Логическая последовательность выполнения курсовой работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Логическая последовательность выполнения курсовой работы

2017-10-11 242
Логическая последовательность выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. этап - подготовка к исследованию.

1.1. Определение методологических основ проблемы исследования:

- предварительный выбор темы на основе изучения литературы по проблеме исследования;

- определение объективной области исследования,

- определение объекта исследования;

- определение предмета исследования.

1.2. Подготовка к организации и проведению исследования:

- анализ специальной методической литературы и педагогического опыта по теме исследования и написание текста «Обзор методической литературы и педагогического опыта»;

- уточнение темы;

- формулирование гипотезы, цели и задачи исследования;

- выбор методов исследования и конкретной базы для проведения исследования (школы, класса, группы, УВКи т.д.)

2 этап - подготовка к проведению опытно-экспериментальной работы

1.1. Планирование опытной работы

- определение экспериментальной и контрольной группы;

- уточнение диагностической методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их фиксация;

- разработка системы работы с детьми по теме исследования (планов-конспектов занятий, воспитательных мероприятий и других форм опытной работы);

- разработка методики анализа результатов исследования;

- получение консультаций у преподавателей, учителей и воспитателей в целях уточнения диагностических методик и возможности применения выбранных методов и приемов при проведении опытной работы

1.2. Проведение опытно-экспериментальной работы

- проведение констатирующего эксперимента;

- на основе анализа результатов констатирующего эксперимента планирование формирующего эксперимента, направленной на проверку гипотезы и осуществление задач педагогического исследования;

- анализ результатов формирующего эксперимента, внесение возможных уточнений гипотезы и содержания опытной работы с определением возможных позитивных и негативных результатов, определение психолого-педагогических условий ее эффективности и устранение негативных явлений;

- на основе анализа полученных выводов внесение уточнении - в следующую стадию формирующего эксперимента;

- заключительный контрольный эксперимент, анализ, вводы, возможные рекомендации..

3 этап - оформление курсовой работы

3.1. Завершение написания курсовой работы:

- написание введения;

- компоновка подготовленных текстов в главы;

- написание выводов;

- составление заключения;

3.2. Составление списка литературы

3.3. Составление списка иллюстраций.

3.4. Составление приложений.

3.5. оформление титульного листа.

1-й этап - подготовка к исследованию

Выбор темы курсовой работы

 

Прежде чем выбрать тему курсовой работы. Вам следует определить «объ­ектную область», «объект» и «предмет» исследования, т.к. каждая тема находится как бы в определенной системе координат.

Объектная область педагогического исследования - это область, сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.

Объект исследования - это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. Например, если избирается объектная область - методами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, то объектом исследования могут быть методы, формы, межпредметные связи, особенности обучения детей разным видам изобразительной деятельности.

Предмет исследования - это контрольная часть объекта. Например, если объектом избраны «Методы обучения детей лепке», то в качестве исследования может выступить любой из методов и приемов либо их сочетание.

Например, предметом исследования может быть - «Выставки натуральных предметов как метод ознакомления со средствами выразительности в создании образа».

В рамках выбранного предмета исследования предварительно определяется тема

Тема «Роль выставки натуральных предметов в выразительности работ по лепке детей старшего возраста».

Таким образом, соотношение между объектной областью, объектом и предметом исследования - отношения соподчинения сверху вниз. Иначе говоря, объект уже объектной области, предмет уже объекта. Причем сужение происходит за счет более легального рассмотрения, изучения. Границы между «объектной областью», «объектом» - «предметом» условны, подвижны, То, что в одном случае является объектом исследования, в другом может стать объектной областью.

Следует помнить, что основным критерием выбора темы курсовой работы является научный интерес студента, стремление расширить свои познания в определенной области, этот выбор должен быть результатом собственных размышления и идей, возникших на основе личных наблюдений, изучения теории и чтения периодических педагогических изданий.

Только в этом случае можно ожидать, что выполнение курсовой работы сыграет исключительно важную роль в формировании у студента профессиональной направленности, навыков самостоятельной работы с книгой и исследовательских умений.

Надо отметить, что по мере изучения педагогической литературы, педагоги­ческого опыта, самоанализа тема курсовой работы может уточняться, конкретизироваться, как и отдельные этапы исследования.

Библиографический поиск

 

Поиски необходимой литературы - продолжительный труд. Значение его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество курсовой работы

Прежде всего, мы рекомендуем Вам обратиться к Педагогической энциклопедии в четырех томах. Российской педагогической энциклопедии (т. 1, 2) и специальным словарям, т.к. статьи в них содержат не только краткую инфор­мацию существа вопроса, но и список основных работ по данной проблеме, а затем для целенаправленного поиска - к каталогам библиотеки по методике исследования.

Каталоги - это существующие в виде брошюр либо в виде карточек списки книг, имеющихся в фондах. Существует четыре вида каталогов: алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений.

Чтобы по-настоящему осмыслить и самостоятельно раскрыть избранную тему, необходимо изучить отобранную литературу, но при этом надо следовать общим правилам чтения и методике ведения записей.

Курсовая работа, являясь по своему характеру описательно-обобщающей, требует анализа литературного материала, однако надо выбрать все действи­тельно необходимое, важное. Поэтому в курсовую работу нет необходимости включать весь проработанный материалу имеющий к тому же различную цен­ность. И само изучение литературы также требует дифференцированного подхода. Одна ее часть содержит исключительно важный материал и поэтом/ требует тщательной проработки и конспектирования, другая затрагивает лишь некоторые вопросы, относящиеся к теме курсовой работав и поэтому ее изуче­ние не требует конспектирования, а ограничивается отдельными выписками, третья не касается избранной темы, а следовательно, и не требует проработки. Ф. Бэкон говорил, что есть книги, которые надо только отведать, другие лучшевсего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными автора­ми, аргументацию 'их выводов и обобщений, провести анализ и систематизировать полученный материал на основе собственного осмысления с целью выяс­нения современного состояния вопроса.

После уточнения темы приступайте к выработке гипотезы. Что такое гипотеза? Гипотеза (от греческого «гипотезис» - основание, предположение) есть предположительное суждение о закономерной (причин­ной) связи явлений, из этого определения вытекают по меньшей мере, два следствия. Первое, что гипотеза должна содержать предположение. Второе, что это предположение должно касаться установления закономерной (причинной) связи исследуемых явлений.

Вместе с тем в литературе гипотезы различаются по их месту в процессе и по функциональному назначению. В.И. Загвязинскии, со ссылкой на философ­скую литературу, пишет о рабочей гипотезе и научной (или реальной) гипотезе. Рабочая гипотеза представляет собой временное предположение для система­тизации имеющегося фактического материала. Научная (реальная) гипотеза создается, когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность выдвинуть «проект» решения, сформулировать положение, кото­рое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в науч­ную теорию. Таким образом, здесь речь идет о гипотезе в начале исследования (рабочая гипотеза) и в ходе ее (научная гипотеза). Можно сказать, что научная гипотеза- это уточненная, видоизмененная рабочая гипотез Различаются они и по объему накопленного материала (научная гипотеза - на основе значитель­ного фактического материала).

Как происходит формулировка рабочей гипотезы? Один из исходных пунк­тов - проблема. Гипотеза содержит предположение о решении поставленной проблемы. Одна из возможных формулировок рабочей гипотезы следующая:

Работа над выразительностью в лепке детей старшего и дошкольного возра­ста будет эффективна при условии: организации выставок натуральных пред­метов; организации восприятия предметов выставок; овладении детьми прие­мами выразительности в лепке (динамика, ритм, выразительность силуэта, пропорциональность соотношений частей, текстурная поверхность скульптур­ных образов). Из гипотезы выводятся цель и задачи исследования:

1. Изучить и систематизировать выразительные средства скульптуры, доступные детям старшего дошкольного возраста

2. Выявить особенности восприятия детьми скульптурных форм.

3. Разработать серию занятий, способствующих усвоению выразительности приемов лепки.

4. Провести экспериментальную апробацию разработанной серии занятии.

Результаты проделанной работы целесообразно письменно оформить под названием «Обзор методической литературы и педагогического опыта», а также написать текст, где формулируется проблема, гипотеза, цели и задачи исследования.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.