Поддержание уровня профессиональной подготовленности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поддержание уровня профессиональной подготовленности

2017-10-11 743
Поддержание уровня профессиональной подготовленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Углубление и закрепление ЛС теоретических знаний и практических умений.

Теоретические занятия (по профилирующим авиационным дисциплинам, методике летного обучения, психофизиологии летного труда, техники безопасности) должны строится на основе анализа и изучения:

1) Состояния БП;

2) Введенных в документы изменений по вопросам ЛЭ и правил полётов;

3) Обстоятельств и причин АП и АИ;

4) Информации, получаемых с помощью СОК (средства объективного контроля, ССПИ средства сбора полетной информации);

5) Документы по доработкам в конструкции ВС и их систем;

6) Характерных отказов и способов из предупреждения, методов их выявления,

7) Особенности полётов и эксплуатации АТ в различных климатическиз условиях и периода года,

8) Оперативные указания ФАВТ и ФСНСТ.

Программы профессиональной учебы должны включать практические занятия по эксплуатации АТ и тренировки с использованием АСС (аварийно-спасательных средств).

Тематику профессиональной учебы разрабатывает начальник ЛМО и утверждает зам/дир по ЛП (летной подготовке). На основании разработанной тематики составляются годовые и квартальных планы проф.учебы. Расписания составляются начальником штаба летного отряда с привлечением специалистов служб. Планы должны быть скоординированы с производственными планами в целях максимального охвата ЛС профессиональной учебой. Приказам на год назначаются специалисты для проведения занятий из КЛС, ИАС и др. (согласованные с руководителями служб конспект утверждается КЛО). Ответственность за организацию проведения, методического обеспечение и качество профессиональной учебы – КЛО. Ответвенность за обеспечение теоретических и практических занятий по эксплуатации АТ, за своевременное выделение и качественную подготовку специалистов, назначенных на проведение занятий – начальники служб. Контроль за качеством проведения профессиональной учебы – ЛМО.

 

12.11.15 Тема: Сезонная подготовка.

Проводится в соответствии с рекомендациями по подготовке ЛС к полетам в сезоны навигации, изложенными в инструкциях, приказах и указаниях уполномоченного органа в области ГА по подготовке к сезону навигации. Является обязательной частью проф. подготовки Авиационного персонала, и направленна на поддержание и повышение уровня знаний и умений необходимых для безопасного выполнения летной работой применительно к сезонам навигации.

Ответственность за общую организацию и качество подготовки ЛС к полетной навигации – зам.дир. по ЛП.

Ответственность за планирование, организацию проведения и документальное оформление отдельных процедур подготовки – должностные лица, определенные приказом по АП. Указания учитывают опыт сезонной подготовки, накопленный в предприятиях ГА и имеют целью рекомендовать наиболее рациональные и эффективные методы планирования, организации проведения и документального оформления процедуры подготовки. Сроки подготовки ЛС к полетам в сезонной навигации, определяются приказом директора АП.

Сезонная подготовка (ВЛП 03-04 – весенне-летний период; ОЗП 09-10 –Осенне-зимний период) в летной службе включает следующие этапы:

· Теоретическая подготовка ЛС к работе в предстоящий период;

· Проверка знаний ЛС, особенности эксплуатации АТ в предстоящий период;

· Тренажер;

· Предварительная подготовка;

· ЛТК – Летно-техническая конференция по обмену опытом летной и технической эксплуатации ВС в предшествующих аналогичных периодах;

· Допуск ЛС к работе в ОЛП (ОЗП) – приказ по АП;

· Контроль и анализ подготовки ЛС к работе в ОЛП (ОЗП).

До начала подготовки к работе в ОЛП (ОЗП), зам.дир. по ЛП(ЗД по ЛП) издается приказ об организации подготовки подразделений АП к работе в предстоящий период. В приказе отражаются главные задачи подразделений и служб, к работе в предстоящий период.

