Милосердная деятельность в городе Канске — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Милосердная деятельность в городе Канске

2017-10-11 215
Милосердная деятельность в городе Канске 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для милосердной деятельности была необходима обособленная территория, где была бы создана благоприятная среда обитания для призреваемых. Наиболее идеальной территории для дел милосердия, чем бывшие военные городки, нам в то время не представлялось, т.к. появлялась возможность значительно сократить время на подготовку материально-технической базы для внедрения пилотного проекта «Милосердие».

В феврале 1998 года Красноярское Подворье обратилось в первый отдел Краевой администрации с просьбой отдать один из освобождавших военных городков для внедрения программы Истинно-Православной Церкви. Красноярскому Подворью был предложен 5-й военный городок в городе Канске, куда в начале июля 1998 года мы въехали.

В сентябре 1998г. был организован душепопечительский Центр, который занимался душепопечением малоимущих больных с тяжелыми формами заболеваний, алкоголиков и наркоманов, воинов «горячих» точек и душевнобольных, беспризорных и лиц, вышедших из мест лишения свободы, а также духовно-нравственной реабилитацией граждан. В течение трех лет мы нарабатывали опыт духовной помощи такой категории людей, где учились «друг друга тяготы носить».

26 ноября 2001 года Указом Наместника Красноярского Подворья епископа Георгия было создано структурное подразделение «Дом милосердной помощи и душепопечения в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии» с основными целями:

1. Осуществлять церковное душепопечение и трудовое призрение для социальной поддержки и духовной реабилитации многодетных семей, детей-сирот, инвалидов и иных лиц, попавших в беду, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не могут найти свое место в этом постоянно меняющемся мире, отсюда не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.

2. Осуществлять духовное окормление (руководство) духовно и физически страждущими людьми, увязывая религиозный опыт и медицинские требования к болящим, для чего привлекать специалистов независимо от их отношения к религии для взаимодействия в возникающих вопросах.

3. Выступать с программами и проповедями общественного примирения, основанного на нравственном патриотизме, и единоверия для православных, несущими любовь к Отчизне, жертвенность и милосердие к людям, независимо от их религиозных взглядов и убеждений.

Руководителем Дома милосердия была назначена игуменья София (Орлова), которая имела достаточно большой жизненный и организаторский опыт создания организаций с нуля.

Дом милосердия в г.Канске занимал двухэтажное здание бывшего детсада площадью 1000м2 и состоял из обители, которая располагалась на втором этаже, где проживали некоторое время больные, страждущие и ищущие, и душепопечительского Центра, который проводил прием, собеседование, распределял, кого куда. В душепопечительском Центре на первом этаже располагались домовой храм, кельи Наместника и руководителя Дома милосердия, рабочие кабинеты, приемная для обращающихся, кухня с трапезной и другие служебные помещения.

В самой обители было два отделения: мужское и женское. Сами отделения были разделены еще на два: одно для проживания послушников, другое для болящих. В каждом отделении для болящих было по десять мест и по две хосписных койки.

В Дом милосердия стали приходить люди, души которых буквально были заполнены переживаниями и страданиями. Все их несчастья чаще всего были связаны с моральными конфликтами, семейными проблемами, переживаниями после тяжелой болезни, потерей родных или места работы, духовными поисками. Эти люди нуждались во взаимопонимании, любви и поддержке. Как правило, их переживания и страдания дополнялись различными заболеваниями, возникающими вследствие внутреннего конфликта, или, как говорят врачи, «на нервной почве».

Со дня организации милосердного служения, то есть с сентября 1998 года по январь 2003 года, в Канском Душепопечительском Центре прошло 744 человека, большая часть которых получила значительное душевное и физическое облегчение. Так, из 744 человек:

– 25 человек с раковыми заболеваниями, из них 10 безнадежно больных были подготовлены к смерти, у 10-ти приостановилось дальнейшее развитие опухоли, 5 – без статистики.

– 28 человек – с различными гнойными послеоперационными осложнениями. Все выписаны в хорошем состоянии.

– 85 человек – с алкогольным заболеванием. Все безболезненно вышли из запоя. Оказана психотерапевтическая помощь. Цель исцеления не ставилась.

– 20 человек – наркоманы. Ломку проходили безболезненно. Проводилась логотерапия, то есть лечение словом. По состоянию на 1.01.03 – 2 человека употребляли наркотики, 18 человек вели трезвый образ жизни.

