Простановка размеров на сборочном чертеже — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Простановка размеров на сборочном чертеже

2017-10-11 867
Простановка размеров на сборочном чертеже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отдельного рассмотрения требует простановка размеров на сборочном чертеже. К таким размерам относятся.

1. Габаритные размеры сборочной единицы, т.е. ее длина, ширина и высота.

2. Присоединительные – размеры элементов деталей, входящих в данный узел и не задействованных в данной сборке (рис. 207 и 208).

 

Рис. 207 Рис. 208

На рис. 207 показан фрагмент сборочной единицы с присоединительным размером М32. Им определяется резьбовое отверстие, ни с чем не сопрягаемое. А это означает, что посредством отверстия М32 осуществляется соединение данной сборки с какой-то другой. На фрагменте сборочной единицы, представленном на рис. 208, показан присоединительный размер Æ30. Этот размер определяет посадочный диаметр вала, на котором в данной сборке ничего не «сидит». При контакте с другой сборочной единицей на вал может быть установлена деталь с другой сборки, например, зубчатое колесо, шкив, муфта и т.д.

3. Установочные* – размеры, по которым осуществляется привязка данного изделия к опорной поверхности другого сборочного соединения или к фундаменту машины. На рис. 209 показан фрагмент сборки, где размер 136 является установочным. Размер отверстия Æ12 является присоединительным. Количество данных отверстий в сборке не указывается.

Рис. 209

4. Исполнительные – размеры элементов, получаемых в результате механической обработки, без которой практически невозможна ни одна сборка, особенно самая крупная, завершающая. Самый распространенный вид механической обработки при сборке – обработка по сопрягаемой детали для штифтовки (она обязательна) корпусов подшипников и редукторов. Штифтуются также концевые шайбы на торцах валов. На рис. 163 показаны фрагменты сборочного чертежа, где диаметры Æ5 и Æ4 отверстий под штифты являются исполнительными. Эти отверстия сверлятся по готовым отверстиям в корпусе подшипника (рис. 210а) и в концевой шайбе (рис. 210б). В этих двух случаях рядом с исполнительным размером ставится символ **, что означает обработку по сопрягаемой детали. Линейный размер 12 также исполнительный.

 

 

Рис. 210

5. Справочные – все размеры, о которых говорилось выше, за исключением исполнительных. Справочные размеры – это особая группа размеров, которые в отличие от всех размеров вообще не несут никакой смысловой нагрузки. Любой справочный размер – крошечный источник информации. Размеры, приведенные на рис. 160, 161 и 162 (М32, Æ30, Æ12, 136), – справочные только на сборочном чертеже, и при необходимости о них можно справиться в рабочем чертеже соответствующей детали, где они являются исполнительными.

Если на сборочном чертеже отсутствуют исполнительные размеры, то все размеры – справочные. В этом случае над штампом делается запись как пункт технических требований (рис. 211).

 

Рис. 211

Если на сборочном чертеже есть исполнительные размеры, то все остальные размеры – справочные, и рядом с каждым из них ставится символ * (рис. 212).

 

Рис. 212

 

Чтение сборочного чертежа

Прочитать сборочный чертеж – значит суметь определить (представить) назначение, устройство, принцип сборки и разборки изображенного на чертеже изделия, а также конструкцию (форму основных поверхностей) его деталей. При этом необходимо использовать методику (последовательность чтения сборочных чертежей), которая состоит из нижеследующих операций.

1-я операция. Определить, какое изделие (его наименование и назначение) изображено на данном сборочном чертеже. Наименование изделия дается в соответствующей графе основной надписи чертежа. В общих чертах оно раскрывает и назначение детали. Кроме того, к сборочному чертежу обычно прилагается краткое описание изображенного изделия.

2-я операция. Ознакомиться с изображениями сборочного чертежа в целом, т.е. уяснить, какие виды, разрезы, сечения и выносные элементы даны на чертеже и каково назначение каждого из них. Определить положение секущих плоскостей, при помощи которых выполнены разрезы и сечения, а также направления, по которым даны дополнительные и местные виды, если такие имеются на чертеже.

3-я операция. Уяснить устройство изображенного изделия, т.е. из каких основных частей (деталей, сборочных единиц) данное изделие состоит, их взаимное положение, способы соединения и назначение каждого из них. Для этого необходимо последовательно рассмотреть спецификацию сборочного чертежа и изображения соответствующих деталей. Наличие в изделии деталей и сборочных единиц, их наименование, количество определяются по спецификации сборочного чертежа, а форма, взаимное расположение и способы соединения – по изображениям с учетом надписей, характеризующих особенности изделия. Для выяснения формы деталей необходимо изучать одновременно все изображения (виды, разрезы, сечения), руководствуясь правилами проекционной связи. Назначение деталей раскрывается их наименованием, конструкцией, местом расположения в изделии и их взаимосвязью

4-я операция. Выяснить принцип работы изделия (каким образом данное изделие осуществляет свое назначение). Для этого необходимо установить характер взаимодействия составных частей изделия в процессе его работы, а также внешнюю взаимосвязь с другими изделиями или узлами. В первую очередь нужно обратить внимание на подвижные части изделия. Внешнюю взаимосвязь определяют по соответствующим данным на чертеже и по описанию изделия.

5-я операция. По чертежу продумать процесс сборки и разборки изделия. В результате проведения этих операций должно сложиться полное представление о назначении, устройстве и принципе работы изделия.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.