Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений

2017-10-11 704
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филологический факультет

Кафедра непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента

Программа образовательный менеджмент в области филологии

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Студента Кочергиной Полины Александровны

на тему:

«Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков»

Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент

Илюшин Леонид Сергеевич

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений……………………………...10

1.1 Технология мобильного обучения в преподавании английского языка…10

1.2 Мотивация подростков как основное психолого-педагогическое условие для реализации мобильного обучения…………………………………………18

1.3 Способы реализации дидактоцентричности в процессе конструирования обучающих мобильных приложений…………………………………………..27

Глава 2. Методика исследования обучающих мобильных программ и оценка перспективы их использования в современном образовательном процессе...33

2.1 Анализ дидактоцентричности в обучающих мобильных приложениях…33

2.2 Исследование подросткового отношения и готовности к применению мобильного обучения……………………………………………………………40

2.3 Исследование учительского отношения и готовности к внедрению мобильного обучения……………………………………………………………48

2.4 Экспертная оценка состояния и перспектив использования мобильного обучения в РФ…………………………………………………………………....56

Глава 3. Бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo»…………….68

Заключение……………………………………………………………………….96

Список литературы………………………………………………………………98

Приложения…………………………………………………………………….109


Введение

Проблема развития мотивации подростков к изучению иностранных языков не является новой для педагогической практики. Тем не менее, именно она представляется наиболее комплексной и трудноразрешимой в современном мире. Результативность обучения английскому языку в средней школе определяется, в первую очередь, степенью мотивированности учащихся, и только после этого, качеством и содержанием образовательного процесса и непосредственно природными психофизиологическими особенностями самого ученика. Сложность заключается в недостаточной изученности вопроса мотивирования к изучению английского языка средствами мобильных приложений именно подростков, а не студентов неязыковых вузов, о которых идет речь в многочисленных научных статьях.

Мир новейших информационных технологий способствует планомерному перемещению процесса обучения английскому языку в область мобильного пространства, где подростки ориентируются лучше многих взрослых. Ежедневно миллионы школьников запускают на своих смартфонах мобильные приложения — это целая обособленная и стремительно развивающаяся культура. Это стиль жизни подростков, их зона комфорта, игнорирование или запрет которой со стороны педагогов и родителей породит увеличение конфликтов и еще большее отчуждение ребят от школы. Возможность предотвращения такой тенденции мы видим в превращении гаджетов из средств коммуникации и развлечения в средства обучения.

Актуальность выбора темы исследования обусловлена устареванием традиционной модели преподавания английского языка, необходимостью ее корректирования и обновления путем внедрения мобильных технологий в образовательный процесс, с целью повышения мотивации подростков к изучению иностранного языка в условиях современной школы. Следование традиционному инструктивному подходу к формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся среднего и старшего школьного звена ведет к нарастанию ряда противоречий:

- между значимостью английского языка как инструмента общения в современном поликультурном мире и отсутствием заинтересованности к его изучению со стороны подростков;

- между потенциальной востребованностью мобильных обучающих приложений среди школьников подросткового возраста и отсутствием достаточного количества мотивирующих дидактоцентричных приложений для изучения английского языка, ориентированных на подростков;

- между потребностью в реализации сегодняшних образовательных стандартов с ориентацией на модернизацию образования, которая характеризуется использованием новейших технологий, и сохранившимся преобладанием традиционных методик в преподавании английского языка, в связи с отсутствием проработанного педагогического и законодательного механизма реализации мобильного обучения в массовой школе.

Представленная магистерская исследовательская работа направлена на поиск путей преодоления данных противоречий. Опираясь на заявленные доводы об актуальности проблематики работы, мы поставили перед собой следующую цель: сконструировать и теоретически обосновать модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка, построенную с учетом психолого-педагогических особенностей подростковой пользовательской аудитории.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

• определить понятийный аппарат работы в связи с теорией мобильного обучения английскому языку;

• на основании имеющейся психолого-педагогической литературы выявить особенности формирования, причины снижения и способы повышения мотивации подростков применительно к изучению английского языка;

• выяснить способы реализации дидактоцентричности и мотивационные элементы, необходимые в функциональной структуре дидактоцентричного обучающего приложения по английскому языку;

• проанализировать мобильные приложения с позиции реализации дидактоцентричности и соответствия функционала этапам обучения иноязычной лексике;

• уточнить актуальную роль, тенденции и перспективы использования мобильного обучения в современном образовательном процессе;

• предложить бизнес-план проекта мобильного приложения, основанного на разработанной обучающей дидактоцентричной модели.

