Современные теории социального благополучия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Современные теории социального благополучия

2017-10-11 550
Современные теории социального благополучия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а

Рабочая программа дисциплины

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

С 2016-2017 учебного года

Кафедра: социально-культурной работы

Направление подготовки: 39.03.02. Социальная работа

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб

 

Общая характеристика

Наименование

Данная учебная дисциплина называется «Современные теории социального благополучия», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ: 39.03.02. Социальная работа (профиль: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб) по очной форме обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Цели реализации

1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:

способностью учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5).

1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:

-основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья;

-основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья;

-закономерности, особенности возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе.

1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:

-формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны;

-использовать социокультурный потенциал национально- государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья;

-принимать ответственность за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей.

1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:

- обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;

- применения результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;

- способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения.

 

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная дисциплина относится к базовой части (Б1.Б.19), изучается по очной форме на 7, 8 семестрах (на 4 курсе) обучения, по заочной форме на 7 семестре (на 4 курсе).

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: философия, теория социальной работы, история социальной работы, введение в профессию «Социальная работа», Основы социального государства и гражданского общества, политология, Социальное партнерство и социальная защита в современной России, Социальная ответственность и социальная отчетность, Социальная политика.

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы: философия, история, введение в профессию «Социальная работа», теория социальной работы, Основы социального государства и гражданского общества, политология, Социальная ответственность и социальная отчетность, Социальное партнерство и социальная защита в современной России.

1.3.4 Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: Управление в социальной работе, Социальная политика.

Объем

1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 3 зачетные единицы, 144 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

 

Виды учебной деятельности Объем, в академических часах
по очной форме обучения по заочной форме обучения
Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Самостоятельная работа обучающегося    
Аттестация    
Всего    

