М2.В.7. Актуальные проблемы частного права — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

М2.В.7. Актуальные проблемы частного права

2017-10-11 461
М2.В.7. Актуальные проблемы частного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра гражданского права

М2.В.7. Актуальные проблемы частного права

Рабочая программа учебной дисциплины

Магистерская программа «Магистр частного права»

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Москва

 

Программа одобрена на заседании кафедры

гражданского права

«___» ______ 2017 г., протокол № ___

Автор:

Богданова Е.Е. – доктор юридических наук, и.о. заведующей кафедрой гражданского права

Рецензент:

Актуальные проблемы частного права:

рабочая программа / Е.Е. Богданова. – М., 2017. – 71 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) магистр)

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

 

 

Оглавление: с.

 

1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………..4

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ……………………...6

3. Структура и содержание учебной дисциплины…………………….8

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)……………….15

3.2. Лекции……………………………………………………………18

3.3. Практические занятия…………………………………………...19

3.4. Самостоятельная работа………………………………………...37

4. Образовательные технологии……………………………………….44

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

и учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов…………………………………………………….47

 

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……... 51

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебной дисциплины ……... ………………………………………..57

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы частного права» являются получение студентами магистратуры углубленных научных и практических правовых знаний об основных проблемах современного частного права, направленных на формирование и развитие навыков юридического анализа, обобщения, разрешения и прогнозирования различных, в том числе нестандартных правовых ситуаций, а также усвоение разных форм организации научной работы.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1) в области обучения:

- знать основные правовые категории частного права, систему доктринальных подходов и точек зрения, образующих содержание науки частного права, основные тенденции развития отечественного гражданского и семейного законодательства;

-сформировать способность анализировать различные точки зрения на существующие проблемы, изучить действующее законодательство применительно к учебной дисциплине и возможные пути его развития, систематизировать судебно-арбитражную практику, выявляя характерные черты разрешения типовых проблем;

- ознакомиться с происхождением, сущностью, современным состоянием и тенденциями развития частного права;

 

2) в области воспитания:

– сформировать потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, культуру мышления, повысить уровень правосознания, актуализировать мотивы достижения успеха в профессиональной деятельности, сформировать этику юриста, научного работника.

 

3) в области развития:

­ - развить организаторские способности студента, необходимые для успешного применения полученных знаний при осуществлении профессиональной деятельности, аналитические качества для решения правовых споров в суде, а также общие интеллектуальные способности для занятия научной и педагогической деятельностью.

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

– правотворческая;

– правоприменительная;

– экспертно-консультационная;

– организационно-управленческая;

– научно-исследовательская.

– педагогическая.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные научные проблемы и дискуссионные вопросы частного права;

- основные правовые категории частного права, систему доктринальных подходов и точек зрения, образующих содержание науки частного права, основные тенденции развития отечественного гражданского и семейного законодательства;

 

2) Уметь:

- критически оценивать законодательные новеллы; применять теоретические знания к решению конкретных правоприменительных задач; аргументировано излагать содержание основных научных проблем; вести научную дискуссию, обобщать и анализировать материалы правоприменительной практики, статистические и иные эмпирические данные;

- теоретически аргументировать и формулировать собственное мнение по спорным проблемам российского гражданского и семейного права, а также по сравнительно-правовой научной проблематике; выбирать и правильно применять необходимые методы сравнительно-правового исследования; применять теоретические знания к решению конкретных правоприменительных задач;

- последовательно и аргументировано излагать содержание научных проблем; вести научную дискуссию, анализировать материалы правоприменительной практики, выявлять несовершенство законодательной основы правоприменения и ошибочное истолкование гражданско-правовых норм на практике;

- осуществлять самостоятельно правовую квалификацию частноправовых явлений;

- применять теоретические знания к осмыслению и возможностям решения конкретных правоприменительных задач, используя потенциал теории и практики гражданского и семейного права.

- овладевать курсами гражданского и семейного права, не ограничиваясь изучением только учебников, статей, монографий и научных журналов, а аналитически и постоянно использовать такие важнейшие правовые источники как: федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления и решения Правительства, а также другие нормативные правовые акты, регулирующие частноправовые отношения. При изучении гражданского права крайне важно пользоваться данными статистики и материалами судебной практики;

- последовательно и обосновано излагать содержание основных понятий, научных проблем;

 

 

3) Владеть:

- навыками самостоятельного научного анализа нормативных актов и актов правоприменения, осуществления правовой квалификации отношений, возникающих в рамках гражданского оборота;

-способностями самостоятельной подготовки текстов юридических документов;

-навыками сотрудничества с другими участниками гражданского оборота;

-опытом анализа материалов судебной практики;

-навыками критической оценки теоретических концепций в области частного права.

