Предпосылки создания и назначение методического пособия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предпосылки создания и назначение методического пособия

2017-10-11 287
Предпосылки создания и назначение методического пособия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Об авторе

Беликова Ирина Юрьевна родилась 10.01.1973 г. в г. Томске. В 1996 году закончила Международный факультет управления Томского государственного университета по специальности "Мировая экономика" со знанием двух иностранных языков.

Начинала свою трудовою деятельность после окончания ВУЗа в Инспекции МНС России по г. Томску, налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок крупных налогоплательщиков.

С 01.01.2002 г. по 30.07.2003 г. являлась сотрудником аудиторской компании, в которой также осуществляла проверку правильности ведения налогового и бухгалтерского учета, параллельно исполняя функции коммерческого директора: формирование клиентской базы, переговоры с руководителями компаний, маркетинговые исследования, разработка маркетинговой стратегии продвижения консалтинговых и аудиторских услуг и т.д.

С 31.07.2003 г. являлась руководителем центра поддержки предпринимательства в AH0 "Томский центр содействия инновациям". Осуществляла консультации по вопросам организации бизнеса, юридическим вопросам, вопросам маркетинга, бизнес-планирования, налогообложения, финансам, оценки инвестиций, вопросам интеллектуальной собственности.

В этот же период разработала методические рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету интеллектуальной собственности для предприятий коммерческой и бюджетной сферы.

В период 20.04.2004 г. - 16.10.2006 г. являлась консультантом по экономике Комитета по науке и инновационной политики Администрации Томской области. Работала над реализацией инновационной стратегии развития Томской области, формированием и мониторингом проектов, подготовкой бизнес-планов, разработкой законодательных документов.

С 16.10.2006 г. по 28.01.2011 г. Беликова И.Ю. являлась начальником управления реализации инновационных проектов ЗАО УК "Томский центр венчурных инвестиций" и Председателем Совета Межрегиональной Ассоциации инновационных менеджеров Сибири и Дальнего Востока, консультантом AH0 "Томский центр трансфера технологий", а так же преподавателем по совместительству в высших учебных заведениях и лектором семинаров:

1.Бизнес-планирование;

2.Экономический оборот интеллектуальной собственности;

В 2003 году окончила Президентскую программу повышения квалификации управленческих кадров по специальности "Маркетинг" и прошла стажировку в государственный университете "ECIDEC" (Франция).

Имеет профессиональные знания и навыки в области общего менеджмента, бизнес-планирования, налогового, гражданского, авторского права, прав на интеллектуальную собственность, трудового и конституционного права, маркетинга, финансового менеджмента и т.д.

С 2011 года по настоящий момент также является Генеральным директором ЗАО «БиоЭко, реализующим инновационный проект и автором нескольких патентов.

Автор методических пособий по бизнес-планированию и экономическому обороту интеллектуальной собственности.

Включена в региональную базу кадрового резерва «Управление талантами» на должности категории «руководители» в организациях наукоемкого бизнеса (резидентов технико-внедренческой зоны).


Содержание

«Основы бизнес - планирования». 1

«Методика работы над бизнес идеей». 1

Введение. 2

1.1. Резюме. 5

1.2. Анализ маркетинговых данных. 6

1.2.1. Предлагаемый товар, услуга. 7

1.2.2. Состояние отрасли. 7

1.2.3. Характеристика целевого рынка. 8

1.2.4. Изучение потребителей/портрет клиента. 9

1.2.5. Конкурентная ситуация. 9

1.2.6. Условия «внешней среды» на рынке. 10

1.3. Маркетинговая стратегия. 11

1.3.1. Виды предлагаемых товаров/услуг. 12

1.3.2. Ценообразование. 12

1.3.3. Реклама и продвижение продукции. 13

1.3.4. План сбыта. 14

1.3.5. Стратегия конкурентной борьбы.. 15

1.4. Бизнес. 15

1.4.1. Организационно-правовая форма (ОПФ) 15

1.4.2. Выбор системы налогообложения. 16

1.4.3. Команда, реализующая проект, персонал. 22

1.4.4. Место расположения бизнеса. 23

1.4.5. Вклад участников проекта. 23

1.5. Производство. 24

1.5.1. Выбор оборудования. 24

1.5.2. Выбор помещения. 26

1.5.3. Производственный персонал. 28

1.5.4. Сырье и материалы.. 29

1.5.5. Описание технологического процесса. 30

1.5.6. Необходимые коммуникации. 30

1.6. Финансы.. 30

1.6.1. Необходимый объем инвестиций. Направления расходования данных инвестиций 31

