Практическая направленность. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Практическая направленность.

2017-10-11 566
Практическая направленность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолого-педагогическая коррекционная программа направлена на коррекцию отклоняющегося поведения.

Целью данной программы являетсяпсихологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Пути реализации данной программы направлены на решение следующих задач:

  • Обеспечение возможностей отреагирования гнева в приемлемых формах;
  • Обучение навыкам распознавания эмоций и чувств, контроля за своим эмоциональным состоянием, в т.ч. гневом;
  • Оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, сочувствия и доверия друг к другу и окружающим людям, развитие умения взаимодействовать, считаться с другими, совместно решать поставленные задачи;
  • Создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности учащихся, снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между собой.

Адресат

Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-11 лет), минимальная численность группы - 5 человек, максимальная - 9-10 человек.

Продолжительность курса

Занятия необходимо проводить не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45-55 минут.

Длительность программы - 10 занятий.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Уменьшение факторов риска, которые приводят к агрессивному поведению учащихся

- Способствовать созданию условий для формирования комфортной образовательной среды.

Критерии оценки эффективности

Структура диагностического исследования состоит из двух срезов: на начало работы по программе (в течение первых встреч) и на момент окончания (на последнем занятии).

Эффективность программы оценивается с помощью расчета процента учащихся от общего количества детей в группе, которые снизили показатели от начала к концу совместной работы.

Общей целью применяемых методов диагностики является определение актуального эмоционального состояния ребенка, оценка проявлений агрессивного поведения. Для получения данных сведений использовались следующие методики:

  • Методика самооценки эмоциональных состояний Н. П. Фетискина "Градусник»
  • Методика получения обратной связи "Ежик"
  • Проективная методика "Несуществующее животное"

Для оценки эффективности программы может быть также использована анкета для педагога "Критерии агрессивности ребенка»

Сведения о практической апробации программы

Апробация программы проведена на базе ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы в 2013-2014 учебном году. В программе приняло участие 6 человек. Об эффективности данной программы позволяют судить прилагаемые отзывы участников.

Программа рекомендована районным методическим объединением педагогов-психологов Кинель-Черкасского района для реализации с учащимися начальной школы.

 

 

Утверждаю:

Директор ГБОУ

Кинель-Черкасский

ППМС-Центр

- Комардина Н.В.----------

II. Учебный план программы

Цель программы: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Категория обучающихся: дети с агрессивными формами поведения (7-11 лет)

Срок реализации: 10 недель

Режим занятий: занятия проводятся не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45-55 минут.

Наименование тем Всего часов В том числе Форма контроля
Теорети-ческих Практи- ческих
I этап Диагностический 2ч.   2ч. Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.
II этап Информационно-практический Родительское собрание «Агрессия и жестокость в детском мире» 1ч. 1ч.   Протокол родительского собрания
Психологические занятия
I раздел «Знакомство» 1ч.   1ч. Рисунки учащихся, методика самооценки эмоциональных состояний Н.П. Фетискина «Градусник»
II раздел «Наши чувства и эмоции» 4ч.   4ч. Рисунки учащихся, проективная методика «несуществующее животное»
III раздел «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 5ч.   5ч. Рисунки учащихся
III этап Итоговый 1ч.   1ч. Сравнительные результаты первичной и итоговой диагностики эмоциональных состояний, уровня агрессивного поведения
  Итого 14ч. 1ч. 13ч.  

Утверждаю:

Директор ГБОУ

Кинель-Черкасский

ППМС-Центр

- Комардина Н.В.----------

III. Учебно-тематический план программы

Цель программы: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Категория обучающихся: дети с агрессивными формами поведения (7-11 лет)

Срок реализации: 10 недель

Режим занятий: занятия проводятся не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45-55 минут.

Наименование тем Всего часов В том числе Форма контроля
Теорети-ческих Практи- ческих
I этап Диагностический 2ч.   2ч. Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.
II этап Информационно-практический Родительское собрание «Агрессия и жестокость в детском мире» 1ч. 1ч.   Протокол родительского собрания
Психологические занятия
1. «Знакомство» 1ч.   1ч. Рисунки учащихся
2. «Наши чувства и эмоции» 4ч.   4ч. Рисунки учащихся
2.1. «Мои чувства» 1ч.   1ч.  
2.2. «Мой страх» 1ч.   1ч.  
2.3. «Возьми себя в руки» 1ч.   1ч.  
2.4. «Преодолеем свой гнев» 1ч.   1ч.  
3. «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 5ч.   5ч. Рисунки учащихся
3.1. «Почему мы ссоримся?» 1ч.   1ч.  
3.2. «Мои добрые дела» 1ч.   1ч.  
3.3. «Сочувствие» 1ч.   1ч.  
3.4. «Сотрудничество» 1ч.   1ч.  
3.5. «Мои ресурсы» 1ч.   1ч.  
III этап Итоговый 1ч.   1ч. Сравнительные результаты первичной и итоговой диагностики эмоциональных состояний, уровня агрессивного поведения
  Итого: 14ч. 1ч. 13ч.  

IV. Учебная программа

Пояснительная записка

Актуальность

Агрессивность в младшем школьном возрасте все чаще беспокоит как родителей, так психологов и педагогов. Дети становятся все более жестокими и беспощадными, выплескивают эмоции на более слабых одноклассниках, младших братьях и сёстрах. Они проявляют свою агрессию из-за мелочей, не понравившегося слова, действия.

Работа педагога-психолога с агрессивными детьми очень важна, так как именно в это время, время обучения ребенка в начальной школе, начинает закладываться основа будущей личности.

Целью данной программы являетсяпсихологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Пути реализации данной программы направлены на решение следующих задач:

  • Обеспечение возможностей отреагирования гнева в приемлемых формах;
  • Обучение навыкам распознавания эмоций и чувств, контроля за своим эмоциональным состоянием, в т.ч. гневом;
  • Оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, сочувствия и доверия друг к другу и окружающим людям, развитие умения взаимодействовать, считаться с другими, совместно решать поставленные задачи;
  • Создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности учащихся, снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между собой.

 

Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-11 лет), минимальная численность группы - 5 человек, максимальная - 9-10 человек.

Содержание программы.

Занятия проводятся в формате тренинга. В программе используются такие формы и методы работы как: беседа, подвижные и малоподвижные игры, психогимнастика и ауторелаксация, изобразительная деятельность.

Занятия для учащихся имеют определенную структуру:

Каждое занятие начинается с разминки - это короткое, динамическое упражнение, задача которого создать благоприятную атмосферу. Затем идет основное содержание. Завершается занятие ритуалом прощания.

Работа с родителями проводится через родительские собрания, с педагогами – через консультации.

Тематика психологических занятий включает три основных раздела:

1. «Знакомство»

2. «Наши чувства и эмоции»

3. «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

В программу включены информационно-методическая разработка для проведения родительского собрания.

При разработке программы особое внимание уделялось бережному отношению к личности каждого участника реализации программы, обеспечению атмосферы психологической безопасности.

При реализации программы участникам обеспечивается право на уважение собственного человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений, с помощью соблюдения основной нормативно-правовой базы процесса образования, включающей:

1.Конвенцию ООН «О правах ребенка».

2.Конституцию РФ.

3.Закон РФ «Об образовании».

4.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» в РФ от 24.17.98г. №124-Ф3.

 

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы:

Требования к специалистам, реализующим программу:

Для эффективной реализации программы необходимо наличие у педагога-психолога высшего психологического профессионального образования.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.