Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинары
ВВЕДЕНИЕ
Основной формой практической работы в гуманитарных дисциплинах является семинар. Благодаря семинару, равно как и вследствие выполнения индии
Подготовка к семинару предполагает изучение рекомендованной литературы и конспектирование; обоснование значимости рассматриваемой проблемы; анализ литературы по рассматриваемому вопросу; осмысление собственной задачи и составление плана ее решения; формулировки тезисов своего сообщения и выдвижение своей версии обоснования и доказательства решения заявленной проблемы.
Конспектирование учебной литературы – непременное условие ее изучения при подготовке к семинару. Это предполагает последовательно: обоснование значимости рассматриваемой проблемы, анализ литературы по соответствующему вопросу, осмысление задачи и поиск пути ее решения, составление тезисов своего ответа на семинаре и, по возможности, создание своей версии доказательства решения заявленной проблемы.
Именно в процессе подготовки к семинарскому занятию происходит, как правило, усвоение категориального аппарата, равно как и формирование культуры мышления, а также методологической культуры рассмотрения и решения проблемных ситуаций (умения не только смотреть, но и видеть проблемную ситуацию).
Поэтому подготовка к семинарам требует:
1. Осмыслить рассматриваемый вопрос как проблему;
2. Определить варианты решения данной проблемы;
3. Сформулировать собственную точку зрения. Последняя не обязательно будет совпадать с позицией преподавателя, равно как и с позициями своих одногруппников. Поэтому студент должен также
4. Научиться самостоятельно аргументировать свою точку зрения.
|
Разумеется, учебный материал изложен в учебниках и других учебных пособиях. Однако семинар предполагает ответы преимущественно в устной форме. Может быть также привлечен материал из Интернета. Однако в последнем случае необходимо, чтобы он был согласован с учебником и методическими рекомендациями в плане требований к содержанию, объему знаний и т.д.
Работа на семинаре: методика и методология.
Устная речь, которая превалирует на семинаре, накладывает свой отпечаток на все занятие в целом (главная особенность данного занятия). Именно таким образом выступающий может донести свои знания как до преподавателя, так и для участников семинара.
Работать надо активно, включаться в дискуссии давать ответы и ставить вопросы. Любая работа, даже с места на семинарском занятии приветствуется и оценивается. Ошибиться или дать неверный ответ – не страшно. Ведущий семинара поправит, выявит причину ошибки и вновь предложит ответить с учетом новой информации.
Как особый, исключительный способ работы на семинаре выступает сообщение. Это особый жанр научного творчества. Оно имеет свою структуру:
1. обоснование значимости заявленного вопроса;
2. изложение существующих версий его рассмотрения;
3. изложение своей позиции с аргументированным обоснованием;
4. заключение и выводы.
Сообщение на семинаре должно быть ориентировано на 5-10 минут. Затем следуют вопросы участников семинара, ответы докладчика и общие выводы руководителя семинара.
Обсуждение проблем на семинаре является не только дополнением лекции, но и подготовкой к экзамену. Экзамен требует демонстрации того, что студент не только обладает информацией, но и владеет ею, что она стала его достоянием, его знанием.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Работу над материалами очередного семинара следует начинать только после лекции, когда студент может составить общее представление о проблеме, получить рекомендации по наиболее эффективному поиску специальной литературы, и составить план освоения соответствующего раздела дисциплины.
|
2. Специфика курса заставляет особое внимание обращать на работу в Интернете. Особое внимание следует уделить изучению программных статей, специальных монографий и освоению энциклопедических материалов.
3. В ходе подготовки к семинару (или контрольной работе) следует скрупулезно проработать терминологический, понятийный и категориальный аппарат проблемы, рассмотреть становление и развитие проблемной ситуации, суметь сформулировать общие рекомендации по ее разрешению.