ЛШО(ЛМО) разрабатывают проект единого плана подготовки к работе в предстоящий период, который обсуждается и корректируется, на совещании КЛС и КРС с учетом недостатков и замечаний предшествующего периода. Он утверждается ЗД по ЛП, по результатам готовности издается приказ о готовности ЛС в работе в ОЛП (ОЗП).

Летная служба считается подготовленной к работе в ОЛП (ОЗП), если мероприятие, намеченное планом подготовки ЛС к работе в ОЛП (ОЗП) выполнены и ЛС исключая отсутствующих прошел подготовку к работе в ОЛП (ОЗП).

После теоретических занятий и тренажера с ЛС проводится теоретическая подготовка, с проверкой знаний по особенностям выполнения полетов и правил эксплуатации ВС в предстоящий период. После предварительной подготовки – ЛТК по обмену опытом, летной и технической эксплуатации АТ в предшествующие периоды, делаются доклады по особенностям эксплуатации ВС и подробным анализом АП(АИ), ЧП и случаев ПВС (повреждение ВС) на земле.

 

Продление действия свидетельства пилота.

Цель: определения соответствия подготовленности специалиста требованиям ФАП-128 «Требования к уровню подготовки членов экипажа ВС» Срок действия свидетельства 12 месяцев для летного состава. Продление срока свидетельства - решении ВКК на основании:

· Медицинское заключение;

· Результат проверки теоретических знаний;

· Результат летной проверки по специальности;

· Проверка техники пилотирования, СВЖ и практической работы в воздухе могут быть совмещены с другими видами проверок.

Проверка профессиональных знаний осуществляется членами ВКК по 5-ти бальной системе. Оценки знаний, полученные специалистами при прохождении КПК по типу ВС при переучивании на новую АТ действительны для продления срока действия свидетельства в течении 12 месяцев.

На основании решения ВКК о продлении свидетельства специалиста, секретарем ВКК выдается свидетельство специалиста.


 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ДОПУСК

ЭКИПАЖЕЙ ВС К ПОЛЕТАМ

4.2.2 -4.2.28 ФАП-128 Допуски к полётам.

5.82-5.95 ФАП-128.

Экспл/т не допускает к полётам если не прошли программу подготвки по установленной программе.

Организация подготовки и допуск экипажа к полетам.

ФАП 128 п. 4.22-4.28; 5.82-5.95;

4.22. На каждый полет эксплуатант назначает пилота, исполняющего обязанности КВС.

4.23. Эксплуатант в зависимости от типа воздушного судна определяет функции всех членов летного экипажа воздушного судна, которые они должны выполнять в обычной и аварийной обстановке, а также в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей.

Эксплуатант устанавливает и осуществляет программу подготовки экипажа воздушного судна, которая предназначена для приобретения и поддержания необходимой квалификации летного экипажа, включая навыки, касающиеся функциональных возможностей человека, а также обучение методам и правилам пользования аварийно-спасательным оборудованием, которое должно находиться на борту, и тренировки по аварийной эвакуации людей с борта воздушного судна. Эксплуатант не допускает членов экипажа к полетам, не выполнивших указанные программы.

4.24. Программы наземной и летной подготовки разрабатываются и утверждаются либо в виде собственных программ, либо при содействии учебного учреждения, в виде программы такого заведения. В РПП эксплуатанта включаются указанные программы или дается на них ссылка. Программа подготовки должна включать обучение навыкам по использованию всего установленного оборудования.

4.25. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанность КВС, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил три взлета и посадки на воздушном судне того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этой цели.

4.26. Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование воздушного судна при выполнении взлета и посадки с людьми на борту, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил взлета и посадки на самолете того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этой цели.

