Подбор плоских ремней по тяговой способности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подбор плоских ремней по тяговой способности.

2017-10-07 265
Подбор плоских ремней по тяговой способности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 


Последовательность:

1) определить диаметр малого шкива Д1 и Д2 :

 

формула Соверена

 


Р [кВт] – мощность ременной передачи

n [об/мин] – частота вращения

 

Затем значения округляются по стандарту.

2) Определить межосевое расстояние

 

3) Определить длину ремня L по формуле и угол охвата малого шкива α1. Сравнив

 

4) Выписать [Q]to в зависимости от отношения , наход Qt [kα kp kн берем из таб.]

 

5) Определить площадь поперечного сечения ремня

6) Определить по А размер в и б (с возможными пересчетами)

7) Определить усилие давление на вал

8) Определить долговечность ответст. Передач

Подбор клиновых ремней

Определить число ремней

Последовательность:

1) Определить диаметр малого шкива Д1 предварительно задавшись сечением (О,Ф,Б,В,Г,Д), в зависимости от потребной мощности [ при подре по стандарту берем Д1 наименьшей]

 

 

2)

 

 

Выбирается а из этого диапазона

 

3) L d1

L (берется стандартная)

4) Тяговая способность оценивается по числу ремней:

округл. в большую сторону

Р – полная мощность передачи

Р0 – допустимая полезная мощность 1-го ремня идеальной передачи (выписываем из таб)

При выборе лучшего варианта следует учитывать экономичность (по количеству ремней) расчета и габариты передач (чем меньше, тем лучше)

 

Определение долговечности ременной передачи.

Определить напряжение в ремне

F1 – рабочие усилие в работе ветви ремня

F2 – холостое усилие в холостой ветви ремня

 

 

 

 

Напряжение от действия центробежной силы (V≥25 м/с)

Центр силы возник при отброса ремня от шкивов

 

 

 

Напряжение изгиба δиз=εЕ

 

- расстояние до нейтрального слоя

 

=>

 

(существуют тогда когда ремень огибает шкив на расстояние по углу охвата)

 

Эпюра напряжений в ременной передаче.

δмахиз11ν0+(δt/2)+ δиз1+Qν

Мах напряжение в ремне

Определить долговечность.

На основании кривой выносливости можно записать предел выносливости материала (δN)m Nδ=(δмах)m N

Nδ – базовое число циклов

N – число циклов в ременной передаче

N=>(λ=ν/L)

 

λ – число пробегов

ν – окруж. Скорость ремня

l – длина ремня

ξ – коэффициент неравномерного распределения нагрузки [0.85 – 1.5]

z – число шкивов

tчас – часовая долговечность передачи

Для неответственных передач достаточно проверить передачу по числу пробегов λ≤[λ]

Клиновые [λ]=5

Плоские [λ]=8

Чем длиннее ремень тем выше долговечность (тот же эффект достигается при увеличении габаритов и межосевого расстояния)

 

 

Часовая долговечность

 

1000 ≤ tчас ≤ 2000

(tчас.ср=5000ч)

 

δN для клиновых 9 мПа
δN для плоских: хлопчатобумажных 3 мПа

прорезиненных 6 мПа

 

показатель m кривой усталости: 5÷8

Nδ=107

 

Определим усилия давления на валы

 

 

Зубчатые передачи

 

Классификация

 

Зубчатые передачи в зависимости от расположение осей:

1) с параллельными осями (цилиндрические)

В зависимости от формы зуба: прямозубые и косозубые.

Зубчатые передачи с параллельными осями – планетарные.

2) с пересекающимися осями (конические): прямозубые, косозубые (с тангенц. зубом), кривозубые (с круговым зубом),

3) со скрещивающимися осями (червячные, гипоидные, винтовые).

Виды разрушение зубьев

Критерии работоспособности и виды разрушения зубьев

Разрушение зубьев:

 

1.Излом зуба

Характерен для открытых зубчатых передач. По этой причине, расчет, предотвращающий излом зуба, является основным для открытых зубчатых передач (Расчет зубьев на изгибную выносливость)

 

Излом

 
 

 


усталостный от пергрузок

 

излом от перегрузок


излом от усталостной трещины

 

2) Контактное выкрашивание зубьев (характерно для.закрытых зубчатых. передач) Является результатом появления контактных напряжений, которые, в результате попадания масла в усталостную трещину, будут вызывать её развитие, что в дальнейшем приведет к вырыву материала. с поверхности (появление,. Следовательно, разрушений в виде ямок).

Контактное выкрашивание не опасно и харак. для зубчатых передач, работающих в масле.

Предотвращение:

а) термообработка поверхности

б) расчеты на контактную прочность

 

3) Износ зубьев. (вызывает. утонение зуба, искажение его формы).

Предотвращение:

а) увеличение твердости рабочей поверхностей

б) включение присадок в масла

 

4) Пластическая деформация (возникает у зубьев из мягкого материала от перегрузок)

Предотвращение:

а) расчет от перегрузок

б) выбор материала

5) Отслаивание поверхности (характерно для твердого материала в результате действия перегрузок).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.