Виды и свойства условных знаков и обозначений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Виды и свойства условных знаков и обозначений

2017-10-11 624
Виды и свойства условных знаков и обозначений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В инженерно-топографическом черчении различают два вида условных обозначений: топографические условные знаки для топографических планов крупных масштабов и условные обозначения в дорожно-мостовом и аэродромном проектировании.

На современной топографической карте (плане) с помощью условных знаков с достаточной для инженерных целей полнотой отображается рельеф и ситуация земной поверхности. Под ситуацией понимают совокупность контуров и неподвижных местных предметов. Чем крупнее масштаб, тем детальнее изображение. Однако независимо от масштаба топографические планы должны быть наглядными, хорошо читаемыми и точными. Хорошая читаемость создается наглядностью условных знаков, поэтому некоторые из них для усиления зрительного эффекта (рельефности), ощущения объемности вычерчивают различными цветами. Условные знаки – это общепринятое графическое вычерчивание объектов и элементов местности, применяемое для изображения на картах и планах. Условные знаки должны иметь следующие свойства:

Выразительность и наглядность. Это значит, что условный знак по своему рисунку и цвету должен быть сходен с изображаемым объектом или выражать его характерные особенности. Так, металлический мост на топографических планах крупного масштаба изображается в плане в виде фермы (№313).

На продольных профилях автомобильных дорог тот же мост также изображается в виде фермы. На продольном профиле дополнительно указывается материал, из которого сделан мост. Этот же знак указывает, что мост с ездой по верху. Таким образом, в условных знаках различают формы основные и дополнительные.

Содержательность. Это способность отражать качественную и количественную характеристику объекта, например тип и грузоподъемность моста, категорию дороги, породу и средние размеры деревьев в лесу и.т.д. Так, условный знак № 326(2)- паромы несамоходные - цифра 8 показывает грузоподъемность, 5×3 - размер грузовой палубы парома в м; условный знак № 328- броды - в числителе дроби указывается глубина и длина брода в м, в знаменателе – характер грунта дна и скорость течения в м/с.

Стандартность. Если невозможно сохранить основные черты сходства изображаемых объектов местности, в начертании условных знаков используют принцип стандартности для топографических планов любого масштаба. Так, например, болото условились обозначать: непроходимые и труднопроходимые: -№ 466 и проходимые - № 467.

Красота, простота исполнения, легкость усвоения и запоминания.

Эти свойства можно увидеть, посмотрев на условный знак колодцы с журавлем - № 298, деревья отдельно стоящие - № 389.

Эти условные знаки просты в начертании и легки для запоминания.

Топографический план дает уменьшенное условное изображение земной поверхности и предметов местности. Отобразить все даже на самых крупных планах не представляется возможным. Поэтому, составляя топографические планы, производят отбор и обобщение деталей местности, чтобы отчетливее показать ее более существенные элементы и характерные особенности. Умелое применение условных знаков помогает обеспечить большую выразительность плана. Это обстоятельство значительно облегчает инженеру, работающему с картой или планом, решать по плану технические задачи, связанные с проектированием зданий и сооружений, дорог, мостов, аэродромов и других объектов.

Условные знаки, применяемые на топографических планах, называют топографическими условными знаками. Но кроме этих знаков, обязательных для всех министерств и ведомств (которые занимаются изготовлением топографических планов или производят топографические съемки) существуют и другие условные знаки и обозначения, применяемые отдельными министерствами и ведомствами. В дорожных проектных организациях при составлении проектов автомобильных дорог и мостов чертежи оформляют по правилам, применяемым только этими организациями, а также условными знаками и обозначениями. В аэродромных проектных организациях имеются как свои особенности при оформлении чертежей летных полей, так и свои условные знаки и обозначения.

По виду рисунка условные знаки подразделяются на: геометрические, представляющие собой вид на объект сверху (№13-18 - жилые строения, границы угодий), перспективные (электрический фонарь-№10),

 
 

 

 


смешанные, где помимо условных знаков, проставляется их линейная величина, как например в №368-леса естественные высокоствольные, где в числителе - высота деревьев, в знаменателе- их диаметр, справа от дроби -расстояние между деревьями и указательные – (№172 – стрелка, указывающая направление течения реки и стрелки переводные на железнодорожных и трамвайных путях-№172).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.