Схема патронажа к детям до года — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Схема патронажа к детям до года

2017-10-11 382
Схема патронажа к детям до года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показания: Ежемесячно всем детям до 1 года.

 

Включает:

1. Самочувствие ребенка (сон, аппетит, стул, мочеиспускание, срыгивание и т.д.).

2. Организация кормления:

- вид вскармливания;

- соблюдает ли режим кормления или у ребенка свободное

вскармливание;

- ночной перерыв;

- какие прикормы или блюда витаминной коррекции ввели.

3. Нервно – психическое развитие.

4. Осмотр ребенка:

- общее состояние;

- осмотр кожи, видимых слизистых оболочек, наличие зубов;

- большой родничок, размеры;

- реакция БЦЖ.

5. Уход за ребенком:

- гигиеническая ванна;

- гигиенические требования к кроватке, комнате, белью, игрушкам;

- прогулки;

- массаж, гимнастика.

6. Перенесенные заболевания, прививки.

7. Советы по уходу, вскармливанию, режиму.

Схема этапного эпикриза в 1 год

Показания: Всем детям в 1 год.

1. Дата рождения__________________________

2. родился доношенным/недоношенным

3. течение периода новорожденности_________________________________

4. динамика физического развития за 1 год_____________________________

5. динамика нервно-психического развития за 1 год:

- стабильное отставание,

- стабильное опережение,

- стабильное соответствие возрасту,

- ликвидация отставания с _________ мес.,

- появление отставания с _______мес.,

- применяемая коррекция________________________________________

________________________________________

6. динамика группы здоровья за 1 год:_________________________________

 

 

7. Вскармливание: грудное с _______ до ________

смешанное с _____ до ________

искусственное с ______ до ________

количество кормлений к 1 году:

8. Проведение массажа и гимнастики:

- с какого возраста_______________________________________________
- сколько комплексов усвоено_______________________________________

9. Профилактика рахита:

- неспецифическая_______________________________________________

- специфическая: вит. Д – с какого возраста_________, доза____________,

длительность_________________________,

УФО – ____________ сеансов, схема_______________________________,

10. Профилактика анемии:__________________________

11. Перенесенные заболевания (с указанием возраста):____________________

_______________________________________________________________

Сведения о госпитализации, указать куда __________________________

12. Эффективность лечения и реабилитации

13.Профилактические прививки: по индивидуальному календарю

(по традиционному календарю; по возрастному графику - с отставанием от

графика)

14. Полнота охвата профилактическими осмотрами:

- полная, по программе

- неполная (указать, что не проведено)______________________________

- профилактические осмотры не прошел (указать причину)____________

_____________________________________________________________

15. Динамика факторов риска

16. Посещал ли ясли_________________________________________________

17.Заключение о состоянии здоровья в 1 год:____________________________

_______________________________________________________________

- физическое развитие__________________________________________

- НПР________________________________________________________

- группа здоровья______________________________________________

- группы риска________________________________________________

 

18. Рекомендации:__________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Подпись _______________

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Техника проведения гигиенической ванны.

Показания: Уход за кожей, закаливание.

 

Противопоказания: Гипертермия, заболевания кожи, омфалит,

инфекционные заболевания в остром периоде.

Оснащение: 1.Ванночка.

2.Водный термометр.

3.Мыло детское.

4.Кувшин с теплой водой для ополаскивания.

5.Простыня или полотенце, детское белье.

6.Ватные шарики.

7.Стерильное вазелиновое масло, 1-2%р-р бриллиантовой зелени

 

Техника выполнения:

1. В предварительно вымытую ванночку наливают кипяченую воду (для детей до 6 мес. - 36,6 – 37° С, старше – 36 ° С).

2. Осторожно погрузить ребенка в воду до середины грудины, поддерживая одной рукой головку.

3. Свободной рукой вымыть волосистую часть головы ото лба к затылку, затем шею, туловище, спереди и сзади, ручки, ножки. Лицо водой из ванны не моют.

4. После купания ребенка ополоснуть водой из кувшина (Т= 35-36 ° С).

 

Последующий уход:

1. После окончания купания ребенка накрыть простыней (полотенцем).

2. Кожу обсушить промокательными движениями.

3. Новорожденному ребенку обработать пупочную ранку 1-2 % спиртовым раствором бриллиантовой зелени или 5% раствором перманганата калия.

4. Обработать естественные складки ватным тампоном, смоченным стерильным растительным маслом.

5. Запеленать в чистое белье.

6. После купания ребенку можно дать попить кипяченой воды.

 

 

Осложнения:

1. Ожог кожи.

2. Переохлаждение.

 

 

 


Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Пеленание новорожденного (закрытое и открытое)

Оснащение: 1.Пеленки – фланелевая и тонкая; 2. Распашонки - фланелевая и тонкая; 3.Подгузник 4.Кукла 5. Пеленальный стол 6.Ветошь и дезинфицирующий раствор. Техника выполнения: 1. Уложить пеленки послойно (снизу вверх): - фланелевая пеленка; - тонкая пеленка; - подгузник;

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку запахом назад (швами наружу).