В логике заявленной темы объектом исследования выступают мобильные приложения в обучении английскому языку, а предметом – обучающие мобильные приложения как средство повышения мотивации подростков к изучению английского языка.

Гипотеза исследованияраскрывается в следующих положениях:

1. Использование дидактоцентричных обучающих мобильных приложений способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к изучению английского языка у подростков, в структуре мотивации которых изначально преобладали внешние мотивы;

2. Основным барьером на пути внедрения мобильного обучения в школьную практику является недостаточная техническая и психологическая готовность подростков;

3. Неготовность учителей к использованию мобильных приложений в педагогическом процессе объясняется, в первую очередь, недостатком технических знаний, консерватизмом самих педагогов и их страхом общественного неодобрения со стороны администрации и родителей;

4. Обучающее мобильное приложение является эффективным средством повышения мотивации подростка в области изучения английского языка, если при конструировании рабочей модели программы разработчики используют оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных особенностей школьников подросткового возраста.

Теоретико-методологическая основа исследования:

Определение понятия «мобильное обучение иностранному языку» появилось благодаря анализу научных работ в области интеграции информационно-коммуникационных (Б. Дендев, В.А. Куклев, G. Dudeney) и мобильных технологий в преподавание иностранных языков (А.Н. Авраменко, Н.Г. Бондаренко, К.В. Капранчикова, Б.Б. Ярмахов, J. Traxler).

Ключевыми для понимания особенностей подросткового возраста и проблем мотивации учащихся среднего школьного звена стали работы, раскрывающие теоретические основы формирования и развития познавательных мотивов школьников (Л.И. Божович, Л.С. Илюшин, И.С. Кон, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн).

Методической основой исследования послужили положения системно-деятельностного, личностно-деятельностного (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и коммуникативного подхода к обучению (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская).

В процессе выявления принципов и способов реализации дидактоцентричности в обучающем мобильном приложении использовались материалы в области общей дидактики, а также теории и методики преподавания иностранных языков (И.А. Зимняя, В.Г. Рогова, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, А.Н. Щукин).

В исследовательской работе использованы следующие методы:

• теоретические: анализ и синтез отечественной и зарубежной научной литературы;

• диагностические: анкетирование, наблюдение, полуструктурированное экспертное интервью, контент-анализ;

• проектировочные: моделирование прототипа обучающего дидактоцентричного мобильного приложения по английскому языку, ориентированного на пользователей - подростков.

База исследования составляет 115 анкет подростков, 20 анкет учителей, 10 экспертных интервью. Кроме того, автором был проанализирован сегмент рынка мобильных приложений (6 ед.) по 13 показателям. Получение перечисленных диагностических материалов стало возможным, благодаря сотрудничеству с администрацией школ г. Санкт-Петербурга:

· общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №700 Василеостровского района;

· академическая гимназия №56 Петроградского района;

· частная школа «Эпишкола»;

· языковая школа «Studia Lingua»;

· школа иностранных языков «Prime Language School».

Основные положения, выносимые на защиту:

1) Мобильное обучение иностранным языкам представляет собой интерактивную технологию обучения, контроля и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Она основана на применении мобильных устройств и обучающих мобильных приложений, которые позволяют пользователю в любом месте и в любое время формировать и развивать речевые и языковые умения и навыки, а также формировать социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, (входящие в состав иноязычной коммуникативной компетенции) с целью свободного использования иностранного языка как средства общения.

2) Под обучающим дидактоцентричным мобильным приложением понимается специальная программа для мобильных устройств, сконструированная разработчиками с учетом оптимальной совокупности ключевых принципов дидактики и методики преподавания английского языка, обладающая интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа. Такое приложение предназначено для самостоятельной работы учащихся (под руководством учителя или без него) и помогает решать актуальные задачи в учебно-познавательной деятельности пользователя, мотивируя его на дальнейшее изучение английского языка.

3) С целью формирования и поддержания внутренней мотивации подростков к изучению английского языка, учителям-методистам, проектирующим мобильные обучающие программы, предлагаем руководствоваться трехступенчатой структурой: интерес – целеполагание – успех. Эти элементы соответствуют таким ключевым принципам как активность, сознательность, наглядность и доступность, совокупность которых составляет базис дидактоцентричности.