4.27. Эксплуатант удостоверятся в том, что члены летного экипажа воздушного судна обладают необходимой квалификацией для исполнения порученных служебных обязанностей. Эксплуатант обеспечивает не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев проведение проверок техники пилотирования и умения пилотов действовать в аварийной обстановке, выявляющих фактическую подготовленность пилотов выполнять полеты на воздушном судне каждого типа и модификации. Эксплуатант обеспечивает выполнение указанных проверок назначенным им пилотом.

4.28. Количество членов кабинного экипажа воздушного судна для каждого типа воздушного судна определяется эксплуатантом, исходя из пассажиро-вместимости или числа перевозимых лиц, для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей, а также выполнения необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации, но не менее установленного в РЛЭ.

5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота; для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота; для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота.

5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов; для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота.

5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

5.83. Численность летного экипажа воздушного судна увеличивается по сравнению с минимальной необходимой численностью, указанной в РЛЭ или в других документах, имеющих отношение к удостоверению о годности к полетам, в случаях, когда это необходимо для типа используемого воздушного судна, вид выполняемого полета и продолжительность полета между пунктами, в которых происходит смена летного экипажа воздушного судна.

5.84. Эксплуатант не допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они не прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей и:

а) предусматривает средства наземной и летной подготовки, а также преподавателей и инструкторов соответствующей квалификации;

б) состоит из наземной и летной подготовки на типе (типах) воздушных судов, на котором работают члены летного экипажа;

в) включает отработку взаимодействия членов летного экипажа, а также обучение действиям при всех видах аварийной и исключительной обстановки или режима, вызванных неисправностями силовой установки, планера или систем, пожаром или другими отрицательными факторами;

г) включает подготовку в целях приобретения знаний и навыков, касающихся схем визуальных полетов и полетов по приборам в предполагаемом районе выполнения полетов, ограничений человеческих возможностей ("человеческого фактора"), включая знания об опасности их проявления при выполнении полетов, о предотвращении ситуаций, приводящих к выходу за ограничения человеческих возможностей, о предотвращении ошибок и их исправлении, перевозки опасных грузов воздушными судами;

д) обеспечивает проведение обучения с таким расчетом, чтобы все члены летного экипажа знали функции, которые они должны осуществлять, и как эти функции связаны с функциями других членов экипажа воздушного судна, в том числе при выполнении нештатных или аварийных процедур;

е) предусматривает следующее:

· ознакомление вновь принятого на работу члена летного экипажа с его обязанностями и функциями, требованиями эксплуатанта по выполнению полетов;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев подготовку по аварийно-спасательному оборудованию воздушного судна и тренировку процедур аварийной эвакуации на суше;

· подготовка по перевозке опасных грузов, включая сдачу экзамена - не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять перевозку опасных грузов;

· тренировку процедур аварийной эвакуации на воде не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять полеты над водными объектами, при полетах над которыми необходимо иметь оборудование, предусмотренное пунктом 2.18.4 настоящих Правил;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов в особых условиях, включая сдачу экзамена;

· теоретическую подготовку и тренировку по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания - не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев;

· теоретическую подготовку к полетам в условиях RVSM и RNP, включая сдачу экзамена до начала выполнения полетов в указанных условиях на вновь освоенном типе воздушного судна, если планируется осуществлять полеты в условиях RVSM и RNP;

· при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык - подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147, а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты;

· не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев подготовку в области авиационной безопасности;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов в условиях сдвига ветра, включая сдачу экзамена, и тренировка на летном тренажере, включая проверку;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, включая сдачу экзамена, и тренировка на летном тренажере, включая проверку;

· теоретическую подготовку к выполнению маневров и действий при срабатывании БСПС, включая сдачу экзамена, и тренировку на летном тренажере, включая проверку - не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев, если планируется осуществлять полеты, на воздушных судах, оборудованных БСПС;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев тренировку на летном тренажере по сценарию обстановки реального полета по маршруту;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку по знанию систем воздушного судна и умению определять его летные характеристики, включая сдачу экзамена;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов КВС с правого пилотского сидения, включая сдачу экзамена, тренировку на летном тренажере или на воздушном судне, включая проверку КВС, если выполнение таких полетов предусмотрено в РПП;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м, включая сдачу экзамена, и тренировку на летном тренажере, включая проверку, если планируется выполнять взлеты и посадки в указанных условиях;

