Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 346 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание портфолио
- визуальный материал всех подготовленных выступлений на практических занятиях;
- материалы доклада;
- банк методик коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;
- условия оценки эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;
- описание ситуационных задач со способами решения.
Оценочное средство – зачет
Вопросы к зачету
1. Коррекционно-развивающая деятельность в структуре психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
2. Формы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
3. Индивидуальная и групповая психокоррекция.
4. Симптоматическая и каузальная коррекция психического развития детей.
5. Концепция возраста Л.С. Выготского как методологическая база детской практической психологии.
6. Значение социальной ситуации развития, деятельности и новообразований возраста для решения задач психологической коррекции и профилактики.
7. Учет зоны ближайшего развития в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
8. Учет соотношения функционального и возрастного развития в организации коррекционного процесса.
9. Роль концепции П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий в психологической коррекции.
10. «Психология отношений» В.Н. Мясищева как теоретико-методологическая составляющая современной практики оказания психолого-педагогической помощи.
11. Психопрофилактика в структуре психологической коррекции: подходы к определению, особенности психопрофилактики обучающихся.
12. Понятие «психопрофилактической методики». Виды психопрофилактических методик.
|
13. Специфика профилактической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися в зависимости от возрастных особенностей детей.
14. Методы развития и коррекции познавательной сферы детей.
15. Особенности коррекции познавательного развития в дошкольном возрасте.
16. Направления коррекции и развития личности дошкольников.
17. Методы и формы профилактики эмоционального неблагополучия в образовательном учреждении.
18. Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
19. Сказкотерапия: понятие, директивная и недирективная сказкотерапия.
20. Применение технологий куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
21. Принципы построения программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
22. Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
23. Когнитивно-поведенческий подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
24. Психокоррекционные возможности применения релаксационных техник в работе с детьми дошкольного возраста.
25. Значение использования двигательной активности в коррекционных и профилактических целях.
Технологическая карта дисциплины
(при балльно-рейтинговой и кредитно-модульной системе)
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в учебном плане | Количество часов в учебном плане | Форма отчетности | Курс, семестр |
Коррекционно-развивающая работа с различными категориями обучающихся | Магистратура | Модуль М.5 | зачет | 2 курс, 3 семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
Дисциплины модуля «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»» (М.5) |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (отсутствует) (проверка «остаточных» знаний, в том числе и по смежным дисциплинам) |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка и оценка основных компетенций) | ||||
Раздел или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Раздел 1. Теоретико-методологические основы профилактической и коррекционно-развивающей деятельности Всего | Выступление, дополнение, вопросы Доклад Файлы проекта программы | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | ||
Раздел 2. Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения Всего | Выступление, дополнение, вопросы Доклад Файлы проекта программы | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | ||
Раздел 3. Организация профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста Всего | Выступление, дополнение, вопросы Доклад Тест | Аудиторная Аудиторная Аудиторная | ||
Раздел 4. Направления профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста Всего | Выступление, дополнение, вопросы Доклад Файлы проекта программы | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | ||
Образовательное событие: пресс-конференция «Первичная профилактика в детском возрасте» Всего | Подготовка пресс-конференции Участие в пресс-конференции | Внеаудиторная Аудиторная | ||
Итого: вводный и базовый модули | ||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Подготовка презентации программы коррекции эмоциональных расстройств детей | Презентация | Внеаудиторная | ||
Итого |
|
Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 25 баллов.
Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 51 балл.
Работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: выполнение заданий самостоятельной работы и заданий из дополнительного модуля.
|
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине: выполнение всех заданий самостоятельной работы и задания из дополнительного модуля, а также собеседование по темам пропущенных занятий.
Перевод результатов оценивания: 0 – 50 баллов – «неудовлетворительно», 51 – 65 баллов – «удовлетворительно», 66 – 80 баллов – «хорошо», 81 – 100 баллов – «отлично».
Утверждено на заседании кафедры «__» _________ 20__ г. Протокол № __
Зав. кафедрой _________________________________________А.И. Савенков
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!