Вещное право: проблемы и тенденции развития — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вещное право: проблемы и тенденции развития

2017-10-11 460
Вещное право: проблемы и тенденции развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра гражданского права

 

 

М2.В.ОД.3

 

ВЕЩНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По магистерской программе

МАГИСТР ЧАСТНОГО ПРАВА

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Москва 2017

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гражданского права

«?» сентября 2017 года, протокол №?.

 

Автор – докт. юрид. наук, профессор Л.Ю. Василевская

 

Рецензент – канд. юрид. наук, доцент Е.Д. Тягай

Василевская Л.Ю.

Вещное право: проблемы и тенденции развития: рабочая программа/

Л.Ю. Василевская - М.: Издательский центр Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2017. — 65 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация (степень): «магистр»

©Университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА), 2017

Оглавление

 

1. Цели освоения учебной дисциплины…………………………………………….4

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП.......................................................9

3. Структура и содержание учебной дисциплины ……………………………….11

3.1.Тематические планы ……………………………………………………….........11

3.2. Содержание учебной дисциплины (программа курса)………………… ……16

3.3. Лекции……………………………………………………………………………25

3.4. Практические занятия………………………………………………...…………27

3.4.1 Практические занятия для очной формы обучения…………………….........27

3.4.2. Практические занятия для очно-заочной и заочной формы обучения…….34

3.5. Самостоятельная работа студента……………………………………...............40

4. Образовательные технологии…………………………………………………….41

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и
контроля самостоятельной работы студентов………………………………...43

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………………..47

7. Учебно-методическое обеспечение………………………………..……………..51

7.1. Нормативные акты………………………………………………….…………...51

7.2. Судебная практика……………………………………………………................53

7.3. Литература……………………………………………………………………….57

7.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы……………………...............64

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.………………..65

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

В цели освоения учебной дисциплины «Вещное право: проблемы и тенденции развития» входит получение студентами магистратуры комплекса углубленных знаний в области вещного права, связанных с особенностями различных подходов к моделированию системы вещных прав, центральным из которых является право собственности. Цели освоения учебной дисциплины включают формирование у обучающихся практических навыков, требуемых для воссоздания и анализа вариативных правовых ситуаций, а также разрешения юридических споров, проистекающих из специфики содержания права собственности и иных вещных прав.

Студенты магистратуры проходят подготовку, необходимую для решения правоприменительных задач, затрагивающих проблемы дифференциации всевозможных моделей права собственности, содержание и условия применения которых существенно различаются в государствах общего и континентального права. Наряду с этим цели освоения дисциплины предполагают наделение студентов знаниями и умениями, необходимыми для осуществления экспертно-консультационной деятельности как по общеправовым вопросам, так и по более узким проблемам, охватываемым непосредственной тематикой курса. К целям освоения учебной дисциплины относится также развитие профессиональных способностей и повышение их юридической грамотности, что позволяют будущим выпускникам магистратуры достичь необходимого уровня квалификации по окончании обучения в магистратуре Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) по учебной программе «Вещное право: проблемы и тенденции развития».

Основными целями освоения учебной дисциплины являются:

а) формирование у обучающихся углубленных теоретических знаний о понятии вещного права как подотрасли гражданского права, о системе вещных прав, об особенностях правоотношений, связанных с объектами вещных прав;

б) осмысление основных современных правовых конструкций и доктринальных положений вещного права;

в) формирование системы научных знаний в сфере регулирования отношений, связанных с объектами вещных прав;

г) овладение специальными навыками, необходимыми для практической деятельности, связанной с защитой вещных прав;

д) формирование практических умений и навыков самостоятельно и творчески применять полученные знания в своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания;

е) развитие правового мышления и культуры обучающихся.

 

Указанные цели достигаются путем решения следующих профессиональных задач:

1) в области обучения:

- освоить основные понятия подотрасли «Вещное право»;

- сформировать способность анализировать различные точки зрения на существующие проблемы вещного права;

- изучить действующее законодательство применительно к учебной дисциплине и возможные пути его развития;

- систематизировать судебную и судебно-арбитражную практику, выявляя характерные черты разрешения типовых проблем;

2) в области воспитания:

- сформировать потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, культуру мышления;

- повысить уровень правосознания;

- сформировать этику юриста, предпринимателя.

