Методы педагогического воздействия. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методы педагогического воздействия.

2017-10-11 463
Методы педагогического воздействия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические методы:

1. упражнения: подражательно – исполнительские (рядоговорение, голосовые, артикуляторные), речевые и игровые (повторение речевого материала, имитация действий), которые снимают напряжение, создают эмоционально – положительный настрой, устные и письменные, которые закрепляют знания, умения и навыки;

2. игровой метод – использование различных компонентов игры в сочетании с показом, пояснением, указаниями, вопросами;

3. метод моделирования – создание моделей и их использование в целях формирования требуемых представлений (схема структуры предложения, морфемного, слогового и звукового состава слова);

Наглядные методы

Форма усвоения знаний, умений, навыков в зависимости от применяемых наглядных пособий и технических средств обучения:

1. наблюдение – связано с применением плакатов, рисунков, макетов, графических схем;

2. пояснение и объяснение, особенно необходимые на начальных этапах работы, при актуализации и закреплении знаний, умений и навыков

3. моделирование – составление звуковых и графических схем слова; «зашифровка» слова в виде установочных знаков; алгоритм выполнения действия и т.д.

Словесные методы

Рассказ, беседа, рассуждение, педагогическая оценка – это воздействие на мышление ребенка, воображение, чувства, которые побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. [Электронный ресурс] - М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда).

2. Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками [Электронный ресурс]// Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки № 43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003. – с. 76-84.

3. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Методическое пособие - М.: Творческий центр «Сфера», 2008.

4. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников [Электронный ресурс] — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 318 с.

5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие [Электронный ресурс] — СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.

6. Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе:пособие для учителей-логопедов, педагогов доп.образования. воспитателей и родителей.- М.:Просвещение.- 176 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам), 2012.

7. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий [Электронный ресурс] - ЯРОСЛАВЛЬ АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2006.

8. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] (О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005.– (Библиотека логопеда).

9. Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.

10. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Павлова Т.С., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Антохина Н.В., Львова Т.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] - М, Центр педагогического образования, 2009 - 64 с.

11. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.

12. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.

13. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. 2-е изд., испр.-М.: Издательство ГНОМ, 2012.

14. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов. 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

15. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

16. Материалы курса «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей»: лекции 1–4. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с.

17. Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы: Учебно-метод. Пособие [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М.: РУДН, 2008. – 74 с.

18. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! –М.: РИО «Самовар», 1994.

19. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Прилагательное! –М.: РИО «Самовар», 1994.

20. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. [Электронный ресурс] – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 192 с. (Логопедические технологии.).

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.