Тема 1. Введение в психологию и педагогику высшей школы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 1. Введение в психологию и педагогику высшей школы

2017-10-11 254
Тема 1. Введение в психологию и педагогику высшей школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика высшей школы как наука. Основы педагогики и психологии высшей школы. Научная определённость и объективность образовательного процесса в высшей школе: биологические и психологические основы развития и обучения.

Тема 2. Процесс обучения в высшей школе

Процесс обучения как целостная система, его структура, содержание и динамика. Закономерности и противоречия процесса обучения. Понятие "содержание образования" и разработка в педагогике научных основ его определения и совершенствования. Документы, определяющие содержание высшего образования: учебные программы, учебно-тематические планы, учебники, учебные пособия. Основные дидактические принципы и их реализация в различных конкретных видах занятий. Организационные формы процесса обучения. Сущность, характеристика и функции основных методов обучения и активизации познавательной деятельности. Основные дидактические средства.

Тема 3. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения

Деятельность как основа проявления жизненной активности человека, развитие личности студентов в процессе обучения и воспитания. Основные факторы активизации познавательной деятельности студентов. Индивидуализация обучения студентов по признакам построения и управления образовательным процессом и познавательной деятельностью

Тема 4. Психология личности студента. Общее и индивидуальное в психике человека

Структура и внутренний мир личности. Феномен личности. Общее и индивидуальное в психике личности. Теории личности. Темперамент - как биологический фундамент личности. Способности и развитие личности. Характер как система отношений личности. Направленность личности. Понятие личностного смысла. Мотивация. Свобода, ответственность и духовность как форма существования личности.

Тема 5. Психология воспитания студентов в высшем учебном

Заведении

Психолого-педагогическая характеристика процесса воспитания в высшем учебном заведении. Развитие личности студента в образовательном процессе. Учет индивидуально-психологических особенностей студентов в воспитательной деятельности. Принципы и методы воспитания.

Тема 6. Формирование профессионального педагогического

Мастерства преподавателя.

Сущность, содержание и структура педагогического мастерства преподавателя высшего учебного заведения. Педагогическое мышление, педагогическая этика и профессионализм. Личностные качества педагога, как фактор эффективной деятельности. Культура речевого поведения.

Тема 7. Социальная психология. Межличностное общение

в образовательном процессе.

Социальная психология как отрасль психологической науки. Понятие группы в психологии, их классификация и характеристика. Динамика группового развития. Межличностное общение как предмет научного знания. Функции общения. Социально-психологическая структура общения. Общение как межличностная коммуникация: речевая и невербальная коммуникация. Способы воздействия в общении: заражение, убеждение, внушение, подражание. Эффективность педагогического общения.

Тема 8. Анализ современных технологий обучения

Проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе. Классификация педагогических технологий. Понятие «Педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.Краткий обзор педагогических технологий.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: РТА, 2010.

2. Сборник нормативных документов по управлению качеством образовательной деятельности Российской таможенной академии. – М.: РТА, 2008.

3. Руководство по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников Российской таможенной академии. – М.: РТА, 2010.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Таблица 4

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этапы формирования компетенции
УК-5  
ОПК-3  

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.