Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг

2017-10-11 487
Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а

Рабочая программа дисциплины

СОЦИАЛЬНАЯ КВАЛИМЕТРИЯ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

С 2016-2017 учебного года

Кафедра: социально-культурной работы

Направление подготовки: 39.03.02. Социальная работа

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб

 

Общая характеристика

Наименование

Данная учебная дисциплина называется «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг », включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ: 39.03.02. Социальная работа (профиль: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб) по очной форме обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Цели реализации

1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих профессиональных компетенций: способностью к осуществлению оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-4).

1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:

-основы стандартизации в социальной работе;

1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:

- оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами;

1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:

- приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения;

 

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная дисциплина относится к базовой части (Б1.Б.25) и изучается по очной форме на 8 семестре (на 4курсе) обучения, по заочной форме на 7семестре (на 4курсе).

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: Теория социальной работы, Технология социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная защита инвалидов, Экономические основы социальной работы, Управление в социальной работе, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Социальная политика, Кадровое обеспечение деятельности социальных служб, Социальная статистика.

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы: Теория социальной работы, Технология социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная защита инвалидов, Экономические основы социальной работы, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Кадровое обеспечение деятельности социальных служб, Социальная статистика.

1.3.4 Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: Управление в социальной работе, Социальная политика.

Объем

1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 3зачетные единицы или 108 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

 

Виды учебной деятельности Объем, в академических часах
по очной форме обучения по заочной форме обучения
Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Самостоятельная работа обучающегося    
Аттестация -  
Всего    

2. Структура и содержание

Содержание разделов и тем

Разделы и темы Содержание (дидактические единицы) Учебные занятия
№ п/п Наименование очная форма заочная форма
виды Объем, академических часов виды Объем, академических часов
1. Квалиметрия – научная дисциплина, изучающая методологию и проблематику комплексного количественного оценивания качества объектов. 1. Введение в социальную квалиметрию. Объект, предмет, структура, принципы. 2. Социальная квалиметрия как наука об измерении и оценки качества объектов и процессов, входящих в пространство ценностного мироосвоения человека. 3. Квалиметрия в социальной работе. Методология социальной квалиметрии. 4. Социальный кругооборот качества. Качество общества и его критерии: система показателей качества жизни; качества образования; качества населения; качества жизненных сил и т.д. Теория качества жизни, физического, психического и социального здоровья. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Внедрение квалиметрических методов в сферу общественного потребления в условиях рыночной экономики. 2. Потребность в создании системы мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью качественных и количественных индикаторов. 3. Услуга как экономическая категория, вид экономической деятельности, экономическое благо. 4. Предоставление социальных услуг в рамках бюджетного финансирования в целях исполнения государством конституционных обязанностей. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Социальное обслуживание населения как процесс, нуждающийся в совершенствовании на основе соотнесения со стандартами и потребностями личности в услугах 1. Понятие услуги как социальной, экономической, психологической категории. 2. Содержание социальных услуг в зависимости от их назначения. 3. Нормативно- правовые основы становления и развития социального обслуживания населения. 4.Основные тенденции в развитии сети учреждений социального обслуживания. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Понятие услуги как социальной, экономической, психологической категории. 2.Содержание социальных услуг в зависимости от их назначения. 3.Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту. 4.Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья. 5.Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе. 6.Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб. 7.Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня. 8.Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Клиент как потребитель социальной услуги. 1. Обобщенная характеристика групп клиентов, нуждающихся в социальных услугах. 2. Характеристика профессиональных практических задач, решаемых социальной службой. Типы трудной жизненной ситуации. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Предоставление клиенту конкретных социальных услуг на основе учета интересов, состояния здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, кратковременности или долговременности потребности в них. 2.Обобщенная характеристика групп клиентов, нуждающихся в социальных услугах. 3. Социальные риски и способы их минимизации. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Стандарты в области социального обслуживания населения. 1. Изменение социальных стандартов под влиянием изменений социальной среды. 2. Минимальные социальные стандарты, обеспечивающие возможность выявления наиболее социально уязвимых категорий населения. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Стандарты социальных услуг как инструмент учета основных параметров социального обслуживания. 2. Изменение социальных стандартов под влиянием социальной среды. 3. Прожиточный минимум как критерий установления государственных гарантий получения социальных услуг. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Показатели качества социальных услуг 1. Качество социальных услуг. Факторы, определяющие качество социальных услуг. 2. Единичные, комплексные, интегральные и базовые показатели качества социальной услуги. 3. Количественные и качественные показатели качества социальных услуг. 4. Критерии оценки качества социальных услуг: полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов, ее своевременность и результативность (эффективность) предоставления услуги (материальная, нематериальная). 5. Контроль качества социальных услуг. 6. Стандартизация социальных услуг. Национальные и государственные стандарты социального обслуживания. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,2
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Количественные и качественные показатели качества социальных услуг. 2. Технологии управления качеством социального обслуживания. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
6. Методики комплексного количественного измерения качества. 1. Экспертные методики, основанные на мнениях специалистов. 2. Социологические методики, основанные на сборе и анализе мнений фактических или возможных потребителей социальной услуги 3. Документальное оформление системы качества. Организация работы по внедрению системы качества в учреждении. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа 0,2
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Методика экспертной оценки, основанная на использовании обобщенного опыта, квалификации и интуиции эксперта. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Методики оценки уровня качества социальной услуги. 1. Дифференциальная методика оценки, нацеленная на сопоставление единичных показателей услуги с показателями базового образца. 2. Методика комплексной оценки, предусматривающая использование обобщающего показателя. 3. Методика экспертной оценки, основанная на использовании обобщенного опыта, квалификации и интуиции эксперта. Система качества учреждения. Основные факторы, влияющие на качество услуг, и порядок их использования при формировании системы качества учреждения. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Дифференциальная методика оценки, нацеленная на сопоставление единичных показателей услуги с показателями базового образца. 2. Методика комплексной оценки, предусматривающая использование обобщающего показателя. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Квалиметрическая процедура как звено управленческой деятельности. 1. Технологии разработки и реализации управленческого решения на основе мониторинга качества социальных услуг. 2. Позиция социального работника в процессе анализа и оценки материалов социальной квалиметрии. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Технологии мониторинга. 2. Технологии разработки и реализации управленческого решения на основе мониторинга качества социальной услуги. 3. Соответствие между данными мониторинга, осуществляемого сотрудниками учреждения, и результатами независимого обследования. 4. Позиция социального работника в процессе анализа данных социальной квалиметрии, предполагающая соблюдение чувства меры при использовании формальных методов исследования, осмотрительное обращение со статическими величинами и математическим моделированием. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
               