2. Структура и содержание

Содержание разделов и тем

Разделы и темы Содержание (дидактические единицы) Учебные занятия
№ п/п Наименование очная форма заочная форма
виды Объем, академических часов виды Объем, академических часов
  Раздел 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия» Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа - Занятия семинарского типа  
Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
1.1 Объект и предмет учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия». Типы теорий социального благополучия личности, общества и среды. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки кадров социальной работы. Особенности учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия». Структура учебной дисциплины. Типы теорий социального благополучия. Экономическое благополучие. Социальное благополучие. Психологическое благополучие. Психологическое здоровье и др. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
1. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки кадров социальной работы. 2. Особенности учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия». Структура учебной дисциплины. 3. Типы теорий социального благополучия: А) Экономическое благополучие. Б) Социальное благополучие. В) Психологическое благополучие. Психологическое здоровье и др. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1.Типы теорий социального благополучия личности, общества и среды. 2. Социологические и психологические подходы к уяснению сущности социального благополучия населения Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
1.2 2. Основные детерминанты социального благополучия личности, семьи, социальных групп и общества. Конституция Российской Федерации о социальном государстве и социальном благополучии населения страны. Социальные детерминанты социального и психологического благополучия. Производственно-материальных основ благосостояния различных категорий населения. Благополучная среда. Регуляторы включения человека в социальную среду. Согласование интересов человека и государства, человека и общества, удовлетворение потребностей человека в достижение желаемого социального статуса. Место и роль социальной политики, социальной защиты и социального обслуживания в обеспечении благополучия. Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала. Активное приобщение молодежи к социальной науке и внедрению ее рекомендаций в практику строительства социального государства. Проблема разработки современного концепта социального благополучия. Место и роль теории социальной работы в формировании современного представления о рационализации общественной жизни, проектировании сценариев развития социума и благоприятной среды для удовлетворения социальных потребностей человека. Научные подходы к обеспечению семейного благополучия. Уровень и качество жизни населения. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
1. Конституция Российской Федерации о социальном государстве и социальном благополучии населения страны. 2. Социальные детерминанты социального и психологического благополучия. 3. Производственно-материальных основ благосостояния различных категорий населения. 4. Согласование интересов человека и государства, человека и общества, удовлетворение потребностей человека в достижение желаемого социального статуса. 5. Место и роль социальной политики, социальной защиты и социального обслуживания в обеспечении благополучия. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1.Процесс возникновения, становления и развития социального государства. 2.Главные цели и задачи социального государства. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
1.3 3. Научные подходы к объяснению и решению проблем социального благополучия в России. Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала. Активное приобщение молодежи к социальной науке и внедрению ее рекомендаций в практику строительства социального государства. Проблема разработки современного концепта социального благополучия. Место и роль теории социальной работы в формировании современного представления о рационализации общественной жизни, проектировании сценариев развития социума и благоприятной среды для удовлетворения социальных потребностей человека. Научные подходы к обеспечению семейного благополучия. Уровень и качество жизни населения. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
1. Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ. 2. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала. 3. Проблема разработки современного концепта социального благополучия. 4. Научные подходы к обеспечению семейного благополучия. 5. Уровень и качество жизни населения. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. 2. Приоритеты современного этапа развития российского государства Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
1.4 4. Проблемы формирования социального здоровья человека. Социальное здоровье как социальная ценность. Здоровье населения в контексте социального благополучия. Место и роль социального обслуживания в формировании социального здоровья. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,5
1. Социальное здоровье как социальная ценность. 2. Здоровье населения в контексте социального благополучия. 3. Место и роль социального обслуживания в формировании социального здоровья. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальное нездоровье современной России как предмет изучения социальных наук. 2. Социальные девиации общества и пути их преодоление. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
1.5 5. Социальная политика и социальная защита населения как важнейшие факторы обеспечения социального здоровья и благополучия населения страны. Эффективность современной социальной политики и ее технологий, ориентированных на формирование социального государства и высокого уровня качества жизни. Основные направления реализации функций системы социальной защиты населения, основных социальных групп, типов семьи и отдельного человека, находящихся в трудной жизненной ситуации Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,5
1. Эффективность современной социальной политики и ее технологий, ориентированных на формирование социального государства и высокого уровня качества жизни. 2. Основные направления реализации функций системы социальной защиты населения, основных социальных групп, типов семьи и отдельного человека, находящихся в трудной жизненной ситуации. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Качество жизни как основа социальной безопасности, мировой опыт. 2. Место и роль социального обслуживания в формировании социального здоровья. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Раздел 2. Особенности использования теорий социального благополучия в деятельности социального работника Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
2.1 6. Место и роль социальной работы в обеспечении социального благополучия социального объекта, субъекта и окружающей среды. Роль социальной работы на региональном и местном уровнях в формировании благополучия семьи и человека, благоприятной (гуманной) среды, необходимой для социального развития человека. Обеспечение доступности человека к ресурсам среды. Технологии социальной работы, обеспечивающие включение человека в среду, реализацию его потребностей и потенциала. Место социальной работы в адаптации, реабилитации и ресоциализации граждан России. Посредническая роль специалиста по социальной работе в обеспечении оптимальной связи между человеком (клиентом) и средой, адаптации его к объективным требованиям общества. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,5
1. Роль социальной работы на региональном и местном уровнях в формировании благополучия семьи и человека, благоприятной (гуманной) среды, необходимой для социального развития человека. 2. Обеспечение доступности человека к ресурсам среды. Технологии социальной работы, обеспечивающие включение человека в среду, реализацию его потребностей и потенциала. 3. Место социальной работы в адаптации, реабилитации и ресоциализации граждан России. 4. Посредническая роль специалиста по социальной работе в обеспечении оптимальной связи между человеком (клиентом) и средой, адаптации его к объективным требованиям общества. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальная работа и социальные программы в западных странах. 2. Виды социальной работы с различными группами населения в зарубежных странах. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