1.6.2. Календарный план вложений. 31

1.6.3. Стоимость амортизируемого имущества. 32

1.6.4. Общие издержки (постоянные и переменные). 33

1.6.5. План прибылей и убытков. 34

1.7. Риски. 37

1.8. Расчет основных показателей эффективности проекта. 38

1.8.1. Срок окупаемости проекта. 38

1.8.2. Точка безубыточности. 38

1.8.3. Анализ чувствительности проекта. 39

1.8.4. Расчет чистого приведенного эффекта (Net Present Value, NPV) 39

1.8.5. Средняя норма прибыли по инвестициям.. 39

1.8.6. Индекс рентабельности инвестиций (Profitability Index, PI) 39

1.8.7. Внутренняя норма прибыли (Internal Rate of Return, IRR) 40

1.9. Предложение инвестору. 40

 


Введение

Цель данной работы – помочь начинающему предпринимателю структурировать свои идеи и мысли в определенный документ под названием – «Бизнес-план».

Данный документ необходим не только для привлечения различных финансовых ресурсов, таких как банковский кредит, инвестиционные средства, но и для получения различных форм государственной поддержки.

Начинающим предпринимателям и действующим предприятиям малого бизнеса Томской области оказывается государственная поддержка при следующих условиях:

1) Если Вы приобретали оборудование, то Вам может быть предоставлена субсидия на возмещение части затрат (до 5 млн. рублей, но не более 50 процентов от затрат).

2) Если Вы планируете привлекать кредиты в банках для развития собственного бизнеса, то Вам может быть предоставлено поручительство (до 70% от суммы кредита, но не более 28 млн. руб.). Также Вы можете рассчитывать на возмещение затрат по уплате процентной ставки по кредитным договорам до 8% годовых, но не более 2,5 млн. в год.

3) Если Вы приобретали оборудование по договорам лизинга, то часть затрат по уплате первого (авансового) платежа может быть погашена в размере до 85 % (от 1 до 3 млн. рублей), а также возмещена часть затрат по уплате лизинговых платежей в размере 8% годовых от остаточной суммы лизинговых платежей, но не более 2,5 млн. в год.

4) Если Вы реализуете инвестиционные проекты, которые обеспечивают увеличение налогооблагаемой базы и создание новых рабочих мест, а также соответствуют приоритетам социально-экономического развития региона, то Вы можете быть освобождены от уплаты налога на имущество и применять налоговую ставку в размере 13,5 % по налогу на прибыль.

5) Любой организации-налогоплательщику может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль, по региональным (налог на имущество организаций, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет, в особых случаях – до 10 лет, в зависимости от соглашения между сторонами.

6) Если Вы являетесь сельскохозяйственным предприятием, то дополнительно к вышеперечисленным формам поддержки, у Вас есть целый спектр субсидий, предоставляемых на развитие хозяйств, возмещение части затрат, субсидирование процентной ставки по кредитам до 70%, реализацию мероприятий и др.

7) Если Вы представители инновационного бизнеса, то Вам могут быть предоставлены все вышеизложенные формы региональной финансовой поддержки, а также Вы можете участвовать в Федеральных целевых программах, конкурсах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского научного фонда и др., что позволит Вам привлечь до 15-20 млн. руб.

Резюме

Резюме должно быть первым разделом в бизнес-плане, но этот раздел, к сожалению, часто недооценивается. Резюме пишется в последнюю очередь, когда бизнес-план готов.

Это один из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя-банкира или любого другого потенциального инвестора.