– 68 человек – с различными заболеваниями (сердечнососудистые, астма, бронхиты, сахарный диабет, женские заболевания, остеохондроз, туберкулез, кожные заболевания). 80% исцеления.

– 30 человек – с психическими травмами после участия в боевых действиях (воины-интернационалисты). Оказана психотерапевтическая помощь.

– 15 человек – вышедшие из мест лишения свободы, в том числе 7 женщин. Оказана психотерапевтическая и материальная помощь.

– 65 человек – с различными психическими и душевными травмами.

– 8 человек – душевнобольные без родственников из психоневрологического диспансера.

– 12 человек – хотели разобраться в себе и пожить в тишине.

– 17 человек – с духовными заболеваниями, в том числе одержимые и бесноватые. На них проведены особые церковные службы (отчитка).

– 368 человек – лица без определенного места жительства, без работы и средств к существованию, другие категории людей, требующие социальной и психологической помощи.

– 5 человек тяжелобольных умерло в Центре. Больные и их семьи были подготовлены к смерти. После смерти больные были приуготовлены к погребению по православному обряду.

– оказана социальная помощь в сумме 51 тыс. рублей, лицам, которые не имели средств к существованию.

На всех больных проводились врачевские службы, соборование и различные молебны, применялась ароматерапия. Средний срок содержания одного больного и страждущего – 20-25 дней.

Всем больным и страждущим были даны основы Православия, богослужений. Почти все, прожившие в Центре более 15 дней, умели читать на церковнославянском языке.

Мы общались с теми, кого Бог посылал. Мы принимали каждого, помня слова Господа, что в каждом пришедшем могу быть «Я». Мы вместе жили, пили и ели за одним столом, трудились вместе с ними. Это были разные люди: бродяжки и алкоголики, наркоманы и одержимые, бывшие воины-интернационалисты и шизофреники, тяжелобольные и смертельно больные, которых мы готовили к смерти, а некоторые умирали у нас на руках. И все они стали нашими учителями.

Через них мы учились общению с такой категорией людей, постигали проблемы нашего общества, ибо каждый представлял какую-то часть его. Одним словом, по промыслу Божьему мы учились духовному опыту в работе с людьми, учились любви, милосердию, состраданию, смирению, а главное, мы, как монахи, у этих людей находились в терпеливом послушании. Таким дивным образом Господь Бог создал все условия для выполнения монашеских обетов.

Мы научились без обид и осуждения принимать то, что от людей почти никогда не дождешься благодарности не только себе, но и Богу. Люди привыкли потреблять, но не отдавать, и чем дальше, тем людская неблагодарность становилась настолько очевидной, что приходилось только удивляться терпению Божьему. Мы увидели, что люди забыли все нравственные правила, которые когда-то давались нашими предками, они потеряли смысл и значение семьи, родительского очага, они перестали быть патриотами.

Наконец, мы все яснее стали осознавать, что надо лечить не следствие такого бездуховного состояния общества, а заниматься духовно-нравственным образованием и трудовым воспитанием подрастающего поколения. То есть так организовать обучение и полезный труд, досуг и отдых детей и молодежи, особенно сирот, чтобы это явилось профилактикой безнравственного поведения в молодежной среде. Это должно было быть образование и трудовое воспитание на основе развития духовно-нравственного, физического и социального благополучия. Таким образом, дела милосердия становились неразрывно связаны с такими видами деятельности, как: просветительская, проповедническая, миссионерская, образовательная, в т.ч трудовое образование.

Глядя на изломанные судьбы, и все больше доверяясь Богу, мы четко для себя усвоили, что милосердное служение – это внеконфессиональное служение. Мы должны открывать дверь всякому стучащемуся, не спрашивая, кто он и откуда. Господь привел человека со своей нуждой, и мы просто обязаны с Божьей помощью и по силе своих возможностей помочь человеку справиться с его бедой, делая упор на нравственную сторону, что есть совесть в человеке. Нравственное состояние человека не зависит ни от образования, ни от вероисповедания, ни от социального положения. Совесть в человеке есть или ее нет. Если нет, то с Божьей помощью попытаться пробудить ее, а если есть, то разобрать и убрать те причины, которые мешают человеку жить в гармонии со своей совестью. Пробуждаясь в совестливом состоянии, человек, так или иначе, захочет познать Бога, Того, Кто в него вложил эту совесть, что не дает ему покоя. Таким образом, человек начинает познавать себя и устранять те причины, которые мешают жить ему в радости.

