Кафедра «Психология и педагогика» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра «Психология и педагогика»

2017-10-11 186
Кафедра «Психология и педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства здравоохранения России

Факультет: лечебный

 

Кафедра «Психология и педагогика»

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.м.н., проф. ____________________ И.Е. Мишина «____»____________2017 г.

 

 


Рабочая программа дисциплины

Психология и педагогика

Уровень высшего образования: специалитет

Направление подготовки (специальность) код 31.05.02

Квалификация выпускника – врач-педиатр

Направленность (специализация): Педиатрия

форма обучения - очная

Тип образовательной программы: программа специалитета

Срок освоения образовательной программы: 6 лет

Код дисциплины В.4

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры «___»__________________ 2017 г. (протокол № ___)   Зав. кафедрой Разработчики рабочей программы: Корягина И.И..- к.п.н., доцент Курылева Н.В..- к.пс.н., доцент  

 

Иваново, 2017

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета

«__» __________ 2017 г. (протокол № __)

 

 

Декан факультета:___________

 

Рабочая программа утверждена на заседании центрального координационно-методического совета «__» __________ 2017 г. (протокол № __)

 

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).

1. Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование у обучающихся основ психологических и педагогических компетенций, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности врача.

Задачи освоения дисциплины:

- сформировать научные знания о психологии и педагогике;

- сформировать научные знания о психике, как целостной структуре психических явлений, анализ и учет которых обеспечивает адекватность выдвигаемых психологических гипотез и индивидуальный подход в процессе взаимодействия врача с пациентом/родственником пациента/коллегой/подчиненным/руководителем;

- сформировать способность к анализу, диагностике психики, как системы взаимосвязанных структурных компонентов, «блоков» – психических процессов, состояний (эмоционально-волевая сфера), свойств, психических новообразований, социальных факторов;

- сформировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе.

- сформировать знания и умения по организации воспитательного и обучающего взаимодействия врача с пациентом, его родственниками, коллегами.

 

Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программу дисциплины, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям.

Объектами профессиональной деятельности студентов, являются:

физические лица (пациенты),

население,

совокупность средств, технологий направленных на создание условий для охраны здоровья граждан;

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программу дисциплины:

медицинская;

научно- исследовательская.

Указанные цели могут быть реализованы в следующих задачах профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ФГОС ВО:

медицинская деятельность:

- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

- обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

психолого-педагогическая деятельность:

- формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

- формирование у взрослого населения и подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

- общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

научно- исследовательская деятельность:

- самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина относится к вариативной части образовательной программы. Учебная дисциплина «Психология и педагогика» предшествует изучению таких дисциплин: как «Психология конфликта», «Психологическое сопровождение пациентов с соматическими заболеваниями», «Медицинская психология», «Философия медицины», «Биоэтика».

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

- способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).

 

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенный с формируемыми компетенциями

ОК - 4 - способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

 

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет элементы, структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций Знает:поясняет, конкретизирует элементы, структурные компоненты общения/взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций Знает:обобщает все структурные компоненты общения/взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуациях Умеет:анализирует структурные компоненты общения в заданных ситуациях, в том числе нестандартных ситуациях Умеет:рассматривает общение/взаимодействия как синтез структурных компонентов в том числе в нестандартных ситуациях
Владеет:в общении/во взаимодействии, в том числе в нестандартных ситуациях проявляет отдельные структурные компоненты общения /взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций (или коммуникативные, или интерактивные, или перцептивные) Владеет:при взаимодействии не в полной мере реализуются структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе в нестандартных ситуациях. Владеет:вступает во взаимодействие с учетом всех структурных компонентов

 

ОК-5 - готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет профессионально важные качества личности врача; перечисляет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)   Знает:поясняет значимость профессионально важных качеств личности врача; объясняет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Знает:анализирует профессионально важные качества личности врача в контексте эффективности профессиональной деятельности; сравнивает виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; обнаруживает в заданных ситуациях отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Умеет:выделяет и объясняет в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; определяет в заданных ситуациях виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Умеет:даёт оценкупрофессионально важных качеств личности врача в конкретных ситуациях; демонстрирует в учебной деятельности виды самообразования; показывает способы саморазвития (способы личностного роста)
Владеет:демонстрирует отдельные профессионально важные качества личности в учебной деятельности; проявляет отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Владеет:переноситпрофессионально важные качества личности врача в учебную и повседневную деятельность не в полной мере; реализует не в полной мере виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Владеет:реализует профессионально важные качества личности врача в учебной и повседневной деятельности; инициирует виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)

 

ОК- 8 - готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет принципы толерантности и правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов Знает:конкретизирует принципы толерантности и правила работы в правила работы в команде/группе/коллективе   Знает:объясняет принципы толерантности правила работы в команде/группе/коллективе    
Умеет:распознаёт принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в заданных ситуациях Умеет:соотносит принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях   Умеет:применяет принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях
Владеет: избирательно использует принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в учебной и повседневной деятельности Владеет: способен к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов. Владеет: демонстрирует готовность к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов.

 

ПК- 16 - готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.

 

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет принципы и факторы здорового образа жизни Знает:конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях Знает:выделяет и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях
Умеет:осуществляет отбор материала по заданной теме из указанных преподавателем источников, называет принципы и факторы здорового образа жизни   Умеет:отбирает материал по заданной теме, пользуясь различными источниками, конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях Умеет:производит отбор и анализирует материал из различных источников по заданной теме, обнаруживает и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях
Владеет:готовит презентации и тексты выступления   Владеет:готовит презентации и тексты выступления, используя материалы различных источников, применяет принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях   Владеет:готовит информацию, систематизируя материалы различных источников, выстраивая содержание презентации и текста последовательно, логично с использованием ссылок, свободно владеет подготовленными материалами при выступлении; демонстрирует навыки здорового образа жизни в учебной и повседневной деятельности

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов.

Курс семестр Количество часов Форма итогового контроля знаний (экзамен, зачет с оценкой)
  Аудиторных В том числе Внеаудиторная самостоятельная работа Всего в часах и ЗЕ
  Лекции   Семинары
    1,2           108/3 Зачет

5. Учебная программа дисциплины

5.1. Содержание дисциплины

Модуль: «Психология»

1. Введение в модуль «Психология»:

К работе в коллективе.

Детализация структурных компонентов психики – рассмотрение блока «социальные факторы». Понятия «социальная среда», «группа», «референтная группа», «коллектив». Коммуникативный, перцептивный, интерактивный компоненты общения (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.Л. Леви, А. Пиз, В.Н. Мясищев и др.). Общение, как взаимодействие. Психологическая готовность врача к работе (взаимодействию) в коллективе, толерантному восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Толерантность, как ПВК личности врача. Модели, стратегии, техники и способы эффективного общения.

Применение психологических знаний в профессиональных видах деятельности врача.Психологические факторы формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в контексте эффективности профессиональной деятельности врача.

Психология здорового образа жизни. Физическое и психическое здоровье. Факторы, влияющие на состояние здоровья (Н.М. Амосов). Связь установок, касающихся здоровья, со здоровым поведением. Способы формирования навыков ЗОЖ.

Психологические факторы в профилактике, постановке диагноза, лечении, психотерапии и социальной реабилитации больных.

Модуль: «Педагогика»

Общие основы педагогики

Система образования России. Система образования в России: прошлое, настоящее и будущее. История развития образования России. Общая характеристика современной системы образования. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», основные понятия, требования.

Предметная область педагогики. Педагогика в системе современного человековедения.Понятие предметной области науки. История развития педагогики, основные этапы. Традиционный подход к определению предмета педагогики. Ограниченность традиционного подхода к определению предмета педагогики, причины и следствия.

Место педагогики в системе наук: педагогика и философия (философия образования); педагогика и психология (педагогическая психология, психология педагогической деятельности); педагогика школы и вузовская педагогика (акмеология), педагогика и медицина. Внутренняя структура предметной области педагогики как области и научного знания (педагогика как научная дисциплина). Педагогика как учебный предмет (учебная дисциплина).

Педагогика как система научного знания. Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование.

Возникновение и развитие разных концепций воспитания, их оформление в целостные теории (три "типа" педагогики). Краткая характеристика педагогики формирования (авторитарной, императивной педагогики), педагогики развития и педагогики сотрудничества: особенности парадигмы каждой из них, принципов организации процесса воспитания, оценка его результатов.

Человек как предмет воспитания. Взаимодействия ребёнка и взрослого в воспитательном процессе. Возможности и границы воспитательного воздействия.

Методология и методы педагогического исследования. Общая методология науки и методология педагогического исследования, методология педагогики. Причины усиления внимания в современных науках проблемам методологии.

Основные методологические проблемы педагогики уточнение предметной области науки; интеграция и дифференциация научного педагогического знания; диалектика связей теоретической и практической педагогики; генезис и развитие основных категорий педагогики и др.

Педагогический процесс как категория педагогики. Генезис понятия. Характеристика. Педагогический процесс как "всестороннее усовершенствование личности"

(П.Ф. Каптерев), его характеристика. Свобода и автономность педагогического процесса.

Теория и практика обучения

Дидактика как наука. Предметная область дидактики. Понятие дидактики как науки и учебного предмета. Основные категории дидактики: обучение, учение, содержание образования, цели образования, учебная и обучающая деятельность, методы и средства обучения. Дидактическая система Я. А. Коменского, ее развитие.

Дидактические процессы. Процесс обучения в статике и динамике. Сущность процесса обучения: направленность, принципы, логика; характеристика процесса обучения как сложного системного объекта («в статике»). Модели процесса обучения.

Содержание образования и развитие индивидуальной деятельности. Содержание образования: социальный и педагогический аспекты. Становление и развитие классической парадигмы образования. Понятие федерального государственного образовательного стандарта. Конкретизация целей образования в стандартах высшего образования. График учебного процесса. Учебный план по специальности. Принципы построения, содержание. Компетентностный подход в определении целей и содержания образования. Основная профессиональная образовательная программа по специальности. Рабочая программа дисциплины.

Особенности обучения в медицинском вузе. Построение индивидуальной образовательной траектории. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача. Центральная идея непрерывного образования.

Методы и средства обучения. Варианты классификаций методов обучения, их особенности и недостатки. Методы монологического и диалогического обучения. Средства обучения, их место в структуре методов, в методических системах. Применение методов, средств обучения в практической деятельности врача.

Проверка и оценка хода и результатов процесса обучения. Методы и средства. Причины введения федеральных государственных образовательных стандартов. Назначение и функции контроля качества процесса и результатов обучения: традиции и новации. Фонд оценочных средств по дисциплине. Критерии оценки промежуточного и итогового контроля. Цели обучения и их соотнесение с результатом. Оценка и отметка. Условия успеха.

Врач. Профессионализм, творчество, мастерство. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Культура врача. Имидж врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.

Образовательные технологии

Для успешного освоения дисциплины «Психология и педагогика» в программе курса используются как традиционные, так и инновационные образовательные технологии: лекция-визуализация, деловая игра, мозговой штурм, метод малых групп, решение ситуационных задач, учебно-исследовательская работа студентов.

Лекции составляют 33% от общего числа аудиторных занятий. В процессе чтения всех лекций по дисциплине используются презентации. Дидактическая ценность лекций-визуализаций состоит в наглядном представлении материала, вносит упорядоченность в восприятие материала, позволяет задействовать как слуховой, так и зрительный анализаторы. Интерактивные формы обучения составляют 35 % от общего числа используемых образовательных технологий. Занятия проходят в форме дискуссий, малых групп с использованием мозгового штурма помогают актуализировать материал изучаемой темы. Дидактическая ценность перечисленных методов заключается в создании условий для активизации творческой деятельности студентов, возможности использования теоретических знаний для решения конкретных задач, развития коммуникативных навыков, формирования системного мышления, развития способности к критическому мышлению и оценке, как собственной деятельности, так и деятельности коллег. Студенты выполняют учебно-исследовательскую работу, которая затрагивает наиболее интересные темы дисциплины.

12. Протоколы согласования рабочей программы дисциплины (модуля) с другими кафедрами.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п Наименование последующих дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
               
1. Психологическое сопровождение подростка, взрослого населения, в лечебно-профилактических учреждениях в триаде «пом. фельдшера-пациент-врач»                  
2. Психиатрия и медицинская психология                  
3. Биоэтика                  
4. Философия медицины                  
5. Основы НИР в медицине                  
  Основы здорового образа жизни                  
  Психологическое сопровождение пациентов психосоматического профиля                  
  Психология конфликта                  

Внесение изменений в рабочую программу дисциплины (модуля)

Программа обновлена «____»_______20 г.

Протокол заседания кафедры № от «___»___________20..г

Зав. кафедрой

Декан факультета/руководитель образовательной программы

Программа обновлена «____»_______20 г.

Протокол заседания кафедры № от «___»___________20..г

Зав. кафедрой

Декан факультета/руководитель образовательной программы

Программа обновлена «____»_______20 г.

Протокол заседания кафедры № от «___»___________20..г

Зав. кафедрой

Министерства здравоохранения России

Факультет: лечебный

 

Кафедра «Психология и педагогика»

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.м.н., проф. ____________________ И.Е. Мишина «____»____________2017 г.

 

 


Рабочая программа дисциплины

Психология и педагогика

Уровень высшего образования: специалитет

Направление подготовки (специальность) код 31.05.02

Квалификация выпускника – врач-педиатр

Направленность (специализация): Педиатрия

форма обучения - очная

Тип образовательной программы: программа специалитета

Срок освоения образовательной программы: 6 лет

Код дисциплины В.4

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры «___»__________________ 2017 г. (протокол № ___)   Зав. кафедрой Разработчики рабочей программы: Корягина И.И..- к.п.н., доцент Курылева Н.В..- к.пс.н., доцент  

 

Иваново, 2017

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета

«__» __________ 2017 г. (протокол № __)

 

 

Декан факультета:___________

 

Рабочая программа утверждена на заседании центрального координационно-методического совета «__» __________ 2017 г. (протокол № __)

 

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).

1. Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование у обучающихся основ психологических и педагогических компетенций, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности врача.

Задачи освоения дисциплины:

- сформировать научные знания о психологии и педагогике;

- сформировать научные знания о психике, как целостной структуре психических явлений, анализ и учет которых обеспечивает адекватность выдвигаемых психологических гипотез и индивидуальный подход в процессе взаимодействия врача с пациентом/родственником пациента/коллегой/подчиненным/руководителем;

- сформировать способность к анализу, диагностике психики, как системы взаимосвязанных структурных компонентов, «блоков» – психических процессов, состояний (эмоционально-волевая сфера), свойств, психических новообразований, социальных факторов;

- сформировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе.

- сформировать знания и умения по организации воспитательного и обучающего взаимодействия врача с пациентом, его родственниками, коллегами.

 

Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программу дисциплины, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям.

Объектами профессиональной деятельности студентов, являются:

физические лица (пациенты),

население,

совокупность средств, технологий направленных на создание условий для охраны здоровья граждан;

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программу дисциплины:

медицинская;

научно- исследовательская.

Указанные цели могут быть реализованы в следующих задачах профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ФГОС ВО:

медицинская деятельность:

- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

- обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

психолого-педагогическая деятельность:

- формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

- формирование у взрослого населения и подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

- общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

научно- исследовательская деятельность:

- самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина относится к вариативной части образовательной программы. Учебная дисциплина «Психология и педагогика» предшествует изучению таких дисциплин: как «Психология конфликта», «Психологическое сопровождение пациентов с соматическими заболеваниями», «Медицинская психология», «Философия медицины», «Биоэтика».

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

- способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).

 

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенный с формируемыми компетенциями

ОК - 4 - способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

 

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет элементы, структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций Знает:поясняет, конкретизирует элементы, структурные компоненты общения/взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций Знает:обобщает все структурные компоненты общения/взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуациях Умеет:анализирует структурные компоненты общения в заданных ситуациях, в том числе нестандартных ситуациях Умеет:рассматривает общение/взаимодействия как синтез структурных компонентов в том числе в нестандартных ситуациях
Владеет:в общении/во взаимодействии, в том числе в нестандартных ситуациях проявляет отдельные структурные компоненты общения /взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций (или коммуникативные, или интерактивные, или перцептивные) Владеет:при взаимодействии не в полной мере реализуются структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе в нестандартных ситуациях. Владеет:вступает во взаимодействие с учетом всех структурных компонентов

 

ОК-5 - готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет профессионально важные качества личности врача; перечисляет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)   Знает:поясняет значимость профессионально важных качеств личности врача; объясняет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Знает:анализирует профессионально важные качества личности врача в контексте эффективности профессиональной деятельности; сравнивает виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; обнаруживает в заданных ситуациях отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Умеет:выделяет и объясняет в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; определяет в заданных ситуациях виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Умеет:даёт оценкупрофессионально важных качеств личности врача в конкретных ситуациях; демонстрирует в учебной деятельности виды самообразования; показывает способы саморазвития (способы личностного роста)
Владеет:демонстрирует отдельные профессионально важные качества личности в учебной деятельности; проявляет отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Владеет:переноситпрофессионально важные качества личности врача в учебную и повседневную деятельность не в полной мере; реализует не в полной мере виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Владеет:реализует профессионально важные качества личности врача в учебной и повседневной деятельности; инициирует виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)

 

ОК- 8 - готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет принципы толерантности и правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов Знает:конкретизирует принципы толерантности и правила работы в правила работы в команде/группе/коллективе   Знает:объясняет принципы толерантности правила работы в команде/группе/коллективе    
Умеет:распознаёт принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в заданных ситуациях Умеет:соотносит принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях   Умеет:применяет принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях
Владеет: избирательно использует принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в учебной и повседневной деятельности Владеет: способен к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов. Владеет: демонстрирует готовность к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов.

 

ПК- 16 - готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.

 

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Знает: называет принципы и факторы здорового образа жизни Знает:конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях Знает:выделяет и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях
Умеет:осуществляет отбор материала по заданной теме из указанных преподавателем источников, называет принципы и факторы здорового образа жизни   Умеет:отбирает материал по заданной теме, пользуясь различными источниками, конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях Умеет:производит отбор и анализирует материал из различных источников по заданной теме, обнаруживает и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях
Владеет:готовит презентации и тексты выступления   Владеет:готовит презентации и тексты выступления, используя материалы различных источников, применяет принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях   Владеет:готовит информацию, систематизируя материалы разли

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.