Защита прав граждан и организаций в гражданском — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Защита прав граждан и организаций в гражданском

2017-10-11 198
Защита прав граждан и организаций в гражданском 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И административном судопроизводстве

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения: очная

Москва
2017


Программа одобрена на заседании кафедры

от «___» _____________ 2017 года, протокол № ____

 

Авторы:

Зинин А.М. – заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор

Неретина Н.С. – кандидат юридических наук, преподаватель кафедры судебных экспертиз

 

Рецензент:

Россинская Е.Р. – заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор

 

Зинин А.М., Неретина Н.С.

Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве /А.М. Зинин, Н.С. Неретина. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 21 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», квалификация (степень) – магистр.

 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП  
  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3.1 Тематические планы  
3.2 Содержание учебной дисциплины (программа курса)  
3.3 Лекции  
3.4 Практические занятия  
3.5 Самостоятельная работа  
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

1.Цели освоения учебной дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» являются: изучение административного и гражданского процессуального законодательства, федеральных законов и нормативных правовых актов, касающихся судебно-экспертного обеспечения гражданского и административного судопроизводства, на основе которого студенты приобретают знания и навыками по использованию специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве в процессуальной и непроцессуальной форме. В ходе обучения предусматривается овладение базовыми знаниями в области современной судебной экспертологии; знаниями о правовом и методическом обеспечении судебно-экспертной деятельности в гражданском и административном судопроизводстве. В ходе обучения магистрант осваивает основы взаимодействия со специалистами и экспертами в рамках процессуальной, консультативной и иной профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студенты проходят подготовку к выполнению следующих задач:

- формирование знаний об особенностях процессуальной регламентации назначения судебной экспертизы в гражданском и административном процессе;

- формирование знаний о правоотношениях субъектов гражданском и административном судопроизводства при назначении и производстве экспертиз, в том числе эксперта и специалиста как самостоятельных субъектов правоприменительной и правотворческой деятельности, их правового статуса;

- формирование знаний о правовом регулировании производства судебной экспертизы по гражданским и административным делам негосударственными судебными экспертами;

- определение вида специальных знаний, необходимых для подготовки к проведению процессуальных действий;

- определение рода и вида судебной экспертизы, которую необходимо назначить в гражданском и административном судопроизводстве;

- формирование представлений об основных правовых и организационных проблемах деятельности государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений, частных экспертов, экспертов и специалистов – сотрудников государственных неэкспертных учреждений.

- формирование представлений об оценке доказательственного значения заключения судебного эксперта;

- формирование знаний о направлениях использования заключения судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- нормы гражданского и административного процессуального права, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регламентирующие судебно-экспертную деятельность в гражданском и административном судопроизводстве;

- содержание комплекса прав и обязанностей субъектов правоприменения при назначении судебных экспертиз и привлечению специалистов в гражданском и административном судопроизводстве;

- проблемы использования специальных знаний в деятельности судей, прокуроров, адвокатов и пр.;

- проблемы судебно-экспертной деятельности государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений.

уметь:

- оценивать процессуальные документы, связанные с назначением судебных экспертиз по гражданским и административным делам;

- осуществлять правовую оценку процесса и результатов экспертного исследования;

- определять вид специальных знаний, необходимых для подготовки к проведению процессуальных действий;

- определять род и вид судебной экспертизы, необходимой для проведения в данной ситуации правоприменения;

- уметь формулировать вопросы перед экспертами разных специальностей.

владеть:

– системой представлений о взаимосвязи законодательных и подзаконных нормативных актов, связанных с правовым обеспечением, организацией и проведением судебных экспертиз по гражданским и административным делам.

В процессе освоения учебной дисциплины «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

 

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2).

Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

– способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).

2.Место учебной дисциплины в структуре ОП:

Учебная дисциплина «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» входит в структуру дисциплин по выбору магистерской программы. Данная учебная дисциплина является важной для профессиональной подготовки магистров юриспруденции в области зашиты прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве.

Данный курс является развитием курса «Экспертиза в судопроизводстве», который обучаемый должен освоить в структуре бакалаврской программы. Для освоения курса «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» необходимо владение основами философских знаний о методологии познавательного процесса, знания основ процессуальных правовых дисциплин, теоретических методологических проблем судебной экспертизы, освоение теоретического раздела курса криминалистики.

Дисциплина изучается одновременно с дисциплинами «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства», «Ведение гражданских дел в судах первой и проверочных инстанций», «Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в административном судопроизводстве». Курс является подготовительным в процессе формирования интегрированных компетенций, которыми должен обладать магистр, обучающийся по программе «Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве».

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3.1. Тематические планы

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения

№п/п Тема учебной дисциплины семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
               
  Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве         Лекция-презентация тестирование
  Предмет, задачи, объекты и методы судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве       Метод публичных выступлений, рефераты, презентации тестирование
  Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция         Метод публичных выступлений, рефераты, презентации тестирование
  Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе, и решаемые ими задачи         Презентации, метод публичных выступлений тестирование
  Организация судебно-экспертной деятельности. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Получение проб и образцов для сравнительного исследования.         Рефераты, презентации дискуссии тестирование
6. Заключение судебного эксперта в гражданском и ад-министративном су-допроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта.         Презентации, метод публичных выступлений тестирование
  Оценка заключения эксперта и его использование в доказывании в гражданском и административном судопроизводстве. Стадии процесса оценки заключения эксперта         Рефераты, презентации, дискуссии тестирование
  Итого           зачет

3.2. Содержание дисциплины (программа курса).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.