Технология модульного обучения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технология модульного обучения

2017-10-11 358
Технология модульного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, ин­тегрируя в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложе­ны П. Ю. Цявичене.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоя­тельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Педагог разрабатывает программу, которая состо­ит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяю­щий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением.

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комп­лексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответ­ствии с целью.

Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не толь­ко указание на объём знания, но и на уровень его усвоения.

Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, ин­дивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индиви­дуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.

Т ехнология проектной деятельности

Д.Дьюи сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную дея­тельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь У. X. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо: / поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни; / применить для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели; / получить в итоге реальный результат.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Классификация учебных проектов (по Коллингсу)

* Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постанов­ки и т. п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

* Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

* Повествовательные проекты — целью которых являлось получить удо­вольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле) и т. п.

* Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного теат­ра и т. п.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Роль обучения в развитии личности.

Проблема соотношения и развития личности является не только методологически, но и практически значимой.

Обучение это не процесс передачи знаний, а управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.

На ваш взгляд, в чем разница? Допишите_________________________________________

Под развитием применительно к обучению понимают два разных, хотя и тесно взаимосвязанных друг с другом, явления:

* собственно биологическое, органичное созревание мозга, его анатомо-биологических структур;

* психическое (в частности, умственное) развитие как определенная динамика его уровней, как своего рода умственное созревание.

В психолого-педагогической науке сложились три точки зрения на соотношение обучения и развитие.

Первая, наиболее распространенная заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. В.Штерн считал, что обучение следует за развитием и приспосабливается к нему.

Вторая точка зрения принадлежит Джеймсу, который сливает обучение и развитие, отождествляя эти процессы.

Третья позиция принадлежит Л.С.Выготскому. Объединяя предыдущие теории, дополняет их новым положением: обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но и впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразование. Л.С.Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка.

1 уровень. Актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнять самостоятельно.

2 уровень. Зона ближайшего развития ученика, обозначает то, с чем он справится с небольшой помощью. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, отмечал ученый, завтра он будет делать самостоятельно; то, что входит в зону ближайшего развития, в процессе обучения переходит на уровень актуального развития.

Ошибка современной школы в том, что развитие не понимается как комплексная задача. Педагоги передают знания, формируют умения и навыки, а не работают над развитием ребенка.

Попробуйте нарисовать и озвучить схему предложную педагогом.

Вывод: -___ ………………………

Задание 2.

Представьте ответы на вопросы.
1. Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер. В чем заключено это противоречие? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ……

2. В чем разница между воспитанием и социализацией? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ……

3. Какие функции выполняет воспитание? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ……..

4. Что влияет на создание моделей воспитания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ …..
5. Какие группы задач воспитания выделил А. В. Мудрик? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ……


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.