2.2 7. Место и роль социального образования в формировании высокой социальной культуры населения и объединении социальных субъектов, окружающей среды и связывающих их регуляторов. Формирование у населения страны целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальных взаимодействиях и коммуникациях человека, его социальных правах и обязанностях (формальное, неформальное, информальное образование); формирование практических навыков социального общения, психологической готовности к изменяющимся условиям жизни и деятельности; целенаправленная и оптимально организованная деятельность по социальной поддержке и социальной защите объектов и субъектов социального образования. Особенности модернизации социального образования в России. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,5
1. Формирование у населения страны целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальных взаимодействиях и коммуникациях человека, его социальных правах и обязанностях (формальное, неформальное, информальное образование). 2. Формирование у населения практических навыков социального общения, психологической готовности к изменяющимся условиям жизни и деятельности. 3. Целенаправленная и оптимально организованная деятельность по социальной поддержке и социальной защите объектов и субъектов социального образования. 4. Особенности модернизации социального образования в России. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа 0,5
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1.Современные тенденции развития социальной работы в западных странах. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
2.3. 8. Основные федеральные и региональные программы формирования социального благополучия различных категорий неблагополучного населения. Место и роль Национальных программ в формировании благополучия общества, социальных групп, семьи и отдельного человека. Национальная программа демографического развития России, национальные программы «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Доступная среда», «Развитие АПК». Региональные программы и проекты социального развития, повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, детей и молодежи. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,5
1. Место и роль Национальных программ в формировании благополучия общества, социальных групп, семьи и отдельного человека. 2. Национальная программа демографического развития России, национальные программы «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Доступная среда на 2011-2015 гг.», «Развитие АПК». 3. Региональные программы и проекты социального развития, повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, детей и молодежи. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальные программы в современной России. 2. Региональные программы формирования социального благополучия различных категорий неблагополучного населения. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
2.4 9. Место и роль общественных, неправительственных и церковных организаций в обеспечении социального здоровья граждан России. Проблемы формирования гражданского общества в России. Интенсивный рост числа неправительственных, общественных и церковных организаций. Развитие гражданской активности населения, его стремление самому участвовать в улучшении качества жизни в регионе, микрорайоне, муниципальном образовании, в целом в стране. Развитие системы сотрудничества на основе принципа социального партнерства, предполагающего взаимное доверие и уважение, признание равноправного статуса, объединение потенциала партнеров для достижения общих целей. Социальное партнерство властных и общественных структур. Партнерство в сфере оказания социальных услуг и других видов социальной поддержки населения в кризисной ситуации. Неправительственные организации социальной сферы и их роль в обеспечении социального благополучия социально ослабленных слоев населения, развития гражданской активности. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,5
1. Проблемы формирования гражданского общества в России. 2. Рост числа неправительственных, общественных и церковных организаций. 3. Развитие гражданской активности населения, его стремление самому участвовать в улучшении качества жизни в регионе, микрорайоне, муниципальном образовании, в целом в стране. 4. Развитие системы сотрудничества на основе принципа социального партнерства, предполагающего взаимное доверие и уважение, признание равноправного статуса, объединение потенциала партнеров для достижения общих целей. 5. Социальное партнерство властных и общественных структур. Партнерство в сфере оказания социальных услуг и других видов социальной поддержки населения в кризисной ситуации. 6. Неправительственные организации социальной сферы и их роль в обеспечении социального благополучия социально ослабленных слоев населения, развития гражданской активности. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа 0,5
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1 Международный и российский опыт деятельности НКО. 2. Основы менеджмента добровольческих программ. 3. Принципы нефинансовых методов мотивирования людей для добровольной работы. 4. Разработка кампании по привлечению добровольцев и методы организации эффективной работы с добровольцами 5. Развитие новых социальных услуг и видов работ силами добровольцев. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
2.5 10. Современная модернизация общества как основа формирования социального благополучия на уровне общества, личности и семьи. Система показателей социального благополучия как основа управления качеством жизни. Основные направления модернизации российского общества в условиях глобализации. Система критериев и показателей, отражающих динамику уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, регионов и муниципальных образований. Основные социально-экономические характеристики РФ. Национальное богатство. Охрана окружающей среды. Население. Труд и занятость населения. Уровень жизни населения. Образование. Здравоохранение. Культура, отдых и туризм. Правонарушения. Состояние промышленности и АПК. Строительство жилья и благоустройство территорий проживания населения. Торговля и услуги и т.д. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
1. Основные направления модернизации российского общества в условиях глобализации. 2. Система критериев и показателей, отражающих динамику уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, регионов и муниципальных образований. 3. Основные социально-экономические характеристики РФ. Национальное богатство. Охрана окружающей среды. Население. Труд и занятость населения. Уровень жизни населения. Образование. Здравоохранение. Культура, отдых и туризм. Правонарушения. Состояние промышленности и АПК. Строительство жилья и благоустройство территорий проживания населения. Торговля и услуги и т.д. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа 0,5
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
2.6 11. Становление социального благополучия общества как социального института. Институционализация социального благополучия в современной России. Институциональный подход к обеспечению благополучия общества, семьи и отдельной личности. Становление социального благополучия в современной России как современного социального института. Основные направления становления и развития нормативной правовой базы социального благополучия различных категорий населения России. Развитие теоретических моделей социального благополучия. Изменение организованной системы связей и социальных норм, объединяющие значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества, семьи и человека. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
1. Институциональный подход к обеспечению благополучия общества, семьи и отдельной личности. 2. Становление социального благополучия в современной России как современного социального института. 3. Основные направления становления и развития нормативной правовой базы социального благополучия различных категорий населения России. 4. Развитие теоретических моделей социального благополучия. Изменение организованной системы связей и социальных норм, объединяющие значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества, семьи и человека. Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа 0,5
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы для докладов: 1. Концепция национального интереса и концепция национальной безопасности. 2. Концепция общей безопасности. 3. Концепция социетальной безопасности. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
               