В данном разделе необходимо дать краткую информацию о вашем проекте, его цель, планируемые к выпуску товары (услуги) и основные показатели проекта. Необходимо дать оценку потребности в материально-технических, методических, информационных, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость; указать объем налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды; описать прогноз прироста объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); наличие квалифицированного персонала, реализующего проект; проанализировать риски реализации проекта, механизмы их снижения; указать сумму вложения собственных средств в реализацию предпринимательского проекта; срок окупаемости; указать количество созданных новых постоянных и временных рабочих мест и место реализации проекта; размер средней заработной платы, установленный наемным работникам; описать актуальность и новизну предпринимательского проекта; имеются или нет аналоги; рассказать о его воздействии на окружающую среду.

Объем резюме не должен превышать более двух страниц текста, и от того как Вы его составите, зависит, заинтересуете Вы читателя вашего бизнес-плана или нет.

Контрольные вопросы

- Краткая история и описание бизнеса (если это существующий бизнес).

- Краткое описание цели бизнеса.

- Краткое описание продукта/услуги планируемого к выпуску.

- Описание планируемого рынка сбыта.

- Описание необходимого финансирования и его источников.

- Основные показатели эффективности проекта.

- Предложение инвестору

 

Анализ маркетинговых данных

Методические рекомендации. Цели и задачи анализа рынка

Говоря о том, как и сколько будет произведено и продано продукции, специалисты употребляют термин «Маркетинг».

Термин «маркетинг» происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг, как система экономической деятельности – понятие гораздо более широкое и глубокое.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны – это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса, запросов и потребностей покупателей, ориентация на них при производстве.

С другой – разработка стратегии продвижения продукции с учетом анализа данных маркетинговых исследований, активное воздействие на продажи, формирование потребностей и покупательских предпочтений.

В странах с развитой рыночной экономикой покупательские предпочтения являются главной движущей силой начала производства определенной продукции или услуги.

Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия высочайшего качества и самыми низкими издержками производства может оказаться экономически не целесообразными только потому, что изделие не нашло своего покупателя. Осталось невостребованным, не попало в конечное потребление, не продалось.

Произойти такое может по причине неосведомленности потенциального потребителя о существовании нужного ему товара или о месте, где его можно приобрести.

Связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по настоящему производительным – вот основная цель любой маркетинговой деятельности.

Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит.

Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и о самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления.

Анализ рынка важнейший компонент маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входят: сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах, поставщиках и рынках. Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений в области стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании.

Нельзя пренебрегать проведением маркетингового анализа. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100-процентного успеха в бизнесе. Их задача иная – они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта или услуги и снизить риск принятия неправильных решений. Так же полученная информация позволит сформировать финансовые результаты и провести оценку бизнеса.

Основными при изучении рынка являются следующие вопросы:

- состояние отрасли;

- характеристика целевого рынка;

- изучение потребителей;

- конкурентная ситуация.

-

Методы сбора данных

Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования используются следующие методы:

- опрос (телефонный, личный, по почте) – выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам;

- наблюдение – изучение обстоятельств без воздействия на объект наблюдения;

- эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов.

Предлагаемый товар, услуга

В данном разделе дается полное описание продукции проекта – предлагаемые к производству и реализации товары и услуги.

Размещается описание внешнего вида планируемой к выпуску продукции, ее характеристики, описание производимых услуг.

Контрольные вопросы:

- Определение продукции/услуг планируемых к выпуску.

- Краткое описание каждого вида продукта/услуги.

- Описание отличительных особенностей в сравнении с аналогичным продуктом конкурентов.

Ключевым моментом здесь является поиск уникального торгового предложения (УТП), это значит, что продукт, который мы планируем к выпуску, должен иметь новизну и свою «изюминку».

Состояние отрасли

Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов.

Цель такого изучения – получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес.

 

Контрольные вопросы

- Как отрасль развивалась на протяжении последних нескольких лет?

- Каково текущее состояние отрасли?

- Какие тенденции существуют в развитии отрасли?

- Какие факторы оказывают влияние на отрасль?

 

Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию об изучаемой отрасли с помощью описываемых в разделе «Методические рекомендации» приемов.

В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных.

При этом, для выбора наиболее эффективных источников информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и средств на получение данных с точностью и полнотой получаемых сведений.

 

Конкурентная ситуация

Изучение конкурентов необходимо для получения данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть «взяты на вооружение» компании при планировании бизнеса и разработке стратегии маркетинга в частности.

Контрольные вопросы

- Каковы основные факторы конкуренции?

