Две ступени этапа механистического естествознания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Две ступени этапа механистического естествознания.

2017-10-11 231
Две ступени этапа механистического естествознания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доньютоновская ступень механистического естествознания.

Ньютоновская ступень механистического естествознания.

Метод принципов И.Ньютона.

Развитие научной методологии на основе метода принципов Ньютона.

Механическая картина мира Ньютона.

Тело» и «корпускула» - главные понятия в механической картине мира.

Движение атомов и тел в механической картине мира.

Природа как машина.

Синтез естественнонаучного знания на основе редукции (сведения) разного рода процессов и явлений к механическим.

Влияние механической картины мира на развитие всех других наук.

13. Столкновение механической картины мира с немеханическими представлениями в новых предметных областях познания.

14. Отличие понятия «механическая картина мира» от понятия «механицизм».

15. Механицизм как крайняя форма редукционизма.

 

 

31. КОГДА И КЕМ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ БЫЛИ ВПЕРВЫЕ

СФОРМУЛИРОВАНЫ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИДЕИ?

 

ПЛАН

1. Этап зарождения эволюционных идей в науке.

2. Как происходил «подрыв» механической картины мира?

3. Специфика электромагнитной картины мира.

4. Второе направление «подрыва» механической картины мира.

5. Три «великих открытия» в естествознании XIX в.

А) ТЕОРИЯ КЛЕТКИ.

Б) ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕР­ГИИ.

В) ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА.

 

32. РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ КОНЦА XIX— НАЧАЛА XX В.В., ОТКРЫВШАЯ ПЕРИОД НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ?

 

 

ПЛАН

1. Противоречия между электромагнитной картиной мира и опытными фактами, возникшие в конце XIXначале XX в.

 

2. «Каскад» научных открытий в конце XIXначале XX в.

· лучи Рентгена.

· радиоактивность (Беккерель).

· радий (М. и П. Кюри) и др.

· Дж. Томсон(1897г.) открыл первую элементарную частицу — электрон.

· М. Планк (1900 г.) ввел квант действия.

· Э. Резерфорд (1911 г.) в экспериментах обна­ружил: в атомах существуют ядра. Предложил планетарную модель атома.

· Н. Бор(1913г.) на базе идеи Резерфорда и кванто­вой теории Планка предложил свою модель атома (квантовая модель ато­ма Резерфорда—Бора.).

· А. Эйнштейн: создал сначала специальную (1905г.), а затем и общую (1916г.) теорию относительности.

· Луи де Бройль: высказал (1924г.)гипотезу о том, что частице материи присущи и свойства волны (непрерывность), и дискретность (квантовость).

· 1925—1930 гг.: эта гипотеза была подтвер­ждена экспериментально в работах Шредингера, Гейзенберга, Борна и других физиков. Возникла фундаментальная физическая теория: квантовая механика.

· В.Гейзенберг: сформулировал(1927 г.) принцип соотношения неопределенностей.

Вывод.

 

 

33. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ВЫВОДЫ ИЗ ДОСТИЖЕНИЙ

НЕКЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

ПЛАН

1. Возрастание роли философии в развитии естествознания и других наук.

2. Сближение объекта и субъекта познания, зависимость знания от применяемых субъектом методов и средств его получения.

3. Укрепление и расширение идеи единства природы, повышение роли целостного и субстанциального подходов.

4. Формирование нового образа детерминизма и его «ядра» — при­чинности.

5. Глубокое внедрение в естествознание противоречия и как суще­ственной характеристики его объектов, и как принципа их позна­ния.

6. Определяющее значение статистических закономерностей по от­ношению к динамическим. В законах динамического типа предска­зания имеют точно определенный, однозначный характер.

 

7. Кардинальное изменение способа (стиля, стуктуры) мышления, вытеснение метафизики диалектикой в науке.

8. Изменение представлений о механизме возникновения научной те­ории.

 

34. ФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПЛАН

1. Начало науки как профессиональной деятельности.

2. Фрэнсис Бэкон и наука как профессиональная деятельность.

3. Первые академии в Европе.

4. Книга как главная форма закрепления и трансляции научного знания.

5. Построение целостной картины мира как задача ученого.

6. Переписка между учеными как особая форма закрепления и передачи научных знаний.

7. Специализация научной деятельности.

8. Проблема воспроизводства субъекта науки (ученых).

 

 

35. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНО ОРГАНИЗОВАННОЙ

НАУКИ

ПЛАН

1. Дисциплинарная организация науки как решение проблемы трансляции научного знания следующим поколениям.

2. Что такое научная дисциплина?

3. Когда возникает дисциплинарно организованное знание?

4. Что характерно для дисциплинарного образа науки?

5. Роль университета в Средние века.

6. Подрыв идеалов и норм средневековой научности в эпоху Возрождения.

7. Идеал универсально энциклопедического знания в эпоху Возрождения.

8. Трансформация способов трансляции знания в связи с ростом объема научной информации.

9. Четырехблочная дисциплинарная организация науки.

10. Современное представление о научном знании как о системе научных дисциплин.

 

36. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИХ

СПЕЦИФИКА?

 

ПЛАН


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.