Классификация гемокорректоров (кровозаменителей) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Классификация гемокорректоров (кровозаменителей)

2017-10-11 2270
Классификация гемокорректоров (кровозаменителей) 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1. Препараты гемодинамического и реологического дейст­
вия.

Используются для восполнения ОЦП (объема циркулиру­ющей плазмы) и улучшения микроциркуляции.

Полиглюкин, реополиглюкин, желатиноль, полифер (со­держит железо), гелофузин, перфторан (переносит кислород), макродекс, реомакродекс.

2. Препараты дезинтоксикационного действия.
Используются для уменьшения проявлений интоксикации.
Гемодез, полидез, неогемодез.

3. Препараты для парентерального питания.

Для восполнения белков: гидролизин, аминокровин, ами-нопептид.

Смеси аминокислот: альвезин, полиамин, аминон, аминосол.

Для восполнения жиров: липофундин, интралипид, инфу-золипол.

Для восполнения углеводов: 10—20% растворы глюкозы, сорбита, маннита.

4. Препараты для регуляции водно-солевого баланса и кислотно-ще лочного состояния (КЩС).

Для восполнения водно-солевого баланса: изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, дисоль, ацесоль, лактасоль, 5% растворы глюкозы и сорбита.

 

 

Для уменьшения гиперволемии: осмодиуретики — манни-тол, маннит, мочевина, сорбитол.

Для регуляции КЩС: гидрокарбонат натрия, трисамин.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Контроль исходного уровня знаний

Вопросы для фронтального опроса

1. Перечислите признаки артериального, венозного и ка­пиллярного кровотечения.

2. Перечислите способы временной остановки кровотече­ния.

3. Сколько времени может находиться на конечности жгут летом, зимой и при радиационном поражении?

4. Что такое «донор» и «реципиент»?

5. Назовите возможные гемотрансфузионные осложнения.

6. Каковы действия медсестры при развитии гемотрансфузионного осложнения?

7. Назовите точки пережатия артерий при кровотечении в области головы и верхней конечности.

8. Назовите точки пережатия артерий при кровотечении в
области шеи и нижней конечности.

9. Какими способами можно остановить артериальное кровотечение из ягодичной области?

10. Назовите общие признаки закрытого внутреннего кро­вотечения.

 

Тестовое задание

Выбрать один правильный ответ.

1. Ярко-алый цвет крови, изливающейся пульсирующей
струей, характерен для:

а) артериального кровотечения;

б) капиллярного кровотечения;

в) смешанного кровотечения;

г) венозного кровотечения.

2. Индекс Алговера—Грубера — это частное от деления по­казателей:

а) систолического давления на диастолическое;

б) пульса на систолическое давление;

в) систолического давления на пульс;

г) диастолического давления на систолическое.

3. При кровопотере более 40% ОЦК индекс Алгове­ра—Грубера составляет:

а) больше 1;

б) меньше 1;

 

в) 1,3;

г) 1,5.

Выбрать несколько правильных ответов.

4. Для восполнения кровопотери используют:

а) полифер;

 
-

б) перфторан;

в) гелофузин;

г) гемодез.

5. «Опасными» реципиентами считаются:

а) реципиенты, имеющие аллергологические заболева­ния;

б) люди старше 70 лет;

в) женщины с выкидышами или мертворождением в анамнезе;

г) дети до 10 лет.

6. Признаками внутритканевого кровотечения являются:

а) перитонеальные симптомы;

б) одышка;

в) распирающие боли;

г) увеличение объема тканей.

7. Показанием для переливания цельной крови являются:

а) кровопотеря более 40% ОЦК;

б) травматический шок 2-й степени;

в) травматический шок 3-й степени;

г) нарушение системы кроветворения с геморрагиче­ским синдромом.

8. Методы временной остановки кровотечения на месте происшествия:

а) наложение жгута, давящая повязка;

б) пальцевое прижатие кровоточащего сосуда, давящая повязка, наложение жгута, применение гемостатических средств;

в) наложение асептической повязки, наложение крово­останавливающего жгута;

 

г) наложение жгута, давящая повязка, тугая тампонада раны, форсированное сгибание конечности с последу­ющей ее фиксацией, пальцевое прижатие кровоточа­щего сосуда. Установить соответствие.

9. Локализация перелома и примерная потеря крови:

1) бедро; а) 500 мл;

2) плечо; б) 1000-1500 мл;

3) множественные переломы таза в) 1800 мл;

г) 1500-2000 мл.

Закончить предложение.

10. а) Шок, причиной которого является потеря крови, на­зывается...?

б) Шок, причиной которого является переливание крови, называется...?

Текущий контроль

Ситуационная задача 1

Во время переливания крови пациент пожаловался на боли в пояснице, чувство нехватки воздуха. Медсестра обратила внима­ние на гиперемию лица и озноб. Вслед за этими явлениями поя­вился цианоз губ. АД 80/50 мм рт. ст. Пульс 98 ударов в 1 мину­ту. Ситуация возникла в противошоковой палате ОПМП.