Общаясь со страждущими, мы увидели, как исторические расколы пагубно отразились на духовности нашего общества. Принадлежность к разным православным конфессиям ведет к внутреннему дискомфорту, к осуждению и неприятию друг друга. Мы становимся чужими друг другу, а не братьями во Христе, и любви между нами нет. Мы поняли, что не должны поддерживать исторический раскол Русской Церкви, а должны стремиться к примирению между православными. Иными словами, должны стать миротворцами, стремящимися к единению со всем православием и учить этому людей – быть просто православными на принципах единоверия, принимать всех с любовью и пониманием того, что раскол – это трагическая история православия, которая никогда не должна повториться. Должны учить людей заботиться о нашем общем земном доме, который дал нам Бог, заботиться о всяком ближнем, оказавшемся в нужде.

Соответственно и молодежь мы должны взращивать на дораскольном православии, беря из современного всего православия все самое лучшее. Может быть, эти молодые христиане со временем с Божьей помощью смогут объединить все части православия в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь под православным царем, о котором мы все вместе молимся, и тогда воистину настанет золотой век православия, а с ним и России.

Как уже было выше сказано, что одной из форм благотворительности является общественное призрение, в т.ч. трудовое. С 1802 года государственная, церковная и частная благотворительность и призрение создают ориентацию на кооперирование усилий, в том числе и через объединения граждан в первичные сообщества. Создается хозяйственное ведомство МВД «Русское Императорское человеколюбивое общество», которое действовало до 1917 года. В 1816 году выходит Указ МВД № 26532, утверждающий: «Пожертвование принимать с разборчивостью и не иначе как от людей, известных своей доброй нравственностью».

В создаваемой системе «трудового призрения» в 1816 году возникают Дома Трудолюбия. Идеология этого призрения основывается на том, что трудоспособные не должны получать «даровую» помощь, чреватую опасностью «рождения привычки к иждивенчеству». Их задача – превратить попавшего в беду «из бремени в достойного члена общества» и, в идеале, в налогоплательщика.

Для нас идеей для трудового призрения нуждающихся стал Дом Трудолюбия, созданный св. праведным Иоанном Кронштадтским. Св. праведный Иоанн Кронштадтский с самого начала своего служения помышлял о помощи бедным и помогал им, как мог, но скоро понял, что ему одному не справиться с громадной нищетой, которую он видел воочию. Оставалось с ней бороться организованно, вместе с другими. Но прошло 19 лет священнического труда, горячих молитв, призывов к общественности, когда был построен первый Дом трудолюбия «для постоянного труда бедных, неимущих мещан, для воспитания бедных детей, для облегчения бедных матерей через принятие их малолетних детей в дневное пристанище, для умственного и нравственного образования народа в праздничные дни посредством назидательных и общеполезных чтений, для безвозмездной практики врачей с больными бедными». 19 лет понадобилось о. Иоанну, чтобы пробудить желание общества помочь беднякам, а потом еще несколько лет, чтобы собрать средства. В общей сложности ушло 25 лет на то, чтобы построить первый Дом трудолюбия.

ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ, КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
ОЗДОРОВЛЕНИИ ОБЩЕСТВА

ДОКЛАД

руководителя Дома милосердной помощи и душепопечения

Красноярского Подворья Истинно-Православной Церкви

игуменьи Софии (Орловой) на всероссийской конференции

«Власть и регионы: управление, экономика и кадры»

г.Москва, 2000г.

Дорогие братья и сестры!

Уважаемые господа!

Вы, наверное, обратили внимание на название — Истинно-Православная Церковь. Мы, та часть Российской Православной Церкви, которая после свершения революции 1917г., не сочла возможным служить власти большевиков и для сохранения самого существования в России канонической Православной Церкви, ушла в подполье, то есть в катакомбы и стала служить тайно, тем самым образовав самостоятельную церковную организацию, которую ГПУ назвало "Церковно-монархическая организация "Истинное Православие". Изменение государственного строя после распада СССР, дало возможность Истинно-Православной Церкви легализовать свое существование, и она стала служить на благо народа и России. Помня свои страдания и лишения, Истинно-Православная Церковь взяла на себя миротворческую миссию, стала развивать социальную и благотворительную деятельность.