 

Указанные знания, умения и навыки позволят студенту продвинуться в получении следующих обязательных общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность к разработке и реализации правовых норм (ПК-1);

- способность проводить научные исследования и вырабатывать научные правовые концепции, коррелирующие с эволюционными процессами в нормативно-правовом регулировании(ПК-2);

-способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в юридической деятельности (ПК –2);

- готовность к образовательной и воспитательной деятельности по правовым дисциплинам (ПК-3);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных актов (ПК-8).

Преподавание учебной дисциплины «Актуальные проблемы частного права» ориентировано на освоение студентами следующих видов профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции, включающая организацию и проведение научных исследований (в том числе, междисциплинарного и прикладного характера, в составе коллектива), а также подготовку научно-обоснованных заключений в правотворческой и иной правоприменительной сфере;

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы частного права» относится к профессиональному циклу ОП по направлению подготовки 030900 юриспруденция и входит в структуру базовой (основной) части магистерской программы «Магистр частного права», являясь обязательной дисциплиной. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла как «Гражданское и торговое право зарубежных стран», «Вещное право: проблемы и тенденции развития», «Проблемы договорного права».

Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы частного права» предполагает наличие у студента базовых познаний в области теории права, гражданского права, семейного право, в частности, студент должен: понимать значение таких понятий как «правоотношение», «обязательство», «ответственность», «защита гражданских прав», «вещное право», «исключительное право», ориентироваться в судебной практике.

Освоение учебной дисциплины «Актуальные проблемы частного права» необходимо, как предшествующее изучению дисциплин вариативной части программы «Магистр частного права».

Структурно-логические связи учебной дисциплины « Актуальные проблемы частного права»

 

Учебные дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины Учебные дисциплины, для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой
-Гражданское право; -Семейное право: -Гражданское и торговое право зарубежных стран; -Проблемы договорного права; -Вещное право: проблемы и тенденции развития   -Гражданско-правовая ответственность в российском и зарубежном праве; -Исключительные права в гражданском обороте; -Сделки и представительство в частном праве

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетные единицы, 108 часов для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы частного права» изучается в течение одного семестра. Итоговая аттестация осуществляется в форме экзамена.

 

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)

3.1.1. Содержание дисциплины (программы курса) для студентов очной формы обучения

№№№ п/п Тема учебной дисциплины Лекция Практическиезанятия СРС* Образовательные технологии Формы текущего контроля Всего часов (без экзамена)
  Тема 1. Проблемы основного разделения права. Системообразующие признаки (критерии) отрасли гражданского права и отрасли семейного права как частно-правовых отраслей         Лекция читается с применением технических средств (презентация) и обратной связи. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 2. Проблемы правового статуса субъектов гражданского и семейного права. Юридическое лицо: проблема производной личности           Занятие проводится в диалоговом режиме. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 3. Общее учение об объекте в частном праве           Практическое занятие в диалоговом режиме, Работа в малых группах. Занятие проводится с применением технических средств ерешение практи-ческих ситуаций, тест    
  Тема 4. Актуальные проблемы осуществления гражданских и семейных прав. Злоупотребление правом.         коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 5. Общее учение о вещных правах и праве собственности       коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 6. Проблемы общего учения об обязательствах       Работа в малых группах с элементами ролевой игры: составление соглашение об уступки требования и соглашения о переводе долга. Обсуждение итогов исследовательской работы. Занятие проводится с применением технических средств. кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 7. Проблемы теории личных неимущественных прав       Практическое занятие в диалоговом режиме. коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 8. Проблемы теории исключительных прав       коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Итого:         экзамен    

*- задания для самостоятельной работы студента определяет преподаватель на основе банка данных раздела 3.4, 5 Программы.

 

3.1.2. Содержание дисциплины (программы курса) для студентов очно-заочной формы обучения

