Как осуществляется вентиляция кабины водителя — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как осуществляется вентиляция кабины водителя

2017-10-11 795
Как осуществляется вентиляция кабины водителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №1

1. Принцип действия влагомаслоотделителя.

2. Назначение и основные части пуско-тормозных резисторов.

3. Нулевой рейс. Действия водителя на нулевом рейсе.

4. При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается с чего?

5. Назовите основные психофизиологические качества водителя.

Вопрос №1. Влагомаслоотделитель. Описание

Влагомаслоотделитель троллейбуса предназначен для освобождения поступающего в пневмосистему воздуха от влаги и масла. Он состоит из стального корпуса 7, имеющего верхнее 9 и нижнее 2 днища. Внутри влагомаслоотделителя вмонтированы диффузор 6, решетка 3 и входной патрубок 5, который переходит в направляющую спираль 4. Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель через входной патрубок 5 и, разгоняясь по направляющей спирали 4, ударяется о решетку 3, оставляя на ней капли влаги и масла. Далее воздух поднимается вверх и, проходя диффузор, уходит в пневмосистему через трубку 8. При прохождении диффузора на нем остаются остатки влаги и масла, которые стекают с решетки 3 и диффузора на нижнее днище 2. Отстой выпускают через пробку 1.

 

Вопрос №2 Назначение и основные части пуско-тормозных резисторов.

 

Пусковые сопротивления – предназначены для ограничения прохождения силы тока через обмотку якоря ТЭД при разгоне троллейбуса. Сопротивление Р12 Р21 также работают и при электродинамическом торможений. Устанавливается на троллейбусах ЛИАЗ 5280 независимо от года выпуска. Расположено сопротивление на крыше и собраны в 2 ящика, в одном ящике 8 резисторов в другом 7.

Резистор представляет собой металлическое основание на которой одеты гребешковые изоляторы, в пазы изоляторов надевается нехромовая проволока, которая и задает номинал сопротивления, все резисторы между собой связаны по определенной схеме.

 

Вопрос №3 Нулевой рейс. Действия водителя на нулевом рейсе.

 

Нулевые рейсы — это рейсы, совершаемые троллейбусами при движении из парка до конечного пункта, либо с конечного пункта в парк. Согласно должностной инструкции, водитель исправного троллейбуса (трамвая) во время совершения нулевого рейса должен перевозить пассажиров.

 

При следовании из парка нулевым рейсом водитель обязан проверить:

— исправность всех тормозных средств. Опробование тормозов производится без пассажиров в установленном приказом по троллейбусному парку месте;

— исправность действия рулевого управления;

— исправность работы гидронасоса;

— плавность набора скорости по позициям контроллера и наличие свободного хода троллейбуса на выбеге;

— работу токоприемников;

— отсутствие постороннего шума или стука при движении троллейбуса;

 

Вопрос №4 При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается с чего?

С наложения жгута выше раны на месте перелома.

 

Вопрос №5 Назовите основные психофизиологические качества водителя.

- Сенсорное ощущение

- Восприятие

- Психомоторная реакция

- Внимание

- Оперативное мышление

- Эмонационально-волевая реакция

- Личностные факторы

Билет №2

1. Назначение и составные части насоса гидроусилителя руля

2. Назначение буксировочного клапана, место установки, его составные части

3. Назначение и составные части контактной головки токоприёмника

4. Перечислите все условия профилактики утомления

5. Организация работы по охране труда на предприятии. Обязанности работников в области охраны труда.

Вопрос №1 Назначение и составные части насоса гидроусилителя руля

А - калиброванное отверстие; 1 - фильтр, 2 - бачок, 3 - крышка, 4 - предохранительный клапан, 5 - перепускной клапан, б - диск, 7 - лопасть, 8 - ротор, 9 - статор, 10 – вал

Насос гидроусилителя лопастного типа, приводится в действие от низковольтного электродвигателя, с которым он соединен эластичной муфтой. Насос имеет две полости - нагнетания и всасывания. Ротор 8 насоса крепится на шлицах вала 10. Вал вращается в шариковых подшипниках, установленных в корпусе насоса. Ротор имеет десять пазов, в которых свободно перемещаются лопасти 7. При вращении вала 10 лопасти 7 прижимаются к поверхности статора 9 и вытесняют жидкость в полость нагнетания. В насос вмонтирован предохранительный клапан 4, шарик которого под действием пружины перекрывает отверстие, соединяющее нагнетательную и сливную полости. Клапан регулируется на давление 65-70 кгс/см2.