 

3) в области развития:

- сформировать аналитические качества для разрешения спорных вопросов при гражданско-правовой охране и защите вещных прав;

- усовершенствовать общие интеллектуальные способности для занятия научной и педагогической деятельностью;

- улучшить организаторские способности студента магистратуры, необходимые для успешного заключения, изменения и расторжения договоров в сфере вещного права;

- развить аналитические качества для решения договорных споров по вопросам вещных прав в работе судьей, адвокатом, экспертом.

 

Кроме того, достижению обозначенных выше целей способствует и решение следующих задач:

а) на уровне знания:

- изучение и анализ содержания нормативных правовых актов всех уровней, а также иных источников, определяющих особенности института права собственности и специфику системы вещных прав в российском гражданском праве;

- сравнительное исследование доктринальных концепций по проблемам определения понятия, содержания права собственности и иных вещных прав;

- выявление и систематизация тенденций правоприменительной и судебной практики, оказывающих существенное влияние на эволюцию подходов к содержанию права собственности и иных вещных прав.

б) на уровне понимания:

- уяснение значения терминологических конструкций и категорий, посредством которых определяются понятия собственности и права собственности, обозначаются различные модели права собственности и иных вещных (ограниченных) вещных прав;

- формирование системы логических связей, позволяющих определить особенности систем вещных прав и специфику института права собственности в российском и зарубежном праве;

- выработка концептуальной позиции по принципиальным теоретическим вопросам и проблемам правоприменения, связанным с существованием альтернативных подходов к моделированию права собственности и построению системы вещных прав.

в) на уровне умения:

- овладение навыками поиска, анализа, толкования и применения нормативных и иных источников, необходимых для воссоздания и оценки вариативных правовых ситуаций, а также разрешения юридических споров, проистекающих из специфики содержания права собственности и иных (ограниченных) вещных прав;

- развитие аналитических способностей и повышение уровня профессиональной квалификации, необходимой для осуществления экспертно-консультационной деятельности по различным вопросам, связанным с возникновением, изменением и прекращением вещных прав.

Освоение дисциплины (в комплексе с другими дисциплинами магистерской программы) направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

– правотворческая;

– правоприменительная;

– экспертно-консультационная;

– организационно-управленческая;

– научно-исследовательская;

– педагогическая.

 

Преподавание учебной дисциплины «Вещное право: проблемы и тенденции развития» ориентировано на подготовку обучающихся к следующим видам профессиональной деятельности, в рамках которых реализуются соответствующие профессиональные задачи:

1) нормотворческой деятельности, в рамках которой происходит принятие участия в составлении проектов и подготовке нормативных правовых актов, связанных с системой вещных прав;

2) правоприменительной деятельности, в ходе которой совершаются действия, необходимые для корректного понимания, толкования и интерпретации содержания правовых норм, закрепляющих применимые в российском и зарубежном праве модели права собственности и смежные вещно-правовые конструкции, а также для грамотной оценки и квалификации правовых ситуаций, на которых распространяется действие соответствующих норм;

3) правоохранительной деятельности, которая предполагает реализацию задач по обеспечению законности и правопорядка в сфере имущественных отношений и, в частности, соблюдения принципов неприкосновенности отношений собственности физических и юридических лиц, равной защиты всех форм собственности;

4) экспертно-консультационной деятельности, в рамках которой дается экспертная оценка различного рода документов и иных материалов, а также формируется профессиональная позиция и производится консультирование по вопросам, проблемам и спорам, связанным с особенностями различных вещных прав;

5) педагогической деятельности, в ходе которой осуществляется подготовка учебно-методических материалов и работ, а также преподавание (проведение практических занятий гражданско-правового цикла) и повышение уровня правового воспитания обучающихся в магистратуре.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- современное состояние и перспективы развития законодательства о вещных правах;

- специфику института владения и его защиты, особенности права собственности и основания его приобретения и прекращения;

- особые гражданско-правовые режимы отношений собственности;

- специфику ограниченных вещных прав как прав на чужие недвижимые вещи;

- виды ограниченных вещных прав de lege ferenda, основания их возникновения и прекращения;

- гражданско-правовые способы защиты вещных прав;

- новые вещные иски и особенности их применения;

- проблемы реформирования законодательства о вещном праве,;

2) Уметь:

- составлять проекты договоров об установлении вещных прав, претензий и иных документов, сопровождающих заключение и исполнение указанных договоров;

 

- проводить правовую экспертизу заключенных договоров об установлении вещного права, анализировать решения судов по спорам, связанным с вещными правами и их защитой;

- давать толкование нормативных актов, касающихся определенных вещных прав и их защиты.

