Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 965 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭВ – воспитание осознанно правильного отношения к окружающей действительности. Николаева: «в дошк. возр. закладываются основы экологической культуры человека».Саморукова, Веретенникова, Нечаева (экскурсии) и др. Задачи ЭВ: 1) Дать ребенку систему знаний о взаимосвязи и зависимостях в природе (формируется положительное отношение, ребенок любит то, что знает).2) Воспитание осознанного отношения к природе.3) Формирование эстетических чувств (на основе эмоций).
Дежникова, Цветкова говорили о понятии экологического воспитания дошкольника. Глазачев ввел термин «экологическая воспитанность».
Средства ЭВ: занятие, игра, наблюдение, экскурсия; специально организованная природная среда (уголок природы, экологическая тропа, сад, огород); предметная среда ДУ (игрушки, литература, пособия, экологический музей). Вопросом занимаются: Николаева, Рыжова и др. Современные программы (порциальные) на 3 группы:
I биоэкологической направленности (Николаева «Юный эколог», Рыжова «Наш дом природа»)
II эстетико-экологической направленности (Ашиковы «Семицветик»)
III эколого-социальной направленности (Кларина «Экономика и экология»).
Базовой основой ЭВ является программный раздел «Ознакомление детей с природой» (смысл – сориентировать детей в различных явлениях природы, доступных непосредственному наблюдению: научить различать растения и животных, давать им некоторые характеристики, в отдельных случаях устанавливать причинно-следственные связи).
Задачи: 1) Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе (к ее живым и неживым объектам и явлениям).
2) Знакомить детей с ростом, развитием, размножением растений; с их потребностью в пище, свете, тепле.
|
3) Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
4) Знакомить детей с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар); с причинно-следственными связями.
5) Развивать первые представления о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы. Воспитывать бережное отношение к природе, умению ответственно ухаживать за растениями и животными.
Вопросом занимаются: Павлова, Лучич, Смирнова, Балуева, Парфенова и др.
Теория и технология экологического образования детей
34. Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.
Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда.
Эколого-развивающая среда, на наш взгляд, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и окружающей природой.
Цель данной работы – осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей дошкольного возраста через создание единого эколого-развивающего пространства. Эколого-развивающая среда включает в себя следующие компоненты: уголки в группах (экспериментальные, природы, выставочные); экологическая комната (комнатные растения и картотека к ним, карты звездного неба, зона коллекций, макеты, природный материал, оборудование для ухода за живыми объектами); м инилаборатория (материалы для детского экспериментирования, микроскоп, природный материал); библиотека (познавательная литература о природе, литература по уходу за животными, подборка картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы); территория детского сада (игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр, различные породы деревьев); огород, цветник (цветы, кустарники, овощные культуры); экологический театр (костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок, аудиозаписи); галерея (тематические выставки детских работ).
|
Кроме постоянных растений и животных в уголках природы находятся временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.
В каждом уголке природы есть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы.
В помещении детского сада на полу и стенах, отдельно и в композициях - растения. Так же в уголках природы расположена зона коллекций, собранных родителями, детьми, воспитателями на участке детского сада, в местах проведения экскурсий и местах летнего отпуска. В равной степени это "экологическое пространство" может использоваться для отдыха, для углубленной познавательно-ознакомительной деятельности детей и взрослых (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно-трудового (гуманистического) воспитания дошкольников.
В ДОУ оборудованы мини-лаборатории для детского экспериментирования. Здесь малыши под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лабораториях позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы.
С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней. В организации этого экологического пространства большую помощь оказали родители: изготовили атрибуты, декорации, сшили костюмы. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок.
Огород традиционен для дошкольного учреждения, но он способен выполнять иную, чем ранее, функцию в экологическом воспитании детей. Урожай, который можно собрать в огороде в городе, не пригоден для питания детей из-за почвенного загрязнения, но он вполне пригоден для кормления животных, которые содержатся в дошкольном учреждении.
|
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в летний период.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.
Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. А это невозможно без создания в детском саду единого эколого-развивающего пространства.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!