№№№ п/п Тема учебной дисциплины Лекция Практическиезанятия СРС* Образовательные технологии Формы текущего контроля Всего часов (без экзамена)
  Тема 1. Проблемы основного разделения права. Системообразующие признаки (критерии) отрасли гражданского права и отрасли семейного права как частно-правовых отраслей.         Лекция читается с применением технических средств (презентация) и обратной связи. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 2. Проблемы правового статуса субъектов гражданского и семейного права. Юридическое лицо: проблема производной личности           Занятие проводится в диалоговом режиме. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 3. Общее учение об объекте в частном праве         Практическое занятие в диалоговом режиме, Работа в малых группах. Занятие проводится с применением технических средств ерешение практи-ческих ситуаций, тест    
  Тема 4. Актуальные проблемы осуществления гражданских и семейных прав. Злоупотребление правом.         коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 5. Общее учение о вещных правах и праве собственности       коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 6. Проблемы общего учения об обязательствах       Работа в малых группах с элементами ролевой игры: составление соглашение об уступки требования и соглашения о переводе долга. Обсуждение итогов исследовательской работы. Занятие проводится с применением технических средств. кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 7. Проблемы теории личных неимущественных прав       Практическое занятие в диалоговом режиме. коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 8. Проблемы теории исключительных прав       коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Итого:         экзамен    

*- задания для самостоятельной работы студента определяет преподаватель на основе банка данных раздела 3.4, 5 Программы.

 

3.1.3 Содержание дисциплины (программы курса) для студентов заочной формы обучения

№№№ п/п Тема учебной дисциплины Лекция Практическиезанятия СРС* Образовательные технологии Формы текущего контроля Всего часов (без экзамена)
  Тема 1. Проблемы основного разделения права. Системообразующие признаки (критерии) отрасли гражданского права и отрасли семейного права как частно-правовых отраслей         Лекция читается с применением технических средств (презентация) и обратной связи. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 2. Проблемы правового статуса субъектов гражданского и семейного права. Юридическое лицо: проблема производной личности         Занятие проводится в диалоговом режиме. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 3. Общее учение об объекте правоотношения в частном праве         Практическое занятие в диалоговом режиме, Работа в малых группах. Занятие проводится с применением технических средств ерешение практи-ческих ситуаций, тест    
  Тема 4. Актуальные проблемы осуществления гражданских и семейных прав. Злоупотребление правом.         коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 5. Общее учение о вещных правах и праве собственности       коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 6. Проблемы общего учения об обязательствах       Работа в малых группах с элементами ролевой игры: составление соглашение об уступки требования и соглашения о переводе долга. Обсуждение итогов исследовательской работы. Занятие проводится с применением технических средств. кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 7. Проблемы теории личных неимущественных прав       Практическое занятие в диалоговом режиме. коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). кколлок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Тема 8. Проблемы теории исключительных прав       коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Итого:         экзамен    

*- задания для самостоятельной работы студента определяет преподаватель на основе банка данных раздела 3.4, 5 Программы.

 

Содержание дисциплины:

Злоупотребление правом.

 

Проблемы личного осуществления гражданских и семейных прав и исполнения обязанностей.

Осуществление прав и исполнение обязанностей через представителя. Правовая природа полномочия. Последствия выхода представителя за пределы полномочия.

Виды представительства. Проблемы коммерческого представительства.

Понятие и виды пределов осуществления гражданских и семейных прав. Принцип добросовестности и запрет на злоупотребление правом. Формы злоупотребления правом. Проблемы злоупотребления правом в семейных правоотношениях. Понятие обхода закона в частном праве. Отказ в защите права и последствия его применения.

Проблемы защиты гражданских и семейных прав. Особенности форм и способов защиты в частном праве. Альтернативные формы защиты гражданских прав: третейская защита, медиация и др. Проблемы применения отдельных способов защиты гражданских прав. Учение о сроках осуществления и защиты субъективных гражданских прав. Правовая природа самозащиты права.

Лекции

Тема 1. Наименование лекции: «Проблемы основного разделения права. Системообразующие признаки (критерии) отрасли гражданского права и отрасли семейного права как частноправовых отраслей» (проблемная лекция с применением технических средств и обратной связи) - 2 часа для всех форм обучения.

Содержание (план) лекции:

1. Проблема основного разделения права как проблема разделения сфер общественного и личного. Критерии и теории основного разделения права. Частное и публичное право. Проблема дуализма частного права.

2. Гражданское право в системе частного и публичного права. Взаимодействие гражданского права с другими отраслями права.

3. Проблемы системы источников гражданского права.

4. Проблемы предмета гражданского права. Современное доктринальное представление о методе гражданско-правового регулирования.

5. Принципы гражданско-правового регулирования: понятие, проблемы классификации принципов в гражданском праве.

6. Семейное право в системе права. Взаимодействие семейного права с другими отраслями права. Система семейного права.

Задание для подготовки к лекции:

1. Изучить гражданское и семейное законодательство по теме лекции.

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме лекции.

3. Подготовьтесь к участию в научной дискуссии на тему «Место семейного права в системе частноправовых отраслей российского права». Сопоставьте имеющиеся в науке позиции, оформив их в виде научного сообщения.

