ДСM-IV: критерии СДВГ, клинические формы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ДСM-IV: критерии СДВГ, клинические формы

2017-10-11 192
ДСM-IV: критерии СДВГ, клинические формы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДСM-IV: критерии СДВГ, клинические формы

Невнимательность

1. Ребенок не обращает внимания на детали, из-за небрежности допускает нелепые ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Часто не слушает, когда к нему обращаются.

4. Часто не заканчивает начатого занятия.

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности (несобран, неорганизован).

6. Часто избегает или даже отказывается выполнять задания, требующие длительного умственного напряжения и повышенного внимания.

7. Часто теряет вещи, путает расписание, забывает приносить на занятия необходимые тетради, книги.

8. Легко отвлекается на все, что происходит вокруг.

9. Часто забывает выполнять каждодневные процедуры (например, личной гигиены).

Для диагностики необходимо наличие 6 симптомов из 9 на протяжении не менее 6 мес.

Гиперактивность/импульсивность

Гиперактивность

1. Часто беспокойно двигает руками или ногами, ерзает на месте.

2. Покидает свое место в классе или в другом месте, не может усидеть.

3. Часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным, забирается без необходимости на высокие предметы (деревья, забор и др.).

4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

5. Всегда находится в движении, ведет себя так, будто у него приделан «моторчик».

Для диагностики необходимо наличие 3 симптомов из 5 на протяжении не менее 6 мес.

Импульсивность

1. Часто отвечает поспешно и необдуманно, не дожидаясь окончания вопроса.

2. С трудом дожидается своей очереди.

3. Часто «врывается» в разговор взрослых или игру других детей.

4. Чрезмерно разговорчив, без адекватной реакции на социальные ограничения.

Для диагностики необходимо наличие 1 из 4 симптомов на протяжении не менее 6 мес.

Некоторые симптомы невнимательности, импульсивности и гиперактивности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до 7 лет.

Не следует устанавливать диагноз в возрасте до 3 лет, так как это может быть в рамках нормального развития ребенка.

Диагнозом СДВГ становится только в том случае, если у ребенка нарушается функционирование в двух и более областях его жизни: дома, в дошкольном учреждении, школе, спортивной секции и т.п.

Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях ребенка с СДВГ в учебной и социальной деятельности: с ним не справляются родители и/или педагоги.

Более половины детей с СДВГ учатся хуже своих возможностей, так как у 40–60 % из них в силу особенностей организации когнитивных функций имеются нарушения приобретения школьных навыков (дислексия, дискалькулия, дисграфия). Возможные нарушения дисциплины обусловлены тем, что требования к ребенку с СДВГ порой превышают его возможности. Дерзкое, противоречивое поведение вызывает конфликт и нелюбовь окружающих, усиливает стресс и усугубляет проявления социальной дезадаптации.

Симптомы СДВГ не должны отвечать критериям других психических и поведенческих расстройств:

w расстройств аутистического спектра;

w умственной отсталости;

w эпилепсии;

w оппозиционного расстройства поведения;

w тревожно-депрессивных и других аффективных расстройств.

Важно учитывать, что гиперкинетическое расстройство само по себе имеет высокую коморбидность с расстройствами поведения и аффективными нарушениями. Сопутствующие поведенческие расстройства имеют 25–40 % детей с СДВГ. Эмоциональные сдвиги в сравнении с популяцией сверстников отмечаются у детей с СДВГ в 5–10 раз чаще.

Клинические формы СДВГ

1. С преобладанием дефицита внимания:

– 6 и более симптомов дефицита внимания;

– менее 6 симптомов гиперактивности/импульсивности.

2. С преобладанием гиперактивности/импульсивности:

– менее 6 симптомов дефицита внимания;

– 6 и более симптомов гиперактивности/импульсивности.

3. Смешанная форма:

– 6 и более симптомов дефицита внимания;

– 6 и более симптомов гиперактивности/импульсивности.

С позиций современных научных подходов оказание медицинской помощи детям с СДВГ требует дифференцированного подхода с учетом клинических форм расстройства.

Клиническая форма с преобладанием дефицита внимания в большей степени нуждается в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения в силу большей частоты нарушений приобретения школьных навыков и тревожно-депрессивной симптоматики.

Клиническая форма с преобладанием гиперактивности/импульсивности в большей степени требует реализации двигательной активности и организации внешкольных занятий.

 

ДСM-IV: критерии СДВГ, клинические формы

Невнимательность

1. Ребенок не обращает внимания на детали, из-за небрежности допускает нелепые ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Часто не слушает, когда к нему обращаются.

4. Часто не заканчивает начатого занятия.

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности (несобран, неорганизован).

6. Часто избегает или даже отказывается выполнять задания, требующие длительного умственного напряжения и повышенного внимания.

7. Часто теряет вещи, путает расписание, забывает приносить на занятия необходимые тетради, книги.

8. Легко отвлекается на все, что происходит вокруг.

9. Часто забывает выполнять каждодневные процедуры (например, личной гигиены).

Для диагностики необходимо наличие 6 симптомов из 9 на протяжении не менее 6 мес.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.