Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует реконструкции не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Инфантильный, не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность; не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникативными навыками, неспособный найти свое место в социуме воспитатель не научит этому детей. Профессионализм педагога, работающего с детьми, в первую очередь связан с коммуникативной компетентностью, умением строить позитивное, личностно-ориентированное взаимодействие.
А если не умеешь?.. Необходимо учиться, воспитывать в себе культуру общения. Для этого требуется осознать в себе следующее:
— как я выгляжу со стороны;
— каковы мои способности в понимании партнера;
— каковы мои сильные и слабые стороны в общении;
— что нужно корректировать в своем поведении, чтобы успешно взаимодействовать с людьми.
Сделать это в одиночку не каждому под силу, а в группе — легче и эффективнее.
Цели программы:
— развить коммуникативные способности педагогов;
— сформировать культуру общения;
— сплотить педагогический коллектив;
— повысить качество работы;
— активизировать творчество.
Основные задачи, решаемые в ходе тренинговых занятий:
— приобрести приемы эффективного общения, психологические знания, взгляды на личность, процесс взаимодействия людей;
— сформировать внешне выражаемые умения и навыки общения: в парном взаимодействии и составе группы;
— научить адекватно воспринимать себя и других в ситуациях общения;
— развивать уверенную в себе личность, устойчивость к стрессам.
|
Программа работает на личностный рост и развитие, на адаптивную (успешную) социализацию (поиск своего места в обществе и мире) и раскрытие творческого потенциала личности.
Основная форма проведения занятий — работа с группой. Групповое взаимодействие помогает принятию участниками ценностей и потребностей других, облегчает процесс самоисследования. Желательно, чтобы на занятиях присутствовали педагоги всего коллектива детского сада.
Тематический план заседаний клуба «Гармония» на 2015-2016 гг.
«Психологический тренинг как средство улучшения психологического самочувствия воспитателя в ДОУ».
№ занятия | Тематика | Мероприятия | ||
Снижение эмоционального напряжения | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния» (заполнение бланка)
· «Сеанс психофизической настройки»
· «Дыхание на 7 – 11»
· «Достижение состояния покоя»
· «Поплавок в океане»
· «Прогулка»
· «Я в лучах солнца»
· «Осознание своего дыхания»
| |||
Я себя понимаю | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Вспоминания детства»
· «Самомассаж»
· «Руки»
· «Работа с пластилином»
· «Самохвальство»
· «Уверенность»
· «Разговор со своим телом»
| |||
Я знаю, чего хочу | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Приятный сон»
· «Счастливые воспоминания»
· «Голова»
· «Маяк»
· «Идеальный пейзаж»
· «Почувствуй свое счастье»
· «Ловец блага»
| |||
Мир фантазий | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Антистрессин»
· «Думайте нежно»
· «Качели»
· «Уровень счастья»
· «Фантазии»
· «Передышка»
· «Настроение»
| |||
Я себя принимаю | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Индивидуальное рисование»
· «Предупреждающие сигналы»
· «Маска релаксации»
· «Релаксационный тренинг»
· «Мешок неприятностей»
· «Расслабление»
· «Исследование Я – концепции»
| |||
Я доверяю людям | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Рисование»
· «Релаксация лицевых мускул»
· «Релаксация со средоточением на дыхании»
· «Встреча»
· «Подарки»
· «Противоядие против самоистязательских игр»
· «Типичная поза»
| |||
Я понимаю других | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Парное рисование»
· «Антистрессовая релаксация»
· «Избавление от тревог»
· «Обзор событий дня»
· «Пять минут»
· «Концентрация на дыхании»
· «Настроение»
| |||
Я живу в мире с окружающими | · Ритуал приветствия
· «Самооценка эмоционального состояния»
· «Успокой свое тело»
· «Релаксация умственной деятельности»
· «Групповое рисование»
· «Отгадай»
· «Поиск эффективных убеждений»
· «Концентрация на дыхании»
· «Настроение»
| |||
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!