5. Подготовьтесь к участию в дискуссии на тему: «Обычаи как источники гражданского права. Соотношение с деловыми обыкновениями и заведенным порядком».

6. Изучить судебную практику, используя справочно-правовые системы, подобрать судебные решения по теме лекции и проанализировать их.

7. Подготовиться к участию в дискуссии на тему: «Соотношение принципов добросовестности, разумности и справедливости в современном гражданском и семейном праве».

 

Практические занятия.

При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы, в частности презентация проектов, кейс-стади, дебаты, дискуссии, «мозговые штурмы», разбор конкретных ситуаций в рамках обучающих игр, работа в малых группах.

 

Модельные задания

 

Для подготовки к практическим занятиям по всем темам курса для всех форм обучения магистров:

1. Предварительное ознакомление с лекционным материалом, а также с учебной и специальной литературой по теме практического занятия.

2. Изучение вопросов практического занятия в соответствии с планом.

3. Сбор и обобщение актуальных нормативных актов по теме практического занятия.

4. Поиск и анализ судебной практики по теме практического занятия.

 

Образовательные технологии

Общий банк данных применяемых образовательных технологий

1. Подготовка проектов документов, работа с типовыми формами документов.

2. Интерактивные формы проведения занятий («мозговой штурм», разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, работа в малых группах, электронные презентации, вузовские и межвузовские телеконференциии др.).

3. Внеаудиторная работа (конференции, кружки, консультации, электронное дистанционное тестирование).

4. Встречи с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимателями и практикующими юристами, адвокатского и судейского корпуса, в т. ч. для проведения мастер-классов и круглых столов.

 

5. СЦЕНАРИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОБРАНЫ В ОТДЕЛЬНОЙ ПАПКЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ К МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

6.

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество Часов
  Лекции    
Тема № 1. Проблемы основного разделения права. Системообразующие признаки (критерии) отрасли гражданского права и отрасли семейного права как частно-правовых отраслей. Лекция – дискуссия С применением технических средств (презентация) и обратная связь. 1/1/1
Практические занятия    
Тема № 2. Проблемы правового статуса субъектов гражданского и семейного права. Юридическое лицо: проблема производной личности Семинар-дискуссия. Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре). Подготовка творческого задания: анализ тенденций изменений законодательства, регулирующего юридические лица. 2/2/1
Тема № 3. Общее учение об объекте в частном праве Семинар-дискуссия Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре. 2/2/1
Тема № 4. Актуальные проблемы осуществления гражданских и семейных прав. Злоупотребление правом. Семинар-дискуссия по методу «мозгового штурма» Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Работа в малых группах. Анализ заранее подготовленных преподавателем судебных решений по теме практического задания (case study). Обсуждение полученных результатов. Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре. 2/2/1
Тема № 5. Общее учение о вещных правах и праве собственности Семинар-дискуссия по методу «мозгового штурма» Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Работа в малых группах. Анализ заранее подготовленных преподавателем судебных решений по теме практического задания (case study). Обсуждение полученных результатов. Анализ и обсуждение научной статьи по теме занятия. 2/2/1
Тема № 6. Проблемы общего учения об обязательствах Работа в малых группах с элементами ролевой игры: составление соглашения об уступке требования и соглашения о переводе долга. Обсуждение результатов. Работа в малых группах. Анализ заранее подготовленных преподавателем судебных решений по теме практического задания (case study). Обсуждение полученных результатов. Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре 2/2/1
Тема № 7. Проблемы теории личных неимущественных прав Семинар-дискуссия по методу «мозгового штурма» Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Работа в малых группах. Анализ заранее подготовленных преподавателем судебных решений по теме практического задания (case study). Обсуждение полученных результатов. Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре. 2/1/1
  Тема 8. Проблемы теории исключительных прав Семинар-дискуссия по методу «мозгового штурма» Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Работа в малых группах. Анализ заранее подготовленных преподавателем судебных решений по теме практического задания (case study). Обсуждение полученных результатов. 2/1/1
Итого: 15/13/8

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль осуществляется путем проведения преподавателем классического опроса студентов по теме практического занятия, подготовки докладов, эссе и рефератов, текстового задания по пройденному материалу или самостоятельной работы по изучаемой теме.

Итоговый контроль осуществляется при проведении экзаменационного зачета в устной форме.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Актуальные проблемы частного

Прав»

 

 

1. Проблема разделения права на сферу частного и публичного права. Проблема дуализма частного права.

2. Гражданское право в системе частного и публичного права. Взаимодействие гражданского права с другими отраслями права.

3. Проблемы системы источников гражданского права.

4. Сущность гражданско-правового регулирования. Механизм гражданско-правового регулирования.