1. Определить неотложное состояние. Обосновать ваше решение. Назвать нарушенные потребности пациента.

2. Определить проблемы пациента, выделить приоритет­ную проблему и поставить цели сестринского процесса.

3. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Оценить результат.

Ситуационная задача 2

Пострадавший с тупой травмой живота жалуется на боли по всему животу, слабость, головокружение, пелену перед гла­зами, жажду.

При осмотре: бледен, холодный пот, цианоз слизистых оболочек губ и ногтевых лож. АД 90 и 50 мм рт. ст. Пульс — 125 ударов в 1 минуту, слабого наполнения. Живот болезнен­ный во всех отделах, положительный симптом Щетки на—Блюмберга в нижних отделах, притупление перкуторного тона в отлогих местах. Ситуация возникла в очаге ЧС, бригада работает без врача.

1. Определить неотложное состояние. Обосновать ваше решение. Перечислить нарушенные потребности пациента.

2. Определить тяжесть состояния по индексу Алговера—Грубера.

3. Определить проблемы пациента, выделить приоритет­ную проблему, поставить цели сестринского процесса.

4. Составить план сестринского вмешательства по оказа­нию доврачебной помощи, пользуясь оснащением бригады доврачебной помощи с мотивацией.

5. Оценить результат.

 

Индивидуальные задания при работе с пациентами в лечебном отделении

Проанализировать объем оказания помощи на догоспи­тальном этапе пострадавшему, доставленному с кровотечени­ем, по истории болезни и талону на госпитализацию «скорой помощи».

Роль медсестры.

1. Рассказать об условиях хранения крови и ее препаратов в отделении. Какая ведется документация при переливании крови в отделении? Роль медсестры.

2. По истории болезни пациента с кровотечением проана­лизировать терапию, направленную на борьбу с кровопотерей,— объем, медицинские препараты, хирургическое вмеша­тельство. Роль медсестры.

3. Рассказать, просмотрев несколько историй болезней пациентов с желудочными кровотечениями, о способах окон­чательной остановки кровотечения во время операции. Роль операционной медсестры.

4. По листу назначений и наблюдения за пациентом с кровотечением рассказать о течении раннего послеопераци­онного периода и сестринском уходе.

5. Рассказать о мерах профилактики инфицирования па­циентов и медицинского персонала, применяемых в отделе­нии при работе с кровью. Как осуществляется уход за подключичным катетером в
отделении? Какие еще доступы к вене используются в отделении?

 

Итоговый контроль

Выбрать один правильный ответ.

1. Для продолжающегося внутреннего закрытого кровоте­чения наиболее характерны:

а) тахикардия и потеря сознания;

б) цианоз и потеря сознания;

в) жажда, потливость и гипотония;

г) нарастающая тахикардия, одышка, цианоз, жажда,
сонливость, гипотония.

2. Для стабилизации гемодинамики применяют:

а) липофундин с полидезом;

б) глюкозу с маннитолом;

в) реополиглюкин с перфераном;

г) алъвезин с гемодезом.

Выбрать несколько правильных ответов.

3. При диагностике внутренних кровотечений в условиях ЧС ориентируются на:

а) лабораторные экспресс-методы;

б) показатели пульса;

в) изменение цвета кожных покровов;

г) жалобы пациента и пальпацию.

4. К временным способам остановки кровотечения относятся:

а) наложение жгута;

б) дача аминокапроновой кислоты;

в) пальцевое прижатие кровоточащего сосуда;

г) наложение сосудистого шва.

5. Симптомы внутреннего кровотечения в брюшную полость:

а) притупление перкуторного тона в отлогих местах;

б) снижение АД и тахикардия;

в) снижение АД и брадикардия;

г) повышение АД и брадикардия.
Определить соответствие.

6. Вид повреждения и симптомы

1) ранение сонной артерии; а) фонтанирующая струя;

2) ранение вен шеи. б) непрерывная струя;

в) кровоточит вся поверх­
ность;

г) алая кровь;

д) темно-вишневая кровь;

е) пенистая кровь.

7. Действие и препарат

1) гемодинамическое; а) полифер;

2) регуляция водно-солевого б) трисамин;
обмена; в) липофундин;

3) регуляция КЩС. г) дисоль;

д) перфторан;

е) трисоль.

8. Индекс Алговера—Грубера и потеря крови:

а) 40% ОЦК;

б) 30% ОЦК;

в) 20% ОЦК;

г) 10% ОЦК.

1) 0,9-1,2; 2) 1,3-1,4; 3) 1,5 и более.

 

Установить последовательность действий.

9. При гемотрансфузионных осложнениях:

а) вызвать врача;

 

б) согреть;

в) дать кислород;

г) прекратить внутривенное введение;

д) поставить капельно - физиологический раствор;

е) убрать ампулу с кровью в холодильник.