Следует помнить, что на семинаре необходимо формулировать свою и только свою позицию по тому или иному вопросу, уметь ее обосновывать и отстаивать. Простое перечисление существующих концепций и теорий не может гарантировать получение высокого балла за работу на семинаре, также как не могут их получить и голословные утверждения, не подкрепленные адекватной теорией и соответствующей практикой
Семинары
ВВЕДЕНИЕ
Основной формой практической работы в гуманитарных дисциплинах является семинар. Благодаря семинару, равно как и вследствие выполнения индии
Подготовка к семинару предполагает изучение рекомендованной литературы и конспектирование; обоснование значимости рассматриваемой проблемы; анализ литературы по рассматриваемому вопросу; осмысление собственной задачи и составление плана ее решения; формулировки тезисов своего сообщения и выдвижение своей версии обоснования и доказательства решения заявленной проблемы.
Конспектирование учебной литературы – непременное условие ее изучения при подготовке к семинару. Это предполагает последовательно: обоснование значимости рассматриваемой проблемы, анализ литературы по соответствующему вопросу, осмысление задачи и поиск пути ее решения, составление тезисов своего ответа на семинаре и, по возможности, создание своей версии доказательства решения заявленной проблемы.
Именно в процессе подготовки к семинарскому занятию происходит, как правило, усвоение категориального аппарата, равно как и формирование культуры мышления, а также методологической культуры рассмотрения и решения проблемных ситуаций (умения не только смотреть, но и видеть проблемную ситуацию).
Поэтому подготовка к семинарам требует:
|
1. Осмыслить рассматриваемый вопрос как проблему;
2. Определить варианты решения данной проблемы;
3. Сформулировать собственную точку зрения. Последняя не обязательно будет совпадать с позицией преподавателя, равно как и с позициями своих одногруппников. Поэтому студент должен также
4. Научиться самостоятельно аргументировать свою точку зрения.
Разумеется, учебный материал изложен в учебниках и других учебных пособиях. Однако семинар предполагает ответы преимущественно в устной форме. Может быть также привлечен материал из Интернета. Однако в последнем случае необходимо, чтобы он был согласован с учебником и методическими рекомендациями в плане требований к содержанию, объему знаний и т.д.
Работа на семинаре: методика и методология.
Устная речь, которая превалирует на семинаре, накладывает свой отпечаток на все занятие в целом (главная особенность данного занятия). Именно таким образом выступающий может донести свои знания как до преподавателя, так и для участников семинара.
Работать надо активно, включаться в дискуссии давать ответы и ставить вопросы. Любая работа, даже с места на семинарском занятии приветствуется и оценивается. Ошибиться или дать неверный ответ – не страшно. Ведущий семинара поправит, выявит причину ошибки и вновь предложит ответить с учетом новой информации.
Как особый, исключительный способ работы на семинаре выступает сообщение. Это особый жанр научного творчества. Оно имеет свою структуру:
1. обоснование значимости заявленного вопроса;
2. изложение существующих версий его рассмотрения;
3. изложение своей позиции с аргументированным обоснованием;
4. заключение и выводы.
Сообщение на семинаре должно быть ориентировано на 5-10 минут. Затем следуют вопросы участников семинара, ответы докладчика и общие выводы руководителя семинара.
Обсуждение проблем на семинаре является не только дополнением лекции, но и подготовкой к экзамену. Экзамен требует демонстрации того, что студент не только обладает информацией, но и владеет ею, что она стала его достоянием, его знанием.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
|
1. Работу над материалами очередного семинара следует начинать только после лекции, когда студент может составить общее представление о проблеме, получить рекомендации по наиболее эффективному поиску специальной литературы, и составить план освоения соответствующего раздела дисциплины.
2. Специфика курса заставляет особое внимание обращать на работу в Интернете. Особое внимание следует уделить изучению программных статей, специальных монографий и освоению энциклопедических материалов.
3. В ходе подготовки к семинару (или контрольной работе) следует скрупулезно проработать терминологический, понятийный и категориальный аппарат проблемы, рассмотреть становление и развитие проблемной ситуации, суметь сформулировать общие рекомендации по ее разрешению.
Следует помнить, что на семинаре необходимо формулировать свою и только свою позицию по тому или иному вопросу, уметь ее обосновывать и отстаивать. Простое перечисление существующих концепций и теорий не может гарантировать получение высокого балла за работу на семинаре, также как не могут их получить и голословные утверждения, не подкрепленные адекватной теорией и соответствующей практикой
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!