Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации

2017-10-11 388
Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии Показатели
Новизна реферированного теста 1 балла - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений
Степень раскрытия сущности проблемы 2 балла - соответствие содержания теме; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с источниками, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы
Обоснованность выбора источников 1 балл - круг, полнота использования научных источников по проблеме
Грамотность 1 балл - научный стиль.

 

2) Решение задач позволяет студентам закрепить теоретические знания и привить практические навыки в области существующих законов, изученных зависимостей. Решение задач способствует активной мыслительной деятельности, что приводит к поиску оптимального решения и формированию выводов по пройденному материалу.

3) Самостоятельная письменная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения полученных ранее теоретических знаний;

- формирования умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

4) Терминологический диктант – это один из видов письменных работ для тренировки навыков студентов, закрепления понятийного аппарата и проверки остаточных знаний.

5) Итоговое тестирование по курсу - это образовательная технология, которая позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения студентом ряда специальных заданий. В результате тестирования преподаватель получает объективную оценку, показывающую уровень усвоения знаний и студентов.

Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную.

Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров (практических занятий), лекций.

Внеаудиторная самостоятельная работа традиционно включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, выполнение реферата, курсового проекта и др. Основными критериями качества организации самостоятельной работы служит наличие контроля результатов самостоятельной работы и технических условий выполнения заданий.

Интерактивные формы организации самостоятельной работы студентов. В связи с переходом на деятельностную парадигму образования самостоятельная работа приобретает новую «роль» в процессе обучения. Самостоятельная работа становится ведущей формой организации обучения, и вместе с тем возникает проблема ее активизации. Активизировать самостоятельную работу значит значительно повысить ее роль в достижении новых образовательных целей, придав ей проблемный характер и мотивирующий субъектов на отношение к ней как ведущему средству формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Организация самостоятельной работы может идти одновременно по нескольким направлениям:

- разработка частных алгоритмов решения типовых задач,

- эвристических предписаний,

- обучающих программ,

- индивидуализация самостоятельных работ,

- специализация самостоятельной работы с учетом практических задач будущей профессиональной деятельности,

- разработка новых технологий обучения,

- обеспечение методической и справочной литературой,

- применение компьютерных технологий и т.д.

Успех в организации и управлении самостоятельной работы невозможен без четкой системы контроля за ней. По изучаемой дисциплине предполагается систематический контроль на СРС в виде сдачи студентами домашних письменных работ и выступлений, по подготовленным заданиям, на практическом занятии.

Поиск студентами информации, задания на поиск и обработку информации включает:

- написание реферата-обзора;

- подготовку презентации по проведенному исследованию.

Отработка пропущенных занятий: все задолженности по выполнению учебной программы дисциплины должны быть отработаны студентом до консультации, перед экзаменом. Пропуски занятий предполагают самостоятельное написание всех лекций, выполнение студентом всех практических заданий, обсуждаемых на семинаре, и написание всех форм контроля знаний, предусмотренных учебной программой.

 

7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (модулю):

При подготовке преподавателя к аудиторным занятиям он должен разработать план и сформировать замысел семинара (практического занятия, презентаций студенческих докладов, аналитической работы, решения задач), изучить литературу, подготовить перечень решаемых задач и заданий, отработать для себя лично наиболее важные и сложные моменты темы. Обязательным условием успешного проведения семинарских и практических занятий является домашняя подготовка к ним студентов. Тематика семинара в основных пунктах совпадает с тематикой предшествующей лекции, однако предполагает более глубокое и подробное освоение материала. Цель проведения семинарских занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинарских занятий является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса. На каждой лекции преподаватель диктует ряд вопросов, которые необходимо подготовить к следующему занятию, а также рекомендует дополнительную литературу, способную оказать содействие в процессе этой подготовки.

 

7.1. План практических занятий:

 

Изучение курса «Экономика» предполагает проведение практических занятий, а также самостоятельную работу студентов, по тематике, предполагающей углубленное изучение проблем дисциплины.

Проведение практических занятий предполагает использование следующих видов работ:

· обсуждение на занятии проблем по тематике занятия;

· подготовка докладов и сообщений по тематике занятия;

· решение задач;

· подготовку презентаций отдельных вопросов рассматриваемой тематики.

По итогам изучения дисциплины с целью закрепления полученных знаний студентам предлагается выполнить контрольную работу задания которой состоят из основных категорий, используемых в курсе.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.