3. Надеть теплую распашонку запахом вперед (распашонка должна

прикрывать пупочную ранку).

4. Уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника

приходилась на область поясницы.

5. Провести нижний угол подгузника между ножками (подгузник не доходит

до пупочной ранки).

6. Обернуть боковые концы подгузника вокруг тела (слева направо, справа

налево).

7. Один край пеленки провести между ножек ребенка с целью профилактики

потертости его пяток.

8. Другим краем тонкой пеленки обернуть малыша.

9. Подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного

движения ног и обернуть ребенка.

10.Зафиксировать пеленку.

11.Шапочку

надевать на голову после ванны и на прогулку!   12.После пеленания обработать пеленальный стол дезинфици- рующим раствором.  

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Правила и техника кормления грудью. Показания: Естественное и смешанное вскармливание. Правила кормления грудью: 1.Создать спокойную, комфортную обстановку.

2.Перед кормлением мать должна вымыть руки с мылом, обмыть грудь теплой водой и осушить полотенцем (в роддоме – надеть косынку, приготовить стерильную салфетку для ребенка).

3.Перепеленать ребенка.

4.При необходимости прочистить носовые ходы ребенку.

5.Принять удобное положение, лежа или сидя (поставить под ногу скамеечку со стороны молочной железы, из которой планирует кормить ребенка), расслабить плечевой пояс. Голова и тело ребенка должны находиться в одной плоскости, и обращены к груди матери, плечи находятся на ее руке.

6.Ребенок должен быть крепко прижат и повернут к матери, лицо ребенка находится близко от груди (контакт «кожа к коже»).

7.Ребенок сам должен найти сосок и околососковый кружок, подбородок ребенка должен быть плотно прижат к груди, нижняя губа вывернута наружу. Женщина должна чувствовать, как ребенок проглатывает молоко.

8.Перед кормлением женщина должна сцедить несколько капель молока.

9.Во время кормления мать должна смотреть на малыша, контролировать процесс кормления.

10.Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым.

11.Следить, чтобы во время кормления ребенок активно сосал грудь (если ребенок заснул, будить его).

12.Держать малыша у груди не более 15 – 20 минут.

13.Отнять ребенка от груди, осторожно зажав ему носик, или слегка нажать на его подбородок пальцем, вынуть сосок (за сосок тянуть нельзя во избежание травмирования).

14.После кормления подержать ребенка вертикально 3 – 5 минут для отхождения воздуха.

15.Уложить малыша в кроватку на бочок.

16.Сцедить 2 – 3 капли молока, смазать сосок поздним молоком, высушить грудь.

Примечание: Кормление начинают каждый раз с другой груди (это обеспечивает наиболее полное опорожнение груди).

 

Дисциплина: Здоровый ребенок Манипуляция: Контрольное кормление /контрольное взвешивание Показания: Смешанное и естественное вскармливание. Противопоказания:нет Оснащение: - набор для пеленания с памперсом; - набор для подготовки матери к кормлению; - чашечные весы; - дез. раствор, ветошь; - бумага, ручка. Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 кормления (утром, днем, вечером), так как в различные часы суток у матери различное количество молока. Техника выполнения: 1. Вымыть руки и осушить их. 2. Надеть на ребенка памперс и запеленать его. 3. Подготовить мать к кормлению грудью. 4. Обработать весы дез. раствором и подготовить их к работе. 5. Взвесить ребенка и зафиксировать полученный вес. 6. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут. 7. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. 8. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления). 9. Ребенка передать маме или положить в кроватку. 10. Протереть весы дез. раствором. 11. Вымыть руки и осушить их. 12. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на 1 кормление (объемным или калорийным методом) 13. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству.

Дисциплина: Здоровый ребенок

Манипуляция: Правила обращения с кувезом.

Показания: Недоношенность 3 и 4 степени.

 

Противопоказания: нет

 

Подготовка кувеза: 1. Установить температуру воздуха от 29 до 37 ° С.

2. Установить влажность воздуха 85-95 %. Постепенно

снижая до 50-60% (за 2 недели)

 

Техника выполнения: 1.Раздеть ребенка.   2.Поместить в кувез.   3.Проводить все манипуляции в кувезе.   4.Подача кислорода по показаниям (концентрация

кислорода не превышает 30%).

 

5.Пребывание в одном кувезе 3-5 дней, затем по показаниям в другой кувез,

вымытый и проветренный.

(до 2 недель при значительной незрелости).

Последующий уход:

1. Дезинфекцию кувеза проводят в хорошо проветриваемом помещении, оснащенном бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями (настенными или потолочными - БОН-150, ОБП-300) и передвижной бактерицидной лампой.

2. При обеззараживании поверхностей кувеза надевают чистый халат, шапочку, маску и стерильные резиновые перчатки.

3. Для дезинфекции кувеза используют одно из следующих средств:

- 3% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства,

- 1% раствор хлорамина,

- 0,2% раствор сульфохлорантина,

- 3% раствор ниртана,

- 1% раствор амфолана.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.