 

В крышке 3 насоса предусмотрен перепускной клапан 5, который открывается при некоторой разности давлений в полостях нагнетания, разделенных калиброванным отверстием А на две зоны. Давление в зоне, примыкающей к диску 6, всегда выше, чем в зоне, расположенной за калиброванным отверстием. С увеличением частоты вращения насоса увеличивается перепад давления между зонами и перепускной клапан смещается вправо, открывая отверстие в гнезде клапана, соединяющее полость нагнетания со сливным бачком 2. В бачок гидроусилителя нужно заливать только чистое отфильтрованное масло через воронку с двойной мелкой сеткой. Фильтр 1 насоса через 8000-10 000 км необходимо снимать и промывать. Масло в бачок насоса заливают летом индустриальное 20, зимой - индустриальное 12. Уровень масла в бачке насоса проверяют через каждые 1500 км, при этом передние колеса троллейбуса должны быть установлены прямо. Масло заменяют через каждые 6000 км пробега.

Вопрос №2 Назначение буксировочного клапана, место установки, его составные части

 

1 - прокладка, 2 - гайка, 3 - корпус, 4 - гайка, 5 - штуцер, 6 - шариковый клапан, 7 - цепочка.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы троллейбуса при его буксировании. Он установлен в передней части троллейбуса.

 

Для наполнения пневмосистемы троллейбуса сжатым воздухом необходимо снять гайку 2 и соединить пневмосистему буксира с буксирным клапаном троллейбуса.

 

Сжатый воздух пневматической магистрали буксира переместит шарик 6 по направляющей выточке штуцера 4 и по зазору между корпусом и штуцером, а также по боковому отверстия штуцера поступит в центральное отверстие штуцера и наполнит пневмосистему троллейбуса.

 

Вопрос №3 Назначение и составные части контактной головки токоприёмника

 

1,13 - держатели; 2 - изоляционная втулка; 3 - вкладыш; 4,7 - болты; 5 - щека; 6 - графитная вставка; 8 - щетка; 9 - сферический держатель; 10 - пружина; 11 - гайка; 12 - прокладка; 14 - шина, 15 - болт; 16 - пряжковые изоляторы

Наиболее ответственной частью токоприемника является контактная головка, которая крепится к штанге через изоляционную втулку 2. В держателе головки 1 установлена ось сферической формы. На оси находится поворотная часть контактной головки, которая состоит из держателя 13 медного вкладыша 3, двух щеток 5 и переменной угольной вставки.
Верхняя часть оси находится между держателем и вкладышем, связанными между собой жестко с помощью двух винтов, причем поверхности верхнего вкладыша и держателя также имеют сферическую форму и установлены с зазором между поверхностями около 0,2 мм. Сферические поверхности, зазор и узкий проем в держателе дают возможность сменной вставке вращаться вокруг вертикальной оси и перемещаться на определенные углы. Сферические поверхности контактной головки должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
Зазор между держателем и осью регулируется прокладками, при этом под каждый винт можно установить не более пяти прокладок. Для уменьшения переходного сопротивления между вкладышем и держателем установлена меднографитовые щетка 8 с пружиной, которая создает необходимое давление щетки на вкладыш. Вставка устанавливается на вкладыш и закрепляется бронзовыми щеками, которые одновременно выполняют роль направляющих ребер при движении головки по контактному проводу. Щеки прижаты к вкладыша болтамы 7.
Для предотвращения падения контактной головки на землю при соскока с штанги предусмотрена защитная лента с пряжковыми изоляторами 16.

 

Вопрос №4 Перечислите все условия профилактики утомления

1. Сон не менее 7 часов в сутки

2. Зарядка

3. Перерыв в работе каждые 3 часа(15-20 минут)

4. Между двумя длинными поездками 10 минут отдыха

 

Вопрос №5 Организация работы по охране труда на предприятии. Обязанности работников в области охраны труда.

1. Соблюдать требования охраны труда

2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты

3. Проходить обучение по охране труда, инструктажей, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

4. Немедленно извещать руководителя о любой ситуаций угрожающим людям, а также о каждом несчастном случае на производстве, об ухудшений состояний своего здоровья.