3) Владеть:

- способностями самостоятельной подготовки текстов договоров, односторонних документов;

 

- навыками сотрудничества с предполагаемыми контрагентами;

- опытом анализа материалов судебной практики;

- навыками критической оценки теоретических концепций в области вещного права в целом и по договорам об установлении вещного права в частности.

 

Указанные знания, умения и навыки позволят студенту продвинуться в получении следующих обязательных общекультурных и профессиональных компетенций:

– способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в юридической деятельности (ПК-2);

– способностью выявлять, пресекать, раскрывать правонарушения (ПК-4);

– способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

– способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных актов (ПК-8).

 

Изучениеуказанной дисциплины обеспечит формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Вещное право: проблемы и тенденции развития» входит в магистерскую программу «Магистр частного права», является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла. Данная учебная дисциплина логически и содержательно связана с такими дисциплинами базовой части профессионального цикла, как «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы частного права».

При изучении учебной дисциплины ««Вещное право: проблемы и тенденции развития» студент должен обладать следующими основными «входными» знаниями:

– понимать значение таких понятий как «субъективное право», «право собственности», «ограниченные вещные права», «договор», «обязательство», «ответственность», «защита субъективных прав», «способы защиты вещных прав», «правомочие»», «владение», «истец», «ответчик»;

– знать, как осуществляется анализ вещных прав;

– знать общую характеристику вещных прав: права собственности и ограниченных вещных прав;

– знать общую характеристику гражданско-правовых способов защиты вещных прав;

– ориентироваться в судебной практике.

«Входными» знаниями, умениями и готовностью обучающегося, необходимыми при освоении учебной дисциплины «Вещное право: проблемы и тенденции развития» и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются: владение юридической терминологией, понятиями и категориями теории государства и права, углубленными знаниями по гражданскому праву, умение анализировать правовые нормы и практику их реализации, владение методами и способами получения информации, способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, давать квалифицированные юридические заключения, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере гражданского права, осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания.

Учебная дисциплина «Вещное право: проблемы и тенденции развития» дает возможность обучающимся глубже уяснить как теоретико-правовые, доктринальные основы науки гражданского права, так и специальные познания в сфере вещного права, необходимые для формирования у обучающихся системы углубленных научных цивилистических знаний и умений, формируемых в процессе реализации учебной программы в рамках обучения в магистратуре.

Это означает, что изучению учебной дисциплины «Вещное право: проблемы и тенденции развития» должно предшествовать изучение таких дисциплин как «Организационно-управленческая деятельность юриста», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы частного права».

Освоение учебной дисциплины «Вещное право: проблемы и тенденции развития» необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Проблемы правового регулирования оборота недвижимости», «Осуществление и защита жилищных прав граждан», «Особенности наследования отдельных видов имущества».

Структурно-логические связи учебной дисциплины

«Вещное право: проблемы и тенденции развития»

 

Учебные дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины Учебные дисциплины, для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой
– Организационно-управленческая деятельность юриста. – Сравнительно правоведение. – Актуальные проблемы частного права. – История и методология юридической науки. – Проблемы правового регулирования оборота недвижимости. – Осуществление и защита жилищных прав граждан. – Особенности наследования отдельных видов имущества.    

3. Структура и содержание учебной дисциплины « Вещное право: проблемы и тенденции развития »

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час. (один экзамен + зачет), 4 зачетных единицы для всех форм обучения.

3.1. Тематические планы

Тематический план на очной форме обучения

Учебная дисциплина изучается в течение 2-х семестров I года обучения. Итоговая форма контроля – экзамен и зачет.

I семестр

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
  Раздел I Общие положения о вещном праве            
1. Вещное право в правовой системе. Владение в российском и зарубежном праве.   - - Лекция-дискуссия  
2. Вещное право в российском гражданском праве. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
3. Понятие и виды вещных прав. Объекты вещных прав: особенности гражданско-правового режима отдельных видов вещей. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос Интерактивное занятие, подведения итогов проведения интерактивного занятия
4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
  Раздел II Система вещных прав в гражданском законодательстве РФ: проблемы и противоречия            
5. Право собственности. Теоретико-правовые проблемы приобретения и прекращения права собственности. -     Работа в малых группах, дискуссия, устный опрос Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
6. Особые гражданско-правовые режимы отношений собственности. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, дискуссия Интерактивное занятие Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов дискуссии
7. Ограниченные вещные права: проблемные вопросы теории и практики.       Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов написания студентами письменных работ
  ВСЕГО в I семестре           зачет