Перечень обеспечения СРС

Обучающемуся предлагается выполнить следующие виды самостоятельной работы:

– проработка конспекта лекции;

– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц);

– подготовка к практическому занятию;

– проведение научных исследований;

– выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

– подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.).

При выполнении самостоятельной работы, обучающемуся предоставляется следующее учебно-методическое обеспечение:

- информационные ресурсы, перечисленные в разделе 4: Информационные ресурсы данной программы;

- материалы, размещенные в разделах Диск, Задачи, Обсуждение, Сообщение, Wiki, ПГ Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг Кампуса ВЭГУ 24;

- электронные курсы, размещенные в вертикальном меню Кампуса ВЭГУ;

- материалы лекционных и практических занятий по дисциплинам бакалавриата 39.03.02. Социальная работа, расположенные по адресу http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php

 

Фонд оценочных средств

Информационные ресурсы

4.1 Основная учебная литература

№ п/п Выходные данные основной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ
  Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / И. С. Романычев, Н. Н. Стрельникова, Л. В. Топчий и др. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. — 184 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511977  

4.2 Дополнительная учебная литература

№ п/п Выходные данные дополнительной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 660 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=430523  
  Мусина-Мазнова, Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы [Электронный ресурс]: Учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробкова и др. - М.: Дашков и К, 2014. - 320 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=450843  
  Технология социальной работы [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Под редакцией Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. - М.: Дашков и К, 2013. - 478 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415582
  Проблемы управления в социальных системах http://www.iprbookshop.ru/8429
  Вестник Калужского университета http://www.iprbookshop.ru/27140.html
  Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия Философия. Культурология. Социология. Социальная работа. № 4 http://www.iprbookshop.ru/23333.html

Ресурсы сети «Интернет»

№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/titles.asp
  Российская государственная библиотека http://elibrary.rsl.ru/
  Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.nbmgu.ru/
  Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php
  Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php
  Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
  Электронно-библиотечная система IBooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
  Российская газета http://www.rg.ru/
  Экспресс-хроника http://www.online.ru/sp/chronicle/

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

 

