Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дорожную одежду проектируют из расчета, чтобы под действием кратковременных или длительных нагрузок в подстилающем грунте или малосвязных (песчаных) слоях за весь срок службы не накапливались недопустимые остаточные деформации формоизменения. Недопустимые деформации сдвига в конструкции не будут накапливаться, если в грунте земляного полотна и в малосвязных (песчаных) слоях обеспечено условие:
(6.23)
где Ктрпр - требуемое минимальное значение коэффициента прочности, определяемое с учетом заданного уровня надежности (см. табл. 3.1 ОДН 218.046-01), принимаем равным 0,94;
τφ - расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, непогашенная внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующей временной нагрузки (п. 3.34 ОДН 218.046-01);
τдоп - предельная величина активного напряжения сдвига (в той же точке), превышение которой вызывает нарушение прочности на сдвиг (п. 3.35 ОДН 218.046-01).
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
(6.23)
Для определения τн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
В качестве нижнего слоя модели принимаем слой из песка средней крупности со следующими характеристиками: Еобщпеска = 62,5 МПа; j = 31° и с = 0,004 МПа (табл. П.2.6 ОДН 218.046-01).
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3.12 ОДН 218.046-01), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 ОДН218.046-01 при расчетной температуре +20 °С (табл. 3.5 ОДН 218.046-01).
Eсрвзв=(4*1200+6*800+10*350+18*450)/38=558 (6.24)
По отношениям Ев/Ен=5.58 и h/D=38/37=1,03, и при j = 25,9° с помощью номограммы (рис. 3.2 ОДН 218.046-01) находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,015 МПа.
Таким образом: τφ = 0,015×0,6 = 0,009 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига τдоп в определяем по формуле (3.14 ОДН218.046-01), где СN = 0,004 МПа, Кд = 2,0.
τдоп = kд*(сN + zопγгр tgjСТ), (6.25)
где СN - сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), МПа, принимаемое с учетом повторности нагрузки (Приложение 2, табл. П.2.6 или табл. П.2.8 ОДН 218.046-01);
kд - коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При устройстве нижнего слоя из укрепленных материалов, а также при укладке на границе «основание - песчаный слой» разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения kд равным 2,0 при использовании в песчаном слое песка мелкой крупности;
jСТ - расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки.
jст = 31° (табл. П.2.4)
zоп – глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см
γгр – средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см 3
γгр =0,0017
τдоп = 2*(0,004+0,1*0,0017*63*tg 31°) = 0,018 МПа,
Кпр=0,0018/0,009=2,00
что больше чем Ктрпр=0,94 (табл. 3.1 ОДН 218.046-01).
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!