Методические указания по работе с курсом — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методические указания по работе с курсом

2017-10-11 233
Методические указания по работе с курсом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предлагаемый модульный курс предназначен для изучения учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» студентами, обучающимися по психологическим специальностям.

Предлагаемые учебные материалы отличаются от учебников и учебных пособий по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология» и не заменяют их. Основная задача автора состояла в организации помощи для самостоятельной эффективной работы студентов при изучении данного курса, а также в становлении у будущих специалистов основных профессиональных компетенций: умения работать с источниками знаний, критического мышления, умения анализировать и оценивать психологическую информацию, использовать данные поисковой системы при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр., применять различные виды занятий в проведение лабораторных и практических работ по психологии.

С целью организации самостоятельной работы студента по осмыслению изучаемого содержания и формированию практических навыков был составлен комплекс заданий, дифференцированных (ранжированных) по степени трудности. Их выполнение предполагает освоение содержания каждой темы.

Самостоятельная работа студентов при освоении модульного курса организуется в каждом из содержательных блоков по специально разработанной программе и предусматривает:

· самостоятельную подготовку к семинарским занятиям по научным первоисточникам, учебной и справочной литературе в соответствии с тематикой занятий;

· самостоятельное изучение некоторых тем по рекомендованным учебно-методическим пособиям и учебникам с последующим письменным отчетом и итоговой проверкой в ходе экзамена;

· самостоятельную подгрупповую и индивидуальную работу в процессе семинарского занятия с ее последующим обсуждением в ходе групповой дискуссии и индивидуальными отчетами по результатам;

· самостоятельное выполнение групповых проектов по некоторым темам курса с последующей защитой.

Рекомендованные в программе как обязательные, учебные источники и учебно-методические пособия являются доступными материалами, отражающими современный уровень научного психологического знания в его дидактически преобразованной форме. Списки дополнительной литературы носят рекомендательный характер, и студент может совершать выбор тех источников, которые доступны ему и необходимы для выполнения самостоятельной работы и подготовки к экзамену.

В учебном материале выделены 3 смысловых блока с практически равным распределением учебной нагрузки студентов.

Модульная форма изложения учебного материала предполагает выделение в пособии крупных смысловых блоков, осмысление проблем которых позволяет студенту глубоко изучить основные аспекты курса. Следует учитывать и то, что организация учебного процесса на основе модульной образовательной технологии даёт студенту возможность поэтапно осваивать изучаемую дисциплину и формировать компетенции, через знания, умения и владения дисциплиной.

Для формирования соответствующих компетенций в модульном курсе предложены задания для самостоятельного выполнения в зависимости от степени сложности, обозначенные следующими значками:

 

знания - ; умения - ; владение - .

 

Оценка за работу с модульным курсом выставляется за выполнение заданий в рабочую ведомость преподавателя. Результирующая оценка 23-ти балла и определяется перед итоговым контролем как среднеарифметическое значение оценок за весь модульный курс – Rраб. с МК.

 

Учебная программа

 

Модуль 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.