4) В ходе диагностического исследования подтвердилось предположение о том, что в результате недостатка технических знаний и консерватизма учителей массовых школ, обучение с помощью мобильных приложений используется преимущественно в репетиторской практике учителями молодого возраста. Тем не менее, педагогическое сообщество прогнозирует дальнейшие предпосылки для развития и популярности мобильного подхода, т.к. наблюдается положительное отношение к нему самих учителей и наличие поддержки со стороны школьной общественности.

5) Традиционная система преподавания английского языка требует реформирования. Об этом свидетельствуют диагностические данные, согласно которым, потребности подростков в современных уроках с использованием мобильных средств обучения нивелируются. Как следствие, они предпочитают изучать английский язык за пределами школы и испытывают проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Мы выяснили, что школьники не только заинтересованы в изучении английского языка средствами мобильных технологий, но и готовы к этому как технически, так и психологически.

6) В последней главе данной работы представлена модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка. Ориентированное на подростков среднего школьного возраста, приложение «Boppo» содержит оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности, а также мотивационных потребностей и особенностей заявленной целевой аудитории пользователей. Описанный мобильный продукт направлен на развитие лексической компетенции учащихся и позиционируется как компенсаторное средство повышения их мотивации.

Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, охватывающего 100 названий, и приложения, включающего в себя 15 разделов. Объем работы составляет 97 страниц.

Во введении обоснованы актуальность и тема исследования; определены объект и предмет исследования; выдвинута гипотеза; изложены цель и задачи исследования; описаны методы, основная методология и база исследования; обозначена структура работы; представлены положения, выносимые на защиту.

В первой главе представлен обзор научной литературы о проблеме мобильного обучения иностранному языку и проблеме снижения мотивации учеников подросткового возраста, а также отражены способы реализации дидактоцентричности в функциональной структуре обучающего мобильного приложения по английскому языку.

Вторая глава отображает результаты анализа того, какой процент дидактоцентричных обучающих мобильных приложений представлен на рынке, и каковы дальнейшие перспективы внедрения мобильного обучения в современный образовательный процесс в контексте изучения английского языка.

В третьей главе представлен бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo», направленного на решение обозначенных выше проблем.

В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и формулируются выводы, позволяющие считать поставленные задачи решенными.


Резюме проекта

Ежедневно количество мобильных приложений для изучения английского языка стремительно увеличивается. Однако в Google Play преобладают мобильные программы для детей в возрасте до 11 лет (изучение алфавита, простых слов вроде названий цветов и животных и т.д.). Методически качественных приложений, ориентированных на подростковую аудиторию практически нет. Поэтому компания "Boppo" (ИП Кочергина П.А.), представляющая мобильное Android - приложение с одноименным названием, создается с целью предложить пользователям уникальный мобильный продукт, который поможет в освоении английских слов и фраз, наиболее часто встречающихся в экзаменационных вариантах, а также снимет психологический барьер перед экзаменом, т.к. предусматривается функция статистики в работе с приложением. Кроме того, проект направлен на то, чтобы заинтересовать подростков изучением английского языка, привлечь тех пользователей, которые после работы с приложением выбрали бы английский язык в качестве экзамена. Реализация проекта позволит преодолеть сложившиеся противоречия между нехваткой времени на детальную проработку лексики и словообразования в рамках школьных уроков и важностью лексического компонента в изучении английского языка в целом, и в подготовке к сдаче экзаменов в российской школе.

Инициатор проекта полагает, что описанное в данном бизнес-плане мобильное приложение будет успешным и прибыльным, т.к. во-первых, рынок мобильных приложений является инвестиционно привлекательным, динамично развивается и имеет высокий спрос среди молодежи (основной сегмент пользователей мобильных устройств), а во-вторых, наблюдается все большая потребность в знании английского языка как языка межнационального общения. Владение английским языком может значительно повлиять на дальнейшие карьерные и личные перспективы молодых людей.

Целевая аудитория – старшие подростки 14–17 лет, учащиеся общеобразовательных учреждений (школ, колледжей), которые заинтересованы в совершенствовании уровня английского языка и готовы использовать мобильное приложение для самостоятельной работы и подготовки к экзаменам ОГЭ/ ЕГЭ. На момент начала работы с приложением пользователь должен владеть английским языком на уровне Pre-Intermediate (в соответствии со шкалой уровней Совета Европы CEFR).