5. Проходить обязательный мед осмотры(первичные, периодические, внеочередные)

 

Билет №3

1. Назначение сливного краника, составные части

2. Действия водителя при токоутечки в процессе работы на линии

3. Какая сигнализация должна применятся при буксировке троллейбуса

4. Действия водителя при обрыве контактного провода

5. Виды инструктажей по охране труда. Когда и кем проводятся

Вопрос №1

Сливной краник предназначен для выпуска конденсата из воздушных балонов(ресиверов), а также выпуска из контура пневмопривода сжатого воздуха, при выполнений операции текущего ремонта троллейбуса. Располагается вертикально под ресивером, или сбоку от ресивера.

Вопрос №2 Действия водителя при токоутечки в процессе работы на линии

1. Объявить из микрофона, из троллейбуса не выходить

2. Выключить все низковольтные и высоковольтные цепи троллейбуса, надеть диэлектрические перчатки и жилет и выйти из троллейбуса прыжком

3. Оттянуть и завести под лиру токоприемники, далее открыть двери и высадить пассажиров, затем позвонить старшему диспетчеру и водителю наставнику. Дождаться водителя- наставника или линейного слесаря и в их сопровождений следовать в троллейбусное депо, соблюдая следующие меры осторожности:

1. Включить все группы освещения, поставить табличку токоутечка

2. Следовать как можно ближе к центру проезжей части

3. Открыть форточки и при проезде пунктов и перекрестков объявлять по громкоговорящей связи (осторожно на троллейбусе токоутечка)

Вопрос №3 Какая сигнализация должна применятся при буксировке троллейбуса

При буксировке на троллейбусе должна быть включена аварийная сигнализация (п.7.1 ПДД). При неисправности аварийной сигнализации на задней части троллейбуса должен быть укреплен знак аварийной остановки.

При буксировке неисправного троллейбуса должна применяться следующая сигнализация:

Звуковыми сигналами троллейбуса:

- один сигнал – движение вперёд;

- два коротких – тише;

 

- три коротких – стой.

Световыми сигналами буксирующего транспортного средства:

- все сигналы горят – движение вперёд;

- горит сигнал торможения – остановка;

- горит сигнал правого поворота – поворот направо;

- горит сигнал левого поворота – поворот налево.

Применение сигналов руками:

- дугообразное движение над головой движение вперед;

- дугообразное движение у ног - движение назад;

Вопрос №4 Действия водителя при обрыве контактного провода

При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан:

1) Обеспечить вызов бригады технической помощи

2) До их приезда находится около провода не более чем за 5 метров. Не касаться провода и не давать касаться провода другим

3) Выставить знак аварийной остановки

 

Вопрос №5 Виды инструктажей по охране труда. Когда и кем проводятся

-Вводный (проводится один раз специалистами по охране труда)

-Первичный – проводит руководитель производственного участка при поступлений на работу или при переводе на новый участок работы

-Повторный (проводится один раз в 3 месяца)

Внеплановый проводится при:

  • принятии новых нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов и локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним;
  • изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • нарушении лицами, указанными в подпунктах 2.1–2.9 пункта 2 Инструкции, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, которое привело или могло привести к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;
  • перерывах в работе по профессии (в должности) более шести месяцев;
  • поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях.

Внеплановый инструктаж по охране труда проводится также по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц, работающих по одной профессии (должности), выполняющих один вид работ (услуг). Объем и содержание инструктажа определяются в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Внеплановый инструктаж по охране труда проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).

Внеплановый инструктаж по охране труда завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных методов и приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение внепланового инструктажа по охране труда подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, стажировку, в журнале регистрации инструктажа по охране труда. При регистрации внепланового инструктажа в журнале регистрации инструктажа по охране труда указывается причина его проведения.

Журнал регистрации инструктажа по охране труда должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Журнал регистрации инструктажа по охране труда заверяется подписью руководителя организации или структурного подразделения организации.

Срок хранения журнала - 10 (десять) лет с даты внесения последней записи.

Целевой инструктаж по охране труда

Целевой инструктаж по охране труда проводят при:

  • выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие);
  • ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  • производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
  • проведении экскурсий в организации.

Целевой инструктаж по охране труда проводит непосредственный руководитель работ(начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).

