Кафедра менеджмента и прикладной экономики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра менеджмента и прикладной экономики

2017-10-11 232
Кафедра менеджмента и прикладной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самарский филиал

Факультет Экономика. Социология. Менеджмент

Кафедра менеджмента и прикладной экономики

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Экономика

Для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки Гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная

Самара


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (квалификация (степень) бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 544

Разработчик:

СФ ГАОУ ВО МГПУдоцент кафедры менеджмента и прикладной экономики

(место работы) (занимаемая должность)

О. В. Трубецкая

(инициалы, фамилия)

 

 

Рецензенты:

ГБОУ ВО СГЭУ зав. кафедрой ИЭ, д.э.н. Ю. В. Матвеев

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СФ ГАОУ ВО МГПУ зав. кафедрой МиПЭ к.э.н., доц. А.В. Селютина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и прикладной экономики

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2016 г.

Зав. кафедрой: к.э.н., доц. А.В. Селютина

Программа прошла экспертизу учебно-методической комиссии СФ ГАОУ ВО МГПУ

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2016 г.

Председатель УМК: д.и.н., проф. С.Б. Семенов

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета факультета Экономика. Социология. Менеджмент

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2016 г.

Декан факультета: к.э.н., доц. А.В. Тысченко

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2016

© Кафедра менеджмента и прикладной экономики, 2016


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Данная рабочая программа по учебной дисциплине «Экономика» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900.62 Юриспруденция профиль подготовки «Гражданско-правовой», призвана помочь им овладеть новыми знаниями по курсу экономика.

Цель курса – сформировать у студентов теоретические знания о содержании и формах проявления экономических отношений, аналитическое экономическое мышление, базирующееся на методологических принципах исследования процессов и явлений экономической жизни общества, овладеть способами и средствами решения задач хозяйственной практики, соответствующих конкретному состоянию экономической системы. Он предполагает освоение системы экономических категорий и законов, ознакомление с методологическими подходами, принципами и методами исследования, наиболее значимыми с теоретической и практической точки зрения экономическими моделями.

Задачи курса сводятся к следующему:

– теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;

– приобретение навыков практического анализа ситуаций на рынках товаров и услуг, рабочей силы, капитала, земли;

– освоение теорий об экономическом равновесии, циклическом развитии экономики и экономическом росте;

– получение представлений о месте и роли государства в современной рыночной экономике, об основных направлениях бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и др. политиках.

Курс «Экономика» позволяет дать студентам целостную систему экономических знаний, выработать определенное мировоззрение, гражданскую позицию по современным проблемам экономической жизни России и заложить основы для активизации творческого потенциала в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин ОП (Б1.Б5.).

Необходимыми знаниями и умениями для изучения дисциплины «Экономика» являются представления об основах экономической теории и организации хозяйственной деятельности, истории возникновения различных институтов рыночной экономики, полученные при изучении курсов «Экономика» и «Обществознание» общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: Дисциплина «Экономика» предполагает наличие у студентов следующих входных компетенций:

общекультурных:

ОК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-4- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

 

Дисциплины, для которых дисциплина Экономика является предшествующей: «Социальные институты», «Финансовое право», «Международное право».

Логические и содержательно-методические взаимосвязи дисциплины с другими дисциплинами, практиками: Дисциплина «Экономика» является теоретическим и методологическим основанием для других дисциплин гуманитарного, социально-экономического цикла (социальные институты), математического и естественнонаучного цикла (математика), профессионального цикла (финансовое право, международное право, международное частное право).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные категории и понятия микро- и макроэкономики;

-основные экономические законы, а также принципы и методы экономической науки;

-основы организации рыночного хозяйства и его отличия от нерыночных систем; особенности становления и дальнейшего развития рыночных отношений в России.

Уметь:

-использовать методологию и методы экономических исследований в своей профессиональной деятельности;

-выявлять проблемы экономического характера на микро- и макроуровнях и находить способы их решения;

- стремится обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Владеть:

-категориальным аппаратом экономики;

-приобрести навыки систематической работы с учебной, справочной и научной литературой по экономическим проблемам, а также ведения дискуссий по экономическим вопросам.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зачет
Общая трудоемкость часы    
Зачетные единицы    

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Аудиторные занятия СРС Всего
Лекции Практические занятия
  Экономика как наука        
  Собственность в системе общественных отношений        
  Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность.        
  Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции        
  Микроэкономический анализ рынка факторов производства        
  Макроэкономика и ее основные показатели        
  Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения        
  Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие        
  Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика        
  Международные экономические отношения        
Итого        
 