Миссия: помочь подросткам преодолеть трудности в освоении лексики английского языка в игровой форме, с помощью современного, актуального и, главное доступного им инструмента – мобильного приложения.

Слоган: Keep calm and learn English with Boppo!

Планируемые результаты (стратегическое видение):

Первый этап: разработать обучающее мобильное приложение и сделать его доступным для целевой аудитории пользователей в магазине мобильных продуктов Google Play.

Второй этап: развивать, продвигать и рекламировать приложение для увеличения числа пользователей и потенциальных клиентов; сформировать благоприятный имидж инновационного проекта; достичь показателей эффективности и точки безубыточности за 6 месяцев при пессимистическом / минимальном плане продаж и за 2 месяца при оптимистическом сценарии.

Будущие направления развития:

· расширение и обновление функционала созданного приложения "Boppo";

· создание iOS - версии приложения "Boppo";

· создание линейки мобильных продуктов и ее продвижение;

· расширение компании за счет найма постоянного штата сотрудников;

· увеличение прибыли посредством трансформации части функций в платные.

Описание отрасли и рынка

Исходя из резюме проекта, представленного пунктом выше, мы определяем границы отрасли так: образовательные технологии и развлечения; рынок МО. Однако, нас интересует исключительно сегмент рынка обучающих мобильных приложений для изучения английского языка. ОКВЭД: 80.42. Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

Рынок мобильных приложений характеризуется высокими темпами роста и растущим потребительским спросом. Однако, он отличается от всех других рынков непредсказуемостью. Анализ данного рынка осложняется рядом обстоятельств: отсутствие единого понятийного аппарата, большая часть статистических данных относится к рынку IT в целом, без выделения данных конкретно по рынку приложений и по категориям и направлениям приложений (например, обучающие или отдельно для изучения английского языка) и др.

По данным аналитической компании Docebo мировой рынок МО достигнет $12,2 млрд. к 2017 году. Несмотря на то, что рынок мобильных приложений зародился в РФ в 2009 г. (на год позже, чем в развитых странах), по прогнозам специалистов из J'son & Partners Consulting к 2016 г. он достигнет $1,3 млрд. На развитие рынка большое влияние оказывает ускоряющийся темп жизни, распространение мобильных устройств, а также подход BYOD. И хотя всего 1% школ в РФ активно используют мобильные устройства в обучении (по данным проекта Дневник.ру "Смотри и учись"), это компенсируется самостоятельной работой подростков.

По состоянию на 16 июля 2015 г. магазин приложений для устройств на Android вмещает в себя 1 609 064 приложений. Правда стоит отметить, что 13% из этих приложений можно отнести к низкопробным, которыми владельцы устройств практически никогда не пользуются. Тем не менее, в сравнении с другими магазинами (iOS App Store и Amazon Appstore), Google Play лидирует по количеству представленных в ассортименте единиц приложений. (см. Рис. 6)

Рис. 6. Суммарное количество приложений в магазинах по итогам 2014 г.

 

Категория "образовательные" или "обучающие" мобильные приложения в сфере английского языка довольно многочисленная (более 2000 наименований при вводе в поисковой строке магазина приложений App Store слова "English"), поэтому нами были выбраны для детального конкурентного анализа 5 наиболее подходящих мобильных сервиса: Английский с Words, Duolingo, Easy ten, Busuu и LinguaLeo. (см. Табл. 2) Названные приложения доступны пользователям устройств компании Apple, но мы будем рассматривать версии для Android.

Таблица 2

Основные игроки в сегменте образовательных приложений

Название Аспект языка Кол-во загрузок Оценка Android Цена, модель монетизации Интернет
  Lingualeo лексика, грамматика 5 млн. 4,7 Подписка 12 мес. = 23,94? (1 997 руб.) частично offline
  Duolingo грамматика, лексика 50 млн. 4,6 Бесплатно полностью online
  Изучай английский с busuu лексика, грамматика 100 тыс. 4,3 Подписка 12 мес. = 64,99 $ (4 972 руб.) полностью online
  Easy ten лексика 50 тыс. 3,9 Подписка 12 мес. = 19,99 $ (1 527 руб.) полностью offline
  Английский язык с Words лексика 100 тыс. 4,6 Покупка полной версии 14,99? (1 251 руб.) полностью offline
  BOPPO лексика, грамматика 805 000 4,5 Freemium (встроенные покупки) 450 руб. частично offline

 