- Какие организации являются Вашими основными конкурентами?

- Каковы особенности работы Ваших конкурентов?

- Каковы Ваши преимущества перед конкурентами?

 

Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию по конкурентам с помощью описываемых методов и приемов "Методических рекомендаций".

Много информации можно получить при посещении одного или нескольких из существующих конкурентов в Вашем регионе, просто проведя наблюдение за их работой (практика их работы, уровень обслуживания, клиенты, даже вид оборудования), – все это можно узнать при минимальных затратах времени с Вашей стороны.

Факторы конкуренции

Конкурентную ситуацию можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения нового предприятия в определенном муниципальном районе с анализом уже существующих там предприятий того же профиля.

Основными предметами конкуренции являются:

- стоимость;

- качество;

- ассортимент;

- широта спектра предоставляемых услуг;

- сроки выполнения заказов.

После того как 2-3 основных конкурента определены, Вам необходимо сделать таблицу конкурентных преимуществ, анализ сильных и слабых сторон. Основные вопросы, на которые здесь необходимо ответить:

- Чем мы лучше?

- Какие слабые стороны конкурентов мы можем превратить в свои сильные?

 

Таблица 2 – Конкурентные преимущества.

№, п/п Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 МЫ
Характеристика 1        
Характеристика 2        
Характеристика 3        

 

Например: у Ваших конкурентов рабочий день до 18-00, а Вы предполагаете работать до 21-00. Это будет Вашей характеристикой, дающей Вам конкурентное преимущество.

 

Место размещения планируемого бизнеса

Выбор места размещения, является определяющим для удовлетворения спроса индивидуальных потребителей и менее существенным для организаций-потребителей.

Определение географии размещения производства обуславливает выбор необходимого помещения, расположение сырьевой базы и оптимизации транспортных затрат.

Выбор месторасположения компании зависит от нескольких факторов:

- от доступности и типа потребителей (индивидуальные клиенты, организации-потребители);

- от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, соответствующие требованиям, инфраструктура, коммуникации, сырье, ресурсы);

- от приемлемости условий аренды помещений, оборудования (арендная плата и др.);

- от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта оказываемых услуг, стоимость услуг);

- от общей емкости рынка (количества потребителей);

- от числа неудовлетворенных потребителей;

- от условий «внешней среды» (отношение с властями, отношение населения, законодательные аспекты бизнеса).

Источники информации:

- справочники;

- специализированные выставки;

- телефонные опросы предприятий конкурентов;

- информация тематических серверов в INTERNET;

- материалы прессы;

Маркетинговая стратегия

Методические рекомендации.

После проведения анализа рынка и получения выводов относительно перспективности бизнеса в рассматриваемой области, компании необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга.

Стратегия маркетинга – это конкретные решения в отношении целевого рынка, позиционирования продукции и услуг, ассортимента, цен, продвижения товаров на рынок.

Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач, разработки финансового плана и донесения задач и действий до сотрудников компании.

Основным компонентом стратегии маркетинга является принятие решений по следующим параметрам бизнеса:

- виды предлагаемых услуг;

- ценообразование;

- организация сбыта;

- реклама и продвижение продукции;

- поставщики оборудования и материалов;

- план сбыта.

Фактически, стратегия маркетинга представляет собой программу действий предприятия по привлечению клиентов и удержанию имеющихся.

 

План сбыта

Данный раздел определяет возможный объем сбыта продукции на выбранном рынке с учетом емкости рынка сбыта. По сути, он закладывает величину прогнозируемого товарооборота компании. Прогноз сбыта, необходим для расчета прибыли, финансовых показателей проекта, определения производственной и сбытовой программы компании.

При планировании сбыта продукции компании необходимо принять решения относительно каналов сбыта товара, географии сбыта и количества торговых предприятий.

Выбор канала сбыта зависит от следующих факторов:

- характеристика целевой группы потребителей (месторасположение, количество, мотивация);

- особенности товара;

- степень конкуренции на рынке, реакцию конкурентов;

- влияние факторов «внешней среды»;

- ресурсы самой компании-производителя (финансовые, людские).

