конф. (Тула, 12–15 фев­р. 2013 г.).– Тула, Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. – С. 384–390.

48. Рябов, Р. Г. Комплексный метод улучшения обучения по безопасности жизнедеятельности и подготовки молодежи к трудоустройству и карьере / Р. Г. Рябов, С. А. Радченко // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016.– С. 315–319.

49. Радченко, С. А. Охрана труда: Учеб. пособие / С. А. Радченко, М. С. Петрова, А. Н. Сергеев и др. // Комплекс учебных и учебно-методических материалов кафедры технологии и сервиса ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Вып. 2; Под общ. ред. А. Н. Сергеева. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2015.

50. Радченко, С. А. Практикум по курсу «Охрана труда»: Учеб.-метод. пособие / С. А. Радченко, А. Н. Сергеев, М. С. Петрова, С. С. Радченко // Комплекс учебных и учебно-методических материалов кафедры технологии и сервиса ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Вып. 2.; Под общ. ред. А. Н. Сергеева. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2015.

51. Сабетова, Т. В. К вопросам оценки привлекательности рабочих мест / Т. В. Сабетова // Современная экономика: проблемы и решения: Науч. журн.– 2013.– № 12.– С. 170–176.

52. Сергеев, В. И. Игры в высшей школе / В. И. Сергеев // Экономика образования: Науч.-практ. журн.– 2012.– № 1.– С. 44–50.

53. Сизов, В. С. Инновации в образовании / В. С. Сизов // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 2.– С. 54–64.

54. Сизов, В. С. Проблема оценки эффективности дея­тельности вузов / В. С. Сизов, Е. Н. Сизова // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 2.– С. 91–96.

55. Смолин, О. Н. Интеллектуальная катастрофа в России: причины и пути выхода / О. Н. Смолин // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2013.– № 3.– С. 19–27.

56. Тимченко, К. Д. Теоретические аспекты адаптации выпускников к рынку труда / К. Д. Тимченко, Я. О. Сударчикова // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Сб. материалов II регион. науч.-практ. конф. со всерос. участием (г. Тула, 13 окт. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТулГУ, 2015.– С. 68–69.

57. Филиппова, Д. Г. Механизм взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг / Д. Г. Филиппова // Современная экономика: проблемы и решения: Науч. журн.– 2010.– № 10.– С. 26–39.

58. Фролова, А. В. Проблемы трудоустройства выпускников вузов / А. В. Фролова, М. Р. Хакимова // Содействие трудоустройству
и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Сб. материалов II регион. науч.-практ. конф. со всерос. участием (г. Тула, 13 окт. 2015 г.).– Тула: Изд-во ТулГУ, 2015.– С. 75–77.

59. Чернышева, Н. И. Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений и поиск путей ее решения / Н. И. Чернышева // Наука и экономика: Науч.-практ. журн.– 2011.– № 1–5.– С. 62–63.

60. Щепакин, К. М. Интегрированные научно-обра­зовательные струк­туры в условиях инновационного развития ре­гионов / К. М. Щепакин, Е. С. Щербакова // Изв. ТулГУ. Эконом. и юрид. науки. Вып. 3: В 2 ч.– Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.– Ч. 1.– С. 144–148.

61. Щукин, О. С. Самооценка дея­тельности образовательного учреждения высшей школы / О. С. Щукин, Е. Е. Чупандина, Н. В. Катасонова // Современная экономика: проблемы и решения: Науч. журн.– 2010.– № 10.– С. 157–167.

62. Юданов, А. Ю. Вузы: как выживать, несмотря на кризис / А. Ю. Юданов // Экономика образования: Науч.-практ. журн.– 2012.– № 1.– С. 41–44.

63. Юшер, А. Основные тенденции в развитии высшего образо­вания в европейском ре­гионе. Экономика образования: невыполнен­ные обещания / А. Юшер // Экономика образования: Науч-практ. журн.– 2009.– № 6.– С. 108–120.

· Законодательные материалы

64. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ: [Принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г., действующая редакция от 06.04.2015] // Консультант Плюс.

65. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ: [Принят ГД ФС РФ 20.12.2001 г., действующая редакция от 02.05.2015] // Консультант Плюс.

66. О внесении изменений в закон Российской Федерации «О за­нятости населения в Российской Федерации» в отдельные зако­нода­тельные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 162-ФЗ // РГ.– 2013.– № 6121.

67. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Консультант Плюс.

68. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 60-ФЗ. // Консультант Плюс.

69. О специальной оценке условий труда: Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ // Консультант Плюс.

70. Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г. № 162 // Консультант Плюс.

71. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) (в ред. от 30.12.2001 г.) № 197-ФЗ // РГ.– 2001.– № 256; СЗ РФ.– 2002.– № 1.

72. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ.– 2014.– № 19; РГ.– 2014 г.– № 101.

· Электронные ресурсы

73. www.Career.ru.

74. www.hh.ru.

75. www.Job.ru.

76. www.Rabota.ru/Работа.РФ.

77. www.Superjob.ru.

78. www.Работа@mail.ru.


Учебное издание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.