Психологические предпосылки самовоспитания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Психологические предпосылки самовоспитания

2017-10-11 590
Психологические предпосылки самовоспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Психологическая сущность воспитания. Понятие о воспитании.

2.Основные закономерности развития личности. Психологические механизмы формирования свойств личности.

3.Деятельность и формирование личности.

4.Воспитательные возможности коллектива.

5.Учет особенностей семьи при организации воспитательного процесса.

6.Психологический смысл воспитательных воздействий.

7.Понятие самовоспитания. Психологические предпосылки самовоспитания.

Задания к практическому занятию:

1. Выписать в словарь основные понятия темы: воспитание, развитие личности, свойства личности, коллектив, самовоспитание, самообразование

2. Составить конспект:

Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Л.И. Божович; под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 252- 268с.

Вопросы для самоконтроля:

Перечислите общие методы воспитания.

Назовите средства воспитания.

Каковы закономерности развития личности?

Какие существуют принципы воспитания?

Какие существуют воспитательные возможности коллектива?

Назовите параметры самовоспитания.

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов.

Литература

1. Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / Р. Байярд, Д. Байярд. - М.: Акад. Проект,2003.-208 с.

2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. / Р. Бернс. -М.: Прогресс, 1986.- 263 с.

3. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 1983.-271 с.

4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Л.И. Божович; под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 352с.

5. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и патология / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1990.-144 с.

6. Воспитатели и дети: источники роста /Под ред. В.А.Петровского. М.: Аспект Пресс, 1994. - 155 с.

7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для пед. и психолог. направлений и спец. вузов/ И.А. Зимняя. - 2-е изд. - М.: Логос, 2002. - 384 с.

8. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников: учеб. пособие / Ф.И. Иващенко. – Минск: Университетское, 1999. - 128 с.

9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов.– М.: Академия, 2004. - 304 с.

10. Педагогическая психология: Учебное пособие /Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 480 с.

11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.И. Ильясова и др.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 304 с.

Психологическая сущность педагогической оценки

1.Психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей

2.Педагогическая оценка как средство стимулирования

3.Условия эффективности педагогической оценки

4.Возрастные особенности педагогической оценки

Вопросы для самопроверки

1. Средства мотивирования учебно-воспитательной деятельности, причины их недостаточно сильного действия.

2. Поощрения и наказания как стимулы в обучении и воспитании детей.

3. Явление угасания реакции на стимулы и способы борьбы с ним.

4. Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

5. Общие тенденции возрастного изменения характера и значимости педагогической оценки.

6. Педагогические оценки в младенческом и раннем возрасте.

7. Особенности педагогической оценки в дошкольном детстве.

8. Педагогическая оценка в младшем школьном возрасте.

9. Реагирование старшеклассников и подростков на педагогические оценки.

10. Общие тенденции возрастного изменения характера и значимости педагогической оценки.

11. Педагогические оценки в младенческом и раннем возрасте.

12. Особенности педагогической оценки в дошкольном детстве.

13. Педагогическая оценка в младшем школьном возрасте.

14. Реагирование старшеклассников и подростков на педагогические оценки.

Темы для рефератов

1. Основные проблемы педагогического стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

2. Виды педагогических оценок.

3. Психологические факторы эффективности педагогической оценки.

4. Возрастные особенности педагогической оценки.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Резервы стимулирования и источники дополнительного мотивирования обучения и воспитания детей.

2. Сравнительный анализ эффективности различных педагогических оценок.

3. Психологические средства повышения эффективности педагогических оценок.

4. Пути повышения действенности педагогических оценок детей разного возраста.

Литература

1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980. (Отметка: история и современность: 20—33. Оценочная деятельность педагога:42—49. Оценочная деятельность школьников (коллективная и самостоятельная):49—64. Сотрудничество педагога и учащихся: 64—81.)

2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980.— Т. 2.(Психология педагогической оценки: 128—272.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.