Раздел 3. Организация перевозок пассажиров автомобилями-такси — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 3. Организация перевозок пассажиров автомобилями-такси

2017-10-11 2292
Раздел 3. Организация перевозок пассажиров автомобилями-такси 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Тема 3.1. Автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси

Технология перевозок пассажиров автомобилями-такси. Особенности правил пе­ревозок пассажиров автомобилями-такси. Таксометр и его применение.

Литература: [5], с.167-170; [8], с.281-288

Тема 3.2. Показатели использования автомобилей-такси Коэффициент технической готовности и выпуска автомобилей-такси. Методика их расчета. Мероприятия, способствующие улучшению этих показателей. Общий и платный пробеги использования автомобиля-такси. Коэффициент использования пробега, мероприятия по повышению коэффициента использования пробега. Время ездки. Число ездок. Вместимость автомобиля-такси, среднее наполнение, коэффициент использования вместимости. Средняя дальность поездки пассажира. Скорости движения автомобиля-такси. Суточная выручка автомобиля-такси. Тарифы. Часовая эффективность использования автомобиля-такси. Суточная и годовая производительность автомобиля-такси. Определение объема таксомоторных перевозок и необходимого числа автомобилей-такси.

Литература: [5], с. 174-179

Методические рекомендации

Коэффициент технической готовности и выпуска для автомобилей-такси оп­ределяется аналогично этим же показателям для автобусов.

Общий и платный пробеги использования автомобиля-такси.

Общий пробег автомобиля-такси определяется по формуле:

Lобщ=Lпл + Lх + Lн, км

где Lпл – платный пробег – пробег автомобиля-такси с пассажирами или с включенным счетчиком, км.

Платный пробег определяется по формуле:

, км

где - пробег автомобиля-такси с пассажирами, км;

- пробег автомобиля-такси без пассажиров, км.

Коэффициент использования пробега, мероприятия по повышению коэф­фициента использования пробега.

Коэффициент использования пробега или коэффициент платного пробега харак­теризует степень использования пробега и определяется по формуле:

Время в наряде

Время в наряде в часах определяется по формуле:

Тн = Твозвр - Твыезд - Тобед, ч

Tндвпр, ч

где Тдв - время движения, ч;

Тпр - время простоя на линии, ч.

Время простоя автомобиля-такси на линии включает: время простоя с включенным таксометром, оплаченное пассажирами; время простоя на стоянках в ожидании пассажиров; время простоя при наличии технических неисправностей на линии и время простоя по причинам уличного движения (при неоплаченном пробеге).

Время простоя по причинам уличного движения при поездке с пассажирами учи­тывается таксометром и включается в оплату проезда.

Время оплаченного пассажиром пробега tпл и время оплаченного простоя tпро со­ставляет время полезного использования автомобиля-такси на линии:

Тn= t пл + t np°, ч

Коэффициент использования полезного времени определяется по формуле:

 

где Тп - полезное время, ч.

Отношение полезного времени к количеству поездок за определенный промежуток времени (смену) характеризует среднюю продолжительность одной поездки:

где П – количество посадок за смену.

Коэффициент использования вместимости

где qср – среднее наполнение автомобиля-такси, пасс;

qн – номинальная пассажировместимость автомобиля-такси (количество пассажир­ских мест, установленное технической характеристикой автомобиля). Среднее наполнение автомобиля-такси qср определяется по формуле:

, пасс

где Q – объем перевозок, пасс;

П – количество посадок за смену.

Средняя дальность поездки пассажира

Средняя дальность поездки пассажира в автомобилях-такси определяется

,км

Скорости движения автомобиля-такси

Средняя техническая скорость

, км/ч

Средняя эксплуатационная скорость

, км/ч

Суточная выручка автомобиля-такси. Тарифы

Суточная выручка автомобилей-такси в рублях определяется по формуле:

Дсут = Дп + Дпл + Дпро, руб.

где Д пл – выручка за платный пробег, руб;

Дп – выручка за посадку, руб;

Дпро - выручка за простой оплаченный, руб.

Дп = П∙rп, руб.

где rп – тариф за посадку, руб.

Д пл = Lпл ∙ rкм, руб.

где rкм – тариф за 1 км платного пробега, руб.

Дпро = rпро ∙Тпро, руб.

где rпро – тариф за 1 час оплаченного простоя, руб;

Тпро – время оплаченного простоя, ч.

Доходная ставка – выручка на 1 км платного пробега определяется по формуле:

, руб/км


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.