Физическое и нервно-психическое развитие детей. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Физическое и нервно-психическое развитие детей.

2017-10-11 1017
Физическое и нервно-психическое развитие детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

170.Средние показатели массы тела и длины тела в возрасте 12 месяцев:

1) 8 кг, 60 см

2) 9 кг, 70 см

3) 10 кг, 75 см+

4) 12 кг, 80 см

171.Доношенный ребенок удваивает вес к возрасту:

1) 4 мес

2) 6 мес+

3) 9 мес

4) 12 мес

172.Доношенный ребенок утраивает массу тела к возрасту:

1) 6 мес

2) 9 мес

3) 12 мес+

4) 1 год, 3 мес

173.Антропометрия – это:

1) подсчет пульса

2) измерение АД

3) подсчет частоты дыхания

4) измерение массы тела и длины тела+

174.Средняя прибавка в массе доношенного ребенка за первые 12 месяцев:

1) 5 кг

2) 6 кг

3) 7 кг+

4) 10 кг

175.Среднемесячная прибавка в массе доношенного ребенка за третий месяц:

1) 600,0

2) 800,0+

3) 750,0

4) 700,0

176.За первые три месяца жизни доношенный ребенок вырастает в длину в среднем на:

1) 3 см

2) 5 см

3) 7 см

4) 9 см+

177.Доношенный ребенок на первом году жизни вырастает в среднем на:

1) 10 см

2) 15 см

3) 20 см

4) 25 см+

178.В возрасте с 1 года до 5 лет ребенок прибавляет в массе ежегодно в среднем:

1) 1 кг

2) 2 кг+

3) 3 кг

4) 4 кг

179.На втором году жизни длина тела ребенка увеличивается в среднем на:

1) 5 см

2) 8 см

3) 12-13 см+

4) 15-20 см

180."Ростовой скачок" – это:

1) ускорение роста тела в длину+

2) ускорение увеличения массы тела

3) равномерное увеличение массы и длины тела

4) все ответы верны

181.Первый "ростовой скачок" наблюдается:

1) 2-3 года

2) 5-7 лет+

3) 7-10 лет

4) 10-12 лет

182.Второй "ростовой скачок" наблюдается:

1) в период полового созревания+

2) в дошкольный период

3) в преддошкольный период

4) в грудной период

183.Процесс, более раннего достижения детьми биологического развития и завершения созревания организма называется:

1) акселерация+

2) ретардация

3) урбанизация

4) регенерация

184.В каком возрасте у ребенка появляется первая улыбка на разговор взрослого:

1) 2 недели

2) 1 месяц+

3) 2 месяца

4) 3 месяца

185.Ребенок говорит двухсловными предложениями в возрасте:

1) с 1 года до 1 года 3 мес

2) с 1 года 3 мес до 1 года 6 мес

3) с 1 года 7 мес до 1 года 9 мес+

4) с 1 года 10 мес до 2 лет

186.Ребенок называет 4 основных цвета в возрасте:

1) 2 лет+

2) 3 лет

3) 4 лет

4) 5 лет

187.В речи ребенка появляется вопросы "где?", "когда?" в возрасте:

1) 2 лет

2) 2,5 лет+

3) 3 лет

4) 4 лет

188.Игра ребенка приобретает сюжетный характер в возрасте:

1) 2,5 лет+

2) 3 лет

3) 4 лет

4) 5 лет

Инфекционная безопасность.

189. Выберите правильное определение: к внутрибольничным инфекциям относятся заболевания, возникающие в результате:

1) инфицирования больных в период из пребывания в ЛПУ

2) инфицирования больных и медицинского персонала в период их пребывания в ЛПУ+

3) инфицирования больных при проведении инвазивных вмешательств

4) инфицирования медицинского персонала при контакте с инфекционным больным

190.Распространение внутрибольничных инфекций, как правило, связано с:

1) обязательным заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей

2) крайне высокой обсеменностью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования

3) формированием госпитальных штаммов возбудителей+

4) все ответы верны

191. В этиологической структуре возбудителей внутрибольничных инфекций, как правило, преобладают:

