Карточка распределения массы груза по рюкзакам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Карточка распределения массы груза по рюкзакам

2017-10-11 220
Карточка распределения массы груза по рюкзакам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С учетом продуктов

Продукты Масса, кг Имя (фамилия) участника похода Масса, кг Снаряжение
               
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Итого:                     Всего:
Грузоподъемность                   Итого: К =
Масса рюкзака                    
Масса снаряжения                    
Масса продуктов                    
Расход                    

 

РАЗДЕЛ III

 

Обеспечение безопасности

В походе

 

 

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЕТЕЙ В ПОХОДЕ

 

Безопасное проведение туристских мероприятий – основа основ в нашей работе. И если внимательно проанализировать весь процесс обучения детей, то несложно сделать вывод: овла­дение техническими приемами, техникой и тактикой есть не что иное, как обеспечение безопасности в туризме. Сложно добить­ся соблюдения мер безопасности, только говоря о том, чего нельзя делать. Полезнее учить детей делать все правильно. Это и будет залогом исключения травм.

Но не все зависит от поведения детей. Многое может и дол­жен сделать руководитель.

Рассмотрим факторы, которые влияют на поведение детей в специфических условиях похода. Это влияние, в конечном счете, отражается на поведении и настроении юных туристов, концентрации их внимания и, следовательно, на правильности выполнения ими тех или иных приемов, на безопасности их деятельности.

Зная эти факторы, учитывая их влияние, стараясь их нейтрализовать или ликвидировать вообще, легче строить рабо­ту по обучению детей и организации походной жизни.

Зачастую, встретив некоторый дискомфорт, ребенок попадает в не всегда заметную для руководителя стрессовую си­туацию, результатом которой может быть заболевание или травма.

Так какие обстоятельства влияют на поведение ребенка?

Кардинальная смена обстановки

Ребенок на довольно длительный срок (1-2 недели) отрыва­ется от привычной среды обитания, привычного ритма жизни. Задача руководителя группы – сгладить резкую смену обстановки. И добиться этого можно, начав под­готовку к походу заранее. Разъяснив детям без прикрас и беспочвенных обещаний порядок жизни в походе и условия, в ко­торых группа будет находиться, мы уменьшим степень неожиданности. Ребенок должен знать, что его ожидает в походе, должен к этому готовиться. Ничто так не угнетает, как неопределенность.

Учитывайте еще одно соображение. Мало того, что ребенок не представляет, что его ждет, так он еще боится не справиться с новыми обстоятельствами, боится опозориться перед своими друзьями. Это уже существенная предпосылка к стрессовому состоянию.

Некоторые дети несколько неправильно понимают выезд в поход без родительской опеки как наступление полной свободы, вседозволенности. Это несложно исправить, пояснив ребен­ку, что он – член группы, живущей по определенным законам. И сделать это надо до выезда в поход.

 

Отсутствие привычного комфорта

 

Романтика палаточной жизни у многих детей быстро улету­чивается, как только они сравнят сон на удобной постели со сном в спальном мешке на жесткой подстилке на земле, теп­лую воду в ванной – с холодной водой ручья. Да еще пищу на­до готовить самим. И не такая она получается вкусная и разнообразная, как у мамы.

Чем раньше ребенок поймет (с помощью руководителя, ко­нечно), что это не такие уж большие неудобства, что с ними мож­но смириться, тем легче он воспримет образ лагерной жизни. Достаточно желания и некоторых затрат своего труда. Тогда будет и горячая вода, и вполне пригодная пища. И помыть го­лову можно, да и белье постирать, не дожидаясь стирки домаш­ней. Руководителю следует лишь предусмотреть для этого вре­мя и место.

Неуютно чувствуют себя чаще девочки. Хорошо, если один из руководителей группы женщина (если ее нет, попросите женщин из группы). Они решат с девочками вопросы ежедневной личной гигиены, найдут укромное место для «по­стирушек».

И дети примут неудобства полевого лагеря, не будут на них заострять свое внимание!

 

Сужение круга общения

 

В походе, как ни странно, ребенок испытывает в первое время дефицит привычного общения. Но знакомые (а может быть, в походе для начинающих, – и незнакомые) дети в группе – этого мало. Дома остались луч­шие друзья и родители. Дома можно подойти к телефону и по­говорить с кем хочется. В походе же этого нет.

В группе, занимавшейся в течение учебного года, такой про­блемы не будет. Сложнее в группе новичков. Знакомство, при­обретение друзей – процесс сложный. Неизбежно каждый за­метит в окружающих, особенно в соседях по палатке, массу не­достатков. Важно показать детям, что в каждом из них есть, и достоинства и что надо быть терпимым к недостаткам друзей.

Видимо, руководителю группы в это время надо быть предель­но внимательным к детям. Конечно, не стоит мириться при этом с вызывающим поведением детей, открытым хамством и ижди­венчеством.

