Точки можно задавать различными способами — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Точки можно задавать различными способами

2017-10-11 295
Точки можно задавать различными способами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– графическим курсором.

– алгебраически (подробно рассмотрено в описании команды Отрезок).

– задание точек с помощью объектной привязки.

– задание точек с помощью фильтров.

1. Задание точек с помощью объектной привязки

Объектные привязки используются для выбора характерных точек на объекте: конец или середина отрезка, пересечение объектов и т.д. При включении режима объектной привязки к перекрестию графического курсора добавляется квадратное поле, называемое прицелом объектной привязки. Чтобы найти, например, конечную точку отрезка надо захватить прицелом любой участок отрезка, расположенный ближе к нужному концу. Система AutoCAD найдет нужную точку на указанном объекте автоматически.

В AutoCAD существует два режима привязки – постоянный и одноразовый. При одноразовом режиме привязка действительна только на одно указание точки, выбирается привязка в этом случае из панели инструментов.

 

Объектные привязки можно вызывать разными способами. Для ознакомления с ними начертите два произвольных отрезка.

1. Из панели инструментов

очень удобный способ, если надо вызвать редко встречающуюся привязку или в рассматриваемой небольшой части экрана находится несколько объектов. Вызовите на экран панель инструментов Объектная привязка.

Проведем отрезок через любые концы двух существующих отрезков. Вызовите команду Отрезок, на запрос Первая точка сначала захватите привязку Конточка из панели инструментов и укажите на конец первого отрезка, затем попробуйте на запрос Следующая точка подвести курсор к концу другого отрезка – убедитесь, что привязка уже не действует. Надо опять выбрать объектную привязку из панели инструментов, а потом указать на конец другого отрезка.

2. Из контекстного меню

Привязка также действует один раз. При запросе укажите точку щелкните правой клавишей мыши в области графического экрана, в появившемся меню выберете Переопределение привязок. Соедините другие концы отрезков, используя привязки из контекстного меню.

3. Включить привязки в строке состояния

Этот способ позволяет включить привязки один раз и пользоваться ими постоянно. Способ очень удобный, практически всегда при работе привязки держат включенными. Однако если включить все привязки, зачастую тяжело выбрать положение графического курсора, чтобы высветилась нужная привязка. Поэтому, особенно на первых порах, рекомендуется включать только часто используемые привязки.

В статусной строке подведите мышку к закладке Привязки и щелкните правой клавишей мыши. Появится список привязок, которые можно использовать один раз, в появившемся меню также есть команда Настройка, которая позволяет определить привязки для постоянного пользования. Укажите на строку Настройка и в появившемся окне установите галочки напротив часто используемых привязок: Конточка (конечная точка отрезка), Середина (середина отрезка), Центр (центр окружности), Пересечение (пересечение объектов). Теперь (при нажатой закладке Привязка), эти режимы будут предлагаться автоматически.

Проведите отрезок через середины имеющихся объектов, проследите, что, привязки появляются автоматически.

Рассмотрим пример построения круга через три точки – две вершины и середину отрезка. Для этого необходимо построить произвольный треугольник (рис. 9).

 
 

Рис. 9

Вызовите команду Круг и выберете опцию 3точки. На запрос: укажите первую точку – просто указать графическим курсором на вершину нельзя, Вы не можете «на глазок» точно привязаться к точке (в этом легко убедиться, увеличив масштаб). Для точного указания геометрического места точек используется объектная привязка. Подведите курсор к вершине, высветится режим Конточка (при нажатой закладке Привязка ), щелкните мышью. Таким образом, в качестве первой точки окружности указана первая вершина. Подведите курсор ко второй вершине, дождитесь привязки и выберите вершину. Аналогично укажите на середину отрезка.

 

 
 

Задание. Построить изображение, представленное на рис. 10.

Рис. 10

1. – произвольный параллелограмм (при построении использовать режим привязки Параллельно ) и диагональ

2. – биссектриса

3. – окружность с центром в точке пересечения биссектрисы и диагонали

4. – окружность с центром в нижней квадрантной точке окружности 3 и касательная к нижней стороне параллелограмма

5. – окружность, касающаяся окружности 3 и двух отрезков

6. – ломанная из середины боковой стороны, перпендикулярная верхнему основанию и перпендикулярная диагонали

7. – окружность, касательная к двум сторонам параллелограмма

8. – дуга, проходящая через центр окружности 5, с центром в центре окружности 4, последняя точка – центр окружности 7

 

2. Задание точек с помощью фильтров

Фильтр используется, если координата точки неизвестна, но известна другая информация о местонахождении точки. Например, на рисунке 8 построен произвольный треугольник, а потом проведен отрезок. Координаты концов отрезка неизвестны, но известно, что первый конец имеет координату X такую же, как и верхняя вершина, а координата Y такая же, как у середины левой стороны треугольника. Эту информацию можно ввести с помощью фильтров.

Задание. Постройте фигуру, изображенную на рис. 11 (воспользуйтесь описанием приведенным ниже).

 
 

Рис. 11

 

Команда: отрезок

Первая точка:. X

(координата X неизвестна, но известно, что она имеет такую же координату X, как и первая точка, поэтому необходимо указать с помощью режима привязки на верхнюю вершину)

ВведитеYZ:. Y

(укажите с помощью режима привязки на середину отрезка, т.к. она имеет такую же координату Y, как и первая точка)

ВведитеZ: 0

(т.к. изображение на плоскости, координата Z может быть люба я)

Следующая точка или [Отменить]:. X

(укажите с помощью режима привязки на правую вершину, т.к. она имеет такую же координату X, как и вторая точка)

ВведитеYZ:. YZ

(укажите с помощью режима привязки на верхнюю вершину, т.к. она имеет такую же координату Y, как и первая точка)

Задание. Постройте произвольный треугольник (больший треугольник на рис. 12). Используя фильтры, достройте маленький треугольник.

 
 

Рис. 12

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.