Основные направления деятельности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные направления деятельности.

2017-10-11 261
Основные направления деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

2. Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

3. Работа с неблагополучными семьями.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Информационно-аналитическое – психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся на основании данных мониторинга, наблюдений за психофизиологическим и эмоциональным состоянием учащихся и педагогов, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием ИКТ и возможностей Интернета.

2. Диагностическое – получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся.

3. Коррекционно-развивающее – обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения.

4. Профилактическое – предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков.

5. Консультационное – оказание помощи учащимся педагогам и родителям по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения.

6. Просветительское – повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса.

 

 

Принципы реализации программы.

1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

4. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.

5. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

 

5.Основные этапы системного психолого-педагогического сопровождения:

1. Диагностический этап. Целью данного этапа является осознание сути проблемы и ее целевых групп. Диагностический этап начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем разрабатывается план проведения диагностического исследования, который включает в себя первичную диагностику соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной документации.

2. Поисковый этап. Цель – сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение этой информации до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком.

3. Консультативно - проективный этап. Обсуждение вариантов решения проблемы, анализ позитивных и негативных сторон разных решений. Распределение обязанностей по решению проблемы, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможность корректировки плана.

4. Деятельностный этап. Этот этап обеспечивает достижение желаемого результата. Реализация психолого-педагогического плана.

5. Рефлексивный этап. Осмысление результатов деятельности службы психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.

 

Ожидаемый результат.

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

Наибольший эффект программа может иметь, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, социального педагога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.

Учащиеся школы должны знать:

-главная ценность жизни – это здоровье и жизнь, за которое отвечает сам человек;

-о необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии;

-о заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.

Должны уметь:

-противостоять психологическим перегрузкам;

-оказать первую доврачебную помощь пострадавшим;

-контролировать собственные поведенческие реакции, а также внести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье;

-оценивать адекватно различные обстановки, вести себя правильно, в психологически неблагоприятных условиях;

-иметь устойчивую мотивацию на ту или иную психологическую активность;

Должны иметь:

-сформированную точку зрения на вредные привычки;

-потребность соблюдения правил личной гигиены;

-устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма;

-навыки позитивного отношения к людям.

 

 

План работы по реализации программы.

План


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.