5. Проблемы предмета гражданского права: содержания имущественных отношений; значение личных неимущественных отношений; роль корпоративных отношений в предмете гражданского права.

6. Особенности проявления организационных отношений в сфере частного права.

7. Современное доктринальное представление о методе гражданско-правового регулирования.

8. Принципы гражданско-правового регулирования: понятие, проблемы классификации принципов в гражданском праве.

9. Семейное право в системе права. Взаимодействие семейного права с другими отраслями права. Система семейного права

10. В чем значение классификации субъектов гражданского права?

11. Проблемы «зависимого» субъекта, «сложного» субъекта», «фиктивного» субъекта, «будущего» субъекта, «специального» субъекта.

12. Учение о юридических лицах в гражданском праве.

13. Субъекты семейного права Проблема определения категории «семьи» в частном праве.

14. Проблемы определения понятия «объекта правоотношения» в частном праве.

15. Определите значение легальных классификаций объектов в гражданском праве.

16. В чем особенности применения теории фикции при определении режимов некоторых объектов гражданского права?

17.Особенности осуществления гражданских представительства.

18.Проблемы злоупотребления правом. Формы злоупотребления правом. Обход закона.

19.Пределы осуществления гражданских прав. Принцип и презумпция добросовестности.

20. Соотношение мер охраны и мер защиты в гражданско-правовых институтах.

21.Учение о сроках в частном праве.

22.Классификация сроков в частном праве. Значение и виды сроков защиты субъективных прав.

23.Понятие и система вещных прав

24.Понятие, признаки и содержание ограниченных вещных прав по действующему российскому законодательству.

25.Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом: понятие и содержание.

26.Понятие и характеристика владения в частном праве. Особенности защиты владения.

27.Основные модели права собственности: особенности и содержание.

28.Особенности режима общей собственности.

29.Ограничения и обременения права собственности.

30. Особенности виндикационной защиты вещных прав.

31. Особенности негаторной защиты права собственности.

32. Применение самозащиты при нарушении вещных прав.

33. Понятие обязательства и обязательственного права.

34. Основные тенденции развития обязательственного права.

35. Основания возникновения обязательств. Классификация обязательств в зависимости от оснований возникновения.

36. Субъекты обязательств. Множественность лиц в обязательствах.

37. Перемена лиц в обязательстве, соотношение с общим понятием правопреемства. Уступка права требования. Перевод долга.

38. Виды обязательств. Проблема натуральных обязательств в гражданском праве.

39.Актуальные проблемы внедоговорных обязательств. Деликтные и кондикционные обязательства.

40.Понятие и правовая природа личных прав. Виды личных неимущественных прав.

41.Соотношение категорий личных неимущественных прав и нематериальных благ.

42.Особенности защиты личных неимущественных прав в случае их нарушения: формы и способы защиты.

43.Компенсация морального вреда при нарушении личных неимущественных прав: проблемы определения размера.

44.Конфликт личных неимущественных прав: теоретические и практические проблемы разрешения.

45.Особенности правовой природы объектов исключительных прав. Характеристика отношений, возникающих по поводу объектов исключительных прав.

46.Понятие и правовая природа исключительного права.

47.Личные неимущественные права авторов и исключительные права: проблемы соотношения.

48.Содержание исключительных прав. Срочный характер исключительных прав.

49.Пределы и ограничения исключительного права.

50.Особенности защиты исключительных прав в частном праве.

51.Категория «исключительное право» а) в законодательстве об авторском праве; б) в патентном законодательстве и др.

52.Права на средства индивидуализации и их место в системе исключительных прав.

 

Примерные темы письменных работ: рефератов (эссе):

 

Реферат (эссе)

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины магистрант может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата (эссе) по исследуемой проблеме. При домашней подготовке письменной работы магистрант должен решить следующие задачи:

— обосновать актуальность и значимость темы;

— ознакомиться с литературой и сделать её анализ;

— собрать необходимый материал для исследования;

— провести систематизацию и анализ собранных данных;

— изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования;

— по результатам полученных данных сделать выводы.

Реферат (эссе) должен быть оформлен: напечатан, подписан и сдан преподавателю. Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объём реферата – 10-15 страниц.

Темы рефератов (эссе)

1. Проблемы основного разделения права на сферы частного и публичного права.

2. Проблема дуализма частного права. Роль и значение предпринимательских отношений в сфере частного права.

3. Принцип и презумпция добросовестности в институтах частного права.

4. Проблемы источников частного права

5. Учение о гражданском правоотношении.

6. Проблемы правового статуса субъектов частного пра


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.