Задачи информационных систем — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Задачи информационных систем

2017-10-11 242
Задачи информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Любая деятельность человека или организационной системы всегда включает два компонента:

¾ основную деятельность, направленную на решение определенных функциональных задач;

¾ информационную деятельность, направленную на обеспечение основной деятельности необходимой исходной информацией для принятия решений и генерации новой информации, и для последующего распространения этой информации по каналам ком­муникации.

Усложнение организационных систем и процессовихфункционирования привело к необходимости организационного обособления информационной и основной де­ятельности. Это и привело к образованию информационных систем как самостоятельных структур. Информационная система (ИС) предназначена для сбора, хране­ния, обработки и распространения информации. Цель ее функционирования — информационное обслуживание основной деятельности организационной системы.

При организационном обособлении ИС может решать две группы задач. Первая группа задач связана с чисто информационным обеспечением основной деятельности: отбор необходимых данных,их обработка, хранение, поиск и выдача исполнителю основной деятель­ности с заранее заданной полнотой, точностью и оперативностью в наиболее удобной для исполнителя форме. Вторая группа задач связана с обработкой полученной информации/данных в соответствии с теми или иными алгоритмами или программами с целью подготовки решений задач, стоящих перед исполнителем основной деятельности (так называемых "пользовательских" задач). Задачи первой группы — это задачи информати­зации общества "вширь". Задачи второй группы— задачи информатизации общества "вглубь".

Для решения поставленных задач ИС должна выполнить следующие функции:

¾ отбор сообщений из внутренней и внешней среды, необходимых для реализации основной деятельности;

¾ ввод информации в ИС;

¾ хранение информации в памяти ИС, ее актуализация и поддержание целостности;

¾ обработка, поиск и выдача информации в соответствии с заданными исполнителем основной деятельности требованиями. Обработка может включать и подготовку вариантов решения пользовательских прикладных задач по соответствующим алгоритмам/ программам.

 

Состав и структура информационных систем

 

Сложность и многогранность решаемых ИС задач предопределяют и сложность построения самой системы. Такую систему невозможно описать линейным текстом.

Можно выделить несколько различных декомпози­ции и, соответственно, представлений ИС, каждая из которых описывает систему с определенной точки зре­ния и на различных уровнях детализации:

¾ функциональная декомпозиция, т. е. разбиение ИС на функциональные составляющие (подсистемы), например, подсистемы сбора информации, обработ­ки и хранения информации, поиска и выдачи информации, информационного обслуживания потребителей информации;

¾ декомпозиция на обеспечивающие составляющие, т.е. на элементы, которые обеспечивают реализацию заданных функций ИС. В ИС обычно выделяют следующие обеспечивающие подсистемы: информационного обеспечения (обеспечивает формирование, ведение и использование информационной базы системы), лингвистического обеспечения (включает совокупность словарей, справочников, положений и инструкций по обработке и поиску информации), математического и программного обеспечения (включает совокупность методов, алгоритмов и программ ввода, обработки, поиска и выдачи информации), технического обеспечения (включает комплекс ЭВМ, технических средств сбора, ввода, передачи, отобра­жения, хранения, диспетчеризации, телекоммуникации, поиска и выдачи информации, организационного обеспечения);

¾ организационная декомпозиция — декомпозиция ИС на организационные составляющие. Такая декомпозиция соответствует организационной структуре организации, в состав которой входит ИС. Среди элементов организационной декомпозиции могут быть: вычислительный центр, отделы, сектора или лаборатории

Типология ИС.

 

Наиболее общими типологическими признаками для систематизации ИС могут быть:

¾ масштаб ИС. С точки зрения масштаба можно рас сматривать ИС: всемирные, международные, республиканские, региональные, отраслевые, объединений, предприятий, подразделений, персональная;

¾ область/отрасль обслуживания. В соответствии с этим типологическим признаком выделяют ИС отраслей промышленности, межотраслевые ИС, а в нашем контексте — ИС систем организационного управления;

¾ характер решаемых ИС задач. В соответствии с этим признаком можно выделить И С, ориентированные на решение информационных задач (например, сбор, хранение информации) и ИС, обеспечивающие решение функциональных задач в определенной области. Последние помимо информационных решают и ряд задач по подготовке аналитических и тематических справок и обзоров, информационному анализу и синтезу, анализу тенденций развития, оценке качества и технического уровня изделий, подготовке вариантов решений и т. д. Можно различать также типы ИС с точки зрения функциональных задач конкретной области обслуживания. Например, для области документационного обеспечения управления можно выделить следующие типы автоматизированных систем делопроизводства: системы автоматизации документооборота, системы управления потоком работ, электронные архивы, документов, системы коллективной обработки документов;

¾ степень автоматизации функций ИС. По степени автоматизации функций целесообразно рассматривать ИС трех типов: неавтоматизированные ИС (все функции выполняет человек); автоматизированные ИС (человеко-машинные системы); автоматические ИС (функционируют без участия человека);

¾ характер (степень структурируемости) обрабатываемой информации. Различают документальные (текстовые) ИС (ориентированы на обработку слабоструктурируемой информации); фактографические ИС (ориентированы на обработку жесткоструктурируемой информации); документально-фактографические ИС.

Для описания конкретных (особенно небольших) ИС может потребоваться большее число параметров и (или) более глубокая их детализация.

Основные понятия информационных технологий

 

Управленческая деятельность в любой организации основана на переработке данных и производстве выходной информации, что предполагает наличие технологии преобразования исходных данных в результативную информацию.

Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.

Пример современной технологии ориентированная на процесс сжатия информации. Технология предлагает:

¾ Систему различных методов решения этой задачи (методы необратимого сжатия, которые чаще всего применяются к звуку или к изображению, или большое количество методов обратимого сжатия, используемого для сжатия текстов, и конкретизирующихся в виде статистических или словарных методов)

¾ Современные программы – архиваторы, реализующие тот или иной метод сжатия (например, WinZip, WinRar, реализующие статистические методы сжатия)

¾ Способы работы с программами архиваторами, предлагающие удобный интерфейс, множество сервисных функций

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. В организационных системах применяют автоматизированные информационные технологии, т.е. человеко-машинные технологии.

Информационные технологии многочисленны и многообразны. В литературе можно встретить различные типологические признаки, позволяющие упорядочить это множество. Среди них: по обслуживаемым предметным областям (бухгалтерский учет, банковская, налоговая, страховая деятельность и др.); по степени охвата задач управления (экспертная поддержка, поддержка принятия решений, электронная обработка данных и др.), по ориентации на вид обрабатываемой информации (текстовая, графическая, мультимедийная и др.)

Определим соотношение понятий информационная система и информационная технология

Информационная система – человеко компьютерная система для поддержки принятий решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.