Целевой инструктаж по охране труда завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных методов и приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение целевого инструктажа по охране труда подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, в журнале регистрации инструктажа по охране труда. Допускается регистрация целевого инструктажа по охране труда в отдельном журнале.

В случае проведения целевого инструктажа по охране труда с лицами, выполняющимиработы по наряду-допуску, отметка о его проведении производится в наряде-допуске.

Журналы регистрации инструктажа по охране труда, регистрации целевого инструктажа по охране труда (в случае его применения) должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журналы регистрации инструктажа по охране труда, регистрации целевого инструктажа по охране труда (в случае его применения) заверяются подписью руководителя организации или структурного подразделения организации.

Срок хранения названных журналов - 10 (десять) лет с даты внесения последней записи.

 

 

Билет №4

1. Основные элементы кузова

2. Назначение компрессора ЭК-4, тип и производительность

3. С какими неисправностями тормозной системы запрещается эксплуатация троллейбуса на линии

4. Дайте определение понятия видимость. Назовите два вида видимости

5. Медицинские осмотры: виды, периодичность и порядок проведения

 

Вопрос №1 Основные элементы кузова

Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров и обслуживания персонала и части электротягового и механического оборудования.

Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию с несущим основанием.

Кузов состоит из левого и правого бортов, передние и задней части, крыши и основания.

Все части кузова соединены сваркой.

Основание кузова представляет собой конструкцию изготовленную из прямоугольных трубчатых профилей. К основанию кузова также приварены балки и площадки к которым крепятся передние и задние пневмоэлементы.

Бортовые борта кузова состоят из каркасов сваренных из трубчатых профилей, обшитых стальными листами снаружи и пластиком изнутри.

Для осмотров агрегатов в оснований кузова вмонтированы люки.

Передние и задние секций кузова представляют собой сварные конструкций, обшитые листами снаружи и пластиком внутри.

На задней части кузова имеется лестница к которой сверху приварены две трубы для удержания токоприемников. Крыша кузова представляет собой сваркой каркас из стальных профилей, обшитых металлом снаружи и пластиком внутри.

Вопрос №2 Назначение компрессора ЭК-4, тип и производительность

Электрический компрессор двухцилиндровый относится к типу горизонтальных однорядных, одноступенчатых поршневых машин с воздушным охлаждением и барбатажной смазкой.

Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин.

Мотор-компрессор ЭК-4 предназначен для производства сжатого воздуха на троллейбусе и его нагнетания в главный резервуар с целью накопления.

 

Вопрос №3 С какими неисправностями тормозной системы запрещается эксплуатация троллейбуса на линии

а) не действует одна из тормозных систем;

б) рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

в) неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов;

г) нарушена герметичность пневматического (пневмогидравлического) тормозных приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) за 15 мин. после полного приведения в действие тормозных приводов;

д) заедает тормозная педаль;

е) неисправен тормозной кран.

 

Вопрос №4 Дайте определение понятия видимость. Назовите два вида видимости

Видимость - Доступное обозрению пространство.

Недостаточная видимость

Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Ограниченная видимость

Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами

 

Вопрос №5 Медицинские осмотры: виды, периодичность и порядок проведения

1) Предварительный (при устройстве на работу)

2) Периодический (в соответствии с приказом минздравсоцразвития 302N Проводится не реже 1 раз в два года)

3) Неплановый (по медицинским показаниям, которые требуют более глубокого обследования) определяется внутренним приказом(допустим в случае травмы на производстве) от работника требуется сдать все анализы и сдать их профпатологу.

 

Билет №5

1. Как осуществляется отопление салона троллейбуса

2. Принцип действия двухсекционного тормозного крана

3. Назначение и основные составные части контакторов

4. Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего

5. Средства индивидуальной защиты, предусмотренные для водителя троллейбуса. Когда и как используются

Вопрос №1 Как осуществляется отопление салона троллейбуса

 

Отопление салона.

Для обогрева салона используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реостатами. Дополнительный нагрев воздуха осуществляется печью салона, состоящей из десяти нагревательных элементов НВС-04/0,36 общей мощностью 3,6 кВт, расположенными под кузовом троллейбуса за ящиком пусковых реостатов. Печь ПС можно ввести в работу только после включения двигателя вентилятора, так как без обдува воздухом электропечь перегреется и нагревательные элементы выйдут из строя. Воздух, продуваемый вентилятором через пусковой реостат, перед выходом в пассажирский салон дополнительно нагревается в электропечи.

