Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения.

2017-10-11 266
Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении
2. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   Уголовного законодательство Российской Федерации и субъектов Федерации обеспечивать соблюдение законодательства субъектами уголовно-правовых отношений
3. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   уголовно-правовые и судебные процедуры совершения юридически значимых действий совершать юридические действия и принимать общеобязательные правовые решения на основе закона
4. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   теоретические основы механизма реализации и защиты прав личности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в рамках защиты прав личности
5. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   теоретические основы юридической квалификации фактов и обстоятельств осуществлять методы и способы юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств в сфере профилактики противоправного поведения
6. ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов   навыки подготовки юридических документов   технико-юридические правила подготовки правовых документов применять методы и способы подготовки юридических документов
7. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении
8. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   основополагающие нормативные правовые акты регламентирующие предупредительную деятельность использовать методы и способы нормотворчества в своей профессиональной деятельности   практическими навыками реализации федерального законодательства в рамках предупредительной деятельности
9. ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   теоретические основы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению осуществлять предупреждение правонарушений практическими навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений
10. ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   теоретические основы антикоррупционной государственно-правовой политики оценивать коррупционное поведение на государственной и муниципальной службе и его последствия практическими навыками пресечения коррупционного поведения и государственной и муниципальной службе
11. ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   теоретические основы адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации практическими навыками адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации
12. ПК-15 способен толковать различные правовые акты   теоретические основы грамотного уяснения и разъяснения смысла и содержания правовых актов толковать различные правовые акты практическими навыками применения приемов и способов толкования правовых актов

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: подготовка квалифицированных юристов, освоение базовыми знаниями дисциплин уголовно-правового цикла и применения в практической деятельности норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Задачи курса:

· изучение дисциплины с целью получения студентами систематизированных знаний об особенностях личности преступника и применение знаний в профессиональной деятельности;

· прочно уяснить содержание структуры преступной личности и ее значение при решении вопросов, предупреждения преступного поведения и коррекции личности;

· научить методике юридического мышления и правильного использования и применения на практике правовых норм при квалификации действий, связанных с совершением преступления;

· уяснить влияние социально-экономических, политических и культурно-духовных факторов на развитие девиантной личности, а также на правоприменительную, правоохранительную, правотворческую практику;

· выделить из всего многообразия предупредительных моделей наиболее перспективный вид профилактики и иметь возможность делать самостоятельные выводы и предложения по совершенствованию данной деятельности;

научить методике работы с юридической литературой и правилам подбора необходимой, важной правовой информации.

Дисциплина относится к профессиональному циклу, дисциплины по выбору (М2.В.ДВ.2). Курс «Теоретические основы исследования личности преступника» связан с дисциплинами криминологии, ориентирован на лучшее теоретическое усвоение и практическое применение студентами-юристами основных положений и особенностей современной криминологии.

Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Криминология».

После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания),

предшествующие дисциплины

Изучению дисциплины Личность преступника предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения Личность преступника является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, а также общенаучные методы познания различных явлений. Предшествующие знания по дисциплинам юридического цикла помогут студенту овладеть навыками оценки уголовно-правовых и процессуальных фактов и явлений составляющих основу формирования преступной личности.

Теоретико-правовой основой Личности преступника служат общетеоретические предметы. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области выявления и предупреждения противоправного поведения, с учетом общей юридической терминологии.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов развития преступности в России и возможность на основе анализа составлять портрет преступной личности применительно к тематике исследования.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Личность преступника» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Личность преступника вооружает студентов:

• способностью соотносить нормы различных отраслей права, выявлять правовые нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации; применять нормы федеральных законов и законодательства в области противодействия преступным проявлениям;

• способностью анализировать особенности личности с учетом знаний юридических наук;

• навыками учета и систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях в отношении конкретных лиц;

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108 академических часов.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контрольные работы - -
Подготовка к практическим занятиям    
Подготовка докладов    
Презентация    
Подготовка к выполнению тестовых заданий    
Составление конспектов -  
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость час з.е.    
   

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
1. Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения        
2. Тема 2. Социальное и биологическое в личности преступника        
3. Тема 3. Личность преступника как социальный тип и его разновидности        
4. Тема 4. Потребностно-мотивационная сфера сознания преступников        
5. Тема 5. Нравственное и правовое сознание преступников        
6. Тема 6. Механизм преступного поведения        
7. Тема 7. Типология преступников        
8. Тема 8. Характеристика личности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы (по итогам специальной переписи осужденных)        
9. Тема 9. Виктимологические аспекты совершения преступления        
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения        
  Тема 2. Социальное и биологическое в личности преступника        
  Тема 3. Личность преступника как социальный тип и его разновидности        
  Тема 4. Потребностно-мотивационная сфера сознания преступников        
  Тема 5. Нравственное и правовое сознание преступников        
  Тема 6. Механизм преступного поведения        
  Тема 7. Типология преступников        
  Тема 8. Характеристика личности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы (по итогам специальной переписи осужденных)        
  Тема 9. Виктимологические аспекты совершения преступления        
           
  Итого        

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах
1. Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения  
2. Тема 2. Социальное и биологическое в личности преступника    
3. Тема 3. Личность преступника как социальный тип и его разновидности  
4. Тема 4. Те Потребностно-мотивационная сфера сознания преступников    
  Тема 5. Нравственное и правовое сознание преступников  
  Тема 6. Механизм преступного поведения  
  Тема 7. Типология преступников    
  Тема 8. Характеристика личности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы (по итогам специальной переписи осужденных)  
  Тема 9. Виктимологические аспекты совершения преступления  

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 4/11
2. Тема 2. Социальное и биологическое в личности преступника   Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
3. Тема 3. Личность преступника как социальный тип и его разновидности Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
4. Тема 4. Потребностно-мотивационная сфера сознания преступников   Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
5. Тема 5. Нравственное и правовое сознание преступников Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
6. Тема 6. Механизм преступного поведения Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
7. Тема 7. Типология преступников   Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
8. Тема 8. Характеристика личности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы (по итогам специальной переписи осужденных) Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10
9. Тема 9. Виктимологические аспекты совершения преступления Изучение судебной практики, аналитики, литературы по тематике 5/10

Содержание разделов и тем

Осужденных).

Социально-демографическая характеристика личности осужденных (пол, возраст, семья, образование, состояние здоровья, отношение к религии, род занятий).

Уголовно-правовая характеристика личности осужденных (назначенное наказание, место отбывания наказания, соучастие, число судимостей).

Уголовно-исполнительная характеристика личности осужденных (трудовая занятость, реализация права на посылки, передачи, бандероли, длительные и краткосрочные свидания, денежные переводы, а также права на отпуск).

Сравнительный анализ итогов переписи осужденных, отбывавших лишение свободы (переписи 1999, 1994 и 1970 годов).

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Темы конспектов

1. Личность преступника как элемент предмета науки криминологии

2. Личность преступника как спецкурс и учебная дисциплина.

3. История развития учения о личности преступника

4. Теоретические основы учения о личности

5. Криминологические школы и личность преступника

6. Личность человека и преступная личность

7. Особенности развития преступной личности на современном этапе

8. Социально-демографическая основа девиантного поведения личности

9. Субъект преступления и личность преступника

10. Специфика мотивационной сферы преступной личности

11. Типология и классификация личности преступника

12. Уголовно-правовой статус личности преступника

13. Значение учения о личности преступника

14. Виктимологический аспект преступной личности

15. Права и обязанности лиц в уголовном праве и уголовном процессе

16. Особенности формирования преступной личности

17. Конституционные основы обеспечения прав личности в уголовном процессе

18. Учение о личности преступника

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

Темы научных статей

1. Личность преступника как основа криминологической науки

3.История развития учения о личности преступника

4.Теоретические основы учения о личности преступника

5.Учение о феномене преступной личности

6. Социальный портрет преступной личности

7.Преступная личность как криминологическая категория

8.Субъект преступления как правовая категория преступной личности

9.Основные права, свободы и обязанности человека личности подозреваемого, обвиняемого

10.Гарантии основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в России

11.Значение личности при назначении наказания

12. Механизм преступного поведения конкретной личности

5.3. вопросы для подготовки к коллоквиуму

1. Правовая основа выделения лиц, совершающих преступления, как объекта изучения.

2. Неблагоприятные условия формирования личности и их классификация.

3. Понятие и структура правосубъектности.

4. Правоспособность и дееспособность личности.

5. Личность преступника и подозреваемый

6. Преступная личность и субъект преступления

7. Особенности преступной личности

8. Соотношение преступной мотивации и механизма преступления

9. Особенности процессуального статуса ранее судимого

10. Особенности криминальной виктимизации

11. Индивидуальная профилактика личности

12. Детерминанты преступного поведения личности

13. Процессуальные аспекты субъекта преступника

14. Структура преступной личности

15. Характеристика личности преступника

16. Уголовная политика в отношении предупреждения преступного поведения различными слоями населения

17. Несовершеннолетний в структуре личности преступника

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

Для текущего контроля

Темы конспектов.

Представлены в разделе 5.1.

 

Тестовые задания.

К темам 1-9

1. Личность преступника, совершившего неосторожное преступление, в основном характеризуется:

1. корыстной направленностью;

2. слабовольностью;

3. насильственной направленностью;

4. безответственностью.

 

2. Выберите одну, из перечисленных ниже характеристик, не относящуюся к основным характеристикам профессиональной преступности –

1. устойчивый характер преступной деятельности;

2. преступная деятельность является основным источником дохода;

3. организованный характер посягательства;

4. специализация преступной деятельности;

3. Для несовершеннолетних совершение преступлений в группе:

1. более характерно, чем для взрослых преступников;

2. характерно только для корыстных преступлений;

3. нехарактерно;

4. совершаются только в группе.

5. Свойство, выраженное в потенциальной возможности любого лица стать жертвой преступления - это:

1. криминализация;

2. виктимность;

3. виктимизация;

4. декриминализация.

6. Лицо, не достигшее 16-ти летнего возраста, не может быть привлечено к уголовной ответственности за совершение:

1. умышленного убийства;

2. преступлений, не указанных в ст. 20 УК РФ;

3. кражи;

4. разбоя.

7. Криминологическое понятие рецидива преступления это:

1. совокупность повторно совершенных преступлений до снятия или погашения судимости;

2. совокупность повторно совершенных преступлений;

3. совокупность повторно совершенных родственных преступлений;

4. совокупность преступлений, совершаемых в местах лишения свободы.

8. Жертва преступления - это:

1. лицо, признанное потерпевшим в законном порядке;

2. физическое лицо, которому в результате преступления был причинен любой вид вреда, независимо признано ли оно потерпевшим в законном порядке и осознает ли себя таковым;

3. лицо, которому причинен косвенный вред от преступления;

4. очевидец преступления;

9. Пенитенциарная преступность – это совокупность:

1. преступлений, совершаемых в местах лишения свободы;

2. преступлений в целом;

3. преступлений, совершаемых лицами после отбытия наказания;

4. преступлений, совершаемых как в местах лишения свободы, так и после отбытия наказания.

10. Кто из криминологов является родоначальником психологической школы криминологии:

1. Э. Дюркгейм;

2. Р. Гарофалло;

3. Ч. Ломброзо;

4. В. Фокс.

Задания для лабораторных работ.

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

 

Темы для определения понятийного аппарата исследования.

Представлены в разделе 5.3.

Вопросы для подготовки к коллоквиуму.

Представлены в разделе 5.4.

 

Темы научных статей.

Представлены в разделе 5.5.

 

Подготовка научных статей.

Представлены в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы (стр. 35).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебная и научная литература по курсу. Видеозаписи, связанные с программой курса, компьютерные демонстрации, технические возможности для их просмотра и прослушивания. Свободный доступ в Интернет, наличие компьютерных программ общего назначения.

Операционные системы: семейства Windows (не ниже Windows XP), Linux.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименования программы Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая)
1. Темы 1-9 Справочно-правовая система «Консультант Плюс учебный» Справочно-правовая система «Гарант» Справочно-правовая система «Право.ru» Обучающая

 

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

· Microsoft Word;

· Microsoft Excel;

· Microsoft Visio.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийный комплекс, в составе которого:

1. персональный компьютер;

2. интерактивная доска Activ Bord;

3. проектор.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении
2. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   Уголовного законодательство Российской Федерации и субъектов Федерации обеспечивать соблюдение законодательства субъектами уголовно-правовых отношений
3. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   уголовно-правовые и судебные процедуры совершения юридически значимых действий совершать юридические действия и принимать общеобязательные правовые решения на основе закона
4. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   теоретические основы механизма реализации и защиты прав личности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в рамках защиты прав личности
5. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   теоретические основы юридической квалификации фактов и обстоятельств осуществлять методы и способы юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств в сфере профилактики противоправного поведения
6. ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов   навыки подготовки юридических документов   технико-юридические правила подготовки правовых документов применять методы и способы подготовки юридических документов
7. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении
8. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   основополагающие нормативные правовые акты регламентирующие предупредительную деятельность использовать методы и способы нормотворчества в своей профессиональной деятельности   практическими навыками реализации федерального законодательства в рамках предупредительной деятельности
9. ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   теоретические основы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению осуществлять предупреждение правонарушений практическими навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений
10. ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   теоретические основы антикоррупционной государственно-правовой политики оценивать коррупционное поведение на государственной и муниципальной службе и его последствия практическими навыками пресечения коррупционного поведения и государственной и муниципальной службе
11. ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   теоретические основы адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации практическими навыками адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации
12. ПК-15 способен толковать различные правовые акты   теоретические основы грамотного уяснения и разъяснения смысла и содержания правовых актов толковать различные правовые акты практическими навыками применения приемов и способов толкования правовых актов

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: подготовка квалифицированных юристов, освоение базовыми знаниями дисциплин уголовно-правового цикла и применения в практической деятельности норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Задачи курса:

· изучение дисциплины с целью получения студентами систематизированных знаний об особенностях личности преступника и применение знаний в профессиональной деятельности;

· прочно уяснить содержание структуры преступной личности и ее значение при решении вопросов, предупреждения преступного поведения и коррекции личности;

· научить методике юридического мышления и правильного использования и применения на практике правовых норм при квалификации действий, связанных с совершением преступления;

· уяснить влияние социально-экономических, политических и культурно-духовных факторов на развитие девиантной личности, а также на правоприменительную, правоохранительную, правотворческую практику;

· выделить из всего многообразия предупредительных моделей наиболее перспективный вид профилактики и иметь возможность делать самостоятельные выводы и предложения по совершенствованию данной деятельности;

научить методике работы с юридической литературой и правилам подбора необходимой, важной правовой информации.

Дисциплина относится к профессиональному циклу, дисциплины по выбору (М2.В.ДВ.2). Курс «Теоретические основы исследования личности преступника» связан с дисциплинами криминологии, ориентирован на лучшее теоретическое усвоение и практическое применение студентами-юристами основных положений и особенностей современной криминологии.

Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Криминология».

После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания),

предшествующие дисциплины

Изучению дисциплины Личность преступника предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения Личность преступника является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, а также общенаучные методы познания различных явлений. Предшествующие знания по дисциплинам юридического цикла помогут студенту овладеть навыками оценки уголовно-правовых и процессуальных фактов и явлений составляющих основу формирования преступной личности.

Теоретико-правовой основой Личности преступника служат общетеоретические предметы. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области выявления и предупреждения противоправного поведения, с учетом общей юридической терминологии.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов развития преступности в России и возможность на основе анализа составлять портрет преступной личности применительно к тематике исследования.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Личность преступника» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Личность преступника вооружает студентов:

• способностью соотносить нормы различных отраслей права, выявлять правовые нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации; применять нормы федеральных законов и законодательства в области противодействия преступным проявлениям;

• способностью анализировать особенности личности с учетом знаний юридических наук;

• навыками учета и систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях в отношении конкретных лиц;

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108 академических часов.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.