Фронтальные занятия в слуховом кабинете — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Фронтальные занятия в слуховом кабинете

2017-10-11 450
Фронтальные занятия в слуховом кабинете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия построены по специальной программе. Каждое занятие реализует образовательные, воспитательные и коррекционные задачи:

- к образовательным относятся такие задачи, как овладение умением различать на слух направление источника звука, воспринимать звуко-ритмическую структуру слова и др.

- к воспитательным – формирование умения пользоваться своим слухом в различных жизненных ситуациях, воспитание правильного, адекватного отношения к своему дефекту слуха.

- к коррекционным – пользоваться слуховым восприятием в работе по формированию произношения, автоматизации и коррекции произношения, при работе по развитию речи и т.д.

 

Музыкально-ритмические занятия проводятся в 1-4 классах в соответствии с расписанием и продолжительностью стандартного урока. Программа музыкально-ритмических занятий тесно связана с развитием слухового восприятия и формированием произношения. При разработке программы учитываются различные практические и методические материалы, для развития слуха и речи детей с нарушением слуха.

Музыкально-ритмические занятия способствуют развитию у детей с нарушенным слухом эмоционально-волевой сферы, расширению познавательных интересов, автоматизации произносительных навыков, развитию слухового восприятия, эстетических вкусов.

Содержанием обучения является развитие двигательных навыков под музыкальное сопровождение, восприятие несложных музыкальных произведений, воспроизведение простейших музыкальных ритмов на элементарных музыкальных инструментах, работа над произносительной стороной речи с использованием фонетической ритмики и без нее, овладение элементами речитативного пения и т.д.

Программа музыкально-ритмических занятий тесно связана с развитием слухового восприятия и формированием произношения.

Развитие слухового восприятия (далее РВС) осуществляется также на всех общеобразовательных уроках, в качестве одного из видов работы с речевым материалом.

Коррекционная подготовка глухих осуществляется также через специальный учебный предмет, такой как «Предметно-практическое обучение» (далее ППО). По программе ППО обучаются с 1 по 4 класс, обучающиеся по учебному плану I вида. Данная дисциплина введена в инвариантную часть образовательной области «Филология».

ППО – один из важнейших специфических коррекционных курсов для глухих детей. Задачей ППО является использование полимодальной чувственной основы познания для естественного процесса формирования высших психических функций и усвоения языка, для овладения знаниями на уровне житейских понятий и мотивированным словесным общением.

Дополнительные коррекционные занятия призваны обеспечить учет в образовании глухих обучающихся национальных, региональных и местных особенностей и традиций, личных интересов и склонностей обучающихся.

Для учащихся старших классов уроки дополнительной коррекции разработаны с учетом проблем, связанных с усвоением основных общеобразовательных областей (математики, русского языка и др.).

Следует отметить вариативность программ для уроков дополнительной коррекции, разработанных учителями школы. Педагоги школы используют разнообразный дидактический материал для проведения коррекционных занятий.

Формы коррекционных занятий:

Формы организации учебной деятельности в специальной (коррекционной) школе соответствуют существующим формам в общеобразовательной школе. При определении формы организации учебной деятельности учащихся учитываются три критерия:

1. Число учащихся.

2. Место учебы (работы с ребёнком).

3. Продолжительность учебных занятий

Таким образом, коррекционные занятия представлены разнообразными формами учебной деятельности:

· индивидуальная и групповая работа на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (по 20-40 мин.),

· фронтальная работа на музыкально-ритмических занятиях, занятиях по развитию слухового восприятия, дополнительных коррекционных занятиях, ознакомлении с окружающим миром, социально-бытовой ориентировке, предметно-практическом обучении (по 40 мин.).

 

В школе-интернате реализуется возможность оказания коррекционной помощи детям после кохлеарной имплантации.

В настоящее время в школе-интернате обучается 21 человек с кохлеарными имплантами (КИ). Все эти дети получают коррекционно-развивающую помощь, взяты на особый контроль школьного ПМПК,

Для проведения коррекционно-развивающих занятий по развитию слуха и речи с детьми после КИ разрабатываются индивидуальные дополнительные программы с учетом методических требований ведущих специалистов в области КИ (Королевой И.В., Зонтовой О.В., Шматко Н.Д.) и психо-физиологических возможностей ребёнка.

Для родителей детей с кохлеарными имплантами в условиях школы-интерната предоставляется следующее:

1. Консультации родителей (с администрацией школы, с учителями, с классным руководителем, учителем-дефектологом).

2. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми после КИ.

 

Использование звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА)

Коррекция нарушенной слуховой функции с помощью электроакустической аппаратуры различных типов составляет одну из основных задач совершенствования системы образования глухих и слабослышащих детей, так как формирование устной речи необходимо для успешной социализации неслышащих и для полноценного развития личности учащихся.

Развивающееся в условиях специально организованного обучения слуховое восприятие речи, неречевых звучаний, музыки создает полисенсорную основу как для формирования устной речи, так и для ориентации в звуках окружающего мира. Основой формирования устной речи неслышащих учащихся является создание единой системы слухо-зрительно-кинестетических связей, предусматривающей активное речевое поведение детей в условиях слухоречевой системы.

Использование ЗУА во всем учебном процессе рассматривается как средство усиления речи, и как средство развития слухового восприятия на различном материале.

Для более успешной реализации коррекционной работы по развитию слуха и речи детей с нарушенным слухом в условиях школы-интерната используется ЗУА различного назначения.

Кабинеты индивидуальной работы, слуховой кабинет для проведения фронтальных слуховых занятий, кабинет для проведения музыкально-ритмических занятий оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, имеющей различные технические характеристики.

Глухими и слабослышащими учащимися на занятиях и вне занятий используются заушные индивидуальные аппараты, которые располагают достаточно широкими возможностями изменения характеристик звукового сигнала, что позволяет для каждого пользователя подобрать адекватный режим работы вне зависимости от степени и характера снижения слуха. Индивидуальные слуховые аппараты позволяют детям с нарушенным слухом не только воспринимать речь окружающих при общении, но и контролировать качество собственного произношения. Постоянное пользование ими значительно расширяет представления о звуках окружающего мира.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.