№ п/п Наименование модуля АСО Область применения в образовательном процессе
1. Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения» Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса. 1. Создание ЭИОС для обучающегося: - редактирование индивидуального учебного плана обучающегося; - изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов); - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах); - просмотр электронной зачётной книжки; - получение информации о набранных кредитах (оценках); - автоматическое зачисление в предметные и учебные группы; -формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/); -биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты). 2. Создание ЭИОС для обучающего: - получение информации по нагрузке; - планирование и проведение вебинаров; - разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ); - проверка эссе обучающихся; - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах); - публикация мультимедийного обучающего контента; - формирование персонального портфолио. 3. Для организаторов образовательного процесса: - система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей); - участие в группах (учебных, предметных, общих); - поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии); - оценивание и организация объектов социальной сети; - отслеживание рейтингов и достижений; - публичное портфолио пользователя; - работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения).
2. Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2» Автоматизирует работу: - приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты); - деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS); - учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки).
3. Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА» Автоматизирует процедуры: - разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов; - формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы); - проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС); - допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ; - видеопротоколирования процесса аттестации; - оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов); - контроля успеваемости обучающихся; - мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации.
4. Программа «WebSoft CourseLab» Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2.
5. Система программных продуктов LMS Moodle Используется для: - публикации электронных курсов; - просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС.
6. Система автоматизации библиотек ИРБИС64 Используется для: организации доступа к электронной библиотеке для: просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы; просмотра учебно-методических комплексов дисциплин.
7. Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека» Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин.
8. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
9. Электронно-библиотечная система IPRbook Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
10. Прикладное программное обеспечение Comdi On-line сервис интегрированный в АСО, используется для: - организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций; - просмотра записей вебинаров.
11. Веб-сайт видео-обмена YouTube Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО.

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31 августа 2016, протокол №8 УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31 августа 2016 № 104/а

Рабочая программа дисциплины

СОЦИАЛЬНАЯ КВАЛИМЕТРИЯ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

С 2016-2017 учебного года

Кафедра: социально-культурной работы

Направление подготовки: 39.03.02. Социальная работа

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб

 

Общая характеристика

Наименование

Данная учебная дисциплина называется «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг », включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ: 39.03.02. Социальная работа (профиль: психосоциальная работа с населением,социальная работа в системе социальных служб) по очной форме обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Цели реализации

1.2.1 В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих профессиональных компетенций: способностью к осуществлению оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-4).

1.2.2 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:

-основы стандартизации в социальной работе;

1.2.3 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:

- оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами;

1.2.4 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:

- приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения;

 

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная дисциплина относится к базовой части (Б1.Б.25) и изучается по очной форме на 8 семестре (на 4курсе) обучения, по заочной форме на 7семестре (на 4курсе).

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: Теория социальной работы, Технология социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная защита инвалидов, Экономические основы социальной работы, Управление в социальной работе, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Социальная политика, Кадровое обеспечение деятельности социальных служб, Социальная статистика.

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы: Теория социальной работы, Технология социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная защита инвалидов, Экономические основы социальной работы, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Кадровое обеспечение деятельности социальных служб, Социальная статистика.

1.3.4 Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: Управление в социальной работе, Социальная политика.

Объем

1.4.1 Общий объем данной дисциплины (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 3зачетные единицы или 108 академических часа вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

 

Виды учебной деятельности Объем, в академических часах
по очной форме обучения по заочной форме обучения
Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа    
Самостоятельная работа обучающегося    
Аттестация -  
Всего    

2. Структура и содержание

Содержание разделов и тем

Разделы и темы Содержание (дидактические единицы) Учебные занятия
№ п/п Наименование очная форма заочная форма
виды Объем, академических часов виды Объем, академических часов
1. Квалиметрия – научная дисциплина, изучающая методологию и проблематику комплексного количественного оценивания качества объектов. 1. Введение в социальную квалиметрию. Объект, предмет, структура, принципы. 2. Социальная квалиметрия как наука об измерении и оценки качества объектов и процессов, входящих в пространство ценностного мироосвоения человека. 3. Квалиметрия в социальной работе. Методология социальной квалиметрии. 4. Социальный кругооборот качества. Качество общества и его критерии: система показателей качества жизни; качества образования; качества населения; качества жизненных сил и т.д. Теория качества жизни, физического, психического и социального здоровья. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Внедрение квалиметрических методов в сферу общественного потребления в условиях рыночной экономики. 2. Потребность в создании системы мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью качественных и количественных индикаторов. 3. Услуга как экономическая категория, вид экономической деятельности, экономическое благо. 4. Предоставление социальных услуг в рамках бюджетного финансирования в целях исполнения государством конституционных обязанностей. Самостоятельная работа обучающегося   Самостоятельная работа обучающегося  
  Социальное обслуживание населения как процесс, нуждающийся в совершенствовании на основе соотнесения со стандартами и потребностями личности в услугах 1. Понятие услуги как социальной, экономической, психологической категории. 2. Содержание социальных услуг в зависимости от их назначения. 3. Нормативно- правовые основы становления и развития социального обслуживания населения. 4.Основные тенденции в развитии сети учреждений социального обслуживания. Занятия лекционного типа   Занятия лекционного типа  
Занятия семинарского типа   Занятия семинарского типа  
– проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц); – подготовка к практическому занятию; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.) Темы рефератов: 1. Понятие услуги как социальной, экономической, психологической категории. 2.Содержание социальных услуг в зависимости от их назначения. 3.Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту. 4.Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья. 5.Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе. 6.Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб. 7.Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня. 8.Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изме

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.