Проведенный конкурентный анализ позволил сформировать представление о минимальной оценке качества приложения и выявить конкурентные преимущества, которые отражены в Таблице 3. Критериями анализа выбранных приложений будут являться, во-первых, полнота реализуемых в приложении функциональных возможностей, во-вторых, графическая яркость и привлекательность дизайна наряду с удобством пользования (юзабилити). Кроме того, мы оценили такие характеристики как степень мультимедийности (сочетание текста, статичных изображений, звука, видео) и интерактивности (возможность активного взаимодействия пользователя с приложением). Последним, но немаловажным фактором является цена. Что касается шкалы оценивания, наиболее приемлемой и удобной нам показалась пятибалльная. Тем более ее используют сами юзеры для написания отзывов и оценивания мобильных продуктов в соответствующих онлайн - магазинах приложений. (см. Табл. 3) [46, с. 74]

Таблица 3

Характеристика фирмы

Для реализации проекта на начальном этапе нет необходимости создавать отдельную фирму, т.к. акцент делается на производстве продукта и его продвижении. Создание мобильного приложение можно заказать либо у разработчика - фрилансера, либо у специализированной компании. В случае сотрудничества с фрилансером есть ряд ограничений, т.к. зачастую такие разработчики работают лишь по договоренности, без каких-либо письменных документов. Поэтому предпочтительнее заключить договор с компанией. В нашем случае основная часть работ (разработка мобильного приложения и его публикация в Google Play) будет выполняться интернет - компанией по производству мобильных продуктов MOBOX (подрядчик).

Основанная в 2012 году компания MOBOX специализируется на предоставлении услуг по разработке мобильных приложений и сайтов, а также занимается продвижением созданных проектов, мобильным маркетингом и аналитикой. Ввиду того, что большинство заказчиков компании - из других стран, то все возникающие организационные и финансовые вопросы по проекту обсуждаются через интернет.

Для выполнения технической части (программирование, тестирование) и работы над дизайном мобильного приложения "Boppo" будет заключен договор с гендиректором компании MOBOX - Котовским Вадимом Петровичем сроком на 7 месяцев (с 1.12.2015 по 30.06.2016). Непосредственной реализацией проекта будет заниматься проект-менеджер компании - Кацман Богдан Александрович. Причем создание прототипа и написание технического задания (ТЗ) выполнит Кацман Б.А. на условиях френдмаркетинга. Оплата услуг подрядчика составит 635 400 руб.

В дальнейшем при возникновении технических сбоев или неисправностей в работе приложения, а также при необходимости получения дополнительных услуг по настройке приложения предполагается обращаться к специалистам компании MOBOX.

Производственный план

Проект направлен на предоставление услуги образовательно - развлекательного характера, продуктом является мобильное приложение “Boppo”. Разработка мобильного приложения будет состоять из следующих этапов (см. Табл. 5):

Таблица 5

Этапы разработки мобильного приложения

Описание этапа Ответственные Стоимость
  Экспертиза рынка и определение функционала мобильного приложения. Разработка логики и интерактивного прототипа приложения. (см. Прил. 14) интернет – маркетолог арт - директор проект - менеджер френдмаркет.
  Разработка дизайна приложения, на основании утвержденной концепции. Разработка технического задания для осуществления программирования приложения. арт – директор дизайнер проект - менеджер 105 900 руб.
  Разработка технического задания на программирование приложения на базе утвержденных прототипа и дизайна. тех – директор проект - менеджер френдмаркет.
  Программирование и тестирование приложения. тех – директор программист - разработчик Android тестировщик проект - менеджер 529 500 руб.

 

Общее описание:

Мобильное приложение “Boppo” представляет собой лексико -грамматический тренажер, реализованный в интерактивной игровой форме с учетом ключевых принципов методики преподавания английского языка и психологических особенностей подростков. Приложение доступно для мобильных устройств (смартфонов) под управлением ОС Android 4.3 и выше. Пользователь имеет возможность доступа к части функционала в offline режиме, а весь прогресс сохраняется автоматически.