Зачет  
Итого  

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины / Содержание раздела
Тема 1 Экономика как наука
Тема 2 Собственность в системе общественных отношений
Тема 3 Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность.
Тема 4 Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции
Тема 5 Микроэкономический анализ рынка факторов производства
Тема 6 Макроэкономика и ее основные показатели
Тема 7 Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения
Тема 8 Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие
Тема 9 Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика
Тема 10 Международные экономические отношения

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплинарного модуля Количество часов/зачетных единиц Формируемые компетенции Общее количество компетенций
Экономика как наука   ОК-8 ОК-9  
Собственность в системе общественных отношений  
Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность.  
Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции  
Микроэкономический анализ рынка факторов производства  
Макроэкономика и ее основные показатели  
Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения  
Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие  
Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика  
Международные экономические отношения  
Зачет  
Итого 72 / 2

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме *
7 семестр
Лекционное Экономика как наука Вводная лекция   2*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Собственность в системе общественных отношений Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Рынок. Спрос, предложение, равновесие и эластичность. Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Теория поведения производителя в условиях рыночной экономики. Модель совершенной и несовершенной конкуренции Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Микроэкономический анализ рынка факторов производства Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Макроэкономика и ее основные показатели Тематическая лекция   4*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки Терминологический диктант  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
 
Лекционное Макроэкономическое равновесие.Модель совокупного спроса и предложения Тематическая лекция   2*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Международные экономические отношения Тематическая лекция   2*
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция, цикличность экономического развития. Экономический рост и развитие Тематическая лекция    
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Банковская система. Денежно-кредитное регулирование. Налогово-бюджетная политика Тематическая лекция    
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Лекционное Международные экономические отношения Тематическая лекция    
Практическое Самостоятельная письменная работа Решение задач Выступление с докладом и презентацией, по вопросам для самоподготовки  
СРС Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации  
Итого   36*
Зачет  
Итого  

Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе, разнообразны. Они подразделяются на активные и интерактивные.

Активное обучение это организация и ведение образовательного процесса, которое направлено на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, посредством комплексного использования дидактических и организационно-управленческих средств, широкое использование различных средств и методов активизации.

Активные методы обучения:

- совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения;

- способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности.

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Отличие активного и пассивного метода обучения можно проиллюстрировать следующим образом:

     
Пассивный метод Активный метод

 

Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю – транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия.

Лекция-беседа

В названном виде занятий планируется диалог с аудиторией, это наиболее простой способ индивидуального общения, построенный на непосредственном контакте преподавателя и студента, который позволяет:

• привлекать к двухстороннему обмену мнениями по наиболее важным вопросам темы занятия;

• менять темп изложения с учетом особенности аудитории.

Участие (внимание) слушателей в данной лекции обеспечивается путем вопросно-ответной беседы с аудиторией (постановка проблемного задания). Вначале лекции и по ходу ее преподаватель задает слушателям вопросы не для контроля усвоения знаний, а для выяснения уровня осведомленности по рассматриваемой проблеме. Вопросы могут быть элементарными: для того, чтобы сосредоточить внимание, как на отдельных нюансах темы, так и на проблемах. Продумывая ответ, студенты получают возможность самостоятельно прийти к выводам и обобщениям, которые хочет сообщить преподаватель в качестве новых знаний. Необходимо следить, чтобы вопросы не оставались без ответа, иначе лекция будет носить риторический характер.

Учебного доклада / реферата

Критерии Показатели
Новизна реферированного теста 1 балла - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений
Степень раскрытия сущности проблемы 2 балла - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы
Обоснованность выбора источников 1 балла - круг, полнота использования литературных источников по проблеме
Соблюдение требований к оформлению 0,5 балл - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - соблюдение требований к оформлению и объему реферата
Грамотность 0,5 балл - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - литературный стиль.

 

Примеры практических заданий

Пример. Василий затрачивает 1 час на производство табуретки и 2часа на производство стола, а Иван - 2 часа на производство табуретки и 1 час на производство стола.

Определите:

1) как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в течение 8 часов,

2) как изменится кривая производственных возможностей, если Василий освоит технологию Ивана в производстве столов;

3) каковы альтернативные стоимости производства первого и последнего стола, изготовленного суммарными усилиями по технологии Ивана

Решение. Кривые производственных возможностей изображены на рисунках.

Альтернативная стоимость изготовленного по технологии Ивана первого стола равна 0,5 табуретки (производительность первого часа составляет 1 стол = 1/2 табуретки). Альтернативная стоимость изготовленного по технологии Ивана последнего стола равна одной табуретку (производительность 8 ч при том условии, что Иван делает столы, a Василий табуретки, составляет 8 столов=8 табуреток).

  1. Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:

 

Вид продукта Производственные альтернативы
  А В С D E
Автомобили (млн. шт.)          
Управляемые ракеты (тыс. шт.)          