Распределение по палаткам надо продумать заранее. Прибе­гать к переселению детей из одной палатки в другую следует как к крайней мере.

 

Однообразие питания

 

В поход сложно взять и сохранить в нем многие продукты. Поэтому меню чаще состоит из каши, концентрированных супов, тушенки, сгущенки.

 

Задача завхоза – найти возможность приобретения продук­тов на месте (в деревнях), разнообразить ассортимент.

Погодные условия

 

Продолжительная непогода может усугубить действие всех ранее рассмотренных факторов. Лучше себя в такой ситуации чувствуют опытные юные туристы. Они, как правило, хорошо экипированы и знают, как себя вести в условиях непогоды. Сложнее новичкам. Они не умеют сушить вещи.

А вдруг в палатку просочится вода!? Трудно вставать утром, и готовить завтрак, когда идет дождь.

 

ГЛАВА 2. ПРЕДПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Из выше сказанного следует, что на настроение и самочувствие юных туристов воздействует много факторов, способных выбить их из нормального состояния, ввести в состояние стресса. Раз­личные ЧП чаще всего происходят с детьми, находящимися именно в таком состоянии.

Вывод напрашивается сам собой. Особого внимания требуют дети в первые дни пребывания в походе. Но, конечно, и в после­дующие дни контроль не должен ослабевать.

Хотелось бы обратить внимание на поведение формальных и неформальных лидеров в группах.

Формальные лидеры – чаще протеже педагогов, уже любят командовать, но мало что умеют делать сами.

Неформальный лидер поначалу может быть и незаметен, но большая часть группы чаще всего слушается его, идет за ним. Конечно, важно уловить эти отношения, предложить в коман­диры действительно авторитетного, признанного группой ли­дера. И можно ждать конфликтов, если в группе будет соперни­чество формального и неформального лидеров.

Конечно, и этот момент, и многие другие легче предупредить, чем потом ликвидировать последствия. Поэтому поговорим о дей­ствиях руководителя группы в период подготовки ее к походу.

Особое внимание следует обратить на комплектование груп­пы. Если группа собирается в серьезный спортивный поход, то в ее состав войдут дети подготовленные, может быть, не один год занимающиеся в туристско-спортивном (краеведческом) объединении. Таких детей руководитель группы хорошо знает и в них уверен. От них достаточно лишь желания поехать в поход и наличия медицинского допуска.

Сложнее, если формируется группа новичков. Казалось бы, требования те же. Но руководитель плохо знает детей. И этот пробел необходимо ликвидировать, знакомясь с ними в процес­се подготовки. Полезно пообщаться и с родителями. Попросить их рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка без утайки, ведь в случае чего хуже будет в первую очередь ему. Обязательно надо узнать у родителей о хронических заболева­ниях детей, о том, какими лекарствами они пользуются и ка­кие им противопоказаны.

Следует обратить внимание на подготовку общественного и личного снаряжения. И если общественное снаряжение – боль­ше забота руководителей, то подбор личного снаряжения оста­ется за участниками и их родителями. Об этом надо подробно поговорить на собрании.

Со списком вещей надо познакомить детей и их родителей как можно раньше, чтобы у них было время обо всем подумать и все приготовить. В списке практически нет вещей, которые бы надо было покупать специально для похода (кроме специальных личных вещей). Это хорошо. Но важно, чтобы все вещи по списку у ребенка были. Ведь поход не дом, в шкаф за забытой вещью не заглянешь.

Меньше вещей брать нельзя, а больше? Решите этот вопрос с каждым в отдельности. Без колебаний запрещайте брать с со­бой опасные вещи. К ним относятся, в, частности, ножи. Не­большие, складные ножи нужны и безопасны. Но стоит сразу же отказаться от больших охотничьих ножей или комбиниро­ванных с массой приспособлений.

В приложениях даны списки рекомендованного специального общественного и личного снаряжения участников. Оно потребуется для прове­дения учебных занятий и тренировочных походов. Конечно, эти списки конкретизируются для каждого похода.

Приведен также список рекомендованного личного снаряже­ния. Эти вещи нужны ребенку в любом походе с небольшой кор­ректировкой в зависимости от местных условий и продолжи­тельности похода.

Мнение многих специалистов: за день-два до выезда надо про­вести общий осмотр группового и личного снаряжения.

 

Во время осмотра руководитель помечает, кто и что забыл, просит убрать из рюкзака ненужные вещи. Затем предлагает детям принести отмеченные недостающие вещи. Рюкзаки луч­ше домой не отдавать (иначе что-то опять туда добавят, а что-то уберут), а оставить в школе (клубе).

На первом инструктаже по прибытии на место следует довес­ти до детей неукоснительное правило: выход за пределы лагеря (стоянки) только с разрешения руководителя. Руководитель группы, в свою очередь, должен знать, где находятся его дети.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.