Так и Дом милосердной помощи и душепопечения Красноярского Подворья занимается той частью нашего общества, которая находится за чертой бедности, социально оторвана от общества – это "чердаки и подвалы", алкоголики и наркоманы, люди потерявшие смысл жизни и воины "горячих точек", лица из мест лишения свободы и те, для которых Церковь стала местом, где можно остановить свой бег и переосмыслить заново жизнь, и просто ищущие, которые хотят найти свое место в обществе.

За прошедшие шесть лет мы имели контакт более чем с пятьюдесятью тысячами человек с разных концов России и более чем с шестистами человек мы совместно прожили в течение четырех лет в Душепопечительском Центре, изучая и исследуя состояние человека в нашем обществе и общества в целом. Мы хотели глубже понять причину падения человечества и найти способы духовно-психологической и трудовой реабилитации людей. Научить их не бояться мира, а взаимодействуя с ним, научиться жить в гармонии с собой и обществом. На тысячах примерах мы убедились, что люди разуверились во всем, особенно в добре, но многие из них сохранили внутреннюю доброту. Они воспитаны атеистически, но жаждут духовного, как смысла жизни. При всем внешнем политическом и духовном хаосе, они патриоты и душа у них болит за захват российского пространства западными развращенными технологиями. И даже самый, казалось бы, опустившийся человек, спрашивает: «Батюшка, что происходит? Как жить дальше? Мы же русские!».

Общаясь с людьми, мы убеждались в пророческих словах святых: при безбожном, атеистическом воспитании мы потеряли свой духовно-нравственный стержень, в основе которого была крепкая семья – домашняя церковь, которая помогала человеку достойно нести крест трудов, страданий и радости, озаряя всю жизнь светом Христовым. И теперь люди уже не имеют душевных сил, чтобы достойно нести свалившуюся на них демократическую свободу, отсюда слабоволие и агрессия, духовное опустошение и отчуждение друг от друга и всех. Мы стали бессердечны и не смиренны. Мы стали великие ропотники. Мы потеряли ответственность перед семьей и Родиной и стали жить для себя. Мы забыли, что Россия всегда была велика и могуча лишь только потому, что мы все делали сообща – соборно. Вместе молились, вместе трудились, вместе защищали Родину.

Сейчас же человек стал придатком общества, так как обществу не требуется проявление его человеческих качеств. Система подавила человека, создавшего ее. Миром стали править деньги. Но на деньги невозможно купить здоровье, счастье, жизнь и человек поставил под сомнение свою жизнь на земле. Не видя смысла в своей жизни, человек пал в уныние, отсюда алкоголизм и наркомания, проституция и всплеск преступности и как следствие, падение производства, падение экономического потенциала.

Встал вопрос: что делать? И ответ увиделся в одном – нужно сегодня научиться жить, помогая другим. Нужно научиться использовать все элементы продолжающегося разрушения как базис для строительства новых взаимоотношений в обществе. Человек должен стать творцом своего завтрашнего дня, приняв на себя всю полноту ответственности за происходящее сегодня. И этому необходимо учить в первую очередь молодежь, ибо светская школа дает знание как смысл жизни, а не как средство для проживания и она не учит их житейским правилам, не готовит на служение семье и государству.

Необходимо было найти механизм реализации переосмысленного. Мы обратились к социальному опыту светскому, но в особенности религиозному, ибо имея многовековой духовный опыт, Православная Церковь на все имеет ответы. И ответ мы нашли. Добрые русские и православные традиции живы, пока есть память о них. Одной из таких традиций является стремление к единению, когда всем вместе легче переносить невзгоды. И такое единение возможно в возвращении к традиционному русскому укладу общинно-соборного бытия. Именно через общинно-соборное сожительство можно показать обществу, как надо жить. Показать пример духовного единения, в котором проявится помощь Родине через решение различных уровней социальных проблем: индивидуальных, проблем семьи и рода в целом, объединений территорий на основе самоуправления, в результате чего каждый получит возможность трудовой и творческой деятельности самостоятельно удовлетворять свои потребности. Экономический потенциал общества, полученный в результате общинной деятельности, позволит существовать и развиваться общественной системе. И здесь Истинно-Православная Церковь сама должна стать примером в таком единении, ибо политика Церкви – это нравственная политика, без которой немыслимо существование любого общества.