· теоретическую подготовку не реже одного раза в течение последовательных 7 месяцев к выполнению нормальных процедур выполнения полетов и к действиям в аварийных ситуациях, включая сдачу экзамена, и тренировку на летном тренажере, включая проверку;

· не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев тренировку на летном тренажере по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации, включая проверку;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев проверку выполнения нормальных процедур на воздушном судне;

· не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев теоретическую подготовку и тренировку по управлению ресурсами кабины экипажа воздушного судна;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев оценку управления ресурсами кабины экипажа воздушного судна на тренажере и на воздушном судне.

5.85. Тренажерное устройство имитации полета применяется для предусмотренных Настоящими правилами подготовок или проверок членов экипажа воздушного судна, к которым данное тренажерное устройство имитации полета допущено уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В иных случаях эксплуатант организовывает подготовку или проверку членов экипажа воздушного судна:

а) с применением имитирующих работу систем воздушного судна средств обучения, в кабине воздушного судна на земле - для подготовки или проверки навыков эксплуатации систем воздушного судна;

б) в полете без пассажиров на борту - для подготовки или проверки навыков управления воздушным судном и эксплуатации систем воздушного судна. В ходе выполнения подготовки или проверки членов экипажа воздушного судна в полете запрещается выполнение элементов полета, не предусмотренных РЛЭ воздушного судна.

5.86. Требования периодической наземной подготовки могут удовлетворяться посредством прохождения заочных курсов, дистанционного обучения или сдачи письменных экзаменов.

5.87. Требования относительно летной подготовки на конкретном типе воздушного судна считаются выполненными, если:

а) использовались тренажерные устройства имитации полета, допущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации для данной цели;

б) проводилась через определенное время проверка уровня подготовки, предусмотренная в 5.95 настоящих Правил, на данном типе воздушного судна.

5.88. Эксплуатант применительно к конкретному типу воздушного судна определяет функции всех членов летного экипажа воздушного судна, которые они должны выполнять в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей. Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 22.11.2010 N 263.

5.89. Эксплуатант не поручает КВС или второму пилоту управление воздушным судном конкретного типа или его модификации при взлете и посадке, если пилот в течение 90 предшествующих дней не выполнил трех взлетов и посадок на воздушных судах такого же типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели. Если КВС или второй пилот летает на воздушных судах разных модификаций одного и того же типа или на воздушных судах различных типов, но с аналогичными характеристиками относительно эксплуатационных процедур, систем и управления, то эксплуатант принимает решение, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении каждой модификации или каждого типа воздушных судов.

5.90. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности сменного пилота на крейсерском этапе полета на воздушном судне конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот:

а) не исполнял обязанности КВС, второго пилота или сменного пилота на крейсерском этапе полета на воздушном судне этого типа или его модификации;

б) не прошел тренировку для восстановления летных навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, специфических для крейсерского этапа полета, на воздушном судне этого типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели, и не практиковался в выполнении процедур захода на посадку и посадки, при этом отработка выполнения процедур захода на посадку и посадки может осуществляться в роли пилота, не пилотирующего воздушное судно.

5.91. Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру (бортмеханику) исполнять обязанности на воздушном судне конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней указанный член летного экипажа воздушного судна:

а) не исполнял свои обязанности на воздушном судне этого типа или его модификации;

б) не прошел тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, на воздушном судне этого типа под контролем инструктора или на летном тренажере, утвержденном для этой цели.

