Санитарная обработка при поражении АХОВ и радиационном поражении — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Санитарная обработка при поражении АХОВ и радиационном поражении

2017-10-11 4450
Санитарная обработка при поражении АХОВ и радиационном поражении 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Санитарная обработка может быть частичной и полной. Частичную обработку следует проводить как можно раньше, еще в зоне поражения.

Частичная санитарная обработка включает:

удаление радиоактивных веществ с открытых участков тела, одежды и средств защиты — смывание водой или обти­рание ватно-марлевыми тампонами, вытряхивание одежды; обезвреживание АХОВ на открытых участках тела, на одежде и средствах защиты с использованием индивидуаль­ных противохимических пакетов.

После выхода из зоны заражения проводится более тщательная частичная санитарная обработка. Для этого сначала снимают средства защиты (кроме противогаза) и отряхивают их или протирают ветошью, смоченной водой, а затем, не снимая противогаза, обметая и вытряхивая одежду, удаляют с псе радиоактивную пыль. После этого обмывают чистой водой открытые участки тела и лицевую часть противогаза, снимают его и моют лицо, прополаскивают рот и горло. В зимних \ г копиях обеззараживание можно проводить незараженным снегом.

При заражении капельно-жидкими АХОВ необходимо, не снимая противогаза, немедленно обработать открытые участ­ки тела, зараженные участки одежды, обуви, лицевой части противогаза с использованием индивидуального противохи­мического пакета. При отсутствии индивидуального противо­химического пакета нужно пользоваться водой и мылом.

Полная санитарная обработка производится на специально организованных площадках или в пунктах санитарной обра­ботки (ПСО). Начальником ПСО назначается медсестра или фельдшер.

Весь персонал ПСО должен работать в противогазах, рези­новых перчатках, а лица, обслуживающие отделение для раз­девания,— дополнительно в фартуках и защитных комбинезо­нах. По окончании работы весь состав проходит полную санитарную обработку.

На ПСО оборудуют один-два санитарных пропускника, где развертывают дезинфекционно-душевую установку. Каждый санитарный пропускник должен иметь отделения для раздева­ния, обмывочное и для одевания.

Перед входом в отделение для раздевания защитные кос­тюмы снимают и складывают в отведенном месте. Затем по­ступивший входит в отделение для раздевания, где снимает верхнюю одежду и белье. Противогаз не снимается.

Одежда и обувь связывается в узел, к которому привязыва­ется жетон с фамилией, именем и отчеством владельца. Узел сдается персоналу ПСО для обработки. В отделении для раз­девания сдаются также документы и ценные вещи для спецоб­работки.

У входа в обмывочное отделение поступивший получает мыло и мочалку, обмывает руки и шею 2%-ным раствором монохлорамина, затем снимает противогаз и переходит в об­мывочное отделение.

В отделении для одевания поступивший получает чистое белье, одежду, обувь, сданные документы и ценности.

При полной санитарной обработке в случае поступления из очага радиационного заражения дополнительно проводят дозиметрический контроль до помывки и после нее. Если степень заражения после помывки остается выше допустимой, поступивший вновь направляется в обмывочное отделение.

Если же после повторной обработки степень заражения кож­ных покровов остается выше допустимой, поступивший ста­вится на учет для медицинского наблюдения.

После окончания работы ПСО место его расположения об­следуют на зараженность радиоактивными веществами и при превышении допустимых норм засыпают слоем земли.

Для полной санитарной обработки можно использовать помещения бань. Если провести санобработку в помещении невозможно, ее производят в реке. При этом «грязная» зона для раздевания должна находиться ниже по течению реки «чистой» зоны.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Контроль исходного уровня знаний

Вопросы для фронтального опроса

1. Что такое АХОВ?

2. Что такое радиационно и химически опасные объекты?

3. Назовите пути поступления яда в организм и пути вы­ ведения яда из организма.

4. Назовите методы детоксикации организма. На каких принципах они основаны?

5. Перечислите периоды острой лучевой болезни.

6. Перечислите симптомы первого периода острой лучевой болезни.

7. Назовите медикаменты, которыми можно снять тош­ноту и рвоту при острой лучевой болезни.

8. Какие средства индивидуальной защиты от химическо­го поражения вы знаете?

9. Какие рекомендации населению вы можете дать при угрозе поражения хлором?

10. Какие виды санитарной обработки вы знаете?

Тестовое задание

Выбрать один правильный ответ.

1. Наиболее характерные симптомы отравления хлором: а) миоз;


б) холодный пот;

в) резь в глазах;

г) расширение зрачков.

2. При аварии на радиационно опасном объекте отмечается:

а) отсутствие в осадках радиоактивных элементов с
длительным периодом полураспада;

б) выпадение осадков на ограниченной территории;

в) присутствие в осадках небольшого количества ра­диоактивного иода;

г) мозаичный характер выпадения осадков.