1) непатогенные микроорганизмы

2) условно-патогенные+

3) патогенные

4) сапрофитные микроорганизмы

192.Передача возбудителей внутрибольничных инфекций происходит:

1) воздушно-капельным путем

2) контактным путем

3) преимущественно парентеральным путем

4) разными путями, в зависимости от конкретных условий развития эпидемического процесса+

193.В структуре внутрибольничных инфекций, как правило, преобладают:

1) острые респираторные заболевания

2) острые кишечные инфекции

3) инфекции кожных покровов

4) гнойно-септические инфекции+

194.К эпидемиологически значимым биологическим жидкостям, представляющим опасность передачи ВИЧ, относятся:

1) кровь+

2) моча

3) сперма

4) слюна

195. ВИЧ – инфицированный человек может стать заразным после предполагаемого заражения через:

1) 1-2 дня

2) 1-2 недели+

3) 1-2 месяца

4) 3-4 месяца

196. Средняя продолжительность инкубационного периода у ВИЧ – инфицированных составляет:

1) 1-2 недели

2) от 3 недель до 3 мес+

3) 3-6 мес

4) 6-12 мес

197. При попадании ВИЧ – инфицированного биологического материала на кожу необходимо:

1) обмыть кожу водой и обеззаразить 70 % спиртом

2) обработать 70 % спиртом, обмыть водой с мылом и повторно протереть 70 % спиртом+

3) протереть кожу 3 % раствором перекиси водорода

4) протереть 3 % раствором хлорамина

198.Назовите нехарактерный путь передачи инфекции для вирусных гепатитов В, С, Д

1) воздушно-капельный+

2) парентеральный

3) половой

4) трансплацентарный

199.Длительность инкубационного периода при вирусном гепатите В:

1) 1-7 дней

2) 15-30 дней

3) 60-120 дней+

4) 150-180 дней

200. К эпидемиологически значимым механизмам передачи возбудителя ВИЧ – инфекции относятся:

1) аэрозольный

2) контактный+

3) трансмиссивный

4) фекально-оральный

201. Назовите наиболее ранний срок возможного появления антител к ВИЧ в крови у ВИЧ – инфицированных:

1) через 3-4 дня после заражения

2) через 2 недели после заражения+

3) через 1 месяц после заражения

4) через 3 месяца после заражения

202. При попадании ВИЧ – инфицированного биологического материала на слизистые оболочки глаз, носа необходимо:

1) обильно промыть водой+

2) обработать 30 % раствором альбуцида

3) обработать 20 % раствором альбуцида

4) обработать слизистые 70 % раствором спирта

203. При уколах и порезах персоналу во время проведения медицинских манипуляций с ВИЧ – инфицированным биологическим материалом необходимо:

1) обработать ранку 5 % йода

2) снять перчатки, промыть руки с мылом под проточной водой, обработать 70%спиртом, смазать

5 % раствором йода +

3) обмыть ранку водой с мылом и обработать 5 % раствором йода

4) обработать ранку 3 % раствором перекиси водорода

204.Согласно ОСТу 42-21-2-85 стерилизации должны подвергаться изделия:

1) соприкасающееся с раневой поверхностью

2) контактирующие с кровью

3) соприкасающиеся со слизистой оболочкой с возможным ее повреждением

4) все ответы верны+

205. Длительность сохранения медицинского инструментария в мягкой бязевой упаковке в условиях стерильности:

1) 6 часов

2) 12 часов

3) 24 часов

4) 72 часов+

206.Дезинфицирующий раствор для обработки изделий медицинского назначения:

1) можно применять повторно до загрязнения

2) можно использовать дважды

3) можно использовать повторно, но не позднее 6 часов после приготовления

4) должен применятся однократно+

207. При измерении температуры у соматического больного термометр дезинфицируется полным погружением в:

1) Пресепт 0,1% - 90 мин

2) Септадор-Форте 0,1% - 30 мин

3) Виркон 0,1% - 15 мин

4) Все ответы верны+

208. Лаборатория, осуществляющая исследование крови на содержание антител к ВИЧ

1) Химическая

2) Клиническая

3) Биохимическая

4) Иммунологическая+

209. Дезинфекция металлических шпателей методом кипячения осуществляется в дистиллированной воде в течение:

1) 15 минут

2) 30 минут+

3) 45 минут

4) 60 минут

210. Срок хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в двухслойной медицинской крепированной бумаге:

1) 1 сутки

2) 3 суток

3) 20 суток+

4) 1 мес

 

Иммунопрофилактика

К органам иммуной системы относится:

1) печень

2) почки

3) вилочковая железа+

4) гипофиз

211.Вакцины и анатоксины предназначены для:

1) Создание пассивного иммунитета к инфекционным заболеваниям

2) создание активного иммунитета к инфекционным заболеваниям+

3) серологической диагностики

4) лечения инфекционных заболеваний

212.Ассоциированная иммунизация – это:

1) одновременное введение смеси разных вакцин в одну точку тела+

2) одновременная, но раздельное введение вакцин в разные точки тела

3) последовательное введение вакцин с интервалом в 1 день

4) повторное введение одной и той же вакцины с интервалом 1 месяц

213.Антитоксический иммунитет вырабатывается на введении вакцины против:

1) дифтерии+

2) кори

3) туберкулеза

4) коклюша

214.Антимикробный иммунитет вырабатывается в результате вакцинации против:

1) ботулизма

2) дифтерии

3) столбняка

4) туберкулеза+

215.Первая вакцинация против вирусного гепатита В проводится:

1) новорожденным в первые 24 часа жизни+

2) новорожденным на 3-7 день жизни

3) в возрасте одного месяца

4) в возрасте 3 месяцев

216.Раннее не привитые против вирусного гепатита дети, прививаются в возрасте:

1) 7 лет

2) 9 лет

3) 12 лет

4) От 1 года до 18 лет +

217.Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита проводится в возрасте:

1) 6 мес

2) 10 мес

3) 12 мес+

4) 16 мес

218.Вакцинация против туберкулеза проводится новорожденным на:

1) 3-7 день жизни+

2) 4-7 день жизни

3) 7-10 день жизни

4) 3-5 день жизни

219. Интервал между 1, 2 и 3 вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита составляет:

1) 1 мес

2) 2 мес

3) 3 мес

4) 1,5 мес+

220.Первая ревакцинация против туберкулеза проводится в возрасте:

1) 6 лет

2) 7 лет+

3) 9 лет

4) 14 лет

221.Вакцина БЦЖ вводится:

1) накожно

2) внутрикожно+

3) подкожно

4) внутримышечно

222.Реакция Манту проводится с целью:

1) диагностики туберкулеза+

2) лечения туберкулеза

3) создание иммунитета против туберкулеза

4) экстренной профилактики туберкулеза

223.Интервал между пробой Манту и введением вакцины БЦЖ должен быть:

1) 1 день

2) 10-14 дней

3) не менее 2 дней и не более 3 недель

4) не менее 3 дней и не более 14 дней+

224.Реакция Манту считается положительной, если размер инфильтрата составляет:

1) 1-2 мм

2) 2-4 мм

3) 5 мм и более+

4) 17 мм

225.Результат реакции Манту оценивается через:

1) 24 часа

2) 48 часов

3) 72 часа+

4) 12 часов

226.Реакция на введение коревой вакцины появляется:

1) на 3-5 день

2) на 5-7 день

3) с 5 по 10 день

4) с 6 по 18 день+

227. Контроль постпрививочной реакции после введения АКДС вакцины осуществляют через:

1) 6 часов

2) 12 часов

3) 24 часа+

4) 48 часов

228.Прививочная реакция на введение БЦЖ вакцины новорожденному появляется через:

1) через 4-6 недель+

2) 1-2 недели

3) 1-3 недели

4) 2-4 месяца

229. У ребенка, получившего вакцинацию против туберкулеза в роддоме, в возрасте 8 месяцев на месте введения вакцины определяется:

1) папула

2) пустула

3) корочка

4) рубчик+

230.Прививочные препараты подлежат хранению при температуре:

1) от 0 до +8 градусов+

2) от 0 до +4 градуса

3) от –2 до +6 градусов

4) от +1 до +5 градусов

231. Система, обеспечивающая сохранность активности вакцинных препаратов на всех этапах хранения и транспортировки от предприятия -изготовителя до вакцинируемого:

1) холодовая цепь+

2) тепловая цепь

3) температурная цепь

4) транспортная цепь

Инфекционные болезни.