Перечень обеспечения СРС

Обучающемуся предлагается выполнить следующие виды самостоятельной работы:

– проработка конспекта лекции;

– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц);

– подготовка к практическому занятию;

– проведение научных исследований;

– выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

– подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.).

При выполнении самостоятельной работы, обучающемуся предоставляется следующее учебно-методическое обеспечение:

- информационные ресурсы, перечисленные в разделе 4: Информационные ресурсы данной программы;

- материалы, размещенные в разделах Диск, Задачи, Обсуждение, Сообщение, Wiki, ПГ Современные теории социального благополучия Кампуса ВЭГУ 24;

- электронные курсы, размещенные в вертикальном меню Кампуса ВЭГУ;

- материалы лекционных и практических занятий по дисциплинам бакалавриата 39.03.02. Социальная работа, расположенные по адресу http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php

 

Фонд оценочных средств

Информационные ресурсы

4.1 Основная учебная литература

№ п/п Выходные данные основной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ
  Холостова, Е. И. Социальная работа и социальная сплоченность общества [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / Е. И. Холостова. — М.: Издательско!торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 128 с. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=512129

4.2 Дополнительная учебная литература

№ п/п Выходные данные дополнительной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Теория и практика управления в социальной работе / К.М. Оганян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 181 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=522022
  Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 292 с http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414945
  Социальная работа: Словарь терминов / Е.Н. Приступа; Пер. П.А. Степичева, М.С. Фироновой; Под ред. Е.Н. Приступы. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=494526
  Проблемы управления в социальных системах http://www.iprbookshop.ru/8429
  Вестник Калужского университета http://www.iprbookshop.ru/27140.html
  Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия Философия. Культурология. Социология. Социальная работа. № 4 http://www.iprbookshop.ru/23333.html
  Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=31831
  Социальная работа: теории, методы, практика. Материалы интернет-конференций и семинаров http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=54758
  Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=38903

Ресурсы сети «Интернет»

№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/titles.asp
  Российская государственная библиотека http://elibrary.rsl.ru/
  Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.nbmgu.ru/
  Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php
  Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php
  Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
  Электронно-библиотечная система IBooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
  Российская газета http://www.rg.ru/
  Экспресс-хроника http://www.online.ru/sp/chronicle/

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

 

№ п/п Наименование модуля АСО Область применения в обра<

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.