Квалификация (степень) выпускника бакалавр — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

2017-10-11 261
Квалификация (степень) выпускника бакалавр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Форма обучения очная

Самара


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (квалификация (степень) бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 544

Разработчик:

СФ ГАОУ ВО МГПУдоцент кафедры менеджмента и прикладной экономики

(место работы) (занимаемая должность)

О. В. Трубецкая

(инициалы, фамилия)

 

 

Рецензенты:

ГБОУ ВО СГЭУ зав. кафедрой ИЭ, д.э.н. Ю. В. Матвеев

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СФ ГАОУ ВО МГПУ зав. кафедрой МиПЭ к.э.н., доц. А.В. Селютина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и прикладной экономики

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2016 г.

Зав. кафедрой: к.э.н., доц. А.В. Селютина

Программа прошла экспертизу учебно-методической комиссии СФ ГАОУ ВО МГПУ

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2016 г.

Председатель УМК: д.и.н., проф. С.Б. Семенов

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета факультета Экономика. Социология. Менеджмент

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2016 г.

Декан факультета: к.э.н., доц. А.В. Тысченко

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2016

© Кафедра менеджмента и прикладной экономики, 2016


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Данная рабочая программа по учебной дисциплине «Экономика» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900.62 Юриспруденция профиль подготовки «Гражданско-правовой», призвана помочь им овладеть новыми знаниями по курсу экономика.

Цель курса – сформировать у студентов теоретические знания о содержании и формах проявления экономических отношений, аналитическое экономическое мышление, базирующееся на методологических принципах исследования процессов и явлений экономической жизни общества, овладеть способами и средствами решения задач хозяйственной практики, соответствующих конкретному состоянию экономической системы. Он предполагает освоение системы экономических категорий и законов, ознакомление с методологическими подходами, принципами и методами исследования, наиболее значимыми с теоретической и практической точки зрения экономическими моделями.

Задачи курса сводятся к следующему:

– теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;

– приобретение навыков практического анализа ситуаций на рынках товаров и услуг, рабочей силы, капитала, земли;

– освоение теорий об экономическом равновесии, циклическом развитии экономики и экономическом росте;

– получение представлений о месте и роли государства в современной рыночной экономике, об основных направлениях бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и др. политиках.

Курс «Экономика» позволяет дать студентам целостную систему экономических знаний, выработать определенное мировоззрение, гражданскую позицию по современным проблемам экономической жизни России и заложить основы для активизации творческого потенциала в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин ОП (Б1.Б5.).

Необходимыми знаниями и умениями для изучения дисциплины «Экономика» являются представления об основах экономической теории и организации хозяйственной деятельности, истории возникновения различных институтов рыночной экономики, полученные при изучении курсов «Экономика» и «Обществознание» общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: Дисциплина «Экономика» предполагает наличие у студентов следующих входных компетенций:

общекультурных:

ОК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-4- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

 

Дисциплины, для которых дисциплина Экономика является предшествующей: «Социальные институты», «Финансовое право», «Международное право».

Логические и содержательно-методические взаимосвязи дисциплины с другими дисциплинами, практиками: Дисциплина «Экономика» является теоретическим и методологическим основанием для других дисциплин гуманитарного, социально-экономического цикла (социальные институты), математического и естественнонаучного цикла (математика), профессионального цикла (финансовое право, международное право, международное частное право).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные категории и понятия микро- и макроэкономики;

-основные экономические законы, а также принципы и методы экономической науки;

-основы организации рыночного хозяйства и его отличия от нерыночных систем; особенности становления и дальнейшего развития рыночных отношений в России.

Уметь:

-использовать методологию и методы экономических исследований в своей профессиональной деятельности;

-выявлять проблемы экономического характера на микро- и макроуровнях и находить способы их решения;

- стремится обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Владеть:

-категориальным аппаратом экономики;

-приобрести навыки систематической работы с учебной, справочной и научной литературой по экономическим проблемам, а также ведения дискуссий по экономическим вопросам.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зачет
Общая трудоемкость часы    
Зачетные единицы    

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Аудиторные занятия СРС Всего
Лекции Практические занятия
  Экономика как наука        
  Собственность в системе общественных отношений        
  Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность.        
  Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции        
  Микроэкономический анализ рынка факторов производства        
  Макроэкономика и ее основные показатели        
  Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения        
  Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие        
  Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика        
  Международные экономические отношения        
Итого        
 
Зачет  
Итого  

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины / Содержание раздела
Тема 1 Экономика как наука
Тема 2 Собственность в системе общественных отношений
Тема 3 Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность.
Тема 4 Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции
Тема 5 Микроэкономический анализ рынка факторов производства
Тема 6 Макроэкономика и ее основные показатели
Тема 7 Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения
Тема 8 Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие
Тема 9 Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика
Тема 10 Международные экономические отношения

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплинарного модуля Количество часов/зачетных единиц Формируемые компетенции Общее количество компетенций
Экономика как наука   ОК-8 ОК-9  
Собственность в системе общественных отношений  
Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность.  
Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции  
Микроэкономический анализ рынка факторов производства  
Макроэкономика и ее основные показатели  
Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения  
Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие  
Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика  
Международные экономические отношения  
Зачет  
Итого 72 / 2

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме *
7 семестр
Лекционное Экономика как наука Вводная лекция   2*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Собственность в системе общественных отношений Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность. Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Микроэкономический анализ рынка факторов производства Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Макроэкономика и ее основные показатели Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки Терминологический диктант  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
 
Лекционное Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения Тематическая лекция   2*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Международные экономические отношения Тематическая лекция   2*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие Тематическая лекция    
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика Тематическая лекция    
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Международные экономические отношения Тематическая лекция    
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Итого   36*
Зачет  
Итого  

Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе, разнообразны. Они подразделяются на активные и интерактивные.

Активное обучение это организация и ведение образовательного процесса, которое направлено на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, посредством комплексного использования дидактических и организационно-управленческих средств, широкое использование различных средств и методов активизации.

Активные методы обучения:

- совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения;

- способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности.

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Отличие активного и пассивного метода обучения можно проиллюстрировать следующим образом:

     
Пассивный метод Активный метод

 

Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю – транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.