232.Источником инфекции при кори является:

1) больной в течении всей болезни

2) рековалисцент

3) вирусоноситель

4) больной в катаральный период и первые 4 дня высыпаний+

233.Пути передачи инфекции при кори:

1) воздушно – капельный+

2) контактно – бытовой

3) пищевой

4) водный

234.Продолжительность катарального периода кори:

1) 1-2 дня

2) 1-3 дня

3) 3-4 дней+

4) 7-10 дней

235.Наиболее характерный симптом в катаральный период кори:

1) увеличение лимфоузлов

2) коньюктивит

3) пятна Филатова – Коплика+

4) сыпь

236.Характер сыпи при кори:

1) пятнистая

2) пятнисто – папулезная+

3) везикулезная

4) пустулезная

237.Первые элементы сыпи при кори появляются:

1) на лице+

2) на туловище

3) на верхних конечностях

4) нижних конечностях

238.Локализация пятен Филатова – Коплика:

1) на слизистой оболочке щек+

2) на мягком небе

3) на языке

4) на губах

239.Сыпь при кори угасая:

1) не оставляет следов

2) оставляет пигментацию+

3) оставляет шелушение

4) оставляет рубчики

240.Срок карантина при кори:

1) 7 дней

2) 14 дней

3) 21 день+

4) 30 дней

241.Противокоревой гамма – глобулин вводится при контакте с больным:

1) всем контактным детям

2) переболевшим детям

3) привитым против кори

4) не привитым против кори+

242.Изоляция больных корью прекращается:

1) через 4 дня от начала болезни

2) через 4 дня после появления сыпи+

3) через 10 дней после появления сыпи

4) после клинического выздоровления

243.Увеличение какой группы лимфоузлов характерно для краснухи:

1) подчелюстных

2) подмышечных

3) паховых

4) затылочных+

244.Возбудитель ветряной оспы:

1) стрептококк

2) стафилококк

3) вирус герпеса+

4) палочка Борде – Жангу

245.Сыпь при ветряной оспе высыпает:

1) одномоментно

2) в течение 1-3 дней, поэтапно

3) в течение 3-7 дней, подсыпает точками+

4) в течение первого дня

246.Карантин при ветряной оспе составляет:

1) 7 дней

2) 10 дней

3) 14 дней

4) 21 день +

247.Инфекция при эпидемическом паротите передается:

1) воздушно – капельным путем+

2) пищевым

3) водным

4) парентеральным

248.Симптомы эпидемического паротита:

1) лихорадка, увеличение околоушных слюнных желез+

2) кашель, лихорадка, увеличение подчелюстных лимфоузлов

3) катаральные явления, боль при глотании

4) лихорадка, сыпь

249.Срок изоляции больных эпидемическим паротитом:

1) 7 дней

2) 9 дней+

3) 14 дней

4) 21 день

250.Карантин при эпидемическом паротите накладывается на:

1) 7 дней

2) 14 дней

3) 21 день+

4) 35 дней

251.Возбудителем коклюша является:

1) палочка Зонне

2) палочка Лефлера

3) палочка Борде – Жангу+

4) палочка Флекснера

252.Основным клиническим проявлением коклюша является:

1) лихорадка

2) сыпь

3) приступообразный кашель+

4) инспираторная одышка

253.В среднем коклюш протекает:

1) 1-2 недели

2) 2-3 недели

3) 3-4 недели

4) 5-12 недель+

254.При подозрении на коклюш показано лабораторное исследование:

1) мокроты+

2) крови

3) мочи

4) кала

255.Для коклюша характерны следующие изменения в периферической крови:

1) снижение гемоглобина

2) лейкопения

3) эозинофилия

4) лейкоцитоз с лимфоцитозом+

256.Больные с коклюшем изолируются:

1) на 21 день

2) на 10 дней

3) на 20 дней

4) на 25-30 дней+

257.Возбудителем скарлатины является:

1) вирус

2) стафилококк

3) стрептококк+

4) пневмококк

258.Характер сыпи при скарлатине:

1) мелкоточечная на гиперемированном фоне+

2) крупнопятнистая на бледном фоне

3) вязикулезная

4) пятнисто – папулезная, ярко – красная, сливающаяся

259.Сыпь при скарлатине:

1) высыпает поэтапно

2) высыпает одномоментно+

3) подсыпает точками в течение 1-3 суток

4) подсыпает точками в течение 3-7 суток

260.Сыпь при скарлатине отсутствует:

1) на туловище

2) на конечностях

3) на ладонях и подошвах

4) на коже носогубного треугольника. +

261.Срок карантина при скарлатине:

1) 7 дней+

2) 10 дней

3) 14 дней

4) 21 день

262.Возбудителем дифтерии является бацилла:

1) Зонне

2) Флекснера

3) Лефлера+

4) Борде – Жангу

263.Токсическая форма дифтерии зева диагносцируется при появлении:

1) лихорадки

2) налетов в зеве

3) отека подкожной клетчатки подчелюстной области и шеи+

4) при увеличении подчелюстных лимфоузлов

264.Налеты в зеве при дифтерии:

1) рыхлые, желтого цвета

2) плотные, серовато – белого цвета, трудно снимаются+

3) белые, легко снимаются

4) паутинообразные

265.Наиболее эффективный метод лечения дифтерии:

1) лечение антибиотиками

2) дезинтоксикационная терапия

3) введение иммуноглобулина

4) введение противодифтерийной сыворотки+

266.Скарлатинозная сыпь угасая:

1) исчезает бесследно

2) оставляет шелушение+

3) оставляет пигментацию

4) оставляет рубчики

267.Сыпь при ветряной оспе претерпевает следующие изменения в течение болезни:

1) пятно – папула – пузырек – корочка+

2) пятно – пузырек – корочка

3) пятно – пузырек – гнойничок – рубчик

4) пузырек – папула – корочка

268.Изоляция больных ветряной оспой прекращается:

1) через 5 дней от начала болезни

2) через 5 дней с момента последнего высыпания+

3) после отпадения корочек

4) через 22 дня от начала болезни

269.Карантин при ветряной оспе составляет:

1) 10 дней

2) 14 дней

3) 21 день+

4) 30 дней

270.Наблюдение за контактными по вирусному гепатиту А проводится в течение:

1) 7 дней

2) 21 дня

3) 30 дней

4) 35 дней+

271.Независимое сестринское вмешательство при инфекционном заболевании:

1) изоляция больного+

2) забор материала для лабораторного и бактериологического исследования

3) введение иммуноглобулина

4) экстренная вакцинация

272.Бледность носогубного треугольника характерна для:

1) скарлатины+

2) краснухи

3) кори

4) ветряной оспы

273.Характер сыпи при менингококковой инфекции:

1) мелкоклеточная на гиперемированном фоне кожи

2) геморрагическая звезчатая+

3) везикулезная на обычном фоне кожи

4) красная пятнисто – папулезная, сливающаяся

274.Симптомы, характерные для скарлатины:

1) сыпь, лихорадка, ангина+

2) сыпь, кашель, лихорадка

3) сыпь, жидкий стул, лихорадка

4) лихорадка, ангина, кашель

275.Стул по типу "ректального плевка" характерен для:

1) дизентерии+

2) сальмонеллеза

3) коли – инфекции

4) холеры

276.Оранжевый, водянистый, пенистый стул характерен для:

1) дизентерии

2) сальмонеллеза

3) коли – инфекции+

4) холеры


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.