Порядок формирования рейтинговых баллов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Порядок формирования рейтинговых баллов.

2017-10-11 212
Порядок формирования рейтинговых баллов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 баллов.

2. Учебная дисциплина разделяется на 2 модуля в семестре. Конкретное распределение баллов по видам текущего контроля внутри модуля устанавливается преподавателям.

3. В начале каждого семестра на первом занятии по изучаемой дисциплине преподаватель информирует студентов о содержании модулей, сроках, формах контроля и оценке результатов обучения. Условия модульно-рейтинговой системы не могут меняться в течение семестра. Преподаватель в течение семестра своевременно вносит данные в специальную ведомость, в которой отражаются результаты освоения студентами модулей в баллах, и своевременно сдает ее в директорат института. В конце семестра преподаватель суммирует полученные студентом баллы.

4. Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине осуществляется преподавателем (преподавателями), ведущим занятия. В рамках текущего контроля в рейтинговых баллах внутри модулей оцениваются все виды работы студента, предусмотренные рабочей учебной программой по дисциплине.

5. Итоговая оценка текущего контроля студента по дисциплине формируется на основе данных, полученных в процессе текущего контроля успеваемости.

Промежуточный контроль успеваемости студентов включает в себя сдачу зачета или экзамена по дисциплине.

6. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, лабораторные занятия по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.

7. Повторная сдача зачетных тем с целью повышения оценки не разрешается.

8. Для получения автоматически зачета, которым заканчивается изучение дисциплины, студенту необходимо набрать 70 баллов.

9. При сумме баллов результатов текущего контроля 90-100 баллов преподаватель имеет право выставить студенту оценку «отлично» при условии явки студента на экзамен.

10. При сумме баллов по итогам текущего контроля 80-89 баллов преподаватель имеет право, с согласия студента, выставить оценку «хорошо» при условии явки студента на экзамен.

11. При сумме баллов по итогам текущего контроля 70-79 баллов преподаватель имеет право, с согласия студента, выставить оценку «удовлетворительно» при условии явки студента на экзамен.

12. В случае несогласия студента с оценкой, полученной по результатам МРС, студент сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

 

Оценка успеваемости бакалавров осуществляется на основе Положения о модульно-рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов, осваивающих программы бакалавриата и специалитета в ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р, Державина» (от 16.02.2016 г.).

5.3. Промежуточная аттестация по дисциплине «Основы управления специальным образованием».

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 1 семестре.

5.4. Примеры вопросов по дисциплине «Основы управления специальным образованием для экзамена.

Вопросы для экзамена

1. Периодизация эволюции становления специального образования в России.

2. Характеристика первых периодов эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

3. Характеристика третьего периода эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4. Характеристика четвертого периода эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

5. Характеристика пятого периода эволюции отношения государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

6. Меры по реформированию системы специального образования на современном этапе.

7. Условия обеспечения стабильного функционирования действующей системы специального образования.

8. Характеристика современной системы специального образования.

9. Концепция реформирования системы специального образования.

10. Основные проблемы системы специального образования.

11. Международные правовые документы.

12. Российские законы и типовые положения, регламентирующие права детей.

13. Научно-методические основы выработки управленческих решений.

14. Информационные основы управления специальным образованием.

15. Основные документы делопроизводства.

16. Основные разделы циклограммы работы администрации образовательных учреждений.

17. Основные разделы плана организационно-педагогических мероприятий специального образовательного учреждения.

18. Основные разделы плана внутришкольного контроля в специальном образовательном учреждении.

19. План работы с документацией специального образовательного учреждения.

20. План работы методических объединений педагогов специального образовательного учреждения.

21. Календарные тематические планы педагогов в специальном образовательном учреждении.

22. Примерная номенклатура дел в специальном образовательном учреждении.

23. Основные исторические этапы подготовки педагогических кадров для системы специального образования.

24. Современное состояние подготовки кадров для системы специального образования.

25. Современное состояние переподготовки кадров системы специального образования.

26. Повышение квалификации кадров системы специального образования.

27. Содержание профессионального образования кадров системы специального образования.

28. Повышение профессиональной квалификации и переподготовки кадров системы специального образования.

29. Основные задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования.

30. Основы аттестация педагогических кадров системы специального образования.

31. Основы аттестации руководящих кадров системы специального образования.

32. Критерии оценки деятельности педагогического персонала специального (коррекционного) образовательного учреждения.

33. Органы управления системы специального образования.

34. Федеральные органы управления системы специального образования.

35. Органы управления специальным образованием субъектов Российской Федерации.

36. Муниципальные органы управление специальным образованием.

