Оценка аксиологической готовности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Оценка аксиологической готовности

2017-10-11 1040
Оценка аксиологической готовности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Как, по вашему мнению, лучше и эффективнее осуществлять процесс образования детей с ОВЗ?
а) на базе общеобразовательных организаций вместе со сверстниками;
б) в специализированных группах общеобразовательных организаций;
в) в специализированных образовательных организациях;
г) индивидуально, на дому;
д) свой вариант:.

7. Считаете ли вы, что инклюзивное образование положительно скажется не только на развитии и социализации детей с ОВЗ, но и на их сверстниках с обычными образовательными потребностями?
а) да, это воспитывает толерантное отношение к людям с ОВЗ;
б) да, дети становятся более эмоционально отзывчивыми;
в) нет, у обычных детей такое общение может привести к регрессии;
г) нет, это может привести к негативным проявлениям (смешки, дразнилки);
д) свой вариант:.

8. Вам предложили работать в группе, которую посещают дети с ОВЗ, вы:
а) согласитесь, т. к. вы понимаете, что дети с ОВЗ нуждаются в вашей помощи, и сделаете все возможное для их успешного обучения;
б) согласитесь, т. к. это приоритетное направление в образовании и предоставляет возможность профессионального роста;
в) согласитесь на условиях достаточной профессиональной переподготовки;
г) постараетесь аргументировать свой отказ, но если заведующий будет настаивать, согласитесь на условиях доплаты;
д) категорически откажетесь.

9. Появление в группе ребенка с ОВЗ — это стресс для вас как педагога и как для человека. Ваши действия по снижению состояния дискомфорта (выберите одно — два наиболее подходящих для вас решения):
а) обращусь к профессиональному психологу;
б) попробую сконцентрироваться на своем эмоциональном состоянии, буду управлять своими чувствами с целью сохранения душевного равновесия;
в) попробую посмотреть на проблему с другой стороны и дать ей иную оценку, увидеть положительную сторону в этом явлении;
г) попробую выявить проблему и изменить ситуацию;
д) затрудняюсь ответить, как поступлю в такой ситуации.

10. Мой педагогический стаж:
а) от 0 до 5 лет;
б) от 5 до 10 лет;
в) от 10 до 20 лет;
г) более 20 лет.

Спасибо за сотрудничество!

Проанализируйте ответы опрашиваемых педагогов, сделайте выводы. Например, чтобы изменить отношение к инклюзивному образованию, необходимо создать специальные условия, провести просветительские, профилактические мероприятия.

Вернуться в текст

Скачать приложение 2

Распечатать методику

 

Приложение 2

Методика диагностики профессиональной педагогической толерантности (Ю.А. Макаров)

Инструкция. Последовательно прочитайте каждое высказывание и выберите утвердительный («да») или отрицательный («нет») ответ и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.

1. Иногда бывает так, что чьи-либо поступки, поведение, идеи на первый взгляд совершенно неприемлемые, находят отклик в моей душе.

2. Чтобы действительно понять другого человека, следует найти что-то общее с ним во взглядах, поведении, мыслях.

3. Иногда ловлю себя на мысли, что плохие поступки и поведение детей в чем-то похожи на мои детские проказы или скрытые желания.

4. Педагог должен иметь собственную непоколебимую точку зрения по любому вопросу.

5. Что бы ни сделал ребенок, он в этом не виновен уже потому, что он ребенок.

6. Основная задача опытного педагога в том, чтобы обеспечить развитие воспитанника, во всем его поддерживая.

7. Воспитанник, прежде чем предлагать свою точку зрения на ту или иную проблему, должен освоить основные истины.

8. Если воспитанник не соглашается с очевидным, то это означает, что он либо туп, либо чрезмерно упрям, либо хулиганит.

9. Если даже я сильно накажу ребенка, это не значит, что я наказываю вследствие злости на него за его неправильное поведение. Это лишь педагогический прием, формирующий необходимые ребенку для дальнейшей жизни навыки.

10. Если воспитанник выражает свое несогласие с тем, что говорит педагог, или тем, что написано в книге, — это лишь попытка показать свою исключительность, выделиться.

11. В педагогической практике нельзя допускать панибратства с воспитанниками. Следует дать им почувствовать некоторую дистанцию, сохраняя уважение и любовь к ним.

12. Старшим не следует подавлять мнение младших, если оно не противоречит нормам морали, даже в том случае, если это мнение не совпадает с мнением старших.

13. Если я ловлю себя на негативном отношении к воспитаннику, стараюсь понять, чем оно вызвано, а затем объяснить это себе и ему.

14. Глядя на ребенка, мне часто хочется угадать, как сложится его жизнь.

15. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

16. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

17. Я всегда все прощал родителям, даже если они были не правы.

18. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

19. Если дети сегодня не согласны со мной, это не повод для переживаний: они только набираются опыта и скоро, возможно, изменят свою точку зрения.

20. Если ребенок не мешает окружающим, не нарушает их прав, взрослый не должен требовать от него вести себя во всем как взрослый.

21. Даже если я негативно отношусь к кому-то из воспитанников, я считаю нужным это скрыть, используя свой педагогический опыт.

22. Глупо ставить какое-либо равенство между ребенком и взрослым, так как существуют неизбежные различия в образовании, жизненном опыте.

23. Педагоги национальных учреждений в большинстве своем вряд ли обладают высоким уровнем профессиональной компетентности. Если где-то говорят о таком великом педагоге, то мне это смешно.

24. Воспитанник принципиально не может знать лучше педагога.

25. Меня, бывает, выводит из равновесия несообразительный воспитанник.