 

II семестр

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля  
Лекции Практические занятия СРС    
  Раздел III Гражданско-правовая защита вещных прав            
8. Защита владения и вещных прав: вопросы теории и практики.   - - Лекция-дискуссия  
9. Вещно-правовые способы защиты вещных прав: проблемы теории и правоприменения. -     Работа в малых группах, дискуссия, инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Интерактивное занятие. Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе. Подведение итогов дискуссии.
  Раздел IV Проблемы реформирования законодательства о вещном праве            
10. Основные направления реформирования российского вещного права. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, дискуссия Интерактивное занятие. Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов дискуссии
  ВСЕГО во II семестре           Экзамен 36 ч.
  ИТОГО            

 

Тематический план на очно-заочной форме обучения

Учебная дисциплина изучается в течение 2-х семестров I года обучения. Итоговая форма контроля – экзамен и зачет.

I семестр

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
  Раздел I Общие положения о вещном праве            
1. Вещное право в правовой системе. Владение в российском и зарубежном праве.   - - Лекция-дискуссия  
2. Вещное право в российском гражданском праве. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
3. Понятие, виды и вещных прав. Объекты вещных прав: особенности гражданско-правового режима отдельных видов вещей. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос Интерактивное занятие, подведения итогов проведения интерактивного занятия
4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
  Раздел II Система вещных прав в гражданском законодательстве РФ: проблемы и противоречия            
5. Право собственности. Теоретико-правовые проблемы приобретения и прекращения права собственности. -     Работа в малых группах, дискуссия, устный опрос Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
6. Особые гражданско-правовые режимы отношений собственности. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, дискуссия Интерактивное занятие Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов дискуссии
7. Ограниченные вещные права: проблемные вопросы теории и практики. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Подведение итогов написания студентами письменных работ
  ВСЕГО в I семестре           зачет

 

II семестр

 

№ п/п Раздел (тема) Учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС    
  Раздел III Гражданско-правовая защита вещных прав            
8. Защита владения и вещных прав: вопросы теории и практики.   - - Лекция-дискуссия  
9. Вещно-правовые способы защиты вещных прав: проблемы теории и правоприменения. -     Работа в малых группах, дискуссия, инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Интерактивное занятие. Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе. Подведение итогов дискуссии.
  Раздел IV Проблемы реформирования законодательства о вещном праве            
10. Основные направления реформирования российского вещного права. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, дискуссия Интерактивное занятие. Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов дискуссии
  ВСЕГО во II семестре:           Экзамен 36 часов
  ИТОГО            

 

Тематический план на заочной форме обучения

Учебная дисциплина изучается в течение 2-х семестров I года обучения. Итоговая форма контроля – экзамен и зачет.

I семестр

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
  Раздел I Общие положения о вещном праве            
1. Вещное право в правовой системе. Владение в российском и зарубежном праве.   - - Лекция-дискуссия  
2. Вещное право в российском гражданском праве. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
3. Понятие и виды и вещных прав. Объекты вещных прав: особенности гражданско-правового режима отдельных видов вещей. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос Интерактивное занятие, подведения итогов проведения интерактивного занятия
4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества. - -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
  Раздел II Система вещных прав в гражданском законодательстве РФ: проблемы и противоречия            
5. Право собственности. Теоретико-правовые проблемы приобретения и прекращения права собственности. -     Работа в малых группах, дискуссия, устный опрос Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе
6. Особые гражданско-правовые режимы отношений собственности. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, дискуссия Интерактивное занятие Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов дискуссии
7. Ограниченные вещные права: проблемные вопросы теории и практики.   -   Инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Подведение итогов написания студентами письменных работ
  ВСЕГО в I семестре           зачет

 

II семестр

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
  Раздел III Гражданско-правовая защита вещных прав            
8. Защита владения и вещных прав: вопросы теории и практики. - - - Лекция-дискуссия  
9. Вещно-правовые способы защиты вещных прав: проблемы теории и правоприменения. -     Работа в малых группах, дискуссия, инди­видуальные задания (кейс-зада­ния) Интерактивное занятие. Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе. Подведение итогов дискуссии.
  Раздел IV Проблемы реформирования законодательства о вещном праве            
10. Основные направления реформирования российского вещного права. -     Подготовка и обсуждение на занятии творческих заданий, опрос, дискуссия Интерактивное занятие. Устное проведение занятия, проверка выполнения заданий по самостоятельной работе, подведение итогов дискуссии
  ВСЕГО во II семестре           Экзамен 13 часов
  ИТОГО            

3.2. Содержание учебной дисциплины (программа курса)

Раздел I.

