Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 812 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главное окно функционально объединяет все интерфейсные элементы среды моделирования. В его верхней части располагаются заголовок, содержащий имя загруженного файла, в правой части – стандартные для интерфейса Windows кнопки минимизации, изменения размеров и закрытия главного окна.
Основные элементы: Ленточная панель, Верхняя панель инструментов, Панель ресурсов, Курсорное меню, Графическое окно (рис. 2.2)
Рисунок 2.2 – Главное окно программы
Панель быстрого доступа:
– Сохранить (Ctrl+S)
– Отменить последнее действие (Ctrl+Z)
– Восстановить последнее действие
– Вырезать
– Копировать
– Вставить
– Выбор окна
Ленточная панель содержит все функции для работы с моделью, ее отображения, а также дополнительные модули для дальнейшего анализа построенной модели. Состав функций ленточной модели может отличатся в разных модулях программы.
Верхняя панель инструментов содержит команды группы выбора элементов и группу отображения разрабатываемой модели (дублирует команды вкладки Вид ленточной панели), а также главное меню программы
Панель ресурсов содержит несколько вкладок, основная из них Навигатор модели, в которой показаны все элементы модели – дерево модели.
Графическое окно служит для отображения разрабатываемой модели. Оно имеет кнопки минимизации, изменения размера и закрытия. В окне представлена глобальная система координат X, Y, Z; рабочие координатные оси, а также начало координат.
Курсорное меню появляется при нажатии правой кнопки мыши и содержит ряд наиболее часто употребляемых команд. Состав команд курсорного меню изменяется в зависимости от места нажатия.
Варианты построения трехмерных моделей
|
Имеющийся в программе NX инструментарий позволяет получать трехмерные объекты несколькими путями. Возможно создание трехмерных тел из первичных строительных блоков (в дальнейшем ПСБ, конструктора на своем сленге называют их «примитивами»), с последующей трансформацией полученного объекта за счет объединения, вычитания пересечения блоков, обрезания ненужного, получения скруглений и фасок. Можно нарисовать т.н. «эскиз» (двумерное тело – параметрическое образование) и произвести с ним операции выдавливания или вращения вокруг оси, получив тем самым трехмерное тело. Возможен вариант выдавливания или вращения замкнутой кривой. Возможно создание поверхностей, и далее, задавая с помощью специальной функции «толщину» такой поверхности можно получить трехмерное тело.
Работа при построении любой трехмерной модели ведется в модуле «Модель», для этого при входе в окне Новый, должна быть активна вкладка Модель.
В данном пособии рассмотрен вариант создания твердых тел с помощью ПСБ. Выбор базовых ПСБ в программе NX ограничен следующим набором: параллелепипед, сфера, конус, цилиндр. Для создания требуемого объекта последовательно активируем в главном Меню пункт Вставить, в развернувшемся подменю пункт Элементы проектирования и затем требуемый геометрический объект или в Ленточной панели во вкладке Исходная в разделе Элемент.
Построение цилиндра
Если в главном Меню в Элементах проектирования был выбран цилиндр, то развернется окно Цилиндр , в котором в поле Тип следует выбрать вариант построения, например, Ось, диаметр высота или Дуга и высота , нажав на треугольник справа и выбрав из развернувшегося меню нужный вариант (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Окно Цилиндра
Направление оси цилиндра задается в поле Задать вектор, в котором можно выбрать требуемую ось декартовой системы координат, например ось OZ. Для чего нажимаем кнопку ZC. При этом направление построения будет совпадать с положительным значением оси Z. Можно задать направление построения противоположное, нажав кнопку –ZC. Или нажимая кнопку Сменить направление можно менять направление построения цилиндра от места расположения его базы.
|
Далее необходимо указать координаты центра окружности базы цилиндра (базовой точки). Это делается в поле Задайте точку. Можно указать координаты базовой точки, нажав кнопку , введя их с клавиатуры в поля соответственно XC, YC, ZC. После ввода необходимых значений нажимаем кнопку ОК. Необязательно вводить численные значения координат. Можно “привязать” базовую точку к уже построенному геометрическому объекту, например, к центру окружности или иным геометрическим объектам, допустим, к пересечению двух кривых нажав кнопку и выбрав нужный геометрический объект, нажав требуемую пиктограмму. Затем, на ранее построенном объекте, наводим курсор на геометрический объект (окружность, пересечение кривых), он выделится цветом, и нажимаем левую кнопку мыши.
В поле Размеры, вводим с клавиатуры в заданные поля значения диаметра и высоты цилиндра. Перемещение курсора из поля в поле производится мышью или клавишей Tab.