 

а) Изобразите данные о производственных возможностях графически. Что показывают точки на кривой?

б) Обозначьте точку С внутри кривой и точку Н вне кривой. Что показывают эти точки? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Н?

в) Начертите кривую производственных возможностей для того случая, когда технология производства ракет усовершенствовалась, а технология производства автомобилей осталась неизменной.

Тесты

Выберите правильный вариант ответа:

1. Из представленных ниже определений предмета экономике выберите наиболее полное и корректное:

а) как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

б) деятельность, включающую производство и обмен товарами.

в) переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.).

г) деньги, банковскую систему и капитал.

 

 

2. Что из представленного ниже относится к микроэкономическому уровню

исследования:

а) конкуренцию на московских розничных рынках.

б) инфляция;

в) занятость трудоспособного населения;

г) государственный бюджет.

 

3. Экономическая теория:

а) может быть нормативной и позитивной;

б) в зависимости от уровня рассмотрения подразделяется на

макроэкономику и микроэкономику;

в) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

г) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму.

 

4. В задачи экономической теории входит решение следующих вопросов:

а) как решать проблемы редкости благ;

б) как перераспределять блага, чтобы не было бедных;

в) как перераспределить блага, чтобы достигнуть всеобщего равенства,

г) как решать проблемы избыточных потребностей;

5. Из перечисленных моделей не является микроэкономической:

а)модель фирмы;

б)модель потребителя;

в)модель рыночного равновесия;

г)модель отрасли.

 

6. Экономические потребности – это:

а)потребности, которые могут быть удовлетворены путем потребления материальных благ или услуг;

б)блага, которые необходимы человеку;

в)вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы;

г)природные ресурсы, капитал и труд.

 

7. Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:

а)в любой экономике всегда чего-то не хватает;

б)ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;

в)бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые;

г)чем меньше какого-либо ресурса, тем он более редок.

 

8. Если все ресурсы страны используются с максимально возможной эффективностью, то дополнительные товары народного потребления:

а)не могут быть произведены;

б)могут быть произведены только под контролем правительства;

в)могут быть получены только при развитии торговли с другими странами;

г) могут быть произведены при перераспределении ресурсов.

 

9. Альтернативные издержки получения высшего образования не включают в себя:

а)заработную плату, которую вы бы получали, если бы вам не надо было бы посещать институт;

б) деньги, потраченные на учебники;

в) деньги, потраченные на еду;

г) плату за обучение в институте.

 

10. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 40 до 60 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны:

а) 40 руб.;    

б) 50 руб.;   

в) 60 руб.;   

г) 70руб.

 

11. Граница производственных возможностей страны, выпускающей два вида продукции:

а)может быть кривой произвольного вида;

б)является выпуклой вверх кривой в результате действия закона возрастания альтернативных издержек;

в)является выпуклой вниз кривой в результате действия закона предельной полезности;

г)является выпуклой вверх кривой в результате действия закона предельной полезности.

 

12. Производственные возможности общества выражены уравнением: 3y+4x=120. Приростные альтернативные издержки производства пятой единицы блага y (в единицах блага x) равны:

а) 0,75;

б) 1,3;

в) 3;

г) 4.

13.Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:
а) альтернативные издержки снижаются;
б) альтернативные издержки увеличиваются;
в) альтернативные издержки постоянны;
г) все ответы неверны.

 

14.Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов:
а) достижение полной занятости;
б) поддержание экономического роста;
в) экономическая безопасность;
г) экономическая эффективность.

 

 

15.В нижеследующем перечне указаны воззрения экономистов разных школ на предмет экономической теории. Назовите, какая школа какой концепции придерживается:

а) деятельность, связанная с внешней торговлей и притоком денег в страну;

б) изучение сферы производства, в которой создается богатство;

в) капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена;

г) поиск наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования.

 

16.Представления русского мыслителя XVIII в. И. Посошкова о богатстве ближе всего к:

а) меркантилизму;

б) теории физиократов;

в) взглядам классиков английской политической экономии.

 

 

17.Шоковая терапия Е. Гайдара опиралась на теорию:

а) кейнсианства;

б) монетаризма;

в) марксизма;

г) маржинализма.

 

18.Термин «экономическая модель» означает:

а) полное и подробное описание функционирования экономики;

б) статистическое исследование экономических процессов;

в) упрощенное описание экономических явлений, фактов и зависимостей между ними;

г) любое описание экономических явлений.

 

19.Экономическая модель «Граница производственных возможностей» демонстрирует:

а) какие товары наиболее выгодно производить в обществе с ограниченными ресурсами;

б) альтернативные варианты производства двух товаров при полном задействовании всех ресурсов, имеющихся в распоряжении общества;

в) невозможность использования всех ресурсов, имеющихся в распоряжении общества;

г) какие технологии нужно использовать в производстве двух товаров.