Концепция и методика:

По задумке автора пользователь отправляется в путешествие по портовым городам Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии на пиратском корабле. Каждый порт - это уровень, пройдя который игрок выучит 100 новых слов и словоформ и заработает определенное количество кусочков сыра (игровая валюта приложения). Сопровождает его крыса Боппо - питомец и лучший друг капитана. Как и любая крыса, он очень любит сыр, поэтому пользователь может подкупить Боппо, и тогда он украдет из капитанского сундука выбранную мини - игру. Когда все 4 игры будут открыты, а весь сыр потрачен, то Боппо скажет, что он стал слишком толстый и больше не сможет пролезть в сундук за игрой. Поэтому пользователю предлагается в дальнейшем покупать игры у самого капитана, перечислив нужную сумму денег (встроенные покупки в приложении).

Функционал:

Режим "Основной экран": Экран главного меню представляет собой интерактивную карту Соединенного королевства, с отмеченными на ней 12 портами - уровнями, которые пользователю предстоит пройти, чтобы выучить 1200 новых слов. Изучая новые слова, пользователь получает специальные бонусы - кусочки сыра, которые позже можно будет обменять на мини-игры (в специальном одноименном разделе приложения). Количество заработанного «сыра» отображается в верхнем углу экрана. В главном меню расположены такие функциональные элементы:Слова дня, Настройки, Словарь, Мини - игры, Статистика. Последующая нумерация рисунков указана, исходя из их расположения в прототипе. (см. Прил. 14)

Режим "Настройки": Пользователь может включить/выключить напоминания, задать время их появления на экране своего устройства. В качестве напоминаний предлагаются недавно запрошенные в словаре ЛЕ. Здесь же панель для получения обратной связи: можно написать разработчику, поставить свою оценку и оставить отзыв о приложении, который впоследствии появится на сайте Google Play. Кроме того, пользователь может отключить режим "Слова дня", выбрать англоязычный интерфейс или пригласить друзей в приложение через соцсети. (Рис. 28)

Режим "Слова дня": Это интересные интернет - аббревиатуры, сленговые выражения и др. Слово появляется всплывающим сообщением каждый раз перед началом работы с приложением (поверх "Основного экрана"). В дальнейшем слова видны списком (как в словаре), рассчитаны на год работы с приложением, поэтому их ровно 365. (Рис. 4)

Режим "Словарь": Добавленные при прохождении уровней слова, которые видны списком. При нажатии на какое-либо слово появляется его словарная карточка: картинка, слово, транскрипция с озвучкой, перевод, пример предложения и его перевод. Следующий пункт – изученные коллокации с этим словом и перевод к ним, и последнее – доступные медиа материалы (аудио/видеофрагменты), в которых употребляется данное слово. (Рис. 30) Добавить слово в словарь можно, нажав на "звездочку", изображенную вверху каждой словарной карточки. Кроме того, в словаре легко искать и удалять слова, потому что применяется алфавитный и хронологический принципы организации словаря. (Рис. 29)

Режим "Мини-игры": Дополнительные игровые опции, доступные пользователю. Собрав нужное количество кусочков сыра в процессе прохождения уровней, игрок может обменять его любую из 4 представленных ниже мини-игр (Рис. 31):

· Word search: найти все зашифрованные слова в сетке из букв за 5 минут. Искать можно по горизонтали, вертикали и диагонали. (Рис. 32)

· Letter search: усложненная версия предыдущего задания. Тут можно составлять слова, соединяя соседние буквы в любом направлении. (Рис. 33)

· Spelling: выбрать и отметить все слова, которые по мнению пользователя неправильно написаны. (Рис. 34)

· Crossword: решить кроссворд. Для удобства пользователя созданы специальные кнопки - переключатели (горизонталь / вертикаль). (Рис. 35)

Остальные 4 мини - игры доступны в качестве встроенных покупок. Стоимость игр Tetris, Hangman, Wuzzles составляет 100 руб., а последняя игра – Phrasals, предлагается за 150 руб. Представим краткое описание каждой из перечисленных игр:

· Tetris: из «падающих» букв составить как можно больше слов за 5 минут. Количество слов отображено вверху экрана. (Рис. 36)

· Hangman: отгадать зашифрованное в приложении слово, открывая поочередно буквы. Отгадывая слово, игрок спасает нарисованного человечка от гибели на виселице. (Рис. 37)

· Wuzzles: по заданному слову нужно воспроизвести изученную коллокацию, собрав ее из букв. (Рис. 38)