Возможные варианты расчета емкости рынка сбыта:

- учет конечного потребления (сколько нужно потребителю для удовлетворения нужд);

- экспертные оценки возможных объемов потребления;

- метод аналогий (с конкурентами, по зарубежным рынкам);

- учет рекомендаций;

- нормативный метод;

- учет спросовых ограничений на потребление услуг (ограниченность доходов);

- учет планирования доли компании на выбранном рынке.

Емкость рынка сбыта, представляющая собой реальные объемы продаж услуг на рассматриваемом рынке за месяц, в каждом конкретном случае оценивается по-разному.

Необходимо учесть планируемую к захвату долю рынка и соотнести данные цифры с количеством продаж по установленной цене. Данный раздел тесно связан с общим объемом потенциального рынка (таблицу 1).

Таблица 5 – План сбыта

№, п/п Год Планируемый объем продаж (шт.) Цена реализации, руб. Оборот, руб.
    10 000   2 000 000
    18 000   4 500 000
    26 667   8 000 000
         
         

 

Контрольные вопросы

- На какие группы потребителей рассчитаны услуги, товары?

- Какие формы работ с приоритетными группами будут наиболее удобными?

- С какими организациями можно было бы заранее обсудить возможность предоставления услуг?

- Как определить емкость рынка сбыта?

Бизнес

Уплата налога

Срок уплаты ЕНВД до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (ежеквартально).

 

Формула для расчета ЕНВД

ЕНВД = (БД х ФП х К1 х К2) * 15%= сумма налога подлежащая к уплате в бюджет.

ЕНВД – величина налога (в рублях) за один месяц;

БД – базовая доходность по определённому виду деятельности, установленная налоговым законодательством;

ФП – физический показатель деятельности предпринимателя (число сотрудников, площадь торговых помещений, численность автопарка и т.д., в зависимости от вида работ и услуг, предоставляемых ИП);

К1 –коэффициент-дефлятор, единый для всех предприятий, устанавливается на текущий год Правительством РФ;

Приказом от 18.11.14 № 685 Министерство экономического развития РФ ввело для 2015 года коэффициенты-дефляторы,

Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно на каждый следующий календарный год. Коэффициент К1 для ЕНВД в 2015 году равняется 1,798, а ранее в 2014 г. составлял 1,672.

К2 – корректирующий коэффициент, утвержденный по каждому виду услуг органами местного самоуправления для своего региона, сроком на 1 год и более;

15% – действующая ставка единого налога.

Значения коэффициента К2 для г. Томска устанавливаются представительными органами муниципальных районов и городских округов.

Значение К2 необходимо уточнять каждый раз в своем муниципальном районе, по месту регистрации предприятия.

К примеру, значение коэффициента К2 для г. Томска установлены Решением Думы Города Томска от 30.10.2007 № 654 (в редакции от 04.03.2014 № 968) «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования «Город Томск».

Поскольку отчетность и оплата ЕНВД происходят поквартально (до 20 и 25 числа месяца, следующего за отчётным, соответственно), величина рассчитанного по формуле налога умножается на 3 месяца.

Предприниматель имеет право снизить размер единого налога на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды за своих работников (не более 50% от суммы платежей за наемный персонал). Для ИП без работников налоговую базу можно уменьшить на 100 % суммы фиксированных страховых выплат за самого предпринимателя.

 

Место расположения бизнеса

Место расположения для ряда бизнесов является очень важным моментом, особенно для торгующих и предоставляющих услуги компаний. Здесь нужно учитывать такие факторов как:

- близость к конечному потребителю,

- удобство пользования услугами и потребления продуктов (наличие парковки, местоположение).

Контрольные вопросы

- Каковы запросы потребителей к размещению вашего бизнеса?

- Какая инфраструктура понадобится?

 

Вклад участников проекта

Участники проекта могут вложить не только финансовые ресурсы, но и оборудование, материалы, недвижимость, землю, свой опыт, интеллектуальную собственность, ценные бумаги (акции).

 

Контрольные вопросы

- Определение возможных вкладов участников проекта.

- Потребуется ли данный вклад в проект?

 

Производство

Методические рекомендации

В данном разделе необходимо дать подробное обоснование выбора оборудования, описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, так как производственные и эксплуатационные расходы, которые появятся раньше, чем будет получен доход от бизнеса.

