Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 603 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессиональной этикой принято называть - специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей.
Четкое соблюдение норм этики является необходимым условием для успешной профессиональной деятельности, служит оздоровлению общественного сознания, а также способствует развитию общества и человека.
Выделяют анонимное, служебное (функционально-ролевое), неформальное, интимно-семейное общение.
Анонимное общение — взаимодействие между незнакомыми людьми. Это любые временные связи, например между жителями одного города, пассажирами поезда, посетителями музея. Люди встречаются, общаются и расходятся, как правило, не познакомившись. Они анонимны, безымянны по отношению друг к другу.
Служебное общение (функционально-ролевое) — постоянное контактирование людей, связанных общими интересами и делами (учитель — ученик, покупатель — продавец, врач — пациент, руководитель — подчиненный).
В наше время широкий размах приобретают различные виды неформального общения. Особенно это характерно для молодежных группировок, объединений по интересам (спортивных, музыкальных, туристических). Неформальное общение может происходить и между сослуживцами, если оно не касается служебных дел (культпоходы, туристические поездки).
Интимно-семейное общение — контакты между близкими людьми, членами семьи.
Любое общение связано с этикетом.
Этикет (в пер. с фр. — ярлык, церемониал, форма обхождения) — это совокупность норм и правил, призванных регулировать взаимоотношения людей (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда).
Знание и соблюдение норм и правил этикета способствует гармоничному общению в любой деятельности, в том числе и в профессиональной. Культуру служебного общения принято называть служебным этикетом. Общественная дисциплина требует усвоения и выполнения правил этикета, которые распространяются и на взаимоотношения в коллективе. Вот некоторые из них.
|
- Не забывайте здороваться. Вошедший в помещение после других обязан (независимо от ранга) первым приветствовать присутствующих.
- Улыбайтесь людям. Известно, что от настроения зависят уровень производительности труда и характер взаимоотношений на производстве. А настроение, в свою очередь, зависит от обстоятельств повседневного бытия и способности управлять своим настроением. Улыбка и утреннее приветствие оказываются мощным стимулятором хорошего настроения.. Будьте приветливыми и вежливыми. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддержать хорошее настроение и у себя, и у окружающих.
- На равных правах. Собрания, заседания, совещания — коллективные формы управления. Их эффективность достигается тогда, когда поставленные вопросы рассматриваются на равных условиях, независимо от должностного положения, возраста, стажа работы. Поэтому проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Научитесь терпеливо слушать других, не перебивать, не отвергать выдвинутые высказывания и предложения только потому, что вы с ними не согласны, дайте высказаться другим.
- Просьба и приказ. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание это делать. Те, кому это удается, пользуются всеми благами мира. Помните, что поручения лучше воспринимаются в форме просьбы, а не приказа.
- Понять и помочь. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Вместо того чтобы обвинять людей, постарайтесь понять их и по возможности помочь. Дайте человеку возможность удовлетворить свое тщеславие. Пусть благодаря вам он почувствует себя значительным, нужным, интересным... Он будет всегда благодарен вам и сделает для вас очень много. Искренне цените и хвалите достоинства других людей. А эти достоинства есть даже у самого маленького человека.
|
- Критика и этика. Часто можно слышать: критику никто не любит. Да, критикой нельзя злоупотреблять, как нельзя и пренебрегать. Критика - могучее средство воздействия на людей, которым надо пользоваться умело и осторожно. Не злоупотребляйте критикой, не унижайте достоинства людей, не допускайте перерастания ее в ссору.
- Подлежит безоговорочному осуждению. В служебных отношениях, как и во всех других формах взаимоотношений, важно развивать и поддерживать чувство собственного достоинства каждого человека, творческий подход к делу. Поэтому цените самостоятельных людей, избегайте навязчивых услуг подхалимов. Этим вы будете способствовать укреплению здорового психологического климата в коллективе.
Это далеко не полный перечень основных правил общения людей. Соблюдение норм этикета, служебного в том числе, — одно из важнейших условий успешной жизнедеятельности как отдельного человека, так и всего коллектива.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!