 

Вопрос №2 Принцип действия двухсекционного тормозного крана

Предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего привода троллейбуса при двухконтурном тормозном приводе. Тормозной кран установлен в пневмосистеме троллейбуса на балке основания под полом кабины водителя, таким образом, что бы выпуск воздуха из него происходил вниз. Крепление тормозного крана осуществляется 6 болтами. Установка крана должна производится таким образом, что бы был удобен монтаж и демонтаж подходящих к нему трубопроводов. В зоне атмосферного вывода тормозного крана не должны размещаться детали и другие приборы на работу которых вредно влияет конденсат. Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре проверки надежности крепления крана к раме. Привод крана должен быть отрегулирован таким образом, что бы при полностью нажатой педали(тормозная педаль) тормозной кран был полностью открыт. В зимнее время замерший кран во избежания повреждения резиновых и пластиковых деталей не следует отогревать открытым огнем. Либо теплым воздухом, либо горячей водой.

 

 

Вопрос №3 Назначение и основные составные части контакторов

 

КПП 113 предназначены для подключения ТЭД к контактной сети при пуске разгоне и торможения. На классическом троллейбусе модели ЛИАЗ 5280 до 2012 года выпуска установлены 5 линейных контакторов ЛК-1,ЛК-2,ЛК-3,Т,Р

На троллейбусах после 2012 года выпуска установлены 4 контактора из схемы исключен контактор Р

Состоит из двух частей: Магнитной низковольтной и дугогосящей высоковольтной

Низковольтная часть состоит из Г-образного ярма к которому с помощью болта крепится сердечник с низковольтной катушкой, также к ярму крепится подвижный якорь, к якорю крепится текстолитовая пластина, на пластине закреплены кронштейны подвижного контактора. Сам контакт к кронштейну крепится с помощью пружины и к контакту с помощью болта крепится дугогосящий рог и гибкий шунт для связи контакта с подводящей клипсой.

С двух сторон от катушки на линейном контакторе ЛК-1 и с одной стороны на линейных контакторах ЛК-2, ЛК-3, Т; крепится блок контакты, коммутирующие низковольтные цепи в процессе работы.

Дугогосящая часть состоит из высоковольтной катушки, которая с помощью болта крепится контакт, высоковольтная катушка закреплена между двух щек сверху часть закрывается дугогосящей камерой, предназначенной для быстрого гашения дуги, возникающей в момент размыкания контактов.

Дуга захватывается дугогосящим рогом и протаскивается по змеевидному каналу камеры, размер дуги увеличивается, дуга гасится.

Работает контактор следующим образом: Когда на низковольтную катушку магнитной части подается питание, сердечник намагничивается, притягивая к себе якорь, якорь поднимается, контакты замыкаются, когда снимается питание с катушки – магнитное поле изчезает, якорь под своим весом и весом противовеса, закрепленного на якоре возвращается в первоначальное положение, контакты размыкаются.

Шунтовые контакторы КПД -110 предназначены Ш-2, Ш-3 для подключения параллельной обмотки ТЭД при подключений, Ш-1 при пуске, разгоне и торможений. Устройство и принцип работы идентичен КПП-113 отличием является размеры.

Вопрос №4 Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего

При потере пострадавшим сознания и отсуствия пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.

Вопрос №5 Средства индивидуальной защиты, предусмотренные для водителя троллейбуса. Когда и как используются.

 

Средства защиты – диэлектрические перчатки и жилет оранжевого цвета

Перчатки используются при снятий и поднятий токоприемников в сырую погоду

Жилет изпользуется при выходе из троллейбуса на линий, по каким-либо причинам.

 

Билет №6

1. Как осуществляется отопление кабины водителя

2. Назначение регулятор давления и его составные части

3. Назначение токоприемников и требования к ним

4. Что называют вниманием

5. Требования безопасности при работе на высоте(осмотр токоприемников, замена вставок и т.п.)

Вопрос №1. Как осуществляется отопление кабины водителя

Рис. 23. Электрическая печь кабины водителя: 1, 2, 3, 6 - рычаги управления, 4, 5, 7, < - заслонки, 9 - электрические нагревательные элементы, 10 - жалюзи, 11 – корпус

Кабина водителя имеет индивидуальное отопление. Отопительная система состоит из электрической печи 7 и распределителей воздуха с гибкими рукавами 8.