Этот раздел очень важен, поскольку он представляет основу для дальнейших финансовых расчетов. В разделе рассматриваются следующие основные вопросы:

- подбор, приобретение, доставка и установка (монтаж) оборудования;

- подбор и ремонт (реконструкция) производственного помещения;

- организация поставок сырья и материалов;

- оформление разрешительных документов (сертификация, лицензирование);

- подбор и обучение персонала.

Ввод в эксплуатацию любого производственного предприятия, потребует значительных временных и финансовых затрат. Чтобы уменьшить эти затраты, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. Рекомендуем Вам начать с подбора необходимого оборудования.

 

Выбор оборудования

Определив, какое оборудование необходимо можно оценить все остальные компоненты производственно-эксплуатационного процесса (помещение, персонал, сырье и др.).

Прежде чем приступить к поиску оборудования, необходимо составить перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание.

Контрольные вопросы

- в чем заключаются особенности технологического процесса работы?

- какое оборудование необходимо?

- какова производительность оборудования?

- каковы технологические особенности данного оборудования?

- габариты оборудования?

- как будет выглядеть производственная линия?

- какова оптимальная производительность каждой единицы оборудования в общей производственной линии?

- какие факторы будут определяющими при выборе технологических параметров оборудования?

- какое оборудование представлено на рынке и кто его предлагает?

- как правильно выбрать поставщиков оборудования?

- сколько будет стоить необходимое оборудование?

- каковы условия поставки и оплаты?

- какие дополнительные услуги предлагают компании-поставщики (транспортировка, установка, гарантийное обслуживание, консультации и обучение персонала)?

- технологический процесс работы.

- стадии технологического процесса.

Для всех стадий нужно будет приобрести различные виды оборудования.

Организация технологического процесса строится на максимальной загруженности оборудования, которая разделяется на производственные циклы.

Один производственный цикл – это время, в течение которого будет завершено производство и передано на склад (сменность, число работающих, циклов в день, в месяц).

Амортизация

При расчетах затрат на оборудование, необходимо произвести расчет амортизационных отчислений по каждой единице оборудования.

Использованию основных средств предшествуют крупные расходы по их приобретению.

Чтобы компенсировать финансовые потери, применяют амортизацию – планомерный процесс погашения стоимости основных средств на протяжении всего срока полезного использования.

При определении амортизации используются следующие понятия:

· срок полезного использования – период эффективной эксплуатации основных средств, заложенный конструктивно. Срок использования определяется в пределах, установленных Классификацией (утверждена Правительством РФ от 01.01.2002 №1);

· норма амортизации – доля балансовой стоимости основных средств, выраженная в процентах.

При выполнении расчетов в бизнес- плане рекомендуем использовать линейный способ амортизации – равномерное распределение расходов. При равномерном списании стоимости основных средств, норма амортизации обратно пропорционально сроку полезного использования. Ежегодная сумма амортизации равна произведению нормы использования и стоимости основных фондов.

Пример. Срок использования компрессора высокого давления составляет 4 года при стоимости 100 тыс. руб. Норма амортизации равна 25%, ежегодные платежи – 25 тыс. руб.

 

Выбор помещения

После того как выбрано оборудование, нужно подумать о помещении. Выбор подходящего помещения является главным моментом начала собственного дела и одной из острейших проблем для частного бизнеса.

Для организации бизнеса возможны два основных варианта выбора помещения:

- аренда помещения;

- покупка помещения.

Какой из этих вариантов Вы бы ни выбрали, необходимо будет получить разрешение на использование этого помещения под ваше производство. По какому пути пойти, зависит от желания и финансовых возможностей. Выбирая помещение для размещения производства, необходимо сравнить размер арендной платы с затратами на ремонт помещения и подведение коммуникаций. Может быть выгоднее ежемесячно платить арендную плату на 100 руб. больше, но затратить при ремонте этого помещения на 20 000 руб. меньше.

Если Вы решили купить помещение и для этого есть средства – это наилучший вариант, но, если придется влезать в долги, советуем все хорошенько обдумать еще раз. Если Вам предстоит занять крупную сумму денег, лучше всего сначала попробовать взять в краткосрочную аренду помещение, которое Вы собираетесь купить. В этом случае Вы сможете понять, как будет развиваться бизнес. Нет смысла платить крупную сумму, если эта покупка не оправдана. Но еще хуже – заплатить крупную сумму, если Вы потом не сможете эти деньги вернуть.

