Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И административном судопроизводстве
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения: очная
Москва
2017
Программа одобрена на заседании кафедры
от «___» _____________ 2017 года, протокол № ____
Авторы:
Зинин А.М. – заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор
Неретина Н.С. – кандидат юридических наук, преподаватель кафедры судебных экспертиз
Рецензент:
Россинская Е.Р. – заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор
Зинин А.М., Неретина Н.С.
Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве /А.М. Зинин, Н.С. Неретина. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 21 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», квалификация (степень) – магистр.
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
3.1 | Тематические планы | |
3.2 | Содержание учебной дисциплины (программа курса) | |
3.3 | Лекции | |
3.4 | Практические занятия | |
3.5 | Самостоятельная работа | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1.Цели освоения учебной дисциплины.
|
Целями освоения дисциплины «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» являются: изучение административного и гражданского процессуального законодательства, федеральных законов и нормативных правовых актов, касающихся судебно-экспертного обеспечения гражданского и административного судопроизводства, на основе которого студенты приобретают знания и навыками по использованию специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве в процессуальной и непроцессуальной форме. В ходе обучения предусматривается овладение базовыми знаниями в области современной судебной экспертологии; знаниями о правовом и методическом обеспечении судебно-экспертной деятельности в гражданском и административном судопроизводстве. В ходе обучения магистрант осваивает основы взаимодействия со специалистами и экспертами в рамках процессуальной, консультативной и иной профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студенты проходят подготовку к выполнению следующих задач:
- формирование знаний об особенностях процессуальной регламентации назначения судебной экспертизы в гражданском и административном процессе;
- формирование знаний о правоотношениях субъектов гражданском и административном судопроизводства при назначении и производстве экспертиз, в том числе эксперта и специалиста как самостоятельных субъектов правоприменительной и правотворческой деятельности, их правового статуса;
- формирование знаний о правовом регулировании производства судебной экспертизы по гражданским и административным делам негосударственными судебными экспертами;
- определение вида специальных знаний, необходимых для подготовки к проведению процессуальных действий;
- определение рода и вида судебной экспертизы, которую необходимо назначить в гражданском и административном судопроизводстве;
|
- формирование представлений об основных правовых и организационных проблемах деятельности государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений, частных экспертов, экспертов и специалистов – сотрудников государственных неэкспертных учреждений.
- формирование представлений об оценке доказательственного значения заключения судебного эксперта;
- формирование знаний о направлениях использования заключения судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- нормы гражданского и административного процессуального права, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регламентирующие судебно-экспертную деятельность в гражданском и административном судопроизводстве;
- содержание комплекса прав и обязанностей субъектов правоприменения при назначении судебных экспертиз и привлечению специалистов в гражданском и административном судопроизводстве;
- проблемы использования специальных знаний в деятельности судей, прокуроров, адвокатов и пр.;
- проблемы судебно-экспертной деятельности государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений.
уметь:
- оценивать процессуальные документы, связанные с назначением судебных экспертиз по гражданским и административным делам;
- осуществлять правовую оценку процесса и результатов экспертного исследования;
- определять вид специальных знаний, необходимых для подготовки к проведению процессуальных действий;
- определять род и вид судебной экспертизы, необходимой для проведения в данной ситуации правоприменения;
- уметь формулировать вопросы перед экспертами разных специальностей.
владеть:
– системой представлений о взаимосвязи законодательных и подзаконных нормативных актов, связанных с правовым обеспечением, организацией и проведением судебных экспертиз по гражданским и административным делам.
В процессе освоения учебной дисциплины «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
|
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2).
Профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
– способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).
2.Место учебной дисциплины в структуре ОП:
Учебная дисциплина «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» входит в структуру дисциплин по выбору магистерской программы. Данная учебная дисциплина является важной для профессиональной подготовки магистров юриспруденции в области зашиты прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве.
|
Данный курс является развитием курса «Экспертиза в судопроизводстве», который обучаемый должен освоить в структуре бакалаврской программы. Для освоения курса «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» необходимо владение основами философских знаний о методологии познавательного процесса, знания основ процессуальных правовых дисциплин, теоретических методологических проблем судебной экспертизы, освоение теоретического раздела курса криминалистики.
Дисциплина изучается одновременно с дисциплинами «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства», «Ведение гражданских дел в судах первой и проверочных инстанций», «Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в административном судопроизводстве». Курс является подготовительным в процессе формирования интегрированных компетенций, которыми должен обладать магистр, обучающийся по программе «Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве».
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
3.1. Тематические планы
3.1.1. Тематический план для очной формы обучения
№п/п | Тема учебной дисциплины | семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве | Лекция-презентация | тестирование | |||||
Предмет, задачи, объекты и методы судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве | Метод публичных выступлений, рефераты, презентации | тестирование | |||||
Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция | Метод публичных выступлений, рефераты, презентации | тестирование | |||||
Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе, и решаемые ими задачи | Презентации, метод публичных выступлений | тестирование | |||||
Организация судебно-экспертной деятельности. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Получение проб и образцов для сравнительного исследования. | Рефераты, презентации дискуссии | тестирование | |||||
6. | Заключение судебного эксперта в гражданском и ад-министративном су-допроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта. | Презентации, метод публичных выступлений | тестирование | ||||
Оценка заключения эксперта и его использование в доказывании в гражданском и административном судопроизводстве. Стадии процесса оценки заключения эксперта | Рефераты, презентации, дискуссии | тестирование | |||||
Итого | зачет |
3.2. Содержание дисциплины (программа курса).
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!