Общие положения о вещном праве

Раздел II.

Теории и практики

Понятие ограниченного вещного права. Ограниченное вещное право и право собственности. Ограниченное вещное право как право на чужую вещь (jura in re aliena). Признаки ограниченных вещных прав: проблемы определения и квалификации. Принцип numerus clausus ограниченных вещных прав и его гражданско-правовое значение.

Система ограниченных вещных прав по ГК РФ: проблемы и противоречия. Принцип публичности ограниченных вещных прав.

Отдельные виды ограниченных вещных прав. Вещные права по использованию земельных участков: содержание и особенности осуществления. Сервитуты. Договоры об установлении частных сервитутов. Понятие публичного сервитута. Споры о месте публичного сервитута в системе права. Иные ограниченные вещные права по использованию чужих земельных участков: особенности содержания и осуществления этих прав.

Вещные права по использованию жилых помещений: содержание и особенности осуществления. Право личного пользовладения (узуфрукт) и иные ограниченные вещные права по использованию чужих жилых помещений: проблемы правоприменения. Юридическая природа прав пользователя жилым помещением по договору социального найма.

Обеспечительные вещные права. Юридическая природа залогового права (права залогодержателя) и права удержания. Ипотека (залог недвижимости) в российском праве. Содержание договора об ипотеке: существенные условия, особенности формулирования отдельных условий (цена предмета ипотеки, порядок оценки предмета ипотеки, размер и срок исполнения, обеспеченного ипотекой обязательства, страхования предмета ипотеки). Порядок обращения взыскания на заложенную недвижимость.

Иные ограниченные вещные права de lege ferenda.

Проблемные вопросы установления ограниченных вещных прав: анализ судебной практики. Договор об установлении ограниченного вещного права: сущность и юридическая природа.

«Правовая судьба» институтов права хозяйственного ведения и права оперативного управления.

Раздел III.

Раздел IV.

Образовательные технологии

СЦЕНАРИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОБРАНЫ В ОТДЕЛЬНОЙ ПАПКЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ К МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВПО компетентностного подхода к подготовке обучающихся в магистратуре Университета имени О. Е. Кутафина по программе «Вещное право: проблемы и тенденции развития», основана на сочетании в учебном процессе комплекса активных и интерактивных форм проведения лекционных занятий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов аудиторной и внеаудиторной работы.

Аудиторные лекционные занятия проводятся с применением различных мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала.

Сочетание альтернативных форм проведения занятий способствует повышению уровня профессиональной грамотности студентов магистратуры, а также дает возможность максимально развить их квалификацию, поскольку такие формы занятий позволяют углубить теоретические знания обучающихся с целью формирования у обучающихся фундаментальной научной системы взглядов, основанной на знании и понимании не только доктринального, но и практического, правоприменительного материала.
К используемым в процессе подготовки студентов магистратуры активным и интерактивным образовательным формам проведения занятий относятся следующие:

а) подготовка проектов юридических заключений, используемых на практике в целях уточнения, детализации и толкования применительно к конкретным правовым ситуациям положений нормативных правовых актов и иных источников, определяющих специфику различных вещных прав и моделирование различных практических ситуаций, связанных с их возникновением, изменением и прекращением;

б) анализ содержания материалов судебной практики по конкретным гражданско-правовым спорам в российском праве, связанным с проблемами и пробелами в законодательстве о вещных правах;

в) проведение коллективных дискуссий по темам практических занятий;

г) работа в малых группах с целью развития у обучающихся способностей к формированию коллективного мнения и презентации общей позиции посредством выдвижения представителя, как это распространено в правоприменительной и судебной практике;

д) проведение ролевых и деловых игр, в рамках которых участники формулируют четкую профессиональную позицию по различным юридическим аспектам, касающимся структуры, содержания и теоретической значимости отдельных видов вещных прав, и отрабатывают практику публичного выступления, озвучивая соответствующую позицию в группе;

е) выполнение творческих письменных заданий, включая рефераты, доклады (эссе) и тезисы выступлений; индивидуальных заданий (кейс-заданий);

ж) коллективное и индивидуальное обсуждение результатов самостоятельной работы обучающихся.

При изучен


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.