Какое помещение нужно для Вашего бизнеса? Каков функционал каждого помещения? Не упустите из виду эти моменты.

 

Контрольные вопросы

- Где расположено помещение (местоположение, тип здания, наличие подъездных путей, коммуникации)?

- Какова площадь помещения?

- Приспособлено ли помещения для организации вашего бизнеса?

- Какова стоимость аренды или покупки?

- Какие дополнительные расходы возникнут при размещении в выбранном помещении (юридическое оформление, получение разрешительных документов, ремонт и др.)?

- Требования к помещению и расчет арендной платы.

 

Остановимся более подробно на основных подходах к выбору помещения.

Размер помещения будет зависеть от габаритов оборудования и от финансовых возможностей арендатора. Помещение должно максимально подходить по техническим и эксплуатационным параметрам для выбранного оборудования, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к производственным помещениям и размещению оборудования в них.

Это необходимо сделать, чтобы не было проблем при согласовании проекта в инспекции Госсанэпиднадзора, инспекции государственного пожарного надзора, Госэнергонадзора и др. За получением согласования проекта нужно будет обращаться после монтажа оборудования.

По функциональному назначению помещение должно быть разделено на три части. Первая часть – это производство, вторая – административно-бытовое помещение и третья часть – помещение для посетителей.

Оформлением разрешительных документов занимаются организации, которые предоставляют услуги по регистрации, а также оформляют все необходимые разрешения для начала работы, либо оформлением необходимо будет заниматься самому предпринимателю.

Для описания в бизнес-плане характеристик помещения и стоимости его эксплуатации можно пользоваться образцом, представленным в таблице.

Таблица 12 – Помещения

№, п/п Общая площадь, м2 Размер арендной платы (руб. за 1 м2 в месяц) Стоимость аренды (руб./год)
Помещение №1     600 000
Итого:     600 000

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо составить проектно-сметную документацию на размещение оборудования и подвод коммуникаций.

Необходимо найти подрядную организацию, которая сможет осуществить запланированный ремонт в кратчайшие сроки. После окончания ремонтных работ помещение должно соответствовать тем нормам, которые предъявляются к Вашему бизнесу.

Найдя подрядную организацию, которая сможет выполнить все необходимые работы по ремонту помещения, необходимо проверить качество выполненных работ. Все инженерные коммуникации должны соответствовать составленной проектной документации по подключению оборудования. Отклонение от требований может привести к преждевременному выходу оборудования из строя.

Перед началом ремонтных работ необходимо еще раз проверить сметную документацию, проанализировать схему и принципы планировки помещений, а также компоновки оборудования с учетом требований инспекции Госсанэпиднадзора, инспекции государственного пожарного надзора, организаций энергоснабжения и водоканала и других надзорных структур.

Ремонтом помещения должна заниматься специализированная фирма, которая имеет соответствующую лицензию, опыт практических работ, а также содержит в своем штате квалифицированных рабочих. Необходимо поинтересоваться, сколько времени фирма занимается данным видом деятельности, в каких организациях эта фирма выполняла работу и постараться получить отзывы от клиентов.

Ремонтные работы необходимо начинать с производственного помещения, чтобы было куда устанавливать оборудование, не дожидаясь окончания ремонтных работ. Вместе с ремонтными работами должны параллельно проводиться монтаж вспомогательных систем с учетом требований СНИП (санитарных норм и требований, предъявляемых к вспомогательным системам).

Окончанием ремонтных работ является подписание приемосдаточного акта о выполненных работах.

Для описания в бизнес-плане затрат на ремонт помещения можно пользоваться образцом, представленным в таблице 13.

Таблица 13 – Ремонт помещения

Общая площадь, м2 Стоимость ремонтных работ, руб. за 1 м2 Общая стоимость ремонта (руб.) Срок исполнения (мес.)
    150 000 2мес.
Итого   150 000  

 

Обратите внимание, если Вы покупаете помещение, то оно будет считаться Вашим основным средством и требует начисления амортизации.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.