5.92. Эксплуатант не назначает пилота в качестве КВС для выполнения полета по маршруту или участку маршрута, к которому этот пилот в настоящее время не подготовлен, до тех пор, пока не будут соблюдены требования пунктов 5.92.1 и 5.92.2 настоящих Правил.

5.92.1. Эксплуатант должен удостовериться в том, что каждый пилот и штурман в достаточной мере знает: намеченный маршрут и аэродромы, которые могут быть использованы для взлета и посадки, включая: особенности рельефа местности и минимальные безопасные высоты на маршруте; сезонные метеорологические условия; правила ведения связи при обслуживании воздушного движения; правила обслуживания воздушного движения; возможные способы получения метеорологической информации; правила поиска и спасания; применение навигационных средств для осуществления навигации по маршруту; правила выполнения полетов над территориями населенных пунктов и местами скопления людей; особенности выполнения полетов в зонах с высокой интенсивностью воздушного движения; рельеф местности и расположение препятствий в районе аэродромов; светотехническое оборудование аэродромов; применение навигационных средств при выполнении схем прибытия, вылета и захода на посадку по приборам; правила полетов в зонах ожидания; применяемые эксплуатационные минимумы. Эксплуатант разрабатывает процедуры подготовки пилота и штурмана к полетам по намеченным маршрутам и на аэродромах, которые могут быть использованы для взлета и посадки, и контроля знаний, в зависимости от их сложности.

5.92.2. КВС выполняет заход на посадку на каждый аэродром посадки по маршруту в присутствии в кабине пилота, подготовленного для выполнения посадки на данном аэродроме, за исключением одного из следующих случаев:

а) заход на посадку на аэродром выполняется над несложной для навигации местностью, схемы захода на посадку по приборам и имеющиеся средства схожи с известными пилоту схемами и средствами, либо, когда имеется уверенность в том, что заход на посадку и посадка могут быть выполнены в визуальных метеорологических условиях;

б) снижение с высоты начального этапа захода на посадку может быть выполнено днем в визуальных метеорологических условиях;

в) эксплуатант с помощью графических средств изображения земной поверхности в районе подхода и аэродрома устанавливает, что квалификация КВС дает ему право произвести посадку на соответствующем аэродроме;

г) аэродром запланированной посадки является смежным с аэродромом, на который КВС в настоящее время имеет право производить посадку.

5.93. Эксплуатант ведет учет уровня квалификации пилота, а также учет способа достижения уровня квалификации.

5.94. Эксплуатант не назначает пилота КВС на маршруте или в пределах района, установленного эксплуатантом, если в течение предшествовавших 12 месяцев этот пилот не выполнил, по крайней мере, одного полета в качестве пилота в составе летного экипажа воздушного судна с инспектирующим пилотом или наблюдателем в кабине летного экипажа:

а) в этом районе;

б) по любому маршруту, где схемы, связанные с этим маршрутом или с любыми аэродромами, которые предполагается использовать для взлета или посадки, требуют применения особых навыков или знаний.

В том случае, когда в течение более чем 12 месяцев КВС не совершил ни одного полета по маршруту или над аналогичной местностью в установленном районе, на маршруте или аэродроме и не отрабатывал такие схемы на тренажере, соответствующем этой цели, перед назначением его КВС для выполнения полетов в этом районе или на этом маршруте этот пилот должен быть проверен эксплуатантом в соответствии с пунктами 5.92.1 и 5.92.2 настоящих Правил.

5.95. Эксплуатант обеспечивает проведение проверок техники пилотирования и умения действовать в аварийной обстановке, которые выявляют фактическую подготовленность пилотов выполнять полеты на воздушном судне каждого типа или его модификации. В случаях, если полеты выполняются по ППП, эксплуатант обеспечивает демонстрацию умения пилотов выполнять такие полеты назначенному им пилоту. Указанные проверки осуществляются дважды в течение любых последовательных 12 месяцев, с интервалом не менее 120 дней. Тренажерные устройства имитации полета, допущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации, могут использоваться для тех частей вышеуказанных проверок, в отношении которых они допущены. Если эксплуатант планирует график полетов летного экипажа на воздушном судне разных модификаций одного и того же типа или на воздушных судах различных типов, но с аналогичными характеристиками с точки зрения эксплуатационных процедур системы управления, то эксплуатант принимает решение, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении проверок на каждой модификации или каждом типе воздушного судна.