37. Задачи и функции и направления деятельности ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

38. Государственно-общественные органы управления.

39. Основные направления организиционно-педагогической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.

40. Функциональные обязанности руководителя специального образовательного учреждения.

41. Формы работы руководителя специального образовательного учреждения с кадрами.

42. Основные направления внутришкольного контроля руководителя специального образовательного учреждения.

43. Основные методы внутришкольного контроля руководителя специального образовательного учреждения.

44. Основные направления аналитико-диагностической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.

45. Основные направления финансово-хозяйственной деятельности руководителя специального образовательного учреждения.

46. Алгоритм оформления документов учреждениями, переходящими на казначейскую форму финансирования.

47. Нормативное правовое обеспечение системы специального образования.

48. Рекомендации по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных)) образовательных учреждений для детей с ОВЗ.

49. Программно-методическое оснащение специальных образовательных учреждений.

50. Современные подходы к организации системы специального образования.

 

5.5. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы управления специальным образованием» для экзамена.

  Критерии оценки экзамена  
оценка «отлично» Студент твердо знает программный материал, уверенно, грамотно и последовательно его излагает, увязывает с практикой, не допускает неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, не испытывает затруднений при самостоятельном обобщении программного материала.
оценка «хорошо» Студент знает программный материал, грамотно и последовательно его излагает, но не всегда достаточно уверенно, может увязать программный материал с практикой, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, может применять теоретические положения и владеет умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает незначительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала.
оценка «удовлет­ворительно» Студент нетвердо знает программный материал, излагает его не всегда последовательно, отвечает неуверенно, не всегда может увязать программный материал с практикой, допускает неточности в ответе на вопросы, не владеет в достаточной мере умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает затруднения при самостоятельном обобщении программного материала.
оценка «неудовлет­ворительно» Студент не знает программный материал, излагает его неграмотно, не соблюдая последовательность, не уверен при ответах, не может увязать программный материал с практикой, допускает существенные ошибки в ответе на вопросы, не может применять теоретические положения и не владеет умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает значительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала.

Темы контрольных работ.

1. Периодизация эволюции становления специального образования в России.

2. Меры по реформированию системы специального образования на современном этапе.

3. Условия стабильного функционирования действующей системы специального образования.

4. Характеристика современной системы специального образования.

5. Концепция реформирования системы специального образования.

6. Основные проблемы системы специального образования.

7. Российские законы и типовые положения, регламентирующие права детей.

8. Научно-методические основы выработки управленческих решений.

9. Информационные основы управления специальным образованием.

10. Основные документы делопроизводства.

11. Планирование организационно-педагогических мероприятий специального образовательного учреждения.

12. Номенклатура дел в специальном образовательном учреждении.

13. Основные исторические этапы подготовки педагогических кадров для системы специального образования.

14. Современная подготовка кадров для системы специального образования.

15. Современное состояние переподготовки кадров системы специального образования.

16. Повышение квалификации кадров системы специального образования.

17. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы специального образования.

18. Основы аттестации педагогических кадров системы специального образования.

19. Основы аттестации руководящих кадров системы специального образования.

20. Органы управления системы специального образования.

21. Задачи и функции и направления деятельности ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

22. Государственно-общественные органы управления.

23. Основы организиционно-педагогической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.

24. Основы аналитико-диагностической деятельности руководителя специального образовательного учреждения.

25. Нормативное правовое обеспечение системы специального образования.

26. Программно-методическое оснащение специальных образовательных учреждений.

27. Современные подходы к организации системы специального образования.

Фонд оценочных средств.

Для организации контроля знаний студентов используется фонд оценочных средств, включающий в себя:

1. Составление таблиц по проблемам дисциплины «Основы управления специальным образованием».

 

2. Подготовка рефератов по проблемам дисциплины «Основы управления специальным образованием».

3. Подготовка и представление презентаций по проблемам дисциплины «Основы управления специальным образованием».

4. Экзамен.

 

51. 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература.

1. Основы управления специальным образованием: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; Под ред. Д.С. Шилова. М. «Академия», 2010.

2. Панферова Н.Н. Управление в системе образования. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

6.2. Дополнительная литература.

52. 1. Иванова Н.Н. Специальная психология. Тамбов, ТГУ имени Г.Р.Державина, 2012..

2. Кравченя Э.М. Делопроизводство в учреждениях образования. Минск: «Асар», 2006.

3. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой.— М., 2009.

4. Условия и механизмы повышения качества специального образования / А.Н. Коноплёва [и др.]; под ред. Т.Л. Лещинской. Минск: Нар. асвета, 2006.

5. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: «Педагогический поиск», 2001.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.