26. Абсолютно безупречные во всех отношениях воспитанники, как, впрочем, и педагоги, настораживают меня.

27. Шумные детские игры я переношу с трудом.

28. Терпеть не могу педагогов с низким профессиональным уровнем.

29. Внешний вид педагога всегда должен соответствовать принятым стандартам.

30. Я имею привычку поучать окружающих.

31. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.

32. Я постоянно делаю кому-то замечания.

33. Когда воспитанник не соглашается в чем-то с правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

34. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.

35. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.

36. Дети не могут быть правы в споре с родителями, потому что родители лучше детей разбираются в жизни.

37. Дети имеют право на собственное мнение, только если они могут убедительно это мнение обосновать.

38. Если принимать близко к сердцу эмоциональные проблемы и переживания каждого ребенка, то работа педагога станет невыносимой.

39. Взрослых детей раздражает забота родителей.

40. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

41. Хороший педагог — это только тот, кто всегда и во всем является положительным примером для детей в поведении на работе, личной жизни.

42. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

43. У меня достаточно способностей, чтобы достичь высокого профессионального уровня.

44. Могу сказать, что, как правило, понимаю происходящее в моей душе.

45. Я сам стараюсь контролировать свою судьбу.

46. Иногда не мешает пожалеть самого себя.

47. Думаю, что если со мной не произойдет что-то, то самому мне не выйти из «накатанной жизненной колеи».

48. Иногда думаю, что моя профессиональная деятельность наполнена попытками скрыть непонимание происходящего.

49. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

50. В профессиональной деятельности я часто полагаюсь на свою интуицию, внезапно возникающие желания.

51. Чаще всего я одобряю свои профессиональные планы и поступки.

52. Окружающие признают меня как профессионала.

53. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

54. Иногда мне кажется, что некоторые мои качества, проявляющиеся в профессиональной деятельности, мне, как человеку, несвойственны.

55. В критической ситуации я часто внутренне негодую, а иногда и теряю самообладание.

56. Коллеги считают меня самоуверенным и завистливым.

57. Если мне предложат ответственную должность, то я еще подумаю, стоит ли пожертвовать своим спокойствием.

58. Бороться с распущенностью молодежи следует строгостью и контролем.

59. Если ребенка обидят в школе, то я посоветую ему научиться самостоятельно защищать себя и дать сдачи.

60. Если воспитанник столкнулся со мной в дверях, то я должен напомнить ему о культуре поведения.

61. Хулиганство среди молодежи следует жестко пресекать наказанием, иначе молодежь выйдет из-под контроля.

62. Если в данном мне поручении что-то для меня остается непонятным, то я всегда уточняю все неясности и детали до выполнения задания.

63. Обычно я высказываю свое мнение после старших по возрасту, положению.

64. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться принятых в обществе правил поведения.

65. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно.

66. Выступая перед аудиторией, я всегда стараюсь следить за своим голосом и жестами.

67. Я не бываю груб даже с крайне неприятными мне людьми.

68. Стараюсь, чтобы все необходимые мне в работе вещи лежали всегда на своих местах.

69. Как профессиональный педагог, я всегда на работе жестко слежу за проявлением своих чувств.

70. Искренность эмоциональных реакций, открытость в выражении чувств к окружающим и есть настоящий педагогический профессионализм.

71. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то скоро забываю об этом.

72. Мне говорят, что, когда я слишком увлеченно что-то рассказываю, моя речь становится несколько сбивчивой.

73. Если при чтении служебного текста я встречаю какие-либо неясности, я не обращаю на них внимания, продолжаю читать дальше.

74. Иногда мне говорят о том, что в моих голосе и манерах излишне проявляется возбуждение.

75. Под влиянием момента я могу сказать что-то, о чем потом пожалею.

76. Во время работы я стараюсь отдать все силы, напрягаюсь.

77. Часто сложно отвлечься от беспокоящих ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности.

78. Возможные в профессиональной деятельности неприятности часто тревожат меня.

79. Я часто краснею.

80. Я часто смущаюсь, и мне неприятно, если другие замечают это.

81. Часто не могу сдержать слез.

82. Мне бы хотелось быть таким же счастливым и профессионально успешным, как другие.

83. Работа утомляет меня.

84. Обычно я спокоен и расстроить меня нелегко.

85. Работа настоящего педагога — это прежде всего жертвенность, пренебрежение собственными интересами.

86. Профессиональный педагог всегда стремится к тому, чтобы успокоить детей, коллег, сохранить хорошее отношение.

87. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

Обработка результатов

Чтобы обработать результаты, воспользуйтесь ключом ответов (таблица). За каждое совпадение с ключом поставьте 1 балл.

Скачать Лист для ответов

Ключ ответов

«Да» «Нет»
1, 2, 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 42, 43, 44, 45, 50, 51, 52, 53, 59, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 84 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 85, 86, 87

 

Показатели ниже 21 балла говорят о том, что профессия педагога противопоказана человеку. Ему следует заняться другим видом деятельности, где он будет более успешен, эффективен, позитивно принят окружающими.

От 21 до 32 баллов — низкий уровень профессиональной педагогической толерантности.

От 33 до 49 баллов — оптимальный уровень профессиональной педагогической толерантности.

От 50 до 87 баллов — излишне выраженная толерантность (вариант интолерантности), при этом от 66 — саморазрушительный характер и максимально выраженные толерантные установки педагога помешают вести педагогическую практику.

Вернуться в текст

Скачать приложение 3

 

Приложение 3

Конспект семинара-тренинга


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.