 

 

Организация подготовки экипажа.

Основной вид подготовки, проводится в полном составе экипажа. Проводится под руководством командира летного подразделения или его зама с привлечением старших специалистов подразделений и служб:

· Перед 1м самостоятельном КВС на данном типе ВС

· Перед 1м полётом КВС по данной ВТ, маршруту, р-ну АР.

· Перед 1м на выполнение спецзадания.

· Перед 1м выполнением нового для экипажа вида АР.

· При систематических полётах не реже 1 раза в месяц.

· После перерыва в летной работе или полетах более 30ти календарных дней.

 

При систематических полётах по ВС или виду АР в процессе предварительной подготовки изучаются:

− особенности выполнения работы в предстоящий период,

− изменения в инструкции по производству полетов и документов АН-информации.

В остальных случаях предварительная подготовка производится в полном объеме накануне дня вылета.

На АР предварительная подготовка выполняется в 2-3 этапа на базовых и рабочих АД. Для полётов в Арктике, Антарктике, на острова открытых морей и океанов, продолжительность предварительной подготовки устанавливают исходя из необходимости тщательного изучения территории полётов.

 

Предполётная подготовка.

Организуется КВС согласно плана полётов в соответствии с требованиями РПП и РЛЭ ВС с учетом конкретной АН обстановки и МУ полёта.

В базовом АД должен приступить к предполетной не позднее чем за 1 час до вылета. В промежуточном АД при кратковременной стоянке – с момента явки экипажа в АДП после посадки.

КВС разрешается при необходимости увеличивать время предполётной подготовки, о чем он докладывает командиру подразделения, но при этом суточное рабочее время экипажа не должно превышать нормативов (положение о рабочем времени и времени отдыха работников ГА).

Предполётная начинается с момента явки экипажа в АДП, заканчивается моментом занятия своих мест и запроса разрешения на запуск дв-ля.

Экипаж получает в АДП сведения:

· Номер ВС;

· Начальная масса конструкции и центровку;

· Техническая готовность ВС;

· Номер стоянки;

· Техническая годность АД назначения и запасных;

· Потребное кол-во топлива (рассчитанное деж.штурманом) и остаток топливав баках;

· Предельная и предполагаемая загрузка ВС.

· Высота согласуется с диспетчером и имеющиеся указания по режиму полёта.

· Диспетчер сообщает ньюансы полёта экипажу.

 

В некоторых аэропортах задание на полёт может получаться в медсанчасти. Час предполётной обязательно должен выдерживаться. Фиксация времени от окончании медосмотра до запроса на запуск.

Послеполётная (разбор в экипаже) 1 час в базовом (30 мин в промежуточном).

Расчет зарплаты производится на основании данных полётного задания.

В случае изменения АД-зап КВС принимает решение о дополнительной заправке ВС топливом или согласует с АДП дополнительную промежуточную посадку.

Все расчёты сваливаются на КВС.

Послеполётные работы

Выполняются при смене экипажа в промежуточном аэропорту – 30мин; и по окончании рейса (полёта) в конечном/базовом аэропорту – 1час. В промежуточном КВС принимает доклады от членов экипажа о работе АТ, проводит разбор полёта, заполняет отчёт о рейсе и проверяет заполнение полётной документации.

В конечном (дополнительно) докладывает дежурному командиру (диспетчеру АДП) о выполненном рейсе и свои замечания, записывает результаты послеполётного разбора в специальный журнал и получает, по возможности, информацию о следующем рейсе.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.