Работа с источниками и литературой по теме. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Работа с источниками и литературой по теме.

2017-10-11 175
Работа с источниками и литературой по теме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила цитирования

После составления библиографии по теме курсовой работы необходимо приступить к тщательному изучению источников и литературы. При этом существенное значение имеет вопрос об очередности ее изучения.

Работу над курсовой некоторые студенты начинают с анализа критической литературы по теме. В плане ознакомления с темой - такая практика вполне допустима, но начинать серьезную работу необходимо с источников. Только на основе их глубокого изучения и усвоения можно адекватно и всесторонне проанализировать исследуемую проблему. Особенно внимательно следует подойти к тем работам, в которых рассматриваются или, так или иначе, затрагиваются вопросы вашей темы.

Собираемый и анализируемый материал необходимо сразу классифицировать согласно плану – по главам и параграфам. Это позволит в любое время быстро найти нужный материал.

И еще одно. Выписки следует делать очень внимательно. Тем самым вы исключите ошибки в переписываемом материале. Иначе вам придется сверять выписанный текст с оригиналом, а это отнимет у вас много времени.

Все произведенные из книг (статей и т.п.) выписки должны иметь ссылку на соответствующую страницу с указанием полного названия книги, ее автора, года издания и издательства. Если же выписки произведены из архивных документов, то надо указать наименование архива, фонд, единицу хранения и порядковый номер листа.

Очень важно также, чтобы ваши курсовые работы имели достаточно широкую исследовательскую базу. Студенту необходимо изучить все доступные источники, ознакомиться с имеющейся по теме литературой. Для успешной работы необходимо иметь представление о различных концепциях и точках зрения. Таким образом, полнота источниковой базы (в том числе и на других языках), способность выбрать для анализа главное, умение сопоставить и самостоятельно оценить выводы по данной проблеме своих предшественников, определить свое место в изучении вопроса – один из важнейших показателей вашей теоретической зрелости, а также наличия у вас навыков исследовательской работы, как части профессиональной культуры.

Опыт работы кафедр факультета убеждает в том, что в курсовой лучше всего выделять несколько параграфов. Каждый отдельный параграф посвящен решению конкретного вопроса и представляет собой в какой-то мере самостоятельное исследование, заканчивающееся логическим заключением.

Но надо помнить, что содержание, выводы каждого параграфа важны не сами по себе. Они должны быть подчинены главному – решению той задачи, которая определена темой исследования.

Поэтому материал всех параграфов должен компоноваться таким образом, чтобы он не выходил за рамки решения главной задачи. Это позволит вести рассуждение логически последовательно, а между отдельными параграфами будет существовать закономерная связь и преемственность.

Главное состоит не в количестве глав или параграфов, а в умелом выделении узловых проблем темы, анализ которых приведет в конечном результате к решению основной задачи, определяемой темой работы.

В работах по философии зачастую приходится встречаться с противоположными оценками, концепциями. В курсовой работе все это надо учесть и попытаться высказать свою точку зрения по какой-то проблеме, постараться раскрыть ранее не исследованный аспект и т.д. Но самостоятельная точка зрения не должна превращаться в самоцель. Оригинальность работы состоит не в выдвижении надуманной, но собственной концепции, а в умении ее автора с помощью уже имеющихся научных разработок глубоко раскрыть тему и правильно решить поставленные перед собой посильные для студента исследовательские задачи.

При написании курсовой работы существенную роль играет грамотное использование литературы. Любое социально-культурное исследование немыслимо без цитат. Но цитировать надо умело, в тех местах и так, где и как это диктуется потребностями анализа, исследования в целом.

Цитата может быть помещена в конце собственных рассуждений, но можно и с нее начать теоретический анализ. При цитировании нельзя вырывать из контекста часть фразы, приводить слишком длинные цитаты, а тем более несколько следующих одна за другой цитат. Выбирайте из первоисточника наиболее существенные высказывания. При цитировании не допускайте искажений. На приведенную цитату внизу страницы обязательно должна быть дана сноска (ссылка).

Обратите внимание на основные правила цитирования:

- Любая цитата всегда берется в кавычки (" ") и текст, содержащийся в ней должен приводиться неискаженным. Это касается как грамматической формы так и авторского стиля.

- Нельзя произвольно сокращать цитируемый текст так, чтобы при этом изменялся его смысл. При сокращении текста, или же пропуске отдельных слов, предложений или абзацев ставится многоточие. При этом не играет роли то обстоятельство, где вы выбираете фрагмент для цитирования: в самом начале предложения, в его середине, или в конце.

- Абсолютным правилом для научного текста является правило обязательной ссылки на источник (постраничный или концевой) по требованиям библиографических стандартов.

- В ситуациях так называемого "непрямого цитирования", которые используются для пересказа мысли, точки зрения автора текста, во-первых, будьте предельно корректны, во-вторых, всегда делаются ссылки на источник. В тех случаях, когда возникает необходимость выделить некоторые положения, содержащиеся в цитируемом фрагменте текста после него ставится скобка и в ней пишется: "курсив наш" - и указываются ваши инициалы. Например: (курсив наш. - А.Я.); (подчеркнуто нами. - А.Я.); (разрядка наша. - А.Я.).

Таким образом вы оповещаете читателя вашего текста о том, что в данном случае вы акцентировали свое внимание на некоторых положениях цитируемого автора, хотя сам автор этого не делает.

- В тех ситуациях, когда цитата воспроизводит целостный фрагмент текста, следующий после точки, она начинается с прописной буквы. Например: Несомненно был прав Р. Эмерсон, когда отмечал: "Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее".

- Если цитата вводится в середину авторского предложения, то она начинается со строчной буквы, так как начальные слова цитаты опущены. Например: Ф. Бэкон в своих работах писал о природе человека, которому "... свойственно оправдывать свои порочные страсти, так как источником всякой страсти, даже самой опасной, является не что иное, как кажущееся благо".

- Цитирование желательно производить не по вторичным источникам, а оригиналу.

Обратите внимание на общепринятые условные сокращения. Они всегда используются:

а) в ситуациях перечисления.

К ним относятся: "т.е."(то есть); "и т.д." (и так далее); "и т.п." (и тому подобное); "и др." (и другие); "и пр." (и прочие);

б) при ссылках:

"см." (смотри); "ср." (сравни); "напр." (например)

в) при обозначении хронологических размерностей:

"в." (век); "вв." (века); "г." (год); "гг." (годы); "н.ст." (новый стиль); "ст.ст." (старый стиль); "н.э" (нашей эры); "до н.э" (до нашей эры).

В тексте не сокращаются следующие выражения и термины: "значит", "приводит", "и другое", "и тому подобное", "и прочее", "так как", "так называемый", "например", "около", "следует", "в самом деле", "следовательно", "детерминирует", "причинно-следственные связи", " каузальность", " дихотомия", "дефиниция", "гипотетико-дедуктивная система", "эмпирический", "теоретический", "закон".

Следует обратить внимание на стиль курсовой. Работа, написанная грамотно, хорошим научным языком, производит выигрышное впечатление. К тому же при защите нередко, и, на наш взгляд, совершенно справедливо комиссия снижает оценки за работы, в которых обнаруживается плагиат и стилистические погрешности.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.