 

20.То, что величина альтернативных затрат при увеличении выпуска каждого из товаров на единицу возрастает, объясняется тем, что:

а) кривая производственных возможностей имеет выпуклую форму;

б) не все ресурсы, используемые для производства одного товара, можно с легкостью переключить на производство другого;

в) ресурсы, используемые при производстве двух товаров, обладают полной взаимозаменяемостью;

г) ресурсы используются не полностью.

 

 

21. Нормативная экономика занимается:

а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности;

б) выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) определением взаимосвязи между природой и обществом;

г) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.

Задания

 

1. На нижеследующей таблице представлена классификация экономических систем. Определите, как проявляются основания классификации в каждом из типов экономических систем. Заполните нижеприведенную таблицу.

 

 

Типы Признаки Традиционная система Командная система Рыночная система Смешанная система
Организация мер по принятию решений        
Механизмы обеспечения информацией и координации        
Права собственности: контроль и доход        
Механизмы постановки целей и побуждения людей действовать        

2. Сравните трансакционные издержки, с которыми пришлось столкнуться в XI в. купцу Афанасию Никитину как первооткрывателю торговли России с Индией, с издержками современных российских бизнесменов, торгующих с Индией. Минимальную величину трансакционных издержек условно примите за единицу, максимальную – за 2 единицы.

 

Тесты

Выберите правильный вариант ответа:

1. Экономические отношения собственности характеризуются:

а) использованием правовых норм;

б) отношениями между людей по поводу вещей, благ;

в) отношением людей к вещам;

г) все ответы верны.

 

 

2. Отношение пользования в экономическом его содержании выражает:

а) пользование лицом не принадлежащих ему благ;

б) процесс взаимодействия человека со средствами производства;

в) присвоение созданных другим благ;

г) отчуждение собственности других.

 

3.Выберите наиболее корректное определение понятия «рынок» в экономической теории:

а) место, где осуществляется покупка и продажа товаров;

б) механизм функционирования экономики, при котором государство не регулирует экономическую деятельность предприятия;

в) организация общественного производства при которой производители, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают что, и для кого будут производить;

г) это все производители и потребители товаров и услуг.

 

4. Государственная власть осуществляет присвоение части государственных предприятий на основе отношений:

а) владения;

б) распоряжения;

в) пользования;

г) отчуждения.

 

5. Укажите, на основе каких отношений происходит присвоение дохода фермером, если он арендует земельный участок у государства:

а) владения;

б) пользования;

в) распоряжения;

г) владения и пользования.

 

6. Что является критерием классификации экономических систем:

а) социально-экономические (содержательные) критерии;

б) количественные (объемные и динамические) критерии;

в) рыночный критерий;

г) все ответы верны.

 

7. В какой из вариантов включены основные вопросы, решаемые любой экономической системой:

а) что производить, как производить, для кого производить;

б) что потребляется, как производится, кто производит;

в) что производить, как потребляется, кем потребляется;

г) что потреблять, как потреблять, кем потребляется.

 

8.Права собственности - это:

а) право исключительного физического контроля над благом;

б) право обладать результатами от использования блага;

в) право решать, кто и как будет обеспечивать использование блага;

г) право на бессрочное обладание благом;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

9. Определите отрицательные проявления частной собственности:

а) имущественная дифференциация собственников;

б) жесткая зависимость благосостояния собственников от результатов производственной деятельности;

в) развитие предприимчивости;

г) усиление конкурентной борьбы.

10.Какие отношения собственности выделяют?

а) юридические;

б) экономические;

в) юридические и экономические;

г) все ответы не верны.

 

11. Администрация завода под давлением «зеленых» решила открыть химический завод. Об использовании какого правомочия это свидетельствует:

а) права владения;

б) права пользования;

в) права на запрещение вредного использования.

 

12. Разграничьте субъекты и объекты собственности:

а) земля под виноградником;

б) фермер Константинов;

в) бриллиант «Черный принц»;

г) частное страховое общество;

д) атомная электростанция.

 

13.Какое из перечисленных ниже понятий не применимо к рыночной экономике:

а)полный административный контроль над производством и потреблением товаров и услуг;

б)ограниченность ресурсов;

в)частная собственность;

г)конкуренция.

 

14.Какое из перечисленных ниже утверждений не является верным для конкуренции:

а)конкуренция – это отношение состязательности между производителями;

б)конкуренция гарантирует справедливое распределение товаров и услуг между потребителями;

в)конкуренция – это борьба производителей за доступ к ограниченным ресурсам;

г)конкуренция – это стремление каждого производителя продать наибольшее количест


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.