· Phrasals: к сожалению, в школьном курсе по причине нехватки времени, изучению фразовых глаголов не уделяется должного внимания, а ведь это значительный пласт лексики, который делает речь "живой" и современной. (Рис. 39) Пользователь включает GIF-изображение, которое демонстрирует какую-то ситуацию, описывающую или подходящую к данному фразовому глаголу. Гиф - изображение можно в дальнейшем поставить на паузу, чтобы оно не отвлекало. Ниже дается сам глагол с транскрипцией и переводом, а также пример употребления этого глагола в предложении. При нажатии на предложение можно увидеть его перевод. После презентации пользователь может сыграть в игру и проверить себя: нужно помочь Боппо достать заветный кусок сыра. Каждый раз, когда игрок выбирает правильный вариант ответа, то в лестнице добавляется еще одна ступенька, которая приближает крысу к сыру. И соответственно, если пользователь ошибся, ступенька пропадает. (Рис. 41) Все изученные фразовые глаголы можно будет посмотреть в специальном разделе "Words you know", который по функционалу дублирует «Словарь». (Рис. 40)

Режим "Статистика": Пользователь видит количество пройденных уровней и выученных слов. Причем представленный график достижений по дням и неделям делает эту опцию более наглядной. (Рис. 42)

Алгоритм работы с приложением

При первом запуске после установки приложения появляется экран загрузки. (Рис. 1) После этого пользователю предлагается познакомиться с Боппо и капитаном и пройти авторизацию. (Рис. 2) Этот экран - приветствие активен лишь при первоначальном открытии приложения. Изучив словарную карточку «слово дня» (Рис. 4), игрок может начать работу с основным функционалом приложения. Для этого на основном экране (на карте) следует выбрать порт №1 Лондон и определить цель обучения, т.е. желаемое количества слов для изучения, а также уровень сложности представляемого лексического материала. (Рис. 3) Нажав кнопку продолжения, пользователь увидит экран загрузки уровня, который будет соответствовать названию города-порта. (Рис. 5) В самом уровне подростка ожидает презентация слов блоками по 5 шт., итого – по 100 ЛЕ на каждом уровне. Словарная карточка презентуемой ЛЕ выглядит так, как показано на Рис. 6. Когда карточки изучены, пользователь переходит к закреплению правописания слов. В зависимости от слова, предлагается одно из 4 упражнений на правописание:

1. Конструктор слов: собрать слово из букв. (Рис. 7)

2. Слоги: собрать слово из заданных слогов. (Рис. 8)

3. Спринт: выбрать правильное написание слова из 4 вариантов. (Рис. 9)

4. Змейка: соединить буквы последовательно, чтобы получилось заданное слово, соответствующее картинке на экране. (Рис. 10)

На этом этап семантизации ЛЕ заканчивается. Пользователь переходит к этапу "проверка понимания значения ЛЕ". Ему будут предложены в произвольном порядке по 7 упражнений к каждому слову, причем последней всегда будет «Мемория»:

1. Слово - картинка: подобрать подходящую к заданному слову картинку, выбрав из 4 предложенных вариантов. (Рис. 11)

2. Картинка - слово: нажать на одно из 4 слов, соответствующее заданной картинке. (Рис. 12)

3. Слово - перевод: нажать на правильный перевод для заданного слова, выбрав из 4 вариантов. (Рис. 13)

4. Аудирование: послушать произношение слова и нажать на подходящую картинку. (Рис. 14)

5. Верно / неверно: определить верно ли подобрано слово к картинке. (Рис. 15)

6. Аудиоперевод: прослушать слово и нажать на подходящий перевод, выбрав из 4 вариантов. (Рис. 16)

7. Мемория: собрать пару (слово + перевод), нажимая на карточки, которые переворачиваются. (Рис. 17)

После того, как все 5 ЛЕ пройдут этап презентации, обучающийся переходит к этапу автоматизации. На этой стадии пользователь видит слово и все возможные словоформы, образованные от него. (Рис. 18) После этого он еще раз закрепляет увиденное в специальном задании "Словообразование". (Рис. 19) Далее пользователь выполняет такие тренировки для каждой из 5 ЛЕ:

· Коллокации: соединить слова из левой колонки со словами из правой так, чтобы получилось 4 пары устойчивых словосочетаний. После успешного выполнения этого задания пользователь видит на экране список коллокаций с переводом. (Рис. 20)

· Конструктор предложений: поочередно нажимая на слова – блоки, нужно собрать предложение, в котором употребляются выученные ранее коллокации. (Рис. 21)

· Перевод: перевести предложение с английского на русский язык. Изучаемое слово будет выделено зеленым цветом. При нажатии на него в качестве подсказки появится перевод. (Ри


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.