Учитывая свой опыт общения с людьми, опыт различных общественных структур, а также опыт Православной Церкви, мы остановились на социально-экономической модели Дома Трудолюбия, в котором совместный труд может стать началом духовного сознания, которое базируется на осознании коллективом той мысли, что ни государство, ни власти, ни руководство предприятия не смогут дать никаких благ без участия самого человека, работник сам становится соучастником в получении этих благ. Он начинает понимать, что должен не столько требовать для себя, сколько должен научиться отдавать другим, участвуя в социально-благотворительных программах, другими словами – человек должен научиться не обвинять, не устраивать забастовки, а смиренно работать, понимая, что это неизбежные временные трудности и только от него будет зависеть, как скоро они закончатся. Трудовые общины, которые входят в Дом Трудолюбия, должны стать в первую очередь просветительно-воспитательными в духе христианском, способствовать духовному возрождению людей.

Прообразом нашего Дома Трудолюбия явился Дом Трудолюбия, созданный праведным Иоанном Кронштадтским в начале ХХ века в г.Кронштадте, где учились жизни тысячи людей, отвергнутые обществом. По его примеру были организованы десятки домов трудолюбия в разных местах России, которые строились и содержались исключительно на пожертвования граждан и которые были уничтожены властью большевиков.

Создание общин, традиционных для Православия, пожалуй, единственная среда, которая характеризуется духовным сближением людей, которое ведет к целостности общины, как единого организма и производства средств жизни посредством труда. И труд здесь оценивается по-другому, то есть продается не сам труд, а результат труда, как продукта производства. В результате работник, как производитель продукта своего производства, имеет право продать не только результат своего труда, но купить результат труда другого, как продукта нужного для его деятельности. Таким образом, у каждого работника снимается отчуждение от результатов своего труда и появляется ответственность за результат общий. Я не буду подробно останавливаться на экономической модели Дома Трудолюбия. Она изложена в брошюре "Возрождение соборно-общинного бытия". Только скажу, что она очень проста и гармонична. В ней не остается места теням. Она прозрачна, понятна и именно этим воспитывает каждого.

Образованием всегда задается стратегический план развития цивилизации: то, что заложено в модель образования, и будет осуществлено в обществе через несколько лет. Сейчас в образовании нет идеала, на который можно было бы ориентировать молодежь и школа учит ее потребительской философии, которая подается нам с Запада. Поэтому сегодня особенно остро встал вопрос об альтернативном воспитании детей, где перед ними открылся бы высокий идеал и тогда все требования их души будут удовлетворены. И этот высокий идеал, идеал православного христианина могут дать детские трудовые общины. Через создание детских трудовых общин необходимо научать детей пониманию ответственности за свои дела, мысли и поступки перед семьей и обществом. Учить их делам милосердия, учить их жертвенности.

В детских трудовых общинах может работать та же социально-экономическая модель, что и для взрослых. В детских общинах необходимо прививать детям навыки добросовестного труда, развивать в них природные способности, но не давая развиваться тщеславию и гордыни, учить слышать другого человека, его беды, его нужды, учить заботиться о других без ожидания благодарности. Но детские трудовые общины должны быть обязательно частью взрослого производства, чтобы дети чувствовали свою нужность другим, чтобы чувствовали себя участниками социальных мероприятий, через которые учились бы взаимодействовать с окружающими людьми, проявляя о них заботу.

Дом Трудолюбия решает все вопросы жизнеобеспечения на своей территории, и он может включать в свой экономический механизм работников социальной сферы: учителей, врачей, работников правоохранительных органов. Чем больше доход получит трудовая община, тем больший % отчисления будет на социальную сферу, что будет прямо пропорционально влиять на доходную часть ее работников. Этим самым будет стимулироваться добросовестное исполнение своего профессионального долга, ибо единственными показателями при определении доходов учителей, врачей, милиционеров явятся оценки результатов их труда членами трудовых общин и их семей. Тогда все работники социальной сферы будут трудиться не для вида, не для чести, не для угождения и не ради страха, но по любви и совести и эти качества будут передавать окружающим, особенно детям.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.