10. При венозном кровотечении из вен конечности:

а) иммобилизация конечности;

б) обезболить;

в) наложить давящую повязку;

г) уложить пострадавшего;

д) начать восполнение кровопотери;

е) доставить в стационар.

ОТВЕТЫ Контроль исходного уровня знаний

1. а). 6. в), г).

2. б). 7. а), г).

3. г). 8. а), г).

4. а), б), в). 9. 1 - б); 2 - а); 3 - г).

а), в). 10. геморрагический, гемотрансфузионный.

 

 

Текущий контроль

Ситуационная задача 1

1. Гемотрансфузионный шок.

Обоснования: преливание крови, боли в пояснице, чувство нехватки воздуха, озноб, гиперемия и цианоз, гипотония, та­хикардия.

Нарушены потребности быть здоровым, дышать, выделять, поддерживать состояние. 2. Настоящие проблемы:

физические — боль, удушье, озноб, изменение цвета кожи, нарушение функции сердечно-сосудистой системы; психоэмоциональные — страх смерти; социальные — боязнь остаться инвалидом. Потенциальная проблема: риск развития необратимых из­менений.

Приоритетная проблема: нарушение функции сердечно-со­судистой системы.

Мотивация

Сопутствующие проблемы: удушье, озноб, боли. Цель — прекратить развитие шока и стабилизировать гемо­динамику.

Мероприятия

Остановить дальнейшую агглютинацию Для назначения лечения Снять страх неизвестно­сти Сохранить доступ к вене для противошоковой те­рапии Улучшить альвеолярную вентиляцию Снять озноб Сохранить для возможных исследований Проводить противошоко­вую терапию по назначе­нию врача

Прекратить переливание крови

Послать за врачом

Успокоить пациента, объяснить, что происходит и что вы будете делать

Заменить ампулу крови на физиоло­гический раствор натрия хлорида

Дать увлажненный кослород через но­совые катетеры

Обложить ноги пациента грелками

Убрать ампулу с остатками крови в холодильник

Подготовить медикаменты для оказа­ния помощи и действовать по указа­нию врача

 

4. Цель достигнута — преливание крови прекращено, АД и пульс стабилизировались.

Ситуационная задача 2

1. Внутреннее закрытое кровотечение в брюшную полость.
Геморрагический шок.

Обоснования: травма живота, слабость и головокружение, ухудшение зрения, жажда, цианоз и потливость, наличие сво­бодной жидкости в брюшной полости, гипотония, тахикардия.

Нарушены потребности пациента быть здоровым, поддер­живать состояние, видеть, пить, избегать опасности, работать.

2. Индекс Алговера—Грубера = 125: 90 = 1,3, то есть кро-
вопотеря составляет 30% ОЦК, что соответствует тяжелому
геморрагическому шоку.

3. Настоящие проблемы:

физические — боль, слабость, ухудшение зрения, измене­ние цвета кожи, потеря крови, нарушение функции сердеч­но-сосудистой системы;

психоэмоциональные — страх смерти, заторможенность;

социальные — необходимость длительной госпитализации.

Потенциальные проблемы: риск инфицирования брюшной полости, риск развития необратимых состояний.

Приоритетная проблема — нарушение функции сердеч­но-сосудистой системы и потеря крови.

Цель краткосрочная — стабилизировать гемодинамику для обеспечения безопасной транспортировки.

Цель долгосрочная — остановить внутреннее кровотечение.

Цель

Мероприятие

Уложить, согреть Успокоить, объяснить, что про­исходит и что вы собираетесь де­лать Положить холод на живот Ввести внутривенно полиглюкин Ввести внутримышечно предни-золон Запретить пить

Улучшить кровоснабжение жиз­ненно важных органов

 

Снять страх неизвестности и стресс

Вызвать спазм сосудов для уме­ньшения кровотечения

Восполнить ОЦП

Поддержать гемодинамику и АД

Обеспечить профилактику пери­тонита и подготовить к общей анестезии

 

 

Срочно эвакуировать в положе­нии лежа на носилках с припод­нятым ножным концом

 

Обеспечить окончательную оста­новку кровотечения. Ноги при­подняты для улучшения крово­снабжения жизненно важных органов

 

5. Цель достигнута частично — АД и пульс стабилизирова­лись, безопасная транспортировка обеспечена, но кровотече­ние можно остановить только оперативным путем.

Итоговый контроль знании

1- г)- 6. 1 - а), г); 2 - б), д).

2- в). 7. 1 - а), д; 2 - г), е); 3 - б).

 

3. б), в), г). 8. 1 - в); 2 - б); 3 - а).

4. а), в). 9. а)-г)-д)-в)-б)-е).

а), б). Ю. г)-в)-б)-а)-д)-е).

 

Темы для подготовки домашнего задания к занятию 4

1. Причины, классификация и клинические признаки травматического шока.

2. Причины, клинические признаки, течение синдрома длительного раздавливания.

 

 

Тема 4


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.