В окне Булевы можно объединить объект с уже построенными в единое тело, для чего нажать кнопку Объединение . Можно вычесть объект из уже построенных нажав кнопку Вычитание . Вычитая цилиндр можно таким приемом вырезать круглое отверстие. Нажав кнопку Пересечение можно получить тело, принадлежащее уже построенному и строящемуся. Следует отметить, что построенное тело и строящееся для реализации вышеперечисленных операций должны пересекаться или касаться.
После ввода требуемых значений нажимаем кнопку Ок внизу окна и создается цилиндр.
Построение параллелепипеда
Для построения параллелепипеда в меню или на ленточной панели нажимаем кнопку Блок . Разворачивается окно Блок (рис. 2.4). Поле в верхней части окна предлагает три различных варианта построения параллелепипеда.
Рисунок 2.4 – Окно Блока
Первый вариант – Начало и длины ребер – ввод длин ребер параллелепипеда. Если выбран данный вариант, вначале вводим координаты вершины базы, активируя кнопку в поле Задать точку по аналогии с определением координат в пространстве базы цилиндра. Можно привязать вершину базы к уже созданным объектам, или активируя пиктограмму (задать точку) ввести координаты Х, Y, Z с клавиатуры, ввод закончить, нажав кнопку ОК, программа вернется в окно Блок. Далее в поле размеры производится ввод численных значений длин сторон, параллельных осям Х, Y, Z. Затем в поле под названием Булевые операции нажать кнопку, и в развернувшемся меню выбрать требуемую операцию: объединить параллелепипед с уже существующими объектами; вычесть его из уже построенных тел, и т.д. При этом должны быть соблюдены правила проведения булевых операций, изложенные в пункте 2.4.1. Завершается работа нажатием кнопки Применить или ОК. Если нажать ОК то работа по созданию параллелепипедов будет закончена, если нажать Применить, то будет создано тело, и мы останемся в окне Блок, можно продолжить работу дальше, строить следующий параллелепипед.
|
Второй – Две точки и высота – вводятся мышью две точки вершин базы параллелепипеда (расположены на диагонали), их можно привязать к уже построенным объектам, причем, расположены точки в плоскости ХОY. После того, как две точки базы определены в пространстве, в поле Высота ZC с клавиатуры вводится высота параллелепипеда. Далее производим булевые операции как было изложено выше. И заканчиваем работу нажатием кнопок Принять или ОК.
Третий – Две диагональные точки – вводятся координаты двух диагональных точек параллелепипеда. Возможна привязка к уже существующим геометрическим объектам или ввод координат X, Y, Z каждой точки с клавиатуры, как и в варианте 2. Завершается построение булевыми операциями как и во втором варианте.
Построение конуса
Для построения конуса в меню или на ленточной панели нажимаем кнопку Конус . Разворачивается окно Конус (рис. 2.5). Здесь программа предлагает пять вариантов построения конуса: Диаметр и высота и Диаметр и половинный угол , Диаметр базы, высота и половинный угол , Верхний диаметр, высота и половинный угол , Две соосные дуги . При любом варианте можно построить неусеченный и усеченный конус.
Рисунок 2.5 – Окно Конуса
В поле Задание вектора, ориентируем в пространстве осевую линию конуса, работа ведется аналогично построению цилиндра (см. пункт 2.4.1.). В поле Задание точки, можно нажав кнопку ввести с клавиатуры координаты центра базы конуса, так же как и координаты центра базы цилиндра (см. пункт 2.4.1.). Можно “привязать” базовую точку к уже построенному геометрическому объекту, например, к центру окружности или иным геометрическим объектам, допустим, к пересечению двух кривых нажав кнопку и выбрав требуемый геометрический объект, нажав требуемую пиктограмму. Затем на ранее построенном объекте наводим курсор на геометрический объект (окружность, пересечение кривых), он выделится цветом, и нажимаем левую кнопку мыши.
|
В поле Размеры вводятся численные значения диаметра основания, верхнего диаметра (если конус усеченный), высоты или угла при основании.
В случае если уже были построены какие-то объекты, в поле Булевы, можно объединить или вычесть конус из уже построенных объектов. После ввода всех требуемых значений нажимаем кнопку Ок внизу окна и создается конус.
Построение сферы
Для построения сферы нажимаем кнопку Сфера . Разворачивается окно Сфера (рис. 2.6). Здесь программа предлагает два варианта построения сферы: Точка центра и диаметр и Дуга .
Рисунок 2.6 – Окно сферы
Выбираем требуемый. В окне Центральная точка, вводятся координаты центра сферы, или центр сферы привязывается к построенным ранее геометрическим объектам. Работа ведется так же, как при вводе координаты центра базы цилиндра (пункт 2.4.1.). В поле Диаметр указывается диаметр сферы. В поле Булевы, если уже были построены какие-либо объекты, можно сферу объединить, вычесть и т.д. с уже построенными объектами (см. пункт 2.4.1). После ввода всех требуемых значений нажимаем кнопку Ок внизу окна, и создается сфера.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!