Электрическая печь кабины водителя (рис. 23) состоит из корпуса 11, внутри которого смонтированы нагревательные элементы 9. Все элементы соединены последовательно и включаются в высоковольтную цепь постоянного напряжения. Печь имеет систему рычагов и заслонок, при помощи которых осуществляются различные режимы: забор воздуха - снаружи или из кабины, поступление теплого воздуха в кабину через жалюзи 10, обдув ветровых стекол. Возможна регулировка количества подачи воздуха при всех режимах.

При положении рычага 2 и заслонки 8, как показано на рис. 23, в электрическую печь будет поступать наружный воздух. При переводе рычага 2 в крайнее правое положение заслонка 8 переместится и забор воздуха будет производиться из кабины. Рычаг 3 направляет горячий поток воздуха в кабину водителя. Количество теплого воздуха для подачи в кабину регулируется заслонкой 8. Для обдува стекол теплым воздухом рычаг 1 передвигают в крайнее правое положение, открыв заслонку 4. Изменяя положение заслонки 4, можно изменять количество теплого воздуха, поступающего на обдув ветровых стекол. Увеличение или уменьшение количества тепла, поступающего на ветровые стекла, происходит за счет уменьшения или увеличения поступления воздуха в кабину. Окно заслонки 5 служит для подачи горячего воздуха к ногам водителя.

Вопрос №2 Назначение регулятора давления и его составные части

Вопрос №3 Назначение токоприемников и требования к ним

Токоприемники предназначены для связи высоковольтного оборудования троллейбуса с контактной сетью. Разница в длине штанг токоприемника не должна превышать 100 мм(10 см) Нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м должно соответствовать 120—140 Н (12-14 кгс)

Вопрос №4 Что называют вниманием

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Внимание помогает сосредоточится на том моменте, который наиболее важен в данный момент

Вопрос №5 Требования безопасности при работе на высоте(осмотр токоприемников, замена вставок и т.п.)

При подъеме на лестницу руки должны быть опущены, инструменты должны находится в сумке, но при этом сумка не должна находится в руках. При замене контактных вставок следует предварительно открыть откидную площадку и встать на нее, и только после этого начать менять вставки.

 

Билет №7

Двигатель постоянного тока

Предназначен для преобразования электрической энергий в механическую.

Данная модель двигателя установлена на троллейбусах модели ЛИАЗ 5280 Двигатель постоянного тока, расположен в заднем свесе троллейбуса.

Состоит из цилиндрического корпуса к которому приварены 4 кронштейна(лапы) для крепления к раме кузова

К корпусу крепятся 2 подшибниковых щита: Передний щеткодержательный и задний. В данных щитках вращается вал якоря.

На валу одеты якорные листы, в пазы листов уложена обмотка якоря, концы обмотки припаяны к ламелям.

Ламели собраны в коллектор.

Обмотка якоря работает как проводник с током.

К корпусу с помощью болтов крепится 4 катушки главных полюсов.

Катушка представляет собой сердечник с намотанным на нем двумя обмотками последовательной и параллельной.

Катушки главных полюсов создают основной магнитный поток.

На щеткодержательном щите установлены 4 щеткодержателя.

В каждом щеткодержателе находятся 2 щетки.

Охлаждение ТЭД принудительное через турбину.

Воздух захватываемый в турбину поступает через воздухозаборник проходит по внутренним полостям двигателя и выбрасывается через технологические отверстия задней частью корпуса. В передней части двигателя также имеются технологические отверстия для обслуживания щеткодержательного узла. Данные отверстия закрываются полотенцем на одном из которым установлен воздухозаборник. К задней части вала-якоря с помощью шпонки и гайки крепится фланец для подсоединения карданного вала.

Работает двигатель следующим образом ток из контактной сети поступает на обмотку якоря и одновременно с этим поступает на обмотки катушек главных полюсов, образуется магнитное поле и под действием электродвижущей силы якорь начинает вращаться.

 

Двигатель переменного тока

Установлен данный двигатель на троллейбусах АКСМ 42003(ДТА1, 5,6) ТРОЛЗА 5265(Кросна) и ТРОЛЗА 5275(ДАТ)

Расположен двигатель в заднем свесе троллейбуса и смещен влево из-за того, что данные модели троллейбуса являются низкопольными. Работает двигатель переменного тока от напряжения 380 вольт.

Принцип работы двигателя основан на эффекте отталкивания магнита.

Представляет собой корпус внутри которого на подшибниках вращается ротор, представляющий собой набор магнитных пластин.

В корпусе имеется статер, представляющий собой обмотку, работает двигатель следующим образом, когда преобразованый ток из контактной сети поступает на обмотку статера, образуется магнитное поле той же полярности, что и поле ротора, поле ротора отталкивается от поля статера ротор начинает вращаться приводя в движение троллейбус.

 

Требование к безопасности при обслуживании электроустановки напряжением до 1000 вольт. Группа по электробезопасности. Средства индивидуальной защиты.

3 группа по электробезопастности

Следует отключить токоприемники и только затем обслуживать электроустановку

Билет №8

Билет №9

Билет №10

Билет №11

Билет №12

1. Назначение и составные части бортового(колесного) редуктора

2. Принцип действия обратного клапана компрессора

Назначение реле ускорения

Предназначено для слежения за работой серводвигателя, установлено на панели тп 94 состоит из ярма, сердечника и 3 катушек. Центральная катушка высоковольтная является основной и стоит последовательно обмотки якоря ТЭД. Верхняя катушка РУ-2 является низковольтной и находится в цепи кулачкового элемента КВМ 1 контролера водителя. Катушка РУ-3 также является низковольтной и находится в цепи блок контакта РКМ к ярму крепится подвижный якорь, на якоре имеются два низковольтных блок контакта нормально замкнутый и нормально разомкнутый. Блок контакты установлены в цепи якоря серводвигателя.

Работает реле следующим образом, когда ток на главной катушке достигает 250 ампер, то якорь притягивается к сердечнику, цепь якоря серводвигателя размыкается, двигатель останавливается и соответственно останавливается вал ГРК Набор скорости временно прекращается. Катушка РУ-2 работает с маневровой по 15 позицию и в этот момент она заберет часть тока главной катушки и ток срабатывания реле уменьшается до 120 ампер, данные снижения позволяют предотвратить пробуксовку задних колес при низком коэфф. Сцепления проезжей части.

 

Катушка РУ-3 работает в момент остановки серводвигателя между позициями. Серводвигатель продолжает получать питание через блок контакты РКМ даже при разомкнутом контакте якоря реле, это происходит до того момента, пока не разомкнутся блок контакты РКМ, то есть вал ГРК не зафиксируется на определенной позиции. Величина тока срабатывания зависит от состояния регулировочной пружины, которая установлена на якоре. Регулировка производится на стенде.

 

4. Экипировка троллейбуса, выпускаемого на линию

5. Порядок расследования несчастных случаев на производстве

Билет №13

1. Назначение и составные части пневморессорной подвески заднего моста

2. Принцип действия компрессора

3. Какие работы обязан выполнять водитель на линии без вызова бригады техпомощи

4. Действия водителя при обнаружении подозрительных предметов

5. Меры безопасности при нахождении на территории депо и в ремонтных зонах

Билет №14

1. Действия водителя при перестановке токоприемников на провода другого направления

Водитель обязан выполнять следующие меры:

1) Поставить троллейбус так, что бы он не мешал потоку проходящего транспорта и одновременно находился под проводами, на которые будут ставится токоприемники

2) Затормозить троллейбус ручником, отключить автомат, цепь управления и мотор компрессор

3) Перевести реверсор в нулевое положение и взять рукоятку реверсора с собой

4) Надеть сигнальный жилет оранжевого цвета при выходе из троллейбуса

5) В сырую погоду одевать диэлектрические перчатки(при установки токоприемников)

2. Правила трогания с смотровой канавы

3. Что должен иметь при себе водитель троллейбуса во время работы

4. Действия водителя при возгорании в троллейбуса

5. Как следует уложить пострадавшего при потере им сознания и наличии пульса на сонной артерии при оказании первой помощи

Билет №15

1. Как осуществляется вентиляция кабины водителя

2. Принцип действия редуктора давления

Билет №16

1. Назначение карданного вала и его составные части

2. Назначение компрессора, производительность. Составные части

3. Назначение и составные части шунтовых резисторов

4. Требования техники безопасности при протирке ветровых стекол кабины водителя

5. В чем заключается первая помощь


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.