3. Пути поступления яда в организм:

а) дыхательные пути;

б) кожа и слизистые оболочки;

в) желудочно-кишечный тракт;

г) все перечисленное.

Выбрать несколько правильных ответов.

4. Характерные симптомы поражения центральной нер­вной системы при острых отравлениях:

а) отек легких;

б) коматозное состояние;

в) гипертермия;

г) судороги.

5. Принципы интенсивной терапии при острых отравлениях:

а) антидотная терапия;

б) ускорение выведения яда из организма;

в) вынос из зоны поражения;

г) посиндромная терапия.
Определить последовательность действий.

6. Первая помощь при первом периоде острой лучевой бо­лезни

а) потери срочная эвакуация;

б) частичная санитарная обработка;

в) кордиамин при падении АД;

г) снятие тошноты, рвоты и гипертермии;

д) йодная профилактика поражения щитовидной железы;

е) восполнение жидкости.
Установить соответствие.

 

7. Течение острой лучевой болезни и симптомы

1) первый период; 2) третий период.

а) головная боль, потеря сознания;

б) инфекционные осложнения;

в) рвота;

г) отсутствие симптомов;

д) понос.

8. Характер поражения и индивидуальные средства защиты

1) радиационное; 2) химическое.

а) ватно-марлевая повязка;

б) противогаз;

в) защитный костюм;

г) йодная профилактика;

д) подземные убежища.

Закончить предложение.

9. Химические вещества, вызывающие массовые пораже­ния людей, животных, растительности, называются...?

10. При авариях на химически опасных объектах с возник­новением пожаров испарение АХОВ значительно...?

Текущий контроль

Ситуационная задача 1

Через 20 минут после радиационного облучения у постра­давшего появилась многократная мучительная рвота. Жалует­ся на сильные головные боли, головокружение. При осмотре
отмечается выраженная гиперемия лица, кистей, шеи. При измерении температуры тела выявлена гипертермия до 40,2 градуса. АД 90 и 60 мм рт. ст. Пульс 92 удара в 1 минуту, слабого наполнения.

1. Определить степень тяжести первичной реакции острой лучевой болезни. Перечислить нарушенные потребности по­страдавшего.

2. Мероприятия первой медицинской помощи и их цели.

Ситуационная задача 2

В очаге химического поражения находится пострадавший с жалобами на боли в груди, удушье, резь в глазах, слезотече­ние. При осмотре: одышка до 22 дыханий в 1 минуту. Пульс — 92 удара в 1 минуту, удовлетворительного наполнения. На расстоянии слышны влажные хрипы. Цианоз губ.

1. Определить поражение.

2. Выделить проблемы пострадавшего — приоритетную, со­путствующую, потенциальную — и пути их решения по схеме:

проблема — мероприятия в очаге — цель; меры вне оча­га — цель.

Индивидуальные задания при работе с пациентами в лечебном отделении

1. Проанализировать объем оказания помощи на догоспи­тальном этапе по истории болезни и талону «скорой помощи» на госпитализацию. Какова роль медсестры или фельдшера на
догоспитальном этапе в выбранном вами случае?

2. Описать санитарно-эпидемиологический режим отделе­ния реанимации: обработка помещения, оборудования, посте­льных принадлежностей и способы, которые используются в отделении. Рассказать о роли медицинской сестры в противо­эпидемическом процессе.

3. Медикаменты, которые вы раздавали пациентам. Какова роль медсестры в процессе выполнения назначений по разда­че медикаментов?

4. Проанализировать мероприятия по профилактике про­лежней, пневмоний и вторичной инфекции у пациентов, на­ходящихся на ИВЛ. Рассказать о роли медсестры при прове­дении профилактических мероприятий.

5. Описать препараты для парентерального питания, кото­рые используются в отделениях, и их действие. Какова роль медсестры в осуществлении назначений врача по парентера­льному питанию.

6. Проанализировать методы детоксикации организма, которые используются на отделении. Описать аппаратуру, применяемую для этих целей. Какова роль медсестры в проведе­нии детоксикации?

Выбрать один правильный ответ.

1. Допустимое время нахождения в защитном костюме при
температуре окружающей среды +25—1-29° С без влажного эк­
рана:

а) 15-20 мин;

б) до 30 мин;

в) 45 мин;

г) более 3 ч.

 

2. Начальником подразделения санитарной обработки яв­ляется:

а) врач;

б) санинструктор;

в) специалист по химической и радиационной защите;

г) медсестра или фельдшер.
Выбрать несколько правильных ответов.

3. Противогаз надет правильно, если:

а) очки маски находятся напротив глаз;

б) очки маски не запотевают;

в) шлем-маска плотно прилегает к лицу;

г) тесемки маски не перекручиваются.

4. К ядам удушающего действия относятся:

а) окись углерода;

б) хлор;

в) цианиды;

г) аммиак.

Определить последовательность.

5. Надевание противогаза:

а) закрыть глаза;

б) надеть шлем-маску;

в) снять головной убор и вынуть противогаз из сумки;

г) задержать дыхание;

д) надеть головной убор и застегнуть клапан на сумке;

е) сделать резкий выдох и открыть глаза.

6. Периоды острой лучевой болезни:

а) скрытый;

б) восстановительный;

в) период разгара;

7. Лечебный эффект и препарат

1) противосудорожный

2) антипирогенный а) атропин;

б) седуксен;

в) оксибутират натрия;

г) дипироксим;

д) анальгин;

е) аспирин.
Закончить предложение.

8. Ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды, за­щищает от паров...?

9. Химическое вещество, которое при поступлении в орга­низм в малых дозах способно вмешиваться в течение биохи­мических процессов и вызывать функциональные расстройст­ва органов и систем, называется...?

10. При полной санобработке дозиметрический контроль до помывки и после нее производится в случае загрязнения веществами...?

ОТВЕТЫ

Контроль исходного уровня знаний:

1. в. 6. б, г, е, в, д, а.

2. г. 7. 1 – в, д. 2 – а, б.

3. г. 8. 1 – а, в, г. 2 - а, б, в.

4. б, в, г. 9. АХОВ

5. а, б,. г. 10 ускоряется

 

 

Текущий контроль

Ситуационная задача 1

1. Крайне тяжелая форма первичной реакции.

Нарушены потребности есть, пить, поддерживать темпера­туру, работать, быть здоровым, избегать опасности, поддержи­вать состояние.

Мероприятие   Цель
Успокоить, объяснить свои действия Ввести внутримышечно 1 мл 2%-ного раствора димстпрами- да Ввести внутримышечно 4 мл 50%-ного раствора анальгина 2 мл кордиамин, 1 мл 20%-но-го раствора кофеинбензоата натрия Ввести внутривенно раствор Рингера, 0,9%-ный раствор на­трия хлорида Дать таблетку калия иодата 0,125 г Эвакуировать на первый этап медицинской эвакуации   Снять тревогу и страх Снять рвоту Снять гипертермию Поддержать АД Восполнить потери жидкости и солей со рвотой и поносом Обеспечить профилактику по­ражения щитовидной железы Снять симптомы первичной   реакции и в дальнейшем эвакуировать на второй этап

 

Ситуационная задача 2

1. Отравление хлором с развитием токсического отека лег­ких.

2. Приоритетная проблема — удушье.

Меры в очаге: обработать лицо 2%-ным раствором соды, надеть ватно-марлевую повязку, смоченную тем же раство­ром, вынести из зоны поражения.

Цель: прекратить действие травмирующего агента на дыха­тельные пути.

Меры вне очага: дать кислород с парами спирта (вату, смоченную спиртом поместить под маску респиратора), 90 мг прсднизолона внутримышечно. Срочно эвакуировать на первый этап.

Цель: улучшить альвеолярную вентиляцию и обеспечить противоотечную терапию.

Сопутствующая проблема — боль.

Меры в очаге: промыть глаза 2%-ным раствором соды, на­деть ватно-марлевую повязку, смоченную тем же раствором. Вынести из зоны поражения.

Цель: прекратить действие травмирующего агента на сли­зистые оболочки глаз и дыхательные пути.

Меры вне очага: закапать в глаза 1%-ный раствор новокаи­на, на глаза примочки с 2%-ным раствором соды. Внутримы­шечно ввести 4 мл 50%-ного раствор анальгина. Эвакуировать на первый этап.

Цель: снять резь и слезотечение, обезболить, обеспечить оказание первой врачебной помощи.

Потенциальная проблема — падение сердечной деятельно­сти.

Меры в очаге: быстро эвакуировать из зоны поражения на носилках полусидя.

Цель: не допустить усиления левожелудочковой недоста­точности.

Меры вне очага: срочно эвакуировать на второй этап на носилках полусидя, предварительно выполнив мероприятия по решению приоритетных проблем.

Цель: обеспечить оказание первой врачебной помощи.

Итоговый контроль

1. б). 2. г). 3. а), в), г). 4. а), г). 5. г)-а)-в)-б)-е

6. г)-а)-в)-б)-д).

7. 1 – б), 2 – д), е).

8. хлора

9. яд.

10. радиоактивными.

Темы для подготовки домашнего задания к занятию 8

 

1. Понятие о клинической и биологической смерти.

2. Приемы сердечно-легочной реанимации.

3. Интенсивная терапия терминальных состояний.

4. Местные и общие изменения при поражении электро­током.

 

 

Тема 8


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.