Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для самостоятельного изложения
1. Раскройте сущность понятия метода научного познания:
2. Приведите 2-3 примера классификаций методов научного познания и их краткую характеристику:
3. Раскройте основные критерии выбора и обоснования методов психолого-педагогического исследования:
4. Перечислите характерные ошибки при выборе методов исследования:
5. Дайте общую характеристику методам эмпирического и теоретического исследования:
6. Перечислите основные мотивы и стимулы психолого-педагогического исследования:
Раздел 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема 4: «Наблюдение как метод сбора психолого-педагогической информации»
Позиция 5: «Виды и организация наблюдения»
Вопросы для самостоятельного изложения
1. В чём специфика метода наблюдения?
2. Какие бывают виды научного наблюдения?
3. Охарактеризуйте метод интроспекции:
4. Что входит в план наблюдения?
5. Каковы способы регистрации результатов наблюдения?
6. В чём заключаются недостатки и пути усовершенствования метода наблюдения?
Тема 5: «Вербально – коммуникативные методы психолого-педагогического исследования»
Позиция 6: «Беседа, интервью и анкетирование в психолого-педагогическом исследовании»
Вопросы для самостоятельного изложения
1. В чем заключаются достоинства и недостатки метода беседы?
2. Перечислите и охарактеризуйте виды бесед:
3. В чем заключается особенность обработки результатов, полученных в ходе беседы?
4. В чём специфика опросных методов?
5. Дайте сравнительную характеристику интервью и анкетирования:
6. Каковы этапы проведения опроса?
7. Каковы особенности опроса через глобальную сеть Интернет?
|
8. Перечислите виды вопросов. Каковы типичные ошибки при составлении вопросов?
9. Каковы критерии для проверки правильности составления анкеты?
Тема 6: «Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании»
Позиция 7: «Понятие о психологическом эксперименте. Виды эксперимента»
Вопросы для самостоятельного изложения
1. В чём заключается основное отличие метода эксперимента от всех других эмпирических методов?
2. Опишите сильные и слабые стороны эксперимента:
3. В каком случае целесообразно проводить идеальный эксперимент?
4. Приведите один - два примера идеального эксперимента:
Позиция 8: «Организация психолого-педагогического эксперимента»
Вопросы для самостоятельного изложения
1. Охарактеризуйте этапы проведения эксперимента:
2. С какой целью экспериментатор должен фиксировать все возможные дополнительные переменные?
3. Каким образом исследователи стараются избегать влияния на результаты артефактов? Перечислите и охарактеризуйте конкретные способы.
4. Что такое квазиэкспериментальное исследование?
5. Какие типы квазиэкспериментальных исследований возможны в психологии?
Тема 7: «Метод тестирования в структуре психолого-педагогических исследований»
Позиция 9: «Психологическое тестирование. Виды тестов»
Вопросы для самостоятельного изложения
1.В чём специфика метода тестирования?
2.Чем отличается тестирование от анкетирования?
3.Охарактеризуйте основные виды тестирования:
4.Раскройте виды тестовых заданий:
5.Каковы достоинства и недостатки компьютерного психологического тестирования?
6.Перечислите основные требования к самостоятельной разработке тестовой методики:
7.Охарактеризуйте критерии качества измерений в психологии:
Задания для контрольной работы к экзамену:
Раздел 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема 8: «Логические и сравнительно - исторические методы исследования»
|
Позиция 10: «Теоретическое познание, его основные формы»
Вопросы для самостоятельного изложения
1. В чем заключается основное отличие теоретических методов от эмпирических?
2. Охарактеризуйте уровни мышления:
3. Дайте определение и приведите примеры понятия, суждения, умозаключения:
4. Каким критериям должна отвечать любая научная теория согласно А. Эйнштейну?
5. Каким двум требованиям должна отвечать научная теория (по К. Попперу